Регулировка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л) Опель Астра Г


 


ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировка выполняется на холодном двигателе при комнатной температуре.
Перед регулировкой необходимо проверить натяжение зубчатого ремня. Это означает, что коленчатый вал установлен в положение ВМТ цилиндра № 1 и звездочки распределительного вала заблокированы приспособлением КМ 853.

Регулировка

Регулировка натяжения зубчатого ремня
Рис. 2.71 . Регулировка натяжения зубчатого ремня


Ослабьте болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня I ( рис. 2.71).
Поверните натяжной ролик зубчатого ремня эксцентриковым регулятором в направлении стрелки (против часовой стрелки).

ПРИМЕЧАНИЕ
Указатель натяжного ролика зубчатого ремня должен быть как раз перед правым ограничителем I ( рис. 2.71 ).

Затяните болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня
Снимите приспособление КМ 853.
Поверните коленчатый вал на два оборота (720°) в направлении вращения двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) цилиндра № 1 метка III ( рис. 2.71).
Вращайте за болт крепления ведущей шестерни.

ПРИМЕЧАНИЕ
Поворачивайте коленчатый вал медленно и плавно.

Пазы на звездочках распределительного вала должны совместиться с метками II на крышке головки блока цилиндров ( рис. 2.71).
Заблокируйте звездочки распределительного вала в этом положении с помощью KM-853.
Частично ослабьте болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня и поверните регулировочный эксцентрик в направлении стрелки (по часовой стрелке).
Вариант I: указатель натяжного ролика зубчатого ремня совмещается меткой.

Регулировка натяжения зубчатого ремня по указателю натяжного ролика
Рис. 2.72 . Регулировка натяжения зубчатого ремня по указателю натяжного ролика: 1 – указатель натяжного ролика; 2 – метка


Вариант II: указатель натяжного ролика зубчатого ремня совмещается с меткой «NEW» ( рис. 2.72).
Затяните болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня моментом 20 Н·м.
Снимите приспособление КМ 853.

Проверка после регулировки
Поверните коленчатый вал еще на два оборота (720°) в направлении вращения двигателя в положение ВМТ первого цилиндра и проверьте регулировку натяжного ролика зубчатого ремня.
Если указатель натяжного ролика зубчатого ремня не совмещается с соответствующей меткой, повторите процедуру регулировки.

Повторная регулировка
Обкатайте зубчатый ремень и отрегулируйте.
Частично ослабьте болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня и поверните регулировочный эксцентрик в направлении стрелки (по часовой стрелке).
Вариант I: указатель натяжного ролика зубчатого ремня расположен приблизительно на 4 мм левее от метки.

Повторная регулировка натяжения зубчатого ремня по указателю натяжного ролика
Рис. 2.73 . Повторная регулировка натяжения зубчатого ремня по указателю натяжного ролика: 1 – указатель натяжного ролика; 2 – метка


Вариант II: указатель натяжного ролика зубчатого ремня совмещается к меткой «USED» ( рис. 2.73).
Затяните болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня моментом 20 Н·м.
Снимите приспособление КМ 853

Проверка после регулировки
Поверните коленчатый вал еще на два оборота (720°) в направлении вращения двигателя в положение ВМТ первого цилиндра и проверьте регулировку натяжного ролика зубчатого ремня.
Если указатель натяжного ролика зубчатого ремня не совмещается с соответствующей меткой, повторите процедуру регулировки.
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления и комбинация приборов 1.3. Кондиционер и отопитель 1.4. Оборудование салона 1.5. Система пассивной безопасности 1.6. Вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I 2.2. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки 2.3. Снятие и установка силового агрегата 2.4. Механическая часть двигателя 2.5. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя 2.6. Система охлаждения 2.7. Система впрыска топлива бензиновых двигателей 2.8. Система смазки 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Предварительные проверки 5.3. Рулевой механизм 5.4. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Общие процедуры проверки 6.3. Операции регулировки и замены элементов тормозной системы 6.4. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Бортовое электрооборудование 7.4. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Особенности конструкции 8.2. Навесные элементы

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Обозначения, использующиеся на схемах электрооборудования 9.2 Система охлаждения двигателя (двигатели Z14XEP, Z16XEP, Z18XE и Z17DTL) 9.3 Передние и задний стелоочистители/Датчик дождя/Омыватели фар 9.4 Стеклоподъемники 9.5 Выключатель стоп-сигналов/Выключатель фонарей заднего хода/Панель переключателей наружного освещения/Подсветки панели приборов 9.6 Задние комбинированные фонари/Подссветка номерного знака/Стоп-сигнал верхнего уровня 9.7 Фары (кроме ксеоновых)/Противотуманные фары 9.8 Внутреннее освещение салона/Розетка отбора мощности/Прикуриватель/Освещение богажного отделения