Модели с впрыском топлива Опель Астра А


 


5.2. Модели с впрыском топлива

MULTEC ЦВТ

Одноточечная система впрыска топлива Multec (ЦВТ) – модели C 14 NZ, C 16 NZ и X 16 SZ

 Модели с впрыском топлива Opel Astra A
1 – электронный блок управления (на правой стенке салона под щитком приборов);
2 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
3 – инжектор топлива;
4 – датчик положения дроссельной заслонки;
5 – клапан системы рециркуляции выхлопных газов (только модели с двигателем объемом 1,6 л);
6 – заглушка, регулирующая октановое число топлива;
7 – катушка зажигания;
8 – распределитель зажигания;
9 – кислородный датчик;
10 – диафрагма системы холостого хода

Система впрыска топлива контролируется системой управления работой двигателя Multec.

Топливо поступает от расположенного сзади топливного бака на блок впрыска топлива Multec. Регулятор давления поддерживает постоянное давление топлива на инжекторе топлива. Излишек топлива возвращается через регулятор в топливный бак.

Блок впрыска топлива включает в себя дроссельную заслонку, диафрагму системы холостого хода, потенциометр дроссельной заслонки, инжектор топлива и регулятор давления.

Длительность электрического импульса, подаваемого на инжектор, определяет количество впрыскиваемого топлива. Длительность импульса определяется электронным блоком управления на основании информации, полученной от различных датчиков и клапанов (см. рис. Одноточечная система впрыска топлива Multec (ЦВТ) – модели C 14 NZ, C 16 NZ и X 16 SZ).

Установленный каталитический конвертер служит для снижения токсичности выхлопов.

MULTEC МВТ

Многоточечная система впрыска топлива Multec (МВТ) – модель C 14 SE

 Модели с впрыском топлива Opel Astra A
1 – электронный блок управления (на правой стенке салона под щитком приборов);
2 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
3 – вентиляционный клапан топливного бака;
4 – датчик положения дроссельной заслонки;
5 – диафрагма системы холостого хода;
6 – заглушка, регулирующая октановое число топлива;
7 – регулятор давления топлива;
8 – инжекторы;
9 – распределиталь зажигания;
10 – датчик температуры поступающего воздуха;
11 – кислородный датчик;
12 – датчик скорости вращения/положения коленчатого вала

Система впрыска топлива контролируется системой управления работой двигателя Multec.

Топливо поступает от расположенного сзади топливного бака через топливный фильтр и регулятор давления в топливный коллектор. Излишек топлива возвращается через регулятор в топливный бак.

Топливный коллектор служит в качестве резервуара для четырех инжекторов топлива. Топливо впрыскивается во входные каналы цилиндров сверху впускных клапанов. Топливные инжекторы работают попарно. Инжекторы цилиндров N1 и 2 срабатывают одновременно, так же как инжекторы цилиндров N3 и 4.

Длительность электрического импульса, подаваемого на инжекторы, определяет количество впрыскиваемого топлива. Длительность импульса определяется электронным блоком управления на основании информации, полученной от различных датчиков и клапанов (см. рис. Многоточечная система впрыска топлива Multec (МВТ) – модель C 14 SE).

Информация от потенциометра дроссельной заслонки используется для прекращения подачи топлива.

Скорость холостого хода не подлежит регулировке.

Установленный каталитический конвертер служит для снижения токсичности выхлопов.

MULTEC–S

Основное отличие этой системы от системы МВТ заключается в ином расположении элементов, а также в том, что каждый из инжекторов работает индивидуально, по очереди, впрыскивая топливо сразу перед открытием впускного клапана.

В системе также установлен датчик детонационного сгорания топлива.

MOTRONIC

Элементы системы впрыска топлива Motronic M 1.5

 Модели с впрыском топлива Opel Astra A
1 – датчик потока воздуха;
2 – датчик температуры поступающего воздуха;
3 – датчик положения дроссельной заслонки;
4 – клапан системы холостого хода;
5 – распределиталь зажигания;
6 – вентиляционный клапан топливного бака;
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости

Элементы системы впрыска топлива Motronic M 2.5


 Модели с впрыском топлива Opel Astra A
1 – электронный блок управления (на правой стенке салона под приборным щитком);
2 – датчик потока воздуха;
3 – регулятор давления топлива;
4 – корпус дроссельной заслонки;
5 – вентиляционный клапан топливного бака;
6 – кожух проводов системы впрыска топлива;
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
8 – датчик детонационного сгорания топлива;
9 – клапан системы холостого хода;
10 – датчик положения/скорости вращения коленчатого вала

Эта система существует в трех версиях в зависимости от модели. Система впрыска топлива контролируется системой управления работой двигателя Motronic.

