Стартер Опель Астра Г


 


На автомобили Opel, как и на большинство других автомобилей, устанавливают стартер, состоящий из электродвигателя, шестеренчатого привода и обгонной муфты (муфта свободного хода). На таких стартерах электромагнитный выключатель подсоединен к толстому кабелю «плюс» от батареи (контакт «30») и тонкому проводу через замок зажигания (контакт «50»).
При повороте ключа зажигания в положение «Старт» напряжение подается на контакты втягивающего реле, которое смонтировано сверху на стартере. Якорь реле через рычаг толкает вперед шестерню стартера, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Когда шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, замыкаются контакты электродвигателя стартера и он начинает проворачивать коленчатый вал двигателя.

Крепление стартера
Рис. 7.7 . Крепление стартера: 1 – стартер; 2 – элементы крепления


После пуска двигателя скорость вращения маховика резко увеличивается. Вследствие этого увеличивается скорость вращения шестерни стартера, так как она еще находится в зацеплении с маховиком. Во избежание передачи высоких оборотов от шестерни на ротор стартера шестерня соединена с роликовой обгонной муфтой. При повороте ключа зажигания в исходное положение цепь размыкается, якорь втягивающего реле под действием возвратной пружины возвращается назад и с помощью рычага освобождает из зацепления шестерню стартера.

 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления и комбинация приборов 1.3. Кондиционер и отопитель 1.4. Оборудование салона 1.5. Система пассивной безопасности 1.6. Вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I 2.2. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки 2.3. Снятие и установка силового агрегата 2.4. Механическая часть двигателя 2.5. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя 2.6. Система охлаждения 2.7. Система впрыска топлива бензиновых двигателей 2.8. Система смазки 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Предварительные проверки 5.3. Рулевой механизм 5.4. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Общие процедуры проверки 6.3. Операции регулировки и замены элементов тормозной системы 6.4. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Бортовое электрооборудование 7.4. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Особенности конструкции 8.2. Навесные элементы

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Обозначения, использующиеся на схемах электрооборудования 9.2 Система охлаждения двигателя (двигатели Z14XEP, Z16XEP, Z18XE и Z17DTL) 9.3 Передние и задний стелоочистители/Датчик дождя/Омыватели фар 9.4 Стеклоподъемники 9.5 Выключатель стоп-сигналов/Выключатель фонарей заднего хода/Панель переключателей наружного освещения/Подсветки панели приборов 9.6 Задние комбинированные фонари/Подссветка номерного знака/Стоп-сигнал верхнего уровня 9.7 Фары (кроме ксеоновых)/Противотуманные фары 9.8 Внутреннее освещение салона/Розетка отбора мощности/Прикуриватель/Освещение богажного отделения