ПРОВЕРКА Ниссан Кашкай




ПРОВЕРКА

ОСЕВОЙ ЛЮФТ КОЛЕНВАЛА

При помощи индикатора (А) измерьте зазор между упорными подшипниками и плечом кривошипа, перемещая коленвал вперед и назад.

 width=

Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если измеренное значение превышает предел, замените упорные подшипники и проведите измерение повторно. Если зазор все еще превышает предел, замените также и коленвал.

БОКОВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

При помощи щупа (А) измерьте боковой зазор между шатуном и плечом кривошипа.

 width=

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если измеренное значение превышает предел, замените шатун и проведите измерение повторно. Если зазор все еще превышает предел, замените также и коленвал.

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ПОРШНЕВЫМ ПАЛЬЦЕМ

Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец

При помощи нутромера (А) измерьте внутренний диаметр отверстия под поршневой палец.

 width=

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Наружный диаметр поршневого пальца

При помощи микрометра (А) измерьте наружный диаметр поршневого пальца.

 width=

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Масляный зазор между поршнем и поршневым пальцем

(Масляный зазор поршневого пальца) = (диаметр отверстия под поршневой палец) - (наружный диаметр поршневого пальца)

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если полученный зазор отличается от нормы, замените поршень и поршневой палец в сборе.

• При замене поршня и поршневого пальца в сборе см. ниже раздел «Порядок подбора поршней».

Примечание:

• Поршни поставляются в комплекте с поршневыми пальцами.

• Класс поршневого пальца (отверстия под поршневой палец) предусматривается только для компонентов, устанавливаемых на заводе-изготовителе. Для компонентов ремонтного размера класс посадки между поршневым пальцем и шатуном подобрать нельзя. (Имеется только класс «0»).

БОКОВОЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА

При помощи щупа (А) измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и канавкой под поршневое кольцо.

 width=

Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если измеренное значение превышает предел, замените поршневое кольцо и проведите измерение повторно. Если зазор все еще превышает предел, замените также и поршень.

ЗАЗОР В ЗАМКЕ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА

• Убедитесь, что внутренний диаметр цилиндров в пределах нормы. См. ниже раздел «Зазор между поршнем и стенкой цилиндра».

• Смажьте поршень (1) и поршневое кольцо (2) свежим моторным маслом и протолкните (А) поршневое кольцо поршнем до середины цилиндра (В) и при помощи щупа (С) измерьте зазор в замке (см. рис. далее).

 width=

Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если измеренное значение превышает предел, замените поршневое кольцо и проведите измерение повторно. Если зазор все еще превышает предел, выполните расточку цилиндра и используйте поршень и поршневое кольцо увеличенного ремонтного размера.

ИЗГИБ И КРУЧЕНИЕ ШАТУНА

Выполните проверку при помощи приспособления для проверки соосности головок шатуна.

 width=

А: Изгиб

В: Кручение

С: Щуп

Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если кручение или изгиб превышает предел, замените шатун в сборе.

ДИАМЕТР БОЛЬШОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

• Установите крышку шатуна (1) без подшипника и затяните болты шатуна с требуемым моментом. См. выше.

 width=

2: Шатун

А: Пример

В: Место измерения внутреннего диаметра

• Измерьте внутренний диаметр большой головки шатуна при помощи нутромера.

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если внутренний диаметр отличается от нормы, замените шатун в сборе.

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ВТУЛКИ МАЛОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

Внутренний диаметр втулки малой головки шатуна

Измерьте внутренний диаметр втулки малой головки шатуна при помощи нутромера (А).

 width=

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Наружный диаметр поршневого пальца

Измерьте наружный диаметр поршневого пальца при помощи микрометра (А).

 width=

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Масляный зазор втулки малой головки шатуна

(Масляный зазор втулки малой головки шатуна) = (внутренний диаметр малой головки шатуна) - (наружный диаметр поршневого пальца)

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если полученное значение отличается от нормы, замените шатун в сборе и/или поршень и поршневой палец в сборе.

• При замене поршня и поршневого пальца в сборе см. ниже раздел «Порядок подбора поршней».

• При замене шатуна в сборе см. ниже раздел «Порядок подбора подшипников шатуна».

КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

• При помощи скребка удалите следы прокладки с поверхности блока цилиндров, а также удалите масло, накипь, нагар и прочие загрязнения.

Внимание: Не допускайте попадания остатков прокладки в каналы для подвода масла или охлаждающей жидкости.

• Проверьте, не покороблена ли верхняя поверхность блока цилиндров, выполнив измерения в 6 различных направлениях при помощи линейки (А) и щупа (В).

 width=

Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если коробление превышает предел, замените блок цилиндров.

ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР КОРПУСА КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА

• Установите крышки без подшипников и затяните крепежные болты с требуемым моментом. См. выше.

• При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр корпуса коренного подшипника.

• Проведите измерение в месте, показанном на рисунке (5 мм назад от переднего торца корпуса коренного подшипника), в 2 направлениях, как показано на рисунке. Меньшее значение будет результатом измерения.

 width=

1: Блок цилиндров

2: Крышка коренного подшипника

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если диаметр отличается от нормы, замените блок цилиндров и крышки коренных подшипников в сборе.

