Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки) Ниссан Патрол


 


Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки)

 border=

Для выполнения описываемых ниже работ потребуются следующие специальные инструменты: съемник, предназначенный для демпфера крутильных колебаний (для снятия шкива коленчатого вала), инструмент для разрезания подушек герметика.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Опорожните систему охлаждения, снимите радиатор и вентилятор.
  3. Ослабьте хомуты и отсоедините перепускной и нижний отопительный шланги от крышки привода газораспределительного механизма (крышка газораспределительной цепи).
  4. Снимите приводные ремни со шкивов рулевого насоса, генератора и (если предусмотрен) компрессора кондиционера воздуха.
  5. Отдайте крепежные болты, снимите рулевой насос и, не отсоединяя шланги, сдвиньте его в сторону, освобождая рабочее пространство.
  6. На моделях с кондиционером воздуха отдайте гайки и болты крепления компрессора на кронштейне, снимите компрессор и закрепите его на брызговике левого крыла. Отдайте крепежные болты и снимите кронштейн компрессора с двигателя.
  7. Снимите крышку распределителя и, провернув двигатель в направлении нормального вращения, добейтесь разворота бегунка в сторону расположения сегмента свечного провода первого цилиндра в крышке распределителя. Одновременно распределительная метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с меткой ВМТ на шкале крышки газораспределительной цепи. Теперь двигатель находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра.
  8. Снимите распределитель с двигателя.
  9. Отдайте болт крепления шкива коленчатого вала (см. сопроводительную иллюстрацию). Предотвратить проворачивание шкива можно, обернув вокруг него приводной ремень и натягивая его рычагом. Снимите с болта большую шайбу и вверните болт обратно в торец цапфы вала с целью предотвращения повреждения последней съемником.
 Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки) Nissan Patrol 1 — крышка газораспределительной цепи
2 — водяной насос
3 — сальник
4 — распределительная шкала
5 — распределительная метка
6 — шкив коленчатого вала
7 — шайба
8 — болт
  1. При помощи съемника снимите шкив коленчатого вала.
  2. Слейте из двигателя масло и снимите поддон картера.
 border=

Если поддон уплотнен на картере прокладкой вместо герметика, для снятия крышки газораспределительной цепи достаточно будет лишь наклонить его переднюю часть.

  1. Отдайте передние болты головки цилиндров и болты крышки газораспределительной цепи и осторожно снимите крышку с двигателя. Постарайтесь не повредить прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности крышки цепи.
 border=

Облегчению понимания описываемых ниже процедур поможет пояснительная иллюстрация.


 Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки) Nissan Patrol 1 — болты
2 — шайба
3 — шестерня привода распределителя
4 — звездочка распределительного вала
5 — сборка натяжителя
6 — метки
7 — звездочка привода масляного насоса
8 — цепи
9 — внутренняя звездочка коленчатого вала
10 — направляющая цепи
11 — гайка
12 — наружная звездочка коленчатого вала
13 — натяжитель цепи
  1. Ослабьте болты крепления натяжителя цепи привода масляного насоса к блоку двигателя. Заблокируйте звездочку привода насоса и отдайте крепежную гайку.Снимите сборку цепи, звездочки насоса и наружной звездочки коленчатого вала с двигателя. Снимите натяжитель.
 border=

Если звездочки чрезмерно туго посажены на валах, их придется для снятия осторожно поддеть двумя рычагами.

