Ремонт незначительных повреждений Опель Астра А


 


12.5. Ремонт незначительных повреждений

Ремонт небольших царапин

Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузова, ремонт очень прост. Слегка натрите поцарапанную поверхность тонким полировочным составом, чтобы удалить рыхлую краску и воск. Промойте поверхность чистой водой.

Нанесите краску для подкрашивания на царапину при помощи маленькой кисточки. Продолжайте наносить тонкие слои краски до тех пор, пока краска полностью не заполнит царапину. Дайте новой краске подсохнуть, по меньшей мере, в течение двух недель, а затем смешайте ее с окружающей краской, заполировав окрашенную область при помощи тонкого полировочного состава. И, наконец, нанесите верхний слой воска на поцарапанную поверхность.

Если царапина проникла сквозь краску и повредила металл кузова, вызвав появление ржавчины, необходимо применять другую процедуру ремонта. Удалите ржавчину с основания царапины при помощи карманного ножа, а затем нанесите антикоррозионную краску, чтобы предотвратить появление ржавчины в будущем. Воспользовавшись резиновым или нейлоновым аппликатором, покройте поцарапанную область лессировкой (лессировка – полупрозрачный красочный слой). Прежде, чем лессировка в царапине затвердеет, поместите кусок гладкой хлопчатобумажной ткани вокруг кончика пальца. Погрузите ткань в разбавитель, а затем быстро проведите ею вокруг поверхности царапины. Это поможет вам убедится в том, что поверхность лессировки слегка впалая. Теперь можно закрасить царапину.


Предупреждение

Если необходимо, лессировку можно смешать с разбавителем, чтобы приготовить очень тонкую замазку, которая идеально подходит для заполнения узких царапин.


Ремонт вмятин

Во время проведения ремонта вмятин первое, что необходимо сделать, это выправить вмятину, чтобы поврежденное место было как можно ближе к исходной форме. Нет смысла стараться полностью восстановить исходную форму, так как металл в поврежденном месте растягивается, и его невозможно восстановить до исходного контура. Лучше выровнять вмятину таким образом, чтобы ее уровень находился приблизительно на 3 мм ниже уровня окружающего металла.

В случае если вмятина очень мелкая, вообще нет смысла ее выравнивать.
Предупреждение

Прочно удерживайте деревянный брусок с обратной стороны металла, чтобы поглотить удары молотка и предотвратить растяжение металла.


Если вмятина находится в такой части кузова, которая имеет двойной слой, или что-либо еще делает невозможным доступ изнутри, необходимо применять иную процедуру. Просверлите несколько маленьких отверстий в металле внутри поврежденной поверхности, преимущественно в самых глубоких частях. Ввинтите длинные, самонарезающиеся винты в отверстия таким образом, чтобы они вошли в прочное зацепление с металлом. Теперь можно выправить вмятину, потянув за выступающие головки винтов при помощи плоскогубцев.

Следующий этап ремонта это снятие краски с поврежденной поверхности и с окружающего металла примерно на 2,5 см. Это делается при помощи проволочной щетки или диском для шлифовки, надетым на дрель, однако с не меньшей эффективностью это можно сделать вручную при помощи наждачной бумаги. Для того, чтобы завершить приготовления к шпатлевке, зачистите отверткой или напильником поверхность обнажившегося металла, или просверлите маленькие отверстия в поврежденной области. Это обеспечит хорошее сцепление металла и лессировки. Для того, чтобы завершить ремонт, см. пункт Наполнение и покраска.

Починка отверстий от ржавчины или трещин

Снимите всю краску с поврежденной поверхности и с окружающего металла в радиусе приблизительно 2,5 см, воспользовавшись наждачной бумагой или проволочной щеткой, надетыми на дрель. Если они недоступны, эту работу можно сделать вручную при помощи нескольких листов наждачной бумаги.

Сняв краску, вы сможете определить степень коррозии и решить, заменять ли целую панель или, если это возможно, отремонтировать поврежденную поверхность. Новые панели кузова не так уж и дороги, как думают многие люди, и очень часто гораздо быстрее установить новую панель, чем ремонтировать большую поверхность, поврежденную ржавчиной.

