Снятие и сборка главного вала (коробка передач F 13) Опель Астра Г




ПРИМЕЧАНИЕ
Коробка передач остается установленной.

Снятие
Снимите крышку коробки передач.
Снимите выключатель фонарей заднего хода.
Отсоедините разъем жгута проводов, выключателя фонарей заднего хода.
Снимите корпус передней оси.

Общий вид главного вала и механизма синхронизации
Рис. 3.83 . Общий вид главного вала и механизма синхронизации: 1 – ведущая шестерня 2-й передачи; 2 – внутренние кольца синхронизатора; 3 – промежуточные кольца; 4 – внешние кольца синхронизатора; 5 – втулка переключения; 6 – пружины синхронизатора; 7 – скользящие блоки; 8 – корпус синхронизатора; 9 – ведущая шестерня 1-й передачи


Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления.


ПРИМЕЧАНИЕ
В случае необходимости, ослабьте крепление крышки легкими ударами резинового молотка.

Отсоедините прокладку задней крышки.
Снимите заднюю крышку.
Снимите главный вал.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если зубчатые колеса повреждены, весь блок шестерен должен быть заменен.


Снятие компонентов 1-й передачи
Рис. 3.84 . Снятие компонентов 1-й передачи: 1, 2 – специальный инструмент; 3 – шарикоподшипник; 4 – упорная шайба; 5 – осевой игольчатый подшипник; 6 – стопорное кольцо; 7 – зубчатое колесо 1-й передачи


Отсоедините зубчатое колесо 1-й передачи ( рис. 3.84).
Cпрессуйте 1-ую передачу с главного вала с помощью специального инструмента KM-307-B и КМ 736 ( рис. 3.84).
Снимите шарикоподшипник и упорную шайбу.
Снимите осевой игольчатый подшипник и стопорное кольцо.
Отсоедините 3 кольца синхронизатора и зубчатое колесо 1-й передачи.

Снятие компонентов снихронизатора
Рис. 3.85 . Снятие компонентов снихронизатора: 1 – игольчатый подшипник; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – промежуточное кольцо; 4 – внешнее кольце синхронизатора; 5 – зубчатое колесо 1-й передачи


Снимите игольчатый подшипник, внутреннее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внешнее кольце синхронизатора ( рис. 3.85).
Снимите корпус синхронизатора.

Снятие корпуса снихронизатора
Рис. 3.86 . Снятие корпуса снихронизатора: 1 – стопорное кольцо; 2 – специальный инструмент; 3, 5 – скользящие блоки; 4 – корпус синхронизатора; 6 – пружина синхронизатора; 7 – втулка переключения


Снимите стопорное кольцо корпуса синхронизатора 1-й/ 2-й передач с помощью специального инструмента КМ 396 ( рис. 3.86).
Снимите втулку переключения.
Снимите пружину синхронизатора.
Снимите скользящие блоки.

Снятие 2-й передачи
Рис. 3.87 . Снятие 2-й передачи: 1 – корпус синхронизатора; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – промежуточное кольцо; 4 – внешнее кольцо синхронизатора; 5–2-я передача; 6 – бородок; 7 – специальный инструмент


Снимите 2-ю передачу ( рис. 3.87).
Спрессуйте зубчатое колесо 2-й передачи с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом KM-307-B.
Снимите корпус синхронизатора, внутреннее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внешнее кольцо синхронизатора ( рис. 3.87).

ПРИМЕЧАНИЕ
Всегда заменяйте шестерни (ведущую и ведомую) парами.

Отсоедините шестерню (ведущую).
Снимите держатель.

Отсоединение ведущей шестерни
Рис. 3.88 . Отсоединение ведущей шестерни: 1 – держатель; 2 – бородок; 3 – шестерня (ведущая); 4 – специальный инструмент


Cпрессуйте ведущую шестерню с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом KM-307-B ( рис. 3.88).

