Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Опель Астра Б




Запуск двигателя от вспомогательного источника питания

Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в экстремальной ситуации, однако затем следует выяснить и устранить причину разрядки батареи. Наиболее типичными причинами разрядки являются:

  1. Проведение неоднократных безуспешных попыток запуска двигателя, либо оставление осветительных приборов включенными на длительное время при заглушенном двигателе;
  2. Нарушение исправности функционирования системы заряда (ослаб или оборван приводной ремень генератора, повреждена соединительная электропроводка, либо неисправен собственно генератор).
  3. Неисправность собственно аккумуляторной батареи (упал уровень электролита, либо вышел срок службы аккумулятора).

При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить внимание соблюдению некоторых особых мер предосторожности:

  1. Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею, удостоверьтесь, что зажигание выключено;
  2. Проследите, чтобы все потребители электроэнергии (осветительные и нагревательные приборы, стеклоочистители и т.п.) также были выключены;
  3. Наденьте защитные перчатки и очки;
  4. Удостоверьтесь, что вспомогательная батарея по своим рабочим характеристикам (выходное напряжение) соответствует батарее, установленной на Вашем автомобиле;
  5. Если в качестве вспомогательного источника питания используется батарея, установленная на другом транспортном средстве, проследите, чтобы автомобили НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не соприкасались друг с другом;
  6. Удостоверьтесь, что трансмиссия включена на нейтральную передачу (РКПП), либо переведена в положение «Р» (АТ);
  7. С подлежащей обслуживанию батареи снимите вентиляционные крышки и прикройте отверстия ветошью.

Порядок подсоединения вспомогательного источника питания

 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Opel Astra

Порядок подключения соединительных проводов при осуществлении запуска двигателя от вспомогательного источника питания (отсоединение проводов производится в обратном порядке), — обратите внимание, что на аварийном автомобиле отрицательный провод подсоединяется не к клемме батареи, а к массе силового агрегата.

А — Разряженная аккумуляторная батарея
В — Батарея-источник


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините конец красного провода из специального комплекта к положительной клемме севшей батареи. Второй конец красного провода подсоедините к положительной клемме вспомогательной батареи.
  2. Один конец черного провода из комплекта подсоедините к отрицательной клемме вспомогательной батареи. Второй конец черного провода подсоедините к надежно заземленной точке на блоке запускаемого двигателя (болт или кронштейн), по возможности подальше от батареи.
  3. Удостоверьтесь, что соединительные провода не соприкасаются с движущимися компонентами в двигательных отсеках обоих автомобилей (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.).
  4. Выполните стандартную процедуру запуска двигателя. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах. Включите фары, обогреватель заднего стекла и вентилятор отопителя, затем отсоедините провода, действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения (см. выше). По завершении процедуры выключите лишние потребители электроэнергии.

 border=

Включение вспомогательных потребителей электроэнергии производится с цельюпредотвращения скачков напряжения в момент отсоединения электропроводки.