Система выпуска отработавших газов Ниссан Примьера




Система выпуска отработавших газов

Снятие и установка системы

Передняя часть выхлопной системы автомобиля с двигателем SR20DE

 Система выпуска отработавших газов Nissan Primera

1 — болт, 13 - 16 Н•м
2 — гайка, 45 - 55 Н•м
3 — болт, 5 - 6.5 Н•м
4 — лямбда-зонд, 18 - 24 Н•м
5 — прокладки фланца коллектора
6 — гайка, 42 - 49 Н•м

7 — болт, 21 - 27 Н•м
8 — болт, 5 - 7 Н•м
9 — болт, 13 - 16 Н•м
10 — прокладка
11 — катализатор
12 — теплозащитные экраны

Передняя часть выхлопной системы карбюраторного двигателя

 Система выпуска отработавших газов Nissan Primera

1 — болт, 13 - 16 Н•м
2 — гайка, 44 - 56 Н•м
3 — болт, 5 - 6.5 Н•м
4 — болт, 5 - 6.5 Н•м
5 — прокладка выпускного коллектора
6 — болт, 21 - 27 Н•м

7 — гайка, 29 - 34 Н•м
8 — болты, 5 - 6.5 Н•м
9 — прокладки
10 — катализатор
11 — болт, 13 - 16 Н•м
12 — теплозащитные экраны

Задняя часть выхлопной системы

 Система выпуска отработавших газов Nissan Primera

1 — болт, 6 Н•м
2 — болт, 13 - 16 Н•м
3 — резиновые подвески
4 — гайка, 13 - 16 Н•м
5 — болты, 13 - 16 Н•м

6 — основной глушитель
7 — прокладка
8 — промежуточная труба
9 — резиновые подвески
10 — уголок крепления

Очевидно, что системы выпуска отработавших газов рассматриваемых в данном руководстве моделей имеют разную конструкцию, так что мы ограничимся описанием моделей с катализатором. На моделях без катализатора, последний заменен глушителем. На иллюстрацияхПередняя часть выхлопной системы автомобиля с двигателем SR20DE и Передняя часть выхлопной системы карбюраторного двигателя изображены передние части системы выпуска инжекторного и карбюраторного двигателей. На иллюстрации изображена задняя часть системы, которая с небольшими отличиями практически одинакова для всех моделей. Однако расположение и крепление задней части немного отличается, в чем Вы быстро убедитесь при осмотре установленной системы.

Руководствуясь этими иллюстрациями следует выполнить следующие работы:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подоприте систему снизу, чтобы была ослаблена подвеска.
  2. Ослабьте гайки с нижней стороны выпускного коллектора и отсоедините приемную трубу глушителя от коллектора. В зависимости от исполнения к коллектору присоединена одинарная или двойная приемная труба.
  3. Отвинтите все теплозащитные экраны с нижней стороны выхлопной системы.
  4. Удалите гайки и болт, чтобы отсоединить трубу от металлического уголка.
  5. Вывинтите лямбда-зонд со стороны приемной трубы глушителя, если речь идет об инжекторном двигателе.
  6. Удалите болты и удалите подвеску глушителя.
  7. Для снятия переднего участка системы удалите гайки, снимите болты сверху и отсоедините трубу от катализатора.
  8. Для снятия задней части системы удалите гайки и ослабьте резиновые подвески. Если требуется снять только основной глушитель и/или трубу, удалите элементы крепления согласно иллюстрации и отвинтите заднюю трубу на соединительном фланце глушителя или катализатора. У исполнения без катализатора средняя труба расположена между основным глушителем и приемной трубой и должна ослабляться соответствующим образом.
  9. Разберите систему как требуется, если система была снята в комплекте и вставьте новые детали.
  10. При установке описанных деталей учитывайте следующие моменты, в случае если заменяется вся система:
  11. Все моменты затяжки указаны на сопроводительных иллюстрациях.
    • Прокладки между приемной трубой глушителя и катализатором, обратной стороной катализатора и задней трубой, задней трубой и основным глушителем всегда заменяйте, даже если они имеют еще удовлетворительный вид. В крайнем случае можно установить старую прокладку в хорошем состоянии с помощью герметика.
    • Следите за достаточным расстоянием между элементами системы выпуска отработавших газов и другими деталями кузова.
    • Ввинтите лямбда-зонд в приемную трубу и затяните с усилием 18-24 Н•м. После установки проверьте все резиновые детали. Они не должны быть натянуты, так как в противном случае лопнут через короткий промежуток времени.
  1. Установите все подвески в соответствии с монтажными схемами.