Снятие 4-й передачи
Рис. 3.89 . Снятие 4-й передачи: 1 – специальный инструмент; 2–4-я передача; 3 – бородок; 4 – распорное кольцо


Снимите 4-ю передачу ( рис. 3.89).
Поместите специальное приспособление KM-307-B в паз зубчатого колеса 4-й передачи.
Cпрессуйте зубчатое колесо 4-й передачи и распорное кольцо с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом KM-307-B.
Снимите игольчатый подшипник от главного вала.
Снимите кольцо синхронизатора, зубчатое колесо 4-й передачи.
Снимите втулку переключения с главного вала.
Снимите пружину синхронизатора и скользящие блоки.

Снятие зубчатого кольца 3-й передачи
Рис. 3.90 . Снятие зубчатого кольца 3-й передачи: 1 – игольчатый подшипник; 2 – зубчатое колесо 4-й передачи; 3 – втулка переключения; 4 – бородок; 5 – корпус синхронизатора 3-й/ 4-й передачи; 6 – зубчатое колесо 3-й передачи


Снимите зубчатое колесо 3-й передачи ( рис. 3.90).
Cпрессуйте корпус синхронизатора 3-й/ 4-й передачи, кольцо синхронизатора и зубчатое колесо 3-й передачи с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом KM-307-B.
Очистите все элементы.
Проверьте все элементы на наличие повреждений.

ПРИМЕЧАНИЕ
Замените поврежденные узлы.

Установка
Погрузите все элементы в трансмиссионное масло перед установкой.
Смажите перед установкой все подшипники и опорные поверхности трансмиссионным маслом.
Соберите корпус синхронизатора 1-й/ 2-й передачи и 3-й/ 4-й передачи.

ПРИМЕЧАНИЕ
Блок корпуса синхронизатора 1-й/ 2-й передачи и 3-й/ 4-й передачи может быть запрессован на главный вал только в собранном состоянии


Блок синхронизации
Рис. 3.91 . Блок синхронизации: 1 – скользящий блок; 2 – скользящая муфта; 3 – корпус синхронизатора; 4 – пружина синхронизатора; 5 – скользящий блок


Установите корпус синхронизатора в скользящую муфту ( рис. 3.91).
Установите 3 скользящих блока.

ПРИМЕЧАНИЕ
Установите открытой стороной к корпусу синхронизатора.

Установите пружину синхронизатора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь в том, что при установке в правильном положении, свободный конец поднимается с корпуса синхронизатора (стрелка на рисунке 3.91 ). Если это не так, поверните пружину синхронизатора на 180 ° и повторно установите. Смещенный конец синхронизатора попадает в скользящий блок.

Установите зубчатое колесо 3-й передачи на главный вал.

Установка компонентов на главный вал
Рис. 3.92 . Установка компонентов на главный вал: 1 – главный вал; 2 – игольчатый подшипник; 3 – зубчатое колесо 3-й передачи; 4 – кольцо синхранизатора; 5 – специальный инструмент; 6 – кольцо


Установите игольчатый подшипник зубчатого колеса, 3-й передачи на главный вал ( рис. 3.92).
Установите зубчатое колесо 3-й передачи на главный вал со стороны ведущего колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ
Конус (стрелка) указывает в направлении ведущего колеса.

Запрессуйте блок корпуса синхронизатора 3-й/ 4-й передачи с помощью специального инструмента КМ 277 на главный вал.
Установите кольцо синхронизатора на конус 3-й передачи.

ПРИМЕЧАНИЕ
Всегда заменяйте ведущие шестерни парами.


Установка зубчатого колеса 4-й передачи на главный вал со стороны ведущего колеса
Рис. 3.93 . Установка зубчатого колеса 4-й передачи на главный вал со стороны ведущего колеса: 1 – распорное кольцо; 2 – зубчатое колесо 4-й передачи ; 3 – кольцо синхронизатора; 4 – специальный инструмент; 5 – ведущее колесо; 6 – стопорное кольцо


Установите зубчатое колесо 4-й передачи на главный вал ( рис. 3.93).
Установите игольчатый подшипник, зубчатое колесо 4-й передачи на главный вал.
Установите кольцо синхронизатора на главный вал.
Установите распорное кольцо на главный вал.