Топливо поступает от расположенного сзади топливного бака через топливный фильтр и регулятор давления в топливный коллектор. Излишек топлива возвращается через регулятор в топливный бак. Топливный коллектор служит в качестве резервуара для четырех инжекторов топлива. Топливо впрыскивается во входные каналы цилиндров сверху впускных клапанов. На моделях С 20 NE инжекторы получают электрический импульс один раз за один оборот коленчатого вала, впрыскивая топливо все одновременно. На моделях С 20 XE инжекторы работают последовательно и каждый из инжекторов получает индивидуальный импульс.

Длительность электрического импульса, подаваемого на инжекторы, определяет количество впрыскиваемого топлива. Длительность импульса определяется электронным блоком управления Motronic на основании информации, полученной от различных датчиков и клапанов (см. рис. Элементы системы впрыска топлива Motronic M 1.5 и рис. Элементы системы впрыска топлива Motronic M 2.5).

Установленный каталитический конвертер служит для снижения токсичности выхлопов.

Все двигатели должны использовать только неэтилированный бензин. Так как использование этилированного бензина приведет к повреждению каталитического конвертера.

SIMTEC

Эта система питания аналогична системе Motronic. Однако в ней больше используются электрические датчики и приводы, чем механические.

Система включает в себя электронную систему впрыска топлива "Microprocessor Spark Timing System, inductive triggered" (или MSTS-i), что означает отсутствие механического распределителя зажигания. Электронный блок управления получает и посылает информацию различным датчикам и соленоидам.

В версии 56.1 инжекторы и топливный насос управляются посредством реле.

На двигателе также установлена система рециркуляции выхлопных газов и система дополнительного впуска воздуха.

В этой системе, как и на других системах, используется каталитический конвертер, поэтому необходимо использовать только неэтилированный бензин.
 



1. Панель приборов
1.0 Панель приборов 1.2 Ключи 1.3 Сиденья, подголовники, ремни безопасности 1.4 Зеркала 1.5 Обогрев стекол 1.6 Переключатели освещения, указатели поворотов 1.7 Сигнал аварийной остановки 1.8 Звуковой сигнал 1.9 Стеклоочистители и стеклоомыватели 1.10 Контрольные лампочки 1.11 Указатель наличия топлива 1.12 Указатель температуры охладителя 1.13 Механическая коробка передач 1.14 Автоматическая коробка передач 1.15. Приборы 1.16. Элементы кузова 1.17 Освещение 1.18. Отопление, вентиляция 1.19 Кондиционер 1.20 Автоматическая коробка передач 1.21 Охлаждение вещевого ящика 1.22 Приток воздуха 1.23 Техобслуживание 1.24 Опознавательные данные машины

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2. Операции технического обслуживания 2.3. Моторное масло и масляный фильтр 2.4. Техническое обслуживание каждые 30 000 км или через 24 месяца 2.5. Техническое обслуживание каждые 60 000 км или через 48 месяцев

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Технические характеристики 3.2. Двигатели DOHC 3.3. Дизельные двигатели 3.4. Электрооборудование двигателя

4. Вентиляция и отопления
4.0 Вентиляция и отопления 4.1. Технические характеристики 4.2. Система отопления и вентиляции

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Технические характеристики 5.2. Модели с впрыском топлива

6. Система снижения токсичности
6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические характеристики 6.2 Система сбора картерных газов 6.3 Система снижения токсичности выхлопов 6.4 Каталитический конвертер 6.5 Система сбора паров топлива 6.6 Система рециркуляции выхлопных газов 6.7 Система дополнительной подачи воздуха 6.8 Угольный фильтр 6.9 Вентиляционный клапан топливного бака (модели Multec ЦВТ и МВТ) 6.10 Вентиляционный клапан топливного бака (Motronic М 1.5) 6.11 Вентиляционный клапан топливного бака (Motronic М 2.5) 6.12 Клапан системы рециркуляции выхлопных газов 6.13 Насос системы дополнительной подачи воздуха 6.14 Перепускной клапан системы дополнительной подачи воздуха 6.15 Труба системы дополнительной подачи воздуха 6.16 Впускной коллектор (модели 14 NV) 6.17 Впускной коллектор (модели Multec ЦВТ) 6.18 Впускной коллектор (модели Multec MPi) 6.19 Верхняя часть впускного коллектора (модели Multec-S) 6.20 Нижняя часть впускного коллектора (модели Multec-S) 6.21 Впускной коллектор (модели Motronic М 1.5) 6.22 Впускной коллектор (модели Motronic М 2.5 и М 2.8) 6.23 Впускной коллектор (модели Simtec) 6.24 Выпускной коллектор 6.25 Система выпуска отработавших газов 6.26 Передняя секция выхлопной системы (модели DOHC)

