Текущий уход и обслуживание Ниссан Примьера


 


Текущий уход и обслуживание

Спецификации

Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей

Топливный бак 60 литров
Система охлаждения:
  • Двигатель 1.6 л
6.4 л
  • Двигатель 2.0 л с ручной коробкой передач
6.5 л
  • Двигатель 2.0 л с автоматической коробкой передач
6.5 л
Поддон картера — двигатель 1.6 л:
  • с заменой масляного фильтра
3.2 л
  • без замены масляного фильтра
2.8 л
Поддон картера — двигатель 2.0 л:
  • с заменой масляного фильтра
3.4 л
  • без замены масляного фильтра
3.2 л
Ручная коробка передач:
  • модели с двигателем 1.6 л
2.9 л
  • модели с двигателем 2.0 л
3.5 — 3.7 л
Автоматическая коробка передач 7.0 л, масло Dexron
Усилитель рулевого управления 0.9 л

Технические данные

Размеры
  • Длина
4400 мм
  • Ширина
1700 мм
  • Высота
1395 мм
  • Колесная база
2550 мм
  • Ширина колеи, спереди
1470 мм
  • Ширина колеи, сзади
1460 мм
  • Мин. высота дорожного просвета
144 мм

Карбюраторный двигатель 1.6 л

Обозначение GA16DS
Расположение и число цилиндров рядное, 4 цилиндра
Последовательность зажигания 1 — 3 — 4 — 2
Головка цилиндров из алюминиевого сплава со встроенными камерами сгорания
Привод распределительного механизма две приводные цепи, нижняя цепь от звездочки и коленвала на двойную промежуточную звездочку, вторая цепь от промежуточной звездочки к звездочкам распредвалов
Коленвал кованый вал с пятью опорами
Поршневые кольца два компрессионных кольца, одно маслосъемное
Общие данные
  • Рабочий объем
1597 см3
  • Диаметр цилиндров
76.0 мм
  • Ход поршня
88.0 мм
  • Степень сжатия
9.8: 1
Максимальная мощность:
  • без катализатора
70 кВт (95 л.с.) при 6000 об/мин
  • с катализатором
66 кВт (90 л.с.) при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент:
  • без катализатора
134 Н•м при 4000 об/мин
  • с катализатором
133 Н•м при 4000 об/мин
Давление масла:
  • на холостом ходу
0.49 — 1.86 бар
  • при 3000 об/мин
3.43 — 4.41
Холостой ход 750 ± 200об/мин
Давление компрессии при 350 об/мин 13.7 бар
Мин. давление компрессии 11.8 бар
Допустимая разница между цилиндрами 1 бар

Инжекторные двигатели 2.0 л

Обозначение SR20DE или SR20Di
Расположение и число цилиндров рядное, 4 цилиндра
Последовательность зажигания 1 — 3 — 4 — 2
Головка цилиндров из алюминиевого сплава со встроенными камерами сгорания
Привод распределительного механизма x из алюминиевого сплава со встроенными камерами сгорания
Коленвал кованый вал с пятью опорами
Поршневые кольца два компрессионных кольца, одно маслосъемное кольцо
Общие данные
  • Рабочий объем
1989 см3
  • Диаметр цилиндров
86.0 мм
  • Ход поршня
86.0 мм
Степень сжатия
  • двигатель SR20DE
10.0:1
  • двигатель SR20Di
9.5:1
Максимальная мощность:
  • двигатель SR20DE
85 кВт (116 л.с.) при 6000 об/мин
  • двигатель SR20Di
110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент:
  • двигатель SR20DE
166 Н•м при 4000 об/мин
  • двигатель SR20Di
181 Н•м при 4000 об/мин
Давление масла:
  • на холостом ходу
более 0.78 бар
  • при 3000 об/мин —двигатель SR20DE
4.0 бар
  • при 3000 об/мин — двигатель SR20Di
4.5 бар
Холостой ход 850±50 об/мин
Давление компрессии при 350 об/мин:
  • двигатель SR20DE
12.75 бар
  • двигатель SR20Di
12.26 бар
Мин. давление компрессии — двигатель SR20DE 10.8 бар
  • двигатель SR20Di
10.3 бар
Допустимая разница между цилиндрами 1 бар

Граничные значения натяжения приводных ремней:

Инжекторный двигатель (см. иллюстрацию)
  • Генератор, без кондиционера
13.0 мм
  • Генератор, с кондиционером
12.5 мм
  • Насос рулевого усилителя/водяной насос
7.0 мм
Карбюраторный двигатель (см. иллюстрацию)
  • Генератор (сервоуправление)
11.0 мм
  • Генератор (без сервоуправления)
10.0 мм
  • Насос рулевого усилителя
7.5 мм

Новый ремень

Инжекторный двигатель (см. иллюстрацию)
  • Генератор, без кондиционера
7.0- 8.0 мм
  • Генератор, с кондиционером
6.5 — 7.5 мм
  • Насос рулевого усилителя/водяной насос
3.5 — 4.5 мм
Карбюраторный двигатель (см. иллюстрацию)
  • Генератор (сервоуправление)
6.0 — 8.0 мм
  • Генератор (без сервоуправления)
6.0 — 8.0 мм
  • Насос рулевого усилителя
3.0- 5.0 мм

Через 500 км

Инжекторный двигатель (см. иллюстрацию)
  • Генератор, без кондиционера
8.0 — 9.0 мм
  • Генератор, с кондиционером
7.5 — 8.0 мм
  • Насос рулевого усилителя/водяной насос
4.0 — 5.05 мм
Карбюраторный двигатель (см. иллюстрацию)
  • Генератор (сервоуправление)
7.0 — 9.0 мм
  • Генератор (без сервоуправления)
7.0 — 9.0 мм
  • Насос рулевого усилителя
4.0 — 6.0 мм