Примечание: Блок цилиндров и крышки коренных подшипников изготавливаются за одно целое. Их замена производится только в комплекте.

ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И СТЕНКОЙ ЦИЛИНДРА

Внутренний диаметр цилиндра

При помощи нутромера (А) проверьте каждый цилиндр и убедитесь, нет ли износа, овальности и конусности в 6 различных положениях: по осям «X» и «У» в точках «А», «В» и «С». («У» - продольная ось двигателя) (см. рис.далее).

Примечание: При определении класса диаметра цилиндра проводите измерение по оси «X» в точке «В».

Стандартный внутренний диаметр Предельный износ: Овальность (разница между «X» и «У»): Конусность (разница между «А» и «В»): См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

 width=

• Если измеренное значение превышает предел или если на внутренних стенках цилиндра имеются царапины и/или задиры, замените блок цилиндров.

Примечание: Поршни увеличенного ремонтного размера не предусмотрены.

Диаметр юбки поршня

Измерьте наружный диаметр юбки поршня при помощи микрометра (А).

 width=

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра

Выполните вычисления на основе значений наружного диаметра юбки поршня и внутреннего диаметра цилиндра (ось«Х», точка «В»).

(Зазор) = (внутренний диаметр цилиндра) - (наружный диаметр юбки поршня)

Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если зазор превышает предел, замените поршень и поршневой палец в сборе и/или блок цилиндров.

ДИАМЕТР КОРЕННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА

Измерьте наружный диаметр коренных шеек коленвала при помощи микрометра (А).

 width=

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если диаметр отличается от нормы, измерьте масляный зазор в коренных подшипниках. Затем воспользуйтесь подшипниками уменьшенного ремонтного размера. См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

ДИАМЕТР ШАТУННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА

Измерьте наружный диаметр шатунных шеек при помощи микрометра.

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если диаметр отличается от нормы, измерьте масляный зазор в подшипниках шатуна. Затем воспользуйтесь подшипниками уменьшенного ремонтного размера. См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

ОВАЛЬНОСТЬ И КОНУСНОСТЬ ШЕЕК КОЛЕНВАЛА

• При помощи микрометра измерьте все коренные и шатунные шейки в 4 различных точках, показ, на рис.

• Овальность определяется разностью размеров между осями «X» и «Y» в точках «А» и «В».

• Конусность определяется разностью размеров между точками «А» и «В» по осям «X» и «Y».

 width=

Предел овальности (разность между «X» и «Y»):

Предел конусности (разность между «А» и «В»):

См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если измеренное значение превышает предел, перешлифуйте или замените коленвал.

• В случае перешлифовки измерьте масляный зазор перешлифованных коренных и/или шатунных шеек. Затем подберите коренной подшипник и/или подшипник шатуна. См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

БИЕНИЕ КОЛЕНВАЛА

• Поставьте призмы на эталонную поверхность и установите на них коленвал крайними шейками.

• Вертикально установите индикатор (А) на коренную шейку №3.

 width=

• Проворачивая коленвал, считайте показания индикатора (максимальное показание индикатора).

Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если биение превышает предел, замените коленвал.

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА

Способ вычисления

• Установите подшипники (2) в шатун (3) и крышку (1) и затяните болты шатуна с требуемым моментом. См. выше.

 width=

А: Пример

В: Место измерения внутреннего диаметра

• При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр подшипника шатуна.

(Масляный зазор) = (внутренний диаметр подшипника шатуна) - (наружный диаметр шатунной шейки) Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если зазор превышает предельное значение, подберите требуемый подшипник шатуна по диаметру большой головки шатуна и диаметру шатунной шейки коленвала и добейтесь заданного масляного зазора в подшипнике. См. ниже раздел «Порядок подбора подшипников шатуна».

Способ с использованием калиброванной пластмассовой проволоки Plastigage

• Полностью удалите масло и пыль с шатунных шеек и поверхностей подшипников.

• Разрежьте проволоку на отрезки немного короче, чем ширина подшипников, уложите их в направлении оси коленвала, только не на смазочные отверстия.

• Установите подшипники шатуна в шатуны и крышки и затяните болты с требуемым моментом. См. выше.

Внимание Не проворачивайте коленвал.

• Снимите крышки и подшипники шатуна и измерьте ширину отрезков проволоки шкалой (А) на ее упаковке.

 width=

Примечание: Если измеренное значение превышает предел, примите те же меры, которые указаны в разделе «Способ вычисления».

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ

Способ вычисления

• Установите коренные подшипники (3) в блок цилиндров (1) и крышки (2) и затяните болты с требуемым моментом. См. выше.

 width=

А: Пример

В: Место измерения внутреннего диаметра

• Измерьте внутренний диаметр коренных подшипников при помощи нутромера.

(Масляный зазор) = (внутренний диаметр коренного подшипника) - (диаметр коренной шейки коленвала)

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если полученное значение превышает предел, подберите требуемый коренной подшипник по внутреннему диаметру коренного подшипника и наружному диаметру коренной шейки коленвала и добейтесь заданного масляного зазора в подшипнике. См.ниже раздел «Порядок подбора коренных подшипников».

