Головка блока цилиндров Опель Астра Г




Перепроектирование головки блока цилиндров бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I позволило улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров, вследствие чего увеличена теплоотдача.
Впускные каналы в головке блока цилиндров перепроектированы таким образом, чтобы воздушный поток на впуске, который сглаживаетс в пластмассовом модуле впуска, мог быть подан к впускным клапанам без завихрений.
Бензиновый двигатель Z 18 XER имеет поворотные звездочки распределительного вала и как на распредвале привода впускных клапанов, так и на распредвале привода выпускных клапанов.
Непрерывная регулировка звездочек распределительного вала осуществляется за счет давления моторного масла. Два электромагнитных клапана регулируют давление масла в регулируемых звездочках распределительного вала в соответствии с командами от модуля управления двигателем.
Клапанный привод оснащен поршневыми толкателями. Как и в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC, клапанный зазор регулируется установкой толкателей клапанов соответствующего размера.
В бензиновом двигателе Z 18 XER DOHC-I используются конические клапанные пружины. Из-за конической формы противодавление клапанных пружин увеличивается при сжатии их толкателем клапана. Это позволяет клапану после прохождения нижней мертвой точки кулачка распредвала, немедленно закрыться снова под действием инерции обычных пружин.
Применение новой технологии непрерывной регулировки положения распредвала позволило встроить канал для подачи масла в головку блока цилиндров. Маслопровод связзан с питающим трубопроводом подшипников коленчатого вала.

Головка блока цилиндров – бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I
Рис. 2.17 . Головка блока цилиндров – бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I: 1 – распредвал привода впускных клапанов; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – ведущая шестерня распредвала привода впускных клапанов; 4 – ведущая шестерня распредвала привода выпускных клапанов; 5 – впускные каналы


Блок переднего подшипника распредвала был перепроектирован и включает в себя два клапана регулировки для распредвалов привода впускных и выпускных клапанов. Блок подшипника распредвала оснащен специальным каналом, по которым масло под давлением поступает из системы смазки двигателя. Головка блока цилиндров имеет отдельный маслопровод связанный с питающим масляным каналом подшипников коленчатого вала.

Головка блока цилиндров со стороны блока моста пошипника распредвала
Рис. 2.18 . Головка блока цилиндров со стороны блока моста пошипника распредвала: 1 – блок моста подшипника распредвала; 2 – положения и подключение датчика распредвала привода впускных клапанов; 3 – положения и подключение датчика распредвала привода выпускных клапанов; 4 – клапан регулировки распредвала привода выпускных клапанов; 5 – распредвал привода выпускных клапанов; 6 – масляная направляющая в головке блока цилиндров; 7 – головка блока цилиндров; 8 – распредвал привода впускных клапанов; 9 – клапан регулировки распредвала привода впускных клапанов




Технические особенности
Головка блока цилиндров имеет вновь разработанные впускные каналы. Улучшены система возврата моторного масла и теплоотвод. Измененены профиль кулачка и механического толкателя клапана. Установлены конические клапанные пружины и вновь разработанные блоки подшипников распредвала. Кроме того, увеличена жесткость конструкции самого блока.