Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Опель Астра Б


 


Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала

Типичные примеры износа подшипников

 Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Opel Astra

Усталостная деформация

Стрелками указаны карманы и каверны

 Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Opel Astra

Неправильная посадка

Стрелками указаны заполированные до блеска участки

 Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Opel Astra

Попадание грязи

A — Стрелкой указаны царапины
B — Стрелками указаны внедренные в поверхность посторонние частицы

 Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Opel Astra

Недостаток смазки

Стрелкой указано локальное вытирание поверхностного слоя

 Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Opel Astra

Чрезмерный износ

Стрелкой указано срабатывание поверхностного слоя по всей площади

 Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Opel Astra

Конусность шейки

Стрелкой указан радиальный износ локального порядка

Проверка состояния

Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонта двигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранить с целью внимательного изучения их состояния, результаты которого могут дать много полезной информации об общем состоянии двигателя. Примеры типичных дефектов вкладышей подшипников — см. выше Типичные примеры износа подшипников.

Выход подшипников из строя может происходить вследствие недостатка смазки, попадания частиц грязи, перегрузок двигателя и развития коррозии. Вне зависимости от характера дефектов, причина повреждения вкладышей должна быть устранена в процессе выполнения капитального ремонта двигателя во избежание рецидива.

Для осмотра извлеките вкладыши подшипников из своих постелей в блоке двигателя/ нижних головках шатунов и коренных/ шатунных крышках и разложите их в порядке установки на чистой рабочей поверхности. Организованность размещения вкладышей позволит привязать характер выявленных дефектов к состоянию соответствующих шеек вала.

Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель различными путями. Они могут быть оставлены внутри блока в процессе сборки агрегата, либо проникнуть через фильтры или систему вентиляции картера. Все частицы, попадающие в двигательное масло, в конечном итоге, рано или поздно, оказываются в подшипниках. Часто в мягкий материал вкладышей внедряются металлические опилки, образующиеся в процессе нормального срабатывания внутренних компонентов двигателя. Велика вероятность присутствия в подшипниках следов абразива, в особенности, когда не было уделено должное внимание чистке блока после завершения восстановительного ремонта двигателя. Вне зависимости от способа, которым посторонние частицы попадают в двигатель, в результате они с высокой степенью вероятности оказываются внедренными в мягкую поверхность вкладышей подшипников коленчатого вала и легко выявляются при визуальном осмотре последних. Крупные частицы обычно не задерживаются во вкладышах, но оставляют на их поверхности и поверхности шеек вала заметные следы в виде царапин, каверн и задиров. Наилучшей гарантией от такого рода неприятностей является ответственное отношение к чистке компонентов после завершения капитального ремонта двигателя и тщательности соблюдения чистоты при сборке. Частая регулярная смена двигательного масла также позволяет существенно продлить срок службы подшипников.

Масляное голодание может являться следствием нескольких различных, но часто взаимосвязанных явлений. Так, перегрев двигателя ведет к разжижению моторного масла и вытеснению его из рабочих зазоров подшипников. Недостаток смазки подшипников может объясняться чрезмерной величиной рабочих зазоров, а также обычными утечками (внутренними или наружными). Часто встречающейся причиной вытеснения масла из зазоров подшипников является постоянное превышение оборотов двигателя. Нарушение проходимости маслотоков (обычно связанное с неправильным совмещением отверстий при установке компонентов) также ведет к сокращению подачи смазки к подшипникам. Типичным результатом масляного голодания является полное или локальное вытирание/ выщербливание поверхностного слоя вкладышей с металлической подложки. При этом рабочая температура может подниматься до такого уровня, что подложка в результате перегрева приобретает голубоватый оттенок.

Существенное влияние на срок службы подшипников оказывает также свойственная владельцу автомобиля манера вождения. Движение с малой скоростью на повышенной передаче приводит к значительным перегрузкам подшипников, сопровождающимся вытеснением масляной пленки из их рабочих зазоров. Такого рода перегрузки приводят к повышению пластичности вкладышей и возникновению трещин в поверхностном слое (усталостная деформация). При этом поверхностный материал начинает крошиться и отделяться от стальной подложки. Эксплуатация автомобиля в городском цикле (частые поездки на короткие расстояния) ведет к развитию коррозии подшипников вследствие того, что недостаточный разогрев двигателя влечет за собой выпадение конденсата и выделение химически агрессивных газов. Данные продукты скапливаются в двигательном масле, формируя шлаки и кислоты. При попадании такого масла в подшипники агрессивные вещества способствуют развитию коррозии вкладышей.