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические характеристики 7.2 Тросик сцепления 7.3 Педаль сцепления 7.4 Сцепление (модели с плоским маховиком) 7.5 Сцепление (модели с углубленным маховиком) 7.6 Выжимной подшипник сцепления

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Технические характеристики 8.2. Автоматическая коробка передач

9. Полуоси
9.0 Полуоси 9.1 Технические характеристики 9.2 Снятие и установка полуосей 9.3 Шарниры полуоси 9.4 Пыльник шарнира полуоси 9.5 Ремонт полуоси

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Технические характеристики 10.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 10.3 Противобуксовочная система 10.4 Гидравлическая система 10.5 Гидравлические трубки и шланги 10.6 Тормозные накладки передних тормозов 10.7 Суппорт переднего тормоза 10.8 Тормозной диск 10.9 Защитный щиток переднего дискового тормоза 10.10 Тормозные колодки задних тормозов 10.11 Тормозной барабан задних тормозов 10.12 Колесный цилиндр заднего тормоза 10.13 Тормозные накладки задних тормозов 10.14 Суппорт заднего тормоза (модели с задними дисковыми тормозами) 10.15 Тормозные накладки ручного тормоза 10.16 Щиток заднего тормоза 10.17 Педаль тормоза 10.18 Вакуумный усилитель 10.19 Односторонний клапан (сервоусилителя) 10.20 Главный тормозной цилиндр 10.21 Ручной тормоз 10.22 Рычаг ручного тормоза 10.23 Тросики ручного тормоза 10.24 Клапан ограничения давления в контуре задних тормозов 10.25 Выключатель огней стоп-сигнала 10.26 Выключатель сигнальных лампочек тормозной системы 10.27 Модулятор АБС 10.28 Колесный датчик АБС переднего колеса 10.29 Электронный блок управления и реле АБС 10.30 Корпус дроссельной заслонки (противобуксировочной системы) 10.31 Вакуумная диафрагма дроссельной заслонки 10.32 Электронный блок управления (противобуксировочной системы) 10.33 Выключатель противобуксировочной системы

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Технические характеристики 11.2 Стойка передней подвески 11.3 Подшипник ступицы переднего колеса 11.4 Нижний рычаг передней подвески 11.5 Втулки рычага передней подвески 11.6 Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески 11.7 Стабилизатор поперечной устойчивости 11.8 Втулки передних креплений стабилизатора поперечной устойчивости 11.9 Поперечина передней подвески 11.10 Ступица заднего колеса 11.11 Амортизатор задней подвески 11.12 Втулки креплений амортизатора задней подвески 11.13 Пружина задней подвески 11.14 Стабилизатор(ы) поперечной устойчивости задней подвески 11.15 Задняя ось и рычаги подвески 11.16 Втулки рычагов задней подвески 11.17 Система регулировки высоты задней подвески 11.18 Элементы системы регулировки высоты задней подвески 11.19 Рулевое колесо 11.20 Замок рулевой колонки 11.21 Рулевая колонка 11.22 Гибкое резиновое соединение вала рулевой колонки 11.23 Резиновые чехлы рулевого механизма 11.24 Рулевой механизм 11.25 Насос системы гидроусиления рулевого управления 11.26 Бачок гидравлической жидкости 11.27 Гидравлические трубки системы гидроусиления рулевого управления 11.28 Наконечник/ шаровой шарнир рулевой тяги 11.29 Рулевые тяги 11.30 Регулировка углов установки колес 11.31 Колеса и шины