Снимите все части декоративной отделки с поврежденной области, за исключением тех, которые действуют в качестве направляющей исходной формы поврежденного кузова автомобиля, такие как корпус фары, и так далее. Воспользовавшись ножницами по металлу или ножовочным полотном, удалите весь поврежденный металл, а также любой другой металл, на котором есть следы ржавчины. Молотком загните края отверстия внутрь, чтобы создать небольшую выемку для наполнительного материала.

Проволочной щеткой зачистите поврежденную поверхность, чтобы удалить порошкообразную ржавчину с поверхности металла. Если есть доступ к задней части ржавой поверхности, покройте ее антикоррозионной краской.

Перед окончательной заделкой закупорьте каким-либо способом отверстие. Это можно сделать при помощи жести, приклепанной или ввинченной в отверстие, или установите в отверстие проволочной сеткой.

Когда отверстие будет закупорено, поврежденную область можно заполнить и закрасить.

Наполнение и покраска

В настоящее время доступно большое количество наполнителей для ремонта кузова, однако, честно говоря, набор деталей для ремонта кузова, в которых есть наполнительная паста, и тюбик отвердителя полимеров лучше всего подходит для проведения ремонтных работ. Вам будет необходим широкий гибкий пластмассовый или нейлоновый аппликатор для выравнивания поверхности шпатлевки. Смешайте небольшое количество смеси шпатлевки на чистой деревянной дощечке или картонке (экономно расходуя отвердитель). Следуйте инструкциям производителей на упаковке, иначе шпатлевка затвердеет неправильно.

Используя аппликатор, нанесите наполнительную пасту на приготовленную поверхность. Проведите аппликатором по поверхности шпатлевки, чтобы достигнуть желаемого контура и уравнять поверхность шпатлевки. Когда будут достигнуты исходный уровень и контур, остановите работу с пастой. Если вы будете продолжать, то паста будет прилипать к аппликатору. Продолжайте наносить тонкие слои пасты с 20-минутными интервалами, пока уровень шпатлевки не будет точно соответствовать уровню окружающего металла.

Когда шпатлевка затвердеет, его излишек можно удалить при помощи напильника. Далее необходимо использовать наждачную бумагу, постепенно увеличивая ее зернистость, начав с бумаги с показателем зернистости 180 единиц и закончив водостойкой бумагой с показателем зернистости 600 единиц. Всегда наматывайте наждачную бумагу на резиновый или деревянный брусок, иначе поверхность шпатлевки не будет полностью плоской. Во время шлифовки поверхности шпатлевки водостойкую наждачную бумагу с показателем зернистости 600 единиц необходимо периодически смачивать в воде. Это поможет достичь очень гладкой поверхности.

Теперь область ремонта должно окружать кольцо голого металла, которое, в свою очередь, должно быть окружено хорошей неповрежденной краской. Промывайте область ремонта водой до тех пор, пока вся пыль, оставшаяся после шлифовки, не будет удалена.

На всю зачищенную поверхность нанесите тонкий слой грунтового покрытия. Это поможет обнаружить все дефекты на поверхности шпатлевки. Исправьте обнаруженные дефекты при помощи свежей шпатлевки или лассировки и еще раз зачистите поверхность наждачной бумагой. Повторяйте процедуру нанесения грунтовки и шпатлевки до тех пор, пока вы не будете удовлетворены качеством поверхности шпатлевки и кромки краски. Промойте поверхность чистой водой и дайте ей полностью высохнуть.

Теперь область ремонта готова к покраске. Окраску распылением необходимо осуществлять при теплой, сухой, безветренной погоде, когда в воздухе не будет пыли. Этих условий можно достигнуть, если у вас есть доступ в большое производственное помещение. Однако если вам предстоит работать на открытом воздухе, выбирать день покраски необходимо очень тщательно. Если вы работаете в помещении, обрызгайте водой пол. Это поможет вам прибить пыль, которая иначе может подняться в воздух. Если область ремонта находится на одной панели кузова, закройте все окружающие панели. Это поможет вам минимизировать небольшое несовпадение в цвете краски. Декоративные детали отделки, такие как хромовые накладки, дверные ручки и так далее, также необходимо замаскировать или снять. Для маскировки воспользуйтесь липкой лентой и несколькими слоями бумаги.