ПРИМЕЧАНИЕ
4 паза (стрелки на рисунке 3.93 ) обращены к зубчатому колесу 4-й передачи.

Установите ведущее колесо на главный вал.

ПРИМЕЧАНИЕ
Кольцо обращено к распорному кольцу.

Запрессуйте ведущее колесо на главный вал с помощью специального инструмента КМ 311-2.
Установите стопорное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новое стопорное кольцо.


Установка зубчатого колеса 2-й передачи на главный вал
Рис. 3.94 . Установка зубчатого колеса 2-й передачи на главный вал: 1 – внешнее кольцо синхронизатора; 2 – промежуточное кольцо ; 3 – внутреннее кольцо синхронизатора; 4 – зубчатое колесо 2-й передачи; 5 – блок корпуса синхронизатора


Установите зубчатое колесо 2-й передачи на главный вал ( рис. 3.94).
Установите внутреннее кольцо синхронизатора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Выступы должны находиться в пазах зубчатого колеса.

Установите промежуточное кольцо.
Установите внешнее кольцо синхронизатора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пазы должны сидеть на выступах внутреннего кольца синхронизатора.

Установите блок корпуса синхронизатора на главный вал.

Установка блока корпуса синхронизатора на главный вал
Рис. 3.95 . Установка блока корпуса синхронизатора на главный вал: 1 – специальный инструмент; 2 – щипцы для стопорных колец; 3 – стопорное кольцо


Запрессуйте блок корпуса синхронизатора на главный вал с помощью специального инструмента КМ 277 ( рис. 3.95).

ПРИМЕЧАНИЕ
Выступы на внешнем кольце синхронизатора должны совместиться с пазами в корпусе синхронизатора.

Паз вилки переключения передач (стрелка на рисунке 3.95) обращен к шарикоподшипнику.
Установите стопорное кольцо щипцами для стопорных колец.

ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новое стопорное кольцо.


Установка колец синхронизатора
Рис. 3.96 . Установка колец синхронизатора: 1 – внутреннее кольцо синхронизатора; 2 – промежуточное кольцо ; 3 – внешнее кольцо синхронизатора; 4 – корпус синхронизатора; 5 – игольчатый подшипник 1-й передачи


Установите внешнее кольцо синхронизатора ( рис. 3.96).

ПРИМЕЧАНИЕ
Выступы должны находиться в пазах корпуса синхронизатора.

Установите промежуточное кольцо.
Установите внутреннее кольцо синхронизатора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Выступы должны находиться в пазах внешнего кольца синхронизатора.

Установите игольчатый подшипник 1-й передачи на главный вал ( рис. 3.96).

Установка 1-й передачи
Рис. 3.97 . Установка 1-й передачи: 1 – шарикоподшипник; 2 – распорное кольцо ; 3 – осевой игольчатый подшипник; 4 – новое стопорное кольцо; 5–1-я передача; 6 – специальный инструмент


Установите 1-ю передачу ( рис. 3.97).

ПРИМЕЧАНИЕ
Пазы должны сидеть на выступах промежуточного кольца.

Установите осевой игольчатый подшипник.
Установите распорное кольцо.
Установите новое стопорное кольцо.
Запрессуйте шарикоподшипник на главный вал с помощью специального инструмента КМ 334 ( рис. 3.97).
Установите заднюю крышку с новой прокладкой на картер коробки передач.
Затяните 4 болта M7 моментом 15 Н·м.
Затяните 5 болтов M8 моментом 20 Н·м.
Установите корпус передней оси.
Затяните выключатель фонарей заднего хода моментом 20 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новое уплотнительное кольцо.

Установите крышку коробки передач.
Проверьте уровень жидкости в коробке передач.