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Технические характеристики 12.2 Техническое обслуживание и ремонт кузова 12.3 Виниловая отделка 12.4 Обивка и коврики 12.5 Ремонт незначительных повреждений 12.6 Ремонт значительных повреждений 12.7 Передний и задний бампер 12.8 Решетка радиатора 12.9 Водоотводящая панель перед ветровым стеклом 12.10 Капот 12.11 Петли капота 12.12 Элементы замка 12.13 Тросик открытия капота 12.14 Двери 12.15 Внутренняя ручка открытия двери 12.16 Внешняя ручка открытия двери 12.17 Замки дверей 12.18 12.18. Барабан замка передней двери 12.19 Фиксатор замка 12.20 Стекло двери 12.21 Механизм стеклоподъемника 12.22 Крышка багажника (модели с кузовом типа "Седан") 12.23 Петли крышки багажника 12.24 Элементы крышки багажника 12.25 Задняя дверь 12.26 Петли задней двери 12.27 Элементы задней двери 12.28 Элементы центрального замка 12.29 Элементы электрических стеклоподъемников 12.30 Зеркало заднего вида 12.31 Стекло зеркала заднего вида 12.32 Элементы зеркал заднего вида с электроприводом 12.33 Внутреннее зеркало заднего вида 12.34 Лобовое и заднее стекло 12.35 Задние треугольные стекла 12.36 Панель верхнего люка 12.37 Элементы верхнего люка 12.38 Панели колесных ниш 12.39 Защитный щиток двигателя 12.40 Заслонка заливной горловины топливного бака 12.41 Задние спойлеры 12.42 Внешние элементы отделки кузова 12.43 Боковые декоративные панели и дополнительные спойлеры 12.44 Передние сидения 12.45 Заднее сидение 12.46 Натяжители ремней безопасности передних сидений 12.47 Ремни безопасности 12.48 Регуляторы высоты ремней безопасности 12.49 Внутренние панели отделки 12.50 Ковровые покрытия 12.51 Обивка потолка салона 12.52 Внутренние панели отделки 12.53 Панели отделки багажника, задней двери и крышки багажника 12.54 Центральная консоль 12.55 Центральная панель отделки панели приборов 12.56 Кожухи рулевой колонки 12.57 Панель отделки приборного щитка 12.58 Бардачок 12.59 Барабан замка бардачка 12.60 Нижние панели отделки под панелью приборов 12.61 Панель приборов

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1 Технические характеристики 13.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 13.3 Блок предохранителей 13.4 Предохранители 13.5 Реле 13.6 Замок зажигания 13.7 Выключатели на рулевой колонке 13.8 Выключатель фар головного света 13.9 Кнопки на панели приборов 13.10 Выключатель аварийной сигнализации 13.11 Выключатель звукового сигнала 13.12 Выключатель огней стоп-сигнала 13.13 Выключатели лампочек, включающихся при открытии двери 13.14 Выключатель лампочки освещения багажника 13.15 Выключатель лампочки освещения бардачка 13.16 Замена лампочек (внешнее освещение) 13.17 Замена лампочек (внутреннее освещение) 13.18 Внешние фонари 13.19 Регулировка фар головного света 13.20 Двигатель регулировки фар головного света 13.21 Приборный щиток 13.22 Элементы приборного щитка 13.23 Часы/ многофункциональный дисплей 13.24 Дополнительная система предупреждения 13.25 Элементы дополнительной системы предупреждения 13.26 Бортовой компьютер 13.27 Зажигалка 13.28 Рожок звукового сигнала 13.29 Тросик привода спидометра 13.30 Рычаги стеклоочистителей 13.31 Двигатель стеклоочистителей ветрового стекла 13.32 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла и соединительный механизм 13.33 Элементы системы омывателей ветрового и заднего стекла 13.34 Элементы системы омывателей фар головного света 13.35 Радиоприемник/ стереопроигрыватель 13.36 Динамики 13.37 Радиоантенна 13.38 Элементы противоугонной системы 13.39 Воздушная подушка безопасности 13.40 Модуль воздушной подушки безопасности 13.41 Рулевое колесо (с воздушной подушкой безопасности) 13.42 Контактный модуль воздушной подушки безопасности 13.43 Модуль воздушной подушки безопасности пассажира 13.44 Кронштейны крепления модуля воздушной подушки безопасности 13.45 Электронный блок управления воздушной подушки безопасности

14. Электросхемы
14.0 Электросхемы 14.1 Ключи к схемам 14.2 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 1) 14.3 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 2) 14.4 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 3) 14.5 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 4) 14.6 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 5) 14.7 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 6) 14.8 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 7) 14.9 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 8) 14.10 Электросхема Opel Astra – модели выпуска до февраля 1992 г. (часть 9) 14.11 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 1) 14.12 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 2) 14.13 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 3) 14.14 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 4) 14.15 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 5) 14.16 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 6) 14.17 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 7) 14.18 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 8) 14.19 Электросхема Opel Astra – модели выпуска с марта 1992 г. (часть 9)