Перед распылением тщательно взболтайте краску, а затем потренируйтесь распылять ее, чтобы научиться делать это правильно. Нанесите толстый слой грунтовки на ремонтируемую поверхность. Лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый. При помощи наждачной бумаги с зернистостью 600 единиц зачищайте поверхность грунтовки до тех пор, пока она не станет очень гладкой. Во время проведения этой операции обрабатываемая поверхность должна тщательно смачиваться водой. Наждачную бумагу также необходимо периодически опускать в воду. Дайте грунтовке высохнуть перед нанесением дополнительных слоев.

Распыляйте краску на верхний слой, увеличивая ее толщину путем нанесения нескольких слоев. Начинайте распылять краску с центра ремонтируемой области, а затем, используя круговые движения, обработайте всю ремонтируемую поверхность, а также приблизительно 5 см окружающей краски. Снимите весь маскирующий материал через 10–15 минут после нанесения последнего слоя краски. Дайте новой краске высохнуть, по меньшей мере, две недели, а затем при помощи очень тонкого шлифовального состава сделайте незаметным переход от новой краски к исходной. В завершение работы нанесите слой воска.
 



1. Панель приборов
1.0 Панель приборов 1.2 Ключи 1.3 Сиденья, подголовники, ремни безопасности 1.4 Зеркала 1.5 Обогрев стекол 1.6 Переключатели освещения, указатели поворотов 1.7 Сигнал аварийной остановки 1.8 Звуковой сигнал 1.9 Стеклоочистители и стеклоомыватели 1.10 Контрольные лампочки 1.11 Указатель наличия топлива 1.12 Указатель температуры охладителя 1.13 Механическая коробка передач 1.14 Автоматическая коробка передач 1.15. Приборы 1.16. Элементы кузова 1.17 Освещение 1.18. Отопление, вентиляция 1.19 Кондиционер 1.20 Автоматическая коробка передач 1.21 Охлаждение вещевого ящика 1.22 Приток воздуха 1.23 Техобслуживание 1.24 Опознавательные данные машины

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2. Операции технического обслуживания 2.3. Моторное масло и масляный фильтр 2.4. Техническое обслуживание каждые 30 000 км или через 24 месяца 2.5. Техническое обслуживание каждые 60 000 км или через 48 месяцев

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Технические характеристики 3.2. Двигатели DOHC 3.3. Дизельные двигатели 3.4. Электрооборудование двигателя

4. Вентиляция и отопления
4.0 Вентиляция и отопления 4.1. Технические характеристики 4.2. Система отопления и вентиляции

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Технические характеристики 5.2. Модели с впрыском топлива

6. Система снижения токсичности
6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические характеристики 6.2 Система сбора картерных газов 6.3 Система снижения токсичности выхлопов 6.4 Каталитический конвертер 6.5 Система сбора паров топлива 6.6 Система рециркуляции выхлопных газов 6.7 Система дополнительной подачи воздуха 6.8 Угольный фильтр 6.9 Вентиляционный клапан топливного бака (модели Multec ЦВТ и МВТ) 6.10 Вентиляционный клапан топливного бака (Motronic М 1.5) 6.11 Вентиляционный клапан топливного бака (Motronic М 2.5) 6.12 Клапан системы рециркуляции выхлопных газов 6.13 Насос системы дополнительной подачи воздуха 6.14 Перепускной клапан системы дополнительной подачи воздуха 6.15 Труба системы дополнительной подачи воздуха 6.16 Впускной коллектор (модели 14 NV) 6.17 Впускной коллектор (модели Multec ЦВТ) 6.18 Впускной коллектор (модели Multec MPi) 6.19 Верхняя часть впускного коллектора (модели Multec-S) 6.20 Нижняя часть впускного коллектора (модели Multec-S) 6.21 Впускной коллектор (модели Motronic М 1.5) 6.22 Впускной коллектор (модели Motronic М 2.5 и М 2.8) 6.23 Впускной коллектор (модели Simtec) 6.24 Выпускной коллектор 6.25 Система выпуска отработавших газов 6.26 Передняя секция выхлопной системы (модели DOHC)

