Головка блока цилиндров Опель Астра Г


 


Перепроектирование головки блока цилиндров бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I позволило улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров, вследствие чего увеличена теплоотдача.
Впускные каналы в головке блока цилиндров перепроектированы таким образом, чтобы воздушный поток на впуске, который сглаживаетс в пластмассовом модуле впуска, мог быть подан к впускным клапанам без завихрений.
Бензиновый двигатель Z 18 XER имеет поворотные звездочки распределительного вала и как на распредвале привода впускных клапанов, так и на распредвале привода выпускных клапанов.
Непрерывная регулировка звездочек распределительного вала осуществляется за счет давления моторного масла. Два электромагнитных клапана регулируют давление масла в регулируемых звездочках распределительного вала в соответствии с командами от модуля управления двигателем.
Клапанный привод оснащен поршневыми толкателями. Как и в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC, клапанный зазор регулируется установкой толкателей клапанов соответствующего размера.
В бензиновом двигателе Z 18 XER DOHC-I используются конические клапанные пружины. Из-за конической формы противодавление клапанных пружин увеличивается при сжатии их толкателем клапана. Это позволяет клапану после прохождения нижней мертвой точки кулачка распредвала, немедленно закрыться снова под действием инерции обычных пружин.
Применение новой технологии непрерывной регулировки положения распредвала позволило встроить канал для подачи масла в головку блока цилиндров. Маслопровод связзан с питающим трубопроводом подшипников коленчатого вала.

Головка блока цилиндров – бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I
Рис. 2.17 . Головка блока цилиндров – бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I: 1 – распредвал привода впускных клапанов; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – ведущая шестерня распредвала привода впускных клапанов; 4 – ведущая шестерня распредвала привода выпускных клапанов; 5 – впускные каналы


Блок переднего подшипника распредвала был перепроектирован и включает в себя два клапана регулировки для распредвалов привода впускных и выпускных клапанов. Блок подшипника распредвала оснащен специальным каналом, по которым масло под давлением поступает из системы смазки двигателя. Головка блока цилиндров имеет отдельный маслопровод связанный с питающим масляным каналом подшипников коленчатого вала.

Головка блока цилиндров со стороны блока моста пошипника распредвала
Рис. 2.18 . Головка блока цилиндров со стороны блока моста пошипника распредвала: 1 – блок моста подшипника распредвала; 2 – положения и подключение датчика распредвала привода впускных клапанов; 3 – положения и подключение датчика распредвала привода выпускных клапанов; 4 – клапан регулировки распредвала привода выпускных клапанов; 5 – распредвал привода выпускных клапанов; 6 – масляная направляющая в головке блока цилиндров; 7 – головка блока цилиндров; 8 – распредвал привода впускных клапанов; 9 – клапан регулировки распредвала привода впускных клапанов




Технические особенности
Головка блока цилиндров имеет вновь разработанные впускные каналы. Улучшены система возврата моторного масла и теплоотвод. Измененены профиль кулачка и механического толкателя клапана. Установлены конические клапанные пружины и вновь разработанные блоки подшипников распредвала. Кроме того, увеличена жесткость конструкции самого блока.

 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления и комбинация приборов 1.3. Кондиционер и отопитель 1.4. Оборудование салона 1.5. Система пассивной безопасности 1.6. Вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I 2.2. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки 2.3. Снятие и установка силового агрегата 2.4. Механическая часть двигателя 2.5. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя 2.6. Система охлаждения 2.7. Система впрыска топлива бензиновых двигателей 2.8. Система смазки 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Предварительные проверки 5.3. Рулевой механизм 5.4. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Общие процедуры проверки 6.3. Операции регулировки и замены элементов тормозной системы 6.4. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Бортовое электрооборудование 7.4. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Особенности конструкции 8.2. Навесные элементы

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Обозначения, использующиеся на схемах электрооборудования 9.2 Система охлаждения двигателя (двигатели Z14XEP, Z16XEP, Z18XE и Z17DTL) 9.3 Передние и задний стелоочистители/Датчик дождя/Омыватели фар 9.4 Стеклоподъемники 9.5 Выключатель стоп-сигналов/Выключатель фонарей заднего хода/Панель переключателей наружного освещения/Подсветки панели приборов 9.6 Задние комбинированные фонари/Подссветка номерного знака/Стоп-сигнал верхнего уровня 9.7 Фары (кроме ксеоновых)/Противотуманные фары 9.8 Внутреннее освещение салона/Розетка отбора мощности/Прикуриватель/Освещение богажного отделения