Неправильная установка вкладышей в процессе сборки двигателя также может явиться причиной быстрого их разрушения. Слишком тугая посадка не обеспечивает требуемую величину рабочего зазора подшипников, что приводит к их масляному голоданию. Результатом попадания под вкладыши (в процессе их установки) посторонних частиц является образование возвышений, поверхностный слой с которых быстро вытирается.

Подбор вкладышей

В случае износа или повреждения вкладышей подшипников, а также, когда не удается добиться правильной величины рабочего зазора (см. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников или Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала), ситуация может быть исправлена описанным ниже способом, путем подбора и установки новых вкладышей. Вне зависимости от методики определения требуемого размера вкладышей рабочие зазоры подшипников должны быть затем проверены с применением измерительного набора Plastigage (см. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников).

 border=

Если не удается скорректировать должным образом величину рабочих зазоров путем подбора вкладышей, вал следует заменить.


 Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Opel Astra

Обычно подбор вкладышей осуществляют специалисты, производившие проточку шеек вала. Типоразмер новых вкладышей определяется глубиной проточки шеек. Проточка обычно осуществляется с шагом 0.25 мм. В некоторых случаях коренные и шатунные шейки протачиваются на различную глубину. Проточенный вал обычно соответствующим образом маркируется. Так, например, маркировка типа «10-10» обычно означает, что оба комплекта шеек проточены на глубину 0.010 дюймов (0.25 мм) и следует подбирать вкладыши соответствующего размера с принижением. Идентификационная маркировка на тыльной стороне вкладыша используется специалистами при определении размерной группы подшипников.


 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили Opel Astra и Zafira – аннотация 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Руководство по эксплуатации
2.0 Руководство по эксплуатации 2.1 Панель приборов 2.2 Информационный дисплей 2.3 Дополнительные электронные приборы 2.4 Доступ, защита 2.5 Освещение салона 2.6 Элементы систем безопасности автомобиля 2.7 Оборудование салона 2.8 Комфорт 2.9 Приемы эксплуатации

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Спецификации 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов 3.8 Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя 3.9 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.10 Проверка состояния компонентов системы охлаждения 3.11 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.12 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.13 Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.14 Проверка тормозной системы 3.15 Проверка электрооборудования 3.16 Контроль состояния антикоррозионного покрытия кузова и днища автомобиля 3.17 Смазывание замков, петель и упоров 3.18 Обнуление индикатора интервалов технического обслуживания 3.19 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя — дизельные модели выпуска по 09.2000 3.20 Замена салонного фильтра 3.21 Замена топливного фильтра — дизельные модели выпуска по 09.2000 3.22 Проверка оборотов холостого хода и состава отработавших газов 3.23 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя — все бензиновые модели и дизели выпуска с 10.2000 3.24 Замена топливного фильтра — дизельные модели выпуска с 10.2000 3.25 Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки 3.26 Замена топливного фильтра — бензиновые модели

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Спецификации 4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах 4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля 4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля 4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля 4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Спецификации 5.2 Антифриз - общие сведения 5.3. Система охлаждения двигателя 5.4. Системы вентиляции, отопления салона и кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска топлива бензиновых двигателей 6.3. Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя 6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Спецификации 7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей 7.3. Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя 7.4. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач
8.0 Ручная коробка передач 8.1 Спецификации 8.2 Регулировка привода переключения передач 8.3 Снятие и установка механизма переключения передач 8.4 Замена сальников 8.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода 8.6 Снятие и установка датчика скорости (VSS) 8.7 Замена трансмиссионного масла 8.8 Снятие и установка РКПП 8.9 Ремонт РКПП - общая информация

9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Спецификации 9.2 Регулировка механизма выбора передач 9.3 Снятие и установка троса выбора передач 9.4 Снятие и установка сборки рычага селектора АТ 9.5 Замена сальников 9.6 Охладитель ATF - общая информация 9.7 Снятие и установка электрических компонентов системы управления АТ 9.8 Снятие и установка АТ 9.9 Капитальный ремонт АТ - общая информация

10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы 10.1 Спецификации 10.2. Сцепление 10.3. Приводные валы