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические характеристики 7.2 Тросик сцепления 7.3 Педаль сцепления 7.4 Сцепление (модели с плоским маховиком) 7.5 Сцепление (модели с углубленным маховиком) 7.6 Выжимной подшипник сцепления

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Технические характеристики 8.2. Автоматическая коробка передач

9. Полуоси
9.0 Полуоси 9.1 Технические характеристики 9.2 Снятие и установка полуосей 9.3 Шарниры полуоси 9.4 Пыльник шарнира полуоси 9.5 Ремонт полуоси

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Технические характеристики 10.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 10.3 Противобуксовочная система 10.4 Гидравлическая система 10.5 Гидравлические трубки и шланги 10.6 Тормозные накладки передних тормозов 10.7 Суппорт переднего тормоза 10.8 Тормозной диск 10.9 Защитный щиток переднего дискового тормоза 10.10 Тормозные колодки задних тормозов 10.11 Тормозной барабан задних тормозов 10.12 Колесный цилиндр заднего тормоза 10.13 Тормозные накладки задних тормозов 10.14 Суппорт заднего тормоза (модели с задними дисковыми тормозами) 10.15 Тормозные накладки ручного тормоза 10.16 Щиток заднего тормоза 10.17 Педаль тормоза 10.18 Вакуумный усилитель 10.19 Односторонний клапан (сервоусилителя) 10.20 Главный тормозной цилиндр 10.21 Ручной тормоз 10.22 Рычаг ручного тормоза 10.23 Тросики ручного тормоза 10.24 Клапан ограничения давления в контуре задних тормозов 10.25 Выключатель огней стоп-сигнала 10.26 Выключатель сигнальных лампочек тормозной системы 10.27 Модулятор АБС 10.28 Колесный датчик АБС переднего колеса 10.29 Электронный блок управления и реле АБС 10.30 Корпус дроссельной заслонки (противобуксировочной системы) 10.31 Вакуумная диафрагма дроссельной заслонки 10.32 Электронный блок управления (противобуксировочной системы) 10.33 Выключатель противобуксировочной системы

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Технические характеристики 11.2 Стойка передней подвески 11.3 Подшипник ступицы переднего колеса 11.4 Нижний рычаг передней подвески 11.5 Втулки рычага передней подвески 11.6 Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески 11.7 Стабилизатор поперечной устойчивости 11.8 Втулки передних креплений стабилизатора поперечной устойчивости 11.9 Поперечина передней подвески 11.10 Ступица заднего колеса 11.11 Амортизатор задней подвески 11.12 Втулки креплений амортизатора задней подвески 11.13 Пружина задней подвески 11.14 Стабилизатор(ы) поперечной устойчивости задней подвески 11.15 Задняя ось и рычаги подвески 11.16 Втулки рычагов задней подвески 11.17 Система регулировки высоты задней подвески 11.18 Элементы системы регулировки высоты задней подвески 11.19 Рулевое колесо 11.20 Замок рулевой колонки 11.21 Рулевая колонка 11.22 Гибкое резиновое соединение вала рулевой колонки 11.23 Резиновые чехлы рулевого механизма 11.24 Рулевой механизм 11.25 Насос системы гидроусиления рулевого управления 11.26 Бачок гидравлической жидкости 11.27 Гидравлические трубки системы гидроусиления рулевого управления 11.28 Наконечник/ шаровой шарнир рулевой тяги 11.29 Рулевые тяги 11.30 Регулировка углов установки колес 11.31 Колеса и шины

