Замена рулевого механизма (ZF) Опель Астра Г


 


ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы снять рулевой механизм, должен быть снят подрамник передней подвески.

Снятие
Снимите подрамник передней подвески.
На автомобилях левым расположением рулевого управления снимите кронштейн демпфирующего блока двигателя сзади демпфирующего блока двигателя.

Снятие подрамника передней подвески
Рис. 5.23 . Снятие подрамника передней подвески: 1 – кронштейн демпфирующего блока двигателя; 2 – держатель; 3 – подводящий трубопровод; 4 – возвратная трубка


Отсоедините держатель и отсоедините подводящий трубопровод и возвратную трубку от рулевого механизма ( рис. 5.23).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для сбора вытекающего масла используйте лоток.

Снимите электрогидравлический модуль с подрамника передней подвески.

Снятие электрогидравлического модуля
Рис. 5.24 . Снятие электрогидравлического модуля: 1, 2 – разъемы жгутов проводов; 3, 4 – гайки крепления


Отсоедините 2 разъема жгута проводов и снимите их с электрогидравлического модуля ( рис. 5.24).
Отверните 3 гайки от рулевого механизма и подрамника передней подвески.
Снимите электрогидравлический модуль с возвратной трубкой с рулевого механизма и подрамника передней подвески.
Снимите рулевые тяги с обеих сторон рулевого механизма.
Отсоедините 2 фиксирующих скобы.
Снимите 2 чехла рулевого механизма.

Снятие рулевых тяг
Рис. 5.25 . Снятие рулевых тяг: 1, 2 – фиксирующие скобы; 3 – гайка; 4 – рулевые тяги


Отсоедините 2 рулевые тяги от рулевого механизма с помощью приспособления KM-6004-2 ( рис. 5.25).
Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала.
Снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески.
Отверните 2 гайки с подрамника передней подвески.
Отверните 2 болта и снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески.

Установка
Присоедините рулевой механизм к подрамнику передней подвески и затяните моментом 45 Н·м, доверните на + 45° и + 15°.
Установите 2 новых болта.
Затяните 2 новых гайки.
Присоедините 2 рулевые тяги к рулевому механизму с помощью приспособления KM-6004-2 моментом 90 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ
Очистите резьбу на рейке и покройте фиксирующим составом.

Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала.
Присоедините 2 чехла к рулевому механизму и установите их на рулевом механизме.

ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги и рулевого механизма.

Присоедините 2 новых удерживающих хомута к рулевому механизму с помощью приспособления KM-J-22610.
Установите 2 чехла на рулевой тяге, используя новую фиксирующую скобу.

ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги.

Присоедините электрогидравлический модуль с кронштейном к подрамнику передней подвески и затяните моментом 22 Н·м.
Разместите электрогидравлический модуль с держателем на рулевом механизме и подрамнике передней подвески.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обратиет внимание на жгут проводов рулевого управления.

Подключите 2 разъема жгута проводов электрогидравлического модуля.
Присоедините трубки к рулевому механизму и затяните моментом 16 Н·м.
Используйте 2 новых уплотнительных кольца.
Присоедините держатель трубок к рулевому механизму.
На автомобилях с левым расположением рулевого управления: присоедините задний кронштейн. демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку двигателя и затяните моментом 55 Н·м.
Установите подрамник передней подвески.
Заполните гидросистему и удалите воздух из гидросистемы.
Проверьте положение прямолинейного движения, отрегулируйте в случае необходимости.
Проверьте схождение колес, отрегулируйте в случае необходимости.
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления и комбинация приборов 1.3. Кондиционер и отопитель 1.4. Оборудование салона 1.5. Система пассивной безопасности 1.6. Вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I 2.2. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки 2.3. Снятие и установка силового агрегата 2.4. Механическая часть двигателя 2.5. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя 2.6. Система охлаждения 2.7. Система впрыска топлива бензиновых двигателей 2.8. Система смазки 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Предварительные проверки 5.3. Рулевой механизм 5.4. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Общие процедуры проверки 6.3. Операции регулировки и замены элементов тормозной системы 6.4. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Бортовое электрооборудование 7.4. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Особенности конструкции 8.2. Навесные элементы

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Обозначения, использующиеся на схемах электрооборудования 9.2 Система охлаждения двигателя (двигатели Z14XEP, Z16XEP, Z18XE и Z17DTL) 9.3 Передние и задний стелоочистители/Датчик дождя/Омыватели фар 9.4 Стеклоподъемники 9.5 Выключатель стоп-сигналов/Выключатель фонарей заднего хода/Панель переключателей наружного освещения/Подсветки панели приборов 9.6 Задние комбинированные фонари/Подссветка номерного знака/Стоп-сигнал верхнего уровня 9.7 Фары (кроме ксеоновых)/Противотуманные фары 9.8 Внутреннее освещение салона/Розетка отбора мощности/Прикуриватель/Освещение богажного отделения