Устройство впрыска Ниссан Санни
Размещение элементов системы преднакала разогрева
1. Свеча накаливания 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 3. Левая передняя стенка в отсеке для ног водителя | 4. Таймер накала 5. Реле преднакала 6. Аккумуляторная батарея |
ПРИНЦИП РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
В дизельном двигателе чистый воздух засасывается в цилиндры и там подвергается очень высокой степени сжатия. За счет этого тепмература в цилиндрах повышается выше температуры возгорания дизельного топлива. Дизельное топливо воспламеняется само по себе, таким образом свечи зажигания здесь не требуются.
На холодном двигателе температуры воспламенения топлива только за счет сжатия достичь невозможно. В этом случае производится подогрев (предканал) двигателя. Для этого в каждой вихревой камере двигателя имеется свеча накаливания, разогревающая камеру сгорания.
Топливо засасывается непосредственно распределительным насосом впрыска из топливного бака. Насос впрыска создает необходимое высокое давление (около 130 бар), которое распределяется по цилиндрам в соответствии и с нужной последовательностью зажигания. Одновременно регулятор насоса впрыска дозирует подачу топлива в зависимости от степени задействавания педали газа. В определенный момент времени дизельное топливо впрыскивается через форсунки в форкамеру соответствующего цилиндра. В зависимости от формы форкамеры, или вихревой камеры всосанный воздух под воздействием сжатия приобретает вихревое движение, что способствует оптимальному смешиванию воздуха и впрыснутого топлива.
До попадания в насос топливо проходит через топливный фильтр. Там оно очищается от загрязнений и воды. Поэтому особенно важно сливать воду из фильтра или заменять его в соответствии с регламентом обслуживания.
Насос впрыска не требует обслуживания. Все подвижные детали насоса смазываются дизельным топливом. Насос приводится от коленчатого вала через зубчатый ремень, от которого приводится и распределительный вал.
Работая по схеме самовоспламенения, дизельный двигатель не может выключаться снятием напряжения зажигания и имеет для этого магнитный клапан. При выключении замка зажигания снимается питание с магнитного клапана и он запирает канал подачи топлива. Благодаря этому гарантируется, что подача топлива прерывается до блокировки рулевого колеса при вынимании ключа зажигания. При запуске двигателя напряжение подается через выключатель замка зажигания на магнитный клапан и он открывает канал подачи топлива.
УСТРОЙСТВО ПРЕДНАКАЛА
На холодном двигателе температуры воспламенения топлива только за счет сжатия достичь невозможно, поэтому двигатель необходимо разогреть. Для этой цели в каждой камере сгорания ввернута стержневая свеча преднакаливания. Свеча накаливания состоит в основном из корпуса и запрессованного в него нагревательного стержня. Как только прилагается напряжение, спираль накаливания в нагревательном стержне в течение нескольких секунд разогревается до температуры 850° С, благодаря чему период разогрева до пуска длится редко больше, чем 10 секунд. После погасания на приборной доске контрольной лампы преднакала двигатель может запускаться. Длительность разогрева регулируется электронным блоком управления, находящимся в салоне рядом с перчаточным ящиком справа. Блок управления преднакалом двигателя получает информацию о температуре двигателя от датчика температуры охлаждающей жидкости. На основании полученной информации блок управления определяет длительность и величину тока пренакала.
Проверка системы предварительного накала
Если появляются трудности при запуске двигателя, сначала следует проверить компрессию двигателя. Если давление компрессии слишком мало, двигатель не заводится при низких температурах. Если компрессия в порядке, проверьте работу всех свечей накаливания.