Способ с использованием калиброванной пластмассовой проволоки Plastigage

• Полностью удалите масло и пыль с коренных шеек и поверхностей подшипников.

• Разрежьте проволоку на отрезки немного короче, чем ширина подшипников, уложите их в направлении оси коленвала, только не на смазочные отверстия.

• Установите коренные подшипники в блок цилиндров и крышки и затяните болты с требуемым моментом. См. выше.

Внимание: Не проворачивайте коленвал.

• Снимите крышки коренных подшипников и подшипники и измерьте ширину отрезков проволоки шкалой (А) на ее упаковке.

 width=

Примечание: Если измеренное значение превышает предел, примите те же меры, которые указаны в разделе «Способ вычисления».

ВЫСТУПАНИЕ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА НАД ПЛОСКОСТЬЮ РАЗЬЕМА

• При снятии крышек коренных подшипников после затяжки с требуемым моментом с установленными коренными подшипниками (1) край подшипника должен выступать (В) над плоскостью разъема. См. выше.

 width=

А: Пример

Стандарт: должен быть выступ.

• Если коренные подшипники не соответствуют норме, замените их.

ВЫСТУПАНИЕ ПОДШИПНИКА ШАТУНА НАД ПЛОСКОСТЬЮ РАЗЬЕМА

• При снятии крышек подшипников шатуна после затяжки с требуемым моментом с установленными подшипниками шатуна (1) край подшипника должен выступать (В) над плоскостью разъема. См. выше.

 width=

А: Пример

Стандарт: должен быть выступ.

• Если подшипники шатуна не соответствуют норме, замените их.

НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР БОЛТА КРЫШКИ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА

Измерьте наружные диаметры («d1», «d2») в двух местах, показ, на рисунке.

 width=

А: Точка измерения «d 1»

В: Точка измерения «d2»

• Если сужение наблюдается на участке, отличном от диапазона «В», обозначьте его как «d2».

Предел («d1» - «d2»): 0,15 мм

• Если сужение превышает предел (большая разница в размерах), замените болт крышки коренного подшипника новым.

НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР БОЛТА ШАТУНА

Измерьте наружный диаметр «d» в месте, показанном на рисунке.

 width=

• Если сужение наблюдается в месте, отличном от «d», обозн. его как «d».

Предел: 7,75 мм

• Когда размер «d» превышает предел (становится тоньше), замените болт шатуна новым.

ЗАСОРЕНИЕ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА (ДЛЯ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ)

• Убедитесь, что на масляном фильтре нет посторонних частиц, проверьте, не засорился ли он.

 width=

-При необходимости прочистите его.

• Проверьте, не поврежден ли масляный фильтр.

-При необходимости замените.

ДЕФОРМАЦИЯ МАХОВИКА (НА МОДЕЛЯХ С МКП)

• Измерьте деформацию контактной поверхности маховика со сцеплением при помощи индикатора (А).

 width=

• Измерьте деформацию на диаметре 210 мм.

Предел: 0,45 мм или менее

• Если деформация отличается от нормы, замените маховик.

• Если на поверхности имеются следы обгорания или изменения цвета, устраните наждачной шкуркой.

Внимание: При проведении измерения не создавайте магнитное поле (напр., от подставки индикатора) близко к сигнальному диску на заднем торце коленвала.

БИЕНИЕ МАХОВИКА

Внимание: Не разбирайте двухсоставн. маховик.

Биение в продольном направлении

Измерьте биение в продольном направлении, приложив нагрузку 100 Н (10,2 кг) на участке с радиусом 125 мм от центра маховика.

Стандарт: 1,8 мм или менее

• Если измеренное значение отличается от нормы, замените маховик.

Биение в радиальном направлении (вращения)

Проверьте биение следующим образом:

1. Вставьте крепежный болт (1) в отверстие кожуха сцепления и накиньте динамометрический ключ (А) на продолж. центр, линии маховика (2).

• Чтобы болт не ослаб, затяните его с усилием 9,8 Н - м (1,0 кг-м).

2. Нанесите метку на окружности обеих масс маховика, не прикладывая нагрузку (стандартн. точки измер.).

 width=

3. Приложите нагрузку 9,8 Н-м (1,0 кг-м) в обоих направлениях и отметьте смещение на массе со стороны коробки передач.

4. Измерьте величины смещения «А» и «В» по окружности маховика со стороны коробки передач.

Стандарт: 33,2 мм или менее

• Если измеренное значение отличается от нормы, замените маховик.

ДЕФОРМАЦИЯ ВЕДУЩЕГО ДИСКА (НА МОДЕЛЯХ С ВАРИАТОРОМ)

• Измерьте деформацию контактной поверхности ведущего диска с гидротрансформатором при помощи индикатора (А).

• Измерьте деформацию на участке, ограниченном диаметрами 12,4 мм и 20,0 мм вокруг отверстий (В).

 width=

Предел: 0,35 мм или менее

• Если деформация отличается от нормы, замените ведущий диск.