  1. Отдайте болты натяжителя газораспределительной цепи привода распределительного вала и болты крепления направляющей цепи. Снимите направляющую с натяжителем, - постарайтесь не потерять пружину.
  2. Заблокируйте звездочку распределительного вала и отдайте крепежный болт. Снимите с двигателя газораспределительную цепь, а также звездочки распределительного вала, внутреннюю коленчатого вала и привода распределителя.
 border=

После снятия цепей постарайтесь не проворачивать двигатель, так как это чревато повреждениями, связанными с ударами клапанов о поршни.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Промойте все компоненты в подходящем растворителе и просушите их сжатым воздухом.
  2. Проверьте звенья цепи, звездочки, натяжитель и направляющие накладки на наличие признаков чрезмерного износа. Замените дефектные компоненты.
  3. Удостоверьтесь, что плунжер свободно ходит в корпусе натяжителя в обоих направлениях. В случае необходимости произведите замену.
  4. Удалите следы герметика с крышки газораспределительной цепи и блока цилиндров. Проверьте крышку на наличие признаков деформации при помощи измерителя плоскостности (ребра стальной линейки) и щупа лезвийного типа. В случае необходимости замените крышку.
  5. Проверьте проходимость сопла подачи масла в передней части двигателя. В случае необходимости прочистите сопло проволокой, либо продуйте его сжатым воздухом.
  6. При помощи бородка извлеките сальник коленчатого вала из крышки газораспределительной цепи. Постарайтесь не повредить стенки гнезда посадки сальника. Заправьте новый сальник губками в сторону коленчатого вала.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что двигатель по- прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра. Это, в частности, означает, что цапфы коленчатого и распределительного валов должны быть развернуты шпоночными пазами вверх. В случае необходимости слегка подправьте положение валов.
  2. Наденьте газораспределительную цепь на звездочки распределительного вала и внутреннюю коленчатого вала. При этом блестящие звенья цепи должны оказаться напротив распределительных меток на звездочках (см. сопроводительную иллюстрацию).
 Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма (цепь и звездочки) Nissan Patrol 1 — сборка натяжителя
2 —- распределительная метка
3 —- блестящее звено
4 —- сопло подачи масла
5 —- направляющая цепи
6 —- распределительная метка
7 —- блестящее звено
  1. Установите сборку цепи со звездочками на двигатель, следя за тем, чтобы не произошло рассовмещения блестящих звеньев цепи с распределительными метками.
  2. Заблокируйте звездочку распределительного вала и затяните крепежный болт с усилием 132 ÷ 142 Нм.
  3. Установите сборку натяжителя цепи и затяните болты ее крепления с усилием 7 ÷ 8 Нм.
  4. Установите направляющую накладку, отрегулируйте зазор натяжителя, установив его на 0 мм, используя слабину цепи, и затяните крепежные болты с усилием 7 ÷ 8 Нм.
  5. Наденьте цепь привода масляного насоса на звездочки насоса и наружную коленчатого вала. Проследите, чтобы звездочка насоса оказалась обращена длинной выступающей частью ступицы в сторону крышки газораспределительного ремня.
  6. Установите сборку цепи со звездочками на двигатель. Заблокируйте звездочку насоса и затяните крепежный болт с усилием 24 ÷ 28 Нм.
  7. Установите направляющую накладку цепи привода масляного насоса, затем прижмите ее пальцем для выбора слабины цепи. Затяните болты накладки с усилием 7 ÷ 8 Нм.
  8. Наложите непрерывную подушку качественного герметика диаметром сечения 2 ÷ 3 мм на сопрягаемую поверхность крышки газораспределительной цепи. В течение пяти минут после накладывания герметика прижмите крышку к блоку цилиндров, постаравшись при этом не нарушить непрерывность подушки.
  9. В несколько этапов затяните болты крепления крышки с усилием 21 ÷ 26 Нм.
  10. Слегка смажьте герметиком по периметру внутреннюю поверхность шкива коленчатого вала, затем насадите шкив на цапфу вала при помощи молотка с мягким бойком. Смажьте герметиком резьбы и шайбы крепежных болтов и вверните последние, затянув их с усилием 142 ÷ 152 Нм.
  11. Установите поддон картера.
  12. Установите распределитель.
  13. Заправьте систему охлаждения, запустите двигатель и проверьте его на утечки.

