Снятие и установка Ниссан Примьера


 


Снятие и установка

Снятие и установку приводных валов осуществляйте вместе со ступицей и поворотным кулаком, эти работы описаны в Главе Подвеска и рулевое управление. Затем отделите приводной вал от поворотного кулака, как описано в той же главе.

Удалите стопорное кольцо из паза на внутреннем конце приводного вала, так как оно должно всегда заменяться. Если нужно снять только приводной вал, следуйте нижестоящим указаниям:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте гайки колеса и гайку поворотного кулака, когда колесо стоит на земле и установите переднюю часть автомобиля на опоры.
  2. Отвинтите суппорт тормоза от поворотного кулака и подвяжите отрезком проволоки на передней подвеске. Не оставляйте суппорт висеть на тормозном шланге. Больше не нажимайте педаль тормоза, пока суппорт не будет снова установлен.
  3. Удалите гайку шарового шарнира рулевой тяги и снимите шарнир с помощью подходящего съемника с рычага рулевой трапеции (см. Разделы Рулевое управление без гидроусилителяи Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)).
  4. Разъедините шарнирное соединение на верхней стороне поворотного кулака (см. Раздел Передняя подвеска), оттяните поворотный кулак наружу и выбейте приводной вал из поворотного кулака молотком из легкого металла. Во избежание повреждений резьбы приводного вала следует снова навинтить гайку на вал, пока внешняя сторона не будет вровень с валом. Следите, чтобы не повредить при этом резиновые манжеты приводных валов. Вокруг резиновой манжеты можно обмотать толстую тряпку. Может быть, что для снятия потребуется съемник.
  5. Выньте приводной вал из коробки передач. Если установлена автоматическая коробка передач, нужно снять правый вал, прежде чем можно будет выдавить левый вал. При снятии вала из коробки передач действуйте следующим образом:
    • При снятии правого вала (иллюстрация ниже) без упорного подшипника вставьте большую отвертку или монтировку, показанным на иллюстрации ниже образом, в зазор между шарниром и коробкой передач и выжмите сильным рывком отвертки.
 Снятие и установка Nissan Primera

Установить отвертку за шарниром равных угловых скоростей, чтобы отжать шарнир равных угловых скоростей от коробки передач (правый приводной вал).

    • При снятии правого вала с упорным подшипником установите отвертку на показанное на иллюстрации ниже место и выжмите вал таким же образом.
 Снятие и установка Nissan Primera Снятие приводного вала из коробки передач при установленном упорном подшипнике (правый вал).
    • При снятии левого приводного вала при установленной ручной коробке передач нужно использовать большую отвертку. Вставьте ее в показанное на иллюстрации ниже место и отожмите коротким рывком рукоятку отвертки вовнутрь, чтобы стопорное кольцо вала выскочило из паза.
 Снятие и установка Nissan Primera Снятие приводного вала из коробки передач при установленной ручной коробке (левый вал).
    • При снятии левого приводного вала при установленной автоматической коробке передач работа немного труднее, так как вал нужно выбивать с другой стороны коробки передач длинной отверткой, которая должна иметь проходящее насквозь лезвие, чтобы не повредить рукоятку. Установка отвертки показана сверху на иллюстрации ниже. Отвертка должна устанавливаться на показанное место. Обязательно следите, чтобы не повредить при этом шестерню дифференциала или вал шестерни. Установка осуществляется в обратной последовательности. Всегда следует заменять сальник на соответствующей стороне коробки передач. В мастерских Nissan используются установочные оправки для сальников. Так как в большинстве случаев таких оправок в распоряжении у любителей не имеется, при забивании сальника следует быть предельно осторожным.

Снятие левого приводного вала при установленной автоматической коробке передач. Выбить вал отверткой. Устанавливать отвертку в 5 мм перед осью конической шестерни

 Снятие и установка Nissan Primera 1 — отвертка
2 — вал шестерни дифференциала
3 — приводной вал
4 — шестерня дифференциала
  1. Установите на конец вала новое стопорное кольцо и вставьте вал шлицами в шестерню дифференциала. Сильно нажмите на вал, пока стопорное кольцо не защелкнется в бороздке шестерни. После этого сильно потяните за вал, чтобы проверить, защелкнулось ли стопорное кольцо. Все другие работы выполняйте в обратной последовательности. После того как, колеса снова будут стоять на земле, затяните гайку приводного вала с усилием 235 - 310 Н•м, установите фиксатор гайки и зашплинтуйте гайку и фиксатор гайки вала. Все остальные моменты затяжки указаны в Спецификациях в начале Главы.

 



1. Автомобили марки Nissan Primera
1.0 Автомобили марки Nissan Primera 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание и буксировка 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.8 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.9 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.10 Диагностика неисправностей

2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Текущий уход 2.3 Общая информация о настройке 2.4 Проверка уровней жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в них 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.8 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии 2.9 Ротация колес 2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 2.13 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.14 Проверка и замена свечей зажигания 2.15 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя 2.16 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 2.17 Проверка и регулировка зазоров клапанов 2.18 Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки 2.19 Замена элемента воздушного фильтра 2.20 Проверка топливной системы 2.21 Проверка функционирования системы охлаждения 2.22 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.23 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.24 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 2.25 Проверка тормозной системы 2.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 2.27 Замена трансмиссионной жидкости 2.28 Слив, промывка и заправка системы охлаждения 2.29 Замена топливного фильтра 2.30 Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии 2.32 Введение

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Сборка двигателя 3.4 Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма 3.5 Поршни и шатуны 3.6 Коленвал и подшипники коленвала 3.7 Блок цилиндров 3.8 Проверка компрессии 3.9 Система смазки двигателя - общая информация 3.10 Снятие и установка поддона картера 3.11 Масляный насос 3.12 Проверка давления двигательного масла

4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления 4.1 Общая информация 4.2 Радиатор 4.3 Термостат

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1. Система питания карбюраторных двигателей 5.2. Система питания инжекторных двигателей 5.3. Система выпуска отработавших газов

6. Система электрооборудования двигателя
6.0 Система электрооборудования двигателя 6.1 Общая информация 6.2. Система зажигания 6.3. Системы заряда и запуска

7. Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача
7.0 Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача 7.1 Коробка передач и дифференциал - общая информация 7.2 Снятие и установка коробки передач 7.3 Переборка коробки передач 7.4 Механизм переключения передач

8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Общая информация 8.2 Снятие и установка 8.3 Регулировка автоматической коробки передач

9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы 9.1. Сцепление 9.2. Приводные валы

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация 10.2 Передние тормоза 10.3 Задние тормоза 10.4 Задние дисковые тормоза 10.5 Главный тормозной цилиндр 10.6 Прокачка тормозов 10.7 Тормозной усилитель 10.8 Регулировочный клапан 10.9 Ручной тормоз 10.10 Регулировка тормозов 10.11 Антиблокировочная система (ABS)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Передняя подвеска 11.2. Задняя подвеска 11.3. Рулевое управление без гидроусилителя 11.4. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 12.4 Уход за обивкой и ковриками салона 12.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.6 Ремонт значительных повреждений кузова

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Плавкие вставки (тепловые реле) - общая информация 13.5 Прерыватели цепи (тепловые реле) - общая информация 13.6 Реле - общая информация 13.7 Фары 13.8 Пояснительные замечания к схемам электрических соединений

14. Приложения
14.0 Приложения 14.1 Контрольные кузовные размеры