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Технические характеристики 12.2 Техническое обслуживание и ремонт кузова 12.3 Виниловая отделка 12.4 Обивка и коврики 12.5 Ремонт незначительных повреждений 12.6 Ремонт значительных повреждений 12.7 Передний и задний бампер 12.8 Решетка радиатора 12.9 Водоотводящая панель перед ветровым стеклом 12.10 Капот 12.11 Петли капота 12.12 Элементы замка 12.13 Тросик открытия капота 12.14 Двери 12.15 Внутренняя ручка открытия двери 12.16 Внешняя ручка открытия двери 12.17 Замки дверей 12.18 12.18. Барабан замка передней двери 12.19 Фиксатор замка 12.20 Стекло двери 12.21 Механизм стеклоподъемника 12.22 Крышка багажника (модели с кузовом типа "Седан") 12.23 Петли крышки багажника 12.24 Элементы крышки багажника 12.25 Задняя дверь 12.26 Петли задней двери 12.27 Элементы задней двери 12.28 Элементы центрального замка 12.29 Элементы электрических стеклоподъемников 12.30 Зеркало заднего вида 12.31 Стекло зеркала заднего вида 12.32 Элементы зеркал заднего вида с электроприводом 12.33 Внутреннее зеркало заднего вида 12.34 Лобовое и заднее стекло 12.35 Задние треугольные стекла 12.36 Панель верхнего люка 12.37 Элементы верхнего люка 12.38 Панели колесных ниш 12.39 Защитный щиток двигателя 12.40 Заслонка заливной горловины топливного бака 12.41 Задние спойлеры 12.42 Внешние элементы отделки кузова 12.43 Боковые декоративные панели и дополнительные спойлеры 12.44 Передние сидения 12.45 Заднее сидение 12.46 Натяжители ремней безопасности передних сидений 12.47 Ремни безопасности 12.48 Регуляторы высоты ремней безопасности 12.49 Внутренние панели отделки 12.50 Ковровые покрытия 12.51 Обивка потолка салона 12.52 Внутренние панели отделки 12.53 Панели отделки багажника, задней двери и крышки багажника 12.54 Центральная консоль 12.55 Центральная панель отделки панели приборов 12.56 Кожухи рулевой колонки 12.57 Панель отделки приборного щитка 12.58 Бардачок 12.59 Барабан замка бардачка 12.60 Нижние панели отделки под панелью приборов 12.61 Панель приборов

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1 Технические характеристики 13.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 13.3 Блок предохранителей 13.4 Предохранители 13.5 Реле 13.6 Замок зажигания 13.7 Выключатели на рулевой колонке 13.8 Выключатель фар головного света 13.9 Кнопки на панели приборов 13.10 Выключатель аварийной сигнализации 13.11 Выключатель звукового сигнала 13.12 Выключатель огней стоп-сигнала 13.13 Выключатели лампочек, включающихся при открытии двери 13.14 Выключатель лампочки освещения багажника 13.15 Выключатель лампочки освещения бардачка 13.16 Замена лампочек (внешнее освещение) 13.17 Замена лампочек (внутреннее освещение) 13.18 Внешние фонари 13.19 Регулировка фар головного света 13.20 Двигатель регулировки фар головного света 13.21 Приборный щиток 13.22 Элементы приборного щитка 13.23 Часы/ многофункциональный дисплей 13.24 Дополнительная система предупреждения 13.25 Элементы дополнительной системы предупреждения 13.26 Бортовой компьютер 13.27 Зажигалка 13.28 Рожок звукового сигнала 13.29 Тросик привода спидометра 13.30 Рычаги стеклоочистителей 13.31 Двигатель стеклоочистителей ветрового стекла 13.32 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла и соединительный механизм 13.33 Элементы системы омывателей ветрового и заднего стекла 13.34 Элементы системы омывателей фар головного света 13.35 Радиоприемник/ стереопроигрыватель 13.36 Динамики 13.37 Радиоантенна 13.38 Элементы противоугонной системы 13.39 Воздушная подушка безопасности 13.40 Модуль воздушной подушки безопасности 13.41 Рулевое колесо (с воздушной подушкой безопасности) 13.42 Контактный модуль воздушной подушки безопасности 13.43 Модуль воздушной подушки безопасности пассажира 13.44 Кронштейны крепления модуля воздушной подушки безопасности 13.45 Электронный блок управления воздушной подушки безопасности

14. Электросхемы
14.0 Электросхемы 14.1 Ключи к схемам 14.2 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 1) 14.3 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 2) 14.4 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 3) 14.5 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 4) 14.6 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 5) 14.7 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 6) 14.8 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 7) 14.9 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 8) 14.10 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 9) 14.11 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 1) 14.12 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 2) 14.13 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 3) 14.14 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 4) 14.15 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 5) 14.16 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 6) 14.17 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 7) 14.18 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 8) 14.19 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 9)