Данные для регулировок холостого хода

Карбюраторный двигатель
  • быстрый холостой ход
2300±200 об/мин
  • число оборотов холостого хода
750±200 об/мин
Cодержание СО
  • без катализатора
1.5%±0.5%
  • с катализатором
1.0%±0.5%
Двигатель со впрыском SR20DE Холостой ход (не регулируется)
  • с выключенным кондиционером
850±50 об/мин
  • с включенным кондиционером
850±50 об/мин
Двигатель со впрыском SR20Di Холостой ход (не регулируется)
  • без кондиционера
850±50 об/мин
  • с включенным кондиционером
850±50 об/мин

Батарея

Напряжение 12 В
Полярность отрицательная масса
Емкость 59 Ач или 65 Ач

Свечи зажигания

Используемый тип:
  • карбюраторный двигатель (нормальные свечи)
Champion RC9TCC или NGK6EY
  • инжекторный двигатель (нормальные свечи)
Champion RC9TCC или NGKBKR5EY
Расстояние между электродами 0.8 — 0.9 мм
Размер резьбы М14
Длина резьбы 19 мм
Размер шестигранника 16 мм

Катушка зажигания

Первичное напряжение 12В
Первичное сопротивление при 20° С около 1.0 Ом
Вторичное сопротивление при 20° С около 10.0 кОм

Углы установки задних колес

Развал задних колес от -1° 45' до -0°15'
Схождение задних колес от -2 до + 2 мм

Углы установки передних колес:

Схождение От 0 до 2.0 мм положительное схождение
Развал от -45' до +0° 45' не регулируется
Выбег от 1° до 2°30' не регулируется
поперечный наклон оси поворота колеса от 13°45' до 15°15' не регулируется
Угол поворота колеса:
  • внутреннее колесо поворота
35 — 39° (1.6 л), 33 — 37° (2 л)
  • внешнее колесо поворота
29 — 33° (1.6 л), 28 — 32° (2 л)

Передние дисковые тормоза

Минимальная толщина накладки тормозной колодки

2.0 мм

Задние барабанные тормоза

Минимальная толщина накладки тормозной колодки

1.5 мм

Задние дисковые тормоза

Минимальная толщина накладки тормозной колодки

2.0 мм

Усилия затягивания резьбовых соединений

Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.

*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.

маслосливная пробка 30 — 40 Н•м
сливная пробка блока цилиндров 8 — 12 Н•м
свечи зажигания 20 — 30 Н•м
гайка передней ступицы 235 — 314 Н•м
гайка задней ступицы 186 — 255 Н•м
гайки колес 90 — 120 Н•м

 



1. Автомобили марки Nissan Primera
1.0 Автомобили марки Nissan Primera 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание и буксировка 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.8 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.9 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.10 Диагностика неисправностей

2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Текущий уход 2.3 Общая информация о настройке 2.4 Проверка уровней жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в них 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.8 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии 2.9 Ротация колес 2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 2.13 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.14 Проверка и замена свечей зажигания 2.15 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя 2.16 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 2.17 Проверка и регулировка зазоров клапанов 2.18 Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки 2.19 Замена элемента воздушного фильтра 2.20 Проверка топливной системы 2.21 Проверка функционирования системы охлаждения 2.22 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.23 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.24 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 2.25 Проверка тормозной системы 2.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 2.27 Замена трансмиссионной жидкости 2.28 Слив, промывка и заправка системы охлаждения 2.29 Замена топливного фильтра 2.30 Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии 2.32 Введение

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Сборка двигателя 3.4 Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма 3.5 Поршни и шатуны 3.6 Коленвал и подшипники коленвала 3.7 Блок цилиндров 3.8 Проверка компрессии 3.9 Система смазки двигателя - общая информация 3.10 Снятие и установка поддона картера 3.11 Масляный насос 3.12 Проверка давления двигательного масла

4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления 4.1 Общая информация 4.2 Радиатор 4.3 Термостат

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1. Система питания карбюраторных двигателей 5.2. Система питания инжекторных двигателей 5.3. Система выпуска отработавших газов

6. Система электрооборудования двигателя
6.0 Система электрооборудования двигателя 6.1 Общая информация 6.2. Система зажигания 6.3. Системы заряда и запуска

7. Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача
7.0 Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача 7.1 Коробка передач и дифференциал - общая информация 7.2 Снятие и установка коробки передач 7.3 Переборка коробки передач 7.4 Механизм переключения передач

8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Общая информация 8.2 Снятие и установка 8.3 Регулировка автоматической коробки передач

9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы 9.1. Сцепление 9.2. Приводные валы

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация 10.2 Передние тормоза 10.3 Задние тормоза 10.4 Задние дисковые тормоза 10.5 Главный тормозной цилиндр 10.6 Прокачка тормозов 10.7 Тормозной усилитель 10.8 Регулировочный клапан 10.9 Ручной тормоз 10.10 Регулировка тормозов 10.11 Антиблокировочная система (ABS)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Передняя подвеска 11.2. Задняя подвеска 11.3. Рулевое управление без гидроусилителя 11.4. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 12.4 Уход за обивкой и ковриками салона 12.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.6 Ремонт значительных повреждений кузова

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Плавкие вставки (тепловые реле) - общая информация 13.5 Прерыватели цепи (тепловые реле) - общая информация 13.6 Реле - общая информация 13.7 Фары 13.8 Пояснительные замечания к схемам электрических соединений

14. Приложения
14.0 Приложения 14.1 Контрольные кузовные размеры