Условия проверки
Аккумуляторная батарея заряжена полностью, напряжение батареи должно составлять минимум 12В. Двигатель холодный (температура окружающего воздуха) или температура двигателя ниже +60° С. При более высокой температуре двигателя отсоедините штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Проверка подачи тока
Эта проверка может быть произведена без снятия свечей накаливания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Проверка реле управления преднакалом
Проверка свечей накаливания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Требуемые значения
Температура | Сопротивление |
– 15° С | 11,5 кОм |
0° С | 5,6 кОм |
+ 10° С | 3,7 кОм |
+ 40° С | 1,2 кОм |
Проверка контактов переключателя замка зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации
1.1 Панель управления
1.2 Сигнальные лампы
1.3 Расположение идентификационных табличек
1.4. Радиоприемник АМ-УКВ с электронной настройкой
1.5. АМ-УКВ-магнитола с электронной настройкой
1.6 Катализатор
1.7 Ключи
1.8 Переключатель зажигания и замок зажигания
1.9 Рукоятка управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла
1.12. Возможные неисправности
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.1 Технические данные
2.2. Обслуживание через каждые 15000 км или 6 месяцев
2.3. Обслуживание через каждые 30000 км или 12 месяцев
2.4. Обслуживание через каждые 60000 км или 2 года
2.5. Обслуживание через каждые 60000 км или 12 месяцев
3. Двигатели
3.0 Двигатели
3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра
3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
3.3. Дизельный двигатель
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения
4.1 Технические данные
4.2 Шланги системы охлаждения
4.3 Радиатор
4.4 Термостат
4.5 Электровентилятор
4.6. Датчики и переключатели системы охлаждения
4.7 Насос охлаждающей жидкости
5. Система отопления и вентиляции
5.0 Система отопления и вентиляции
5.1. Детали системы отопления и вентиляции
5.2 Кондиционер
5.3 Агрегаты кондиционера
6. Топливная и выхлопная система
6.0 Топливная и выхлопная система
6.1. Карбюраторные двигатели
6.2. Двигатели с системой впрыска топлива
6.3. Система питания/ выпуска отработавших газов
6.4. Система снижения токсичности отработавших газов
7. Система пуска двигателя
7.0 Система пуска двигателя
7.1 Технические данные
7.2. Батарея
7.3 Генератор
7.4 Система пуска двигателя
7.5 Датчик аварийного давления масла
7.6 Стартер
7.7. Система зажигания
8. Сцепление
8.0 Сцепление
8.1 Технические данные
8.2 Регулировка сцепления
8.3 Трос сцепления
8.4 Педаль сцепления
8.5 Сцепление
8.6 Механизм выключения сцепления
9. Коробки передач
9.0 Коробки передач
9.1. Механическая коробка передач
9.2. Автоматическая коробка передач
10. Полуоси
10.0 Полуоси
10.1 Технические данные
10.2 Снятие полуоси
10.3 Установка полуоси
10.4 Ремонт полуоси и замена защитных чехлов
10.5 Проверка ШРУСов
10.6 Подшипник промежуточной опоры правой полуоси
11. Тормоза
11.0 Тормоза
11.1 Технические данные
11.2 Гидропривод тормозов
11.3 Трубки и шланги
11.4. Колодки
11.5 Диск тормоза
11.6 Барабаны
11.7 Суппорт переднего тормоза
11.8 Суппорт заднего тормоза
11.9 Колесный цилиндр
12. Подвески и рулевое управление
12.0 Подвески и рулевое управление
12.1 Технические данные
12.2 Подшипники ступиц передних колес
12.3 Стойка передней подвески
12.4 Нижний рычаг
12.5 Шаровая опора нижнего рычага
12.6 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
12.7 Подшипники задних колес
12.8. Детали задней подвески
12.9 Руль
13. Кузов
13.0 Кузов
13.1 Технические данные
13.2. Техническое обслуживание
13.3. Мелкие повреждения кузова
13.4 Крупные повреждения кузова
13.5 Передний бампер
13.6 Задний бампер
13.7 Капот
13.8 Трос привода замка капота
13.9 Замок капота
14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование
14.1 Технические данные
14.2. Обнаружение неисправностей
14.3 Предохранители и реле
14.4 Переключатели
14.5 Лампы наружного освещения
14.6 Лампы внутреннего освещения
14.7 Приборы наружного освещения
14.8 Регулировка фар
14.9 Панель приборов
14.20. Схемы электрооборудования