 



1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
1.0 Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.6 Поддомкрачивание автомобиля и смена колес 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника 1.8 Буксировка

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях 2.2 Диагностика общих механических отказов двигателя 2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения 2.4 Диагностика неисправностей систем отопления и кондиционирования воздуха 2.5 Диагностика неисправностей системы питания 2.6 Диагностика неисправностей сцепления 2.7 Диагностика неисправностей ручной трансмиссии 2.8 Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии 2.9 Диагностика неисправностей переднего моста 2.10 Диагностика неисправностей заднего моста 2.11 Диагностика неисправностей рулевого управления 2.12 Диагностика неисправностей передней подвески 2.13 Диагностика неисправностей задней подвески 2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы 2.15 Диагностика неисправностей систем электрооборудования двигателя 2.16 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 2.17 Диагностика состояния шин и их протекторов

3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание 3.1 Смазка и обслуживание 3.2 Процедуры обслуживания колес 3.3 График текущего обслуживания автомобиля 3.4 Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Снятие и установка двигателя 4.2. 3.0 л

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Обслуживание радиатора 5.2 Снятие, проверка функционирования и установка термостата 5.3 Снятие и установка водяного насоса 5.4 Замена сферических заглушек (выжимных пробок) 5.5 Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса 5.6 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха 5.7 Снятие и установка электромотора вентилятора 5.8 Система кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1. Снятие и установка воздухоочистителя и пылеотделителя предварительной очистки 6.2. впрыска топлива (EFI) и управления двигателем - модели 4.2 л выпуска после 1992 г. 6.3. Система выпуска отработавших газов

7. Системы снижения токсичности отработавших газов
7.0 Системы снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера 7.2 рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л 7.3 Система управления качеством смеси во время деселерации 7.4 Система управления температурой всасываемого воздуха 7.5 Система улавливания топливных испарений (ECS)

8. Системы электрооборудования двигателя
8.0 Системы электрооборудования двигателя 8.1. Система зажигания 8.2. Системы заряда и запуска

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1. Снятие и установка 9.2. Автоматическая трансмиссия 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Обслуживание сборки сцепления и механизма выключения сцепления 10.2 Обслуживание главного цилиндра 10.3 Обслуживание исполнительного цилиндра 10.4 Обслуживание сервопривода 10.5 Обслуживание педали сцепления 10.6 Прокачка гидравлической системы 10.7 Регулировки сцепления

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Обслуживание главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.2 Обслуживание вакуумного усилителя (сервопривода) тормозов 11.3 Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов 11.4 Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов 11.5 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов 11.6 Прокачка гидравлической системы 11.7 Обслуживание педали тормоза 11.8 Снятие и установка клапана - регулятора давления 11.9 Обслуживание стояночного тормоза

12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.0 Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление 12.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов 12.2. Передняя подвеска рессорного типа 12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах 12.4. Задние мост и подвеска 12.5. Задняя подвеска рессорного типа 12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах 12.7. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Замена ветрового стекла и фиксированных оконных стекол 13.7 Обслуживание передних дверей 13.8 Обслуживание задних дверей 13.9 Снятие и установка капота 13.10 Обслуживание дверей задка моделей Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon) 13.11 Обслуживание двери задка моделей Утилити (Фургон) (Utility) 13.12 Снятие и установка решетки радиатора 13.13 Снятие и установка центральной консоли 13.14 Снятие и установка передних сидений 13.15 Снятие и установка заднего сиденья 13.16 Обслуживание ремней безопасности 13.17 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.2 Снятие и установка нажимной кнопки клаксона 14.3 Выключатели 14.4 Сигнальные и осветительные приборы 14.5 Снятие и установка комбинации приборов 14.6 Обслуживание датчика спидометра 14.7 Обслуживание аудиосистемы 14.8 Снятие и установка мотора вентилятора отопителя 14.9 Обслуживание очистителей ветрового стекла 14.10 Обслуживание очистителя заднего стекла 14.11 Предохранители, плавкие вставки и реле 14.12 Электропроводка питания электрооборудования прицепа 14.13 Схемы электрических соединений