Детали механизма сцепления -снятие, разборка и установка Ниссан Террано




1. Повышенный шум (скрежет) при включении передач или пробуксовка сцепления свидетельствуют о сильном износе фрикционного диска.
2. Износ сцепления сильно зависит от манеры езды Пробуксовка при езде ускорит износ фрикционного диска Фрикционный диск рекомендуется менять через каждые 64000 км пробега.
3. Для доступа к сцеплению следует снять коробку передач (Гл. 7).
4. После снятия КПП осмотрите сцепление снаружи и проверьте состояние пальцев диафрагменной пружины на кожухе сцепления. При обнаружении любых повреждений (деформации или изгиба пальцев) замените кожух сцепления в сборе с пружиной.
5. Постепенно, в диагональной последовательности отпустите болты, пока не будет снято напряжение пружины (фото). Не повредите нажимную пластину. Зафиксируйте маховик от проворачивания, вставив отвертку в проем стартера.
6. Выверните болты, снимите кожух сцепления, нажимной диск и фрикционный диск.(фото)
7. Очистите от смазки и грязи нажимной диск, маховик и держатель подшипника.
8. Проверьте состояние поверхности нажимного диска наличие на ней задиров, вмятин и царапин. Проверьте coстояние лепестков диафрагменной пружины и палым Проверьте деформацию лепестков с помощью щупа (неравномерность лепестков по высоте, фото), убедитесь, что эта величина не превышает предела, указанного в Технических данных. При обнаружении каких-либо дефектов сцепление в сборе замените.

7.14 Перед затягиванием болтов сцентрируйте фрикционный диск относительно маховика
7.14 Перед затягиванием болтов сцентрируйте фрикционный диск относительно маховика


8.4 Отсоединение пружины шаровой опоры вилки выключения сцепления
8.4 Отсоединение пружины шаровой опоры вилки выключения сцепления


9. Проверьте износ фрикционного диска. Замените диск, если расстояние от поверхности фрикционной накладки до головок заклепок менее 0,8 мм, либо если на фрикционном материале имеются любые повреждения или масляные пятна.

8. 6 Снятие выжимного подшипника
8. 6 Снятие выжимного подшипника


10. Проверьте состояние поверхности маховика. Если на ней имеются неглубокие повреждения, то прошлифуйте маховик. При значительных повреждениях (поломки на зубчатом венце, следы выгорания на фрикционной поверхности) маховик замените (Гл. 2).
11. Если на деталях сцепления обнаружены следы масла, то установите причину и устраните. Если масло обнаружено со стороны кожуха сцепления, то замените сальник первичного вала КПП.
12. Выжимной подшипник рекомендуется заменить. Проверьте износ направляющей втулки подшипника, при необходимости замените (см. ниже).
13. Перед сборкой нанесите тонкий слой молибденовой смазки на шлицы первичного вала.
14. Перед установкой сцепления сцентрируйте фрикционный диск относительно маховика с помощью оправки или подходящего инструмента (фото).
15. Установите корзину сцепления на направляющие штифты. Заверните болты и затяните в диагональной последовательности в несколько этапов до достижения заданного момента (фото).
16. Установите коробку передач.