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) - общая информация и коды неисправностей 11.3 Прокачка тормозной системы 11.4 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов 11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.6 Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес 11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 11.8 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска 11.9 Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана 11.10 Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес 11.11 Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес 11.12 Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес 11.13 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 11.14 Снятие и установка педали ножного тормоза 11.15 Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов 11.16 Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов 11.17 Снятие и установка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели) 11.18 Проверка исправности функционирования вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели) 11.19 Регулировка привода стояночного тормоза 11.20 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.21 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 11.22 Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов 11.23 Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы взведения стояночного тормоза 11.24 Снятие и установка компонентов ABS и TCS 11.25 Снятие, установка и регулировка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Спецификации 12.2 Снятие и установка поворотного кулака 12.3 Проверка состояния и замена ступичной сборки 12.4 Снятие и установка переднего подрамника 12.5 Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески 12.6 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески 12.8 Замена нижней шаровой опоры 12.9 Снятие и установка задней ступичной сборки 12.10 Проверка состояния и замена подшипников задних колес 12.11 Снятие, проверка состояния и установка заднего амортизатора 12.12 Снятие и установка винтовых пружин задней подвески 12.13 Снятие и установка торсионной балки задней подвески 12.14 Замена резинометаллических шарниров продольных рычагов торсионной балки 12.15 Система регулировки дорожного просвета задней оси - общая информация и регулировка 12.16 Снятие и установка воздушного клапана и магистрали регулятора дорожного просвета задней оси (модели Универсал) 12.17 Снятие и установка рулевого колеса 12.18 Снятие и установка рулевой колонки 12.19 Снятие, проверка состояния и установка промежуточного вала рулевой колонки 12.20 Замена защитных чехлов картера рулевого механизма 12.21 Снятие и установка рулевого механизма 12.22 Снятие и установка рулевого насоса 12.23 Удаление воздуха из гидравлического тракта ГУР 12.24 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 12.25 Снятие и установка рулевой тяги 12.26 Углы установки колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Спецификации 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за виниловыми элементами отделки 13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.8 Замена ветрового и прочих фиксированных стекол 13.9 Снятие и установка бамперов 13.10 Снятие и установка передних крыльев 13.11 Снятие и установка декоративной решетки радиатора 13.12 Снятие, установка и регулировка капота 13.13 Снятие и установка петель капота 13.14 Снятие и установка компонентов замка капота 13.15 Снятие и установка троса привода отпускания защелки замка капота 13.16 Снятие, установка и регулировка дверей 13.17 Снятие и установка внутренней ручки двери 13.18 Снятие и установка наружной ручки двери 13.19 Снятие и установка дверных замков 13.20 Снятие и установка цилиндров замков передних дверей 13.21 Снятие и установка ударника дверного замка 13.22 Снятие и установка дверных стекол 13.23 Снятие и установка регулятора стеклоподъемника 13.24 Снятие и установка крышки багажного отделения (модели Седан) 13.25 Снятие и установка петель крышки багажного отделения 13.26 Снятие и установка компонентов крышки багажного отделения 13.27 Снятие и установка двери задка (модели Хэтчбэк и Универсал) 13.28 Снятие и установка петель двери задка 13.29 Снятие и установка компонентов двери задка 13.30 Снятие и установка компонентов единого замка 13.31 Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников (при соответствующей комплектации автомобиля) 13.32 Снятие и установка дверных зеркал заднего вида 13.33 Снятие и установка стекла дверного зеркала заднего вида 13.34 Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида 13.35 Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида 13.36 Снятие и установка элементов панели обтекателя ветрового стекла 13.37 Снятие и установка стекла верхнего люка 13.38 Снятие и установка компонентов верхнего люка 13.39 Снятие и установка локеров защиты колесных арок - общая информация 13.40 Снятие и установка дверцы лючка заливной горловины топливного бака 13.41 Снятие и установка элементов отделки кузова 13.42 Снятие и установка передних сидений 13.43 Снятие и установка задних сидений 13.44 Снятие и установка модулей аварийных натяжителей ремней безопасности передних сидений 13.45 Снятие и установка ремней безопасности 13.46 Снятие и установка верхних регулируемых анкерных узлов ремней безопасности 13.47 Снятие и установка панелей внутренней отделки салона 13.48 Снятие и установка центральной консоли 13.49 Снятие и установка вещевого ящика 13.50 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители - общая информация 14.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 14.5 Снятие и установка выключателей 14.6 Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов 14.7 Замена ламп внутренних осветительных приборов 14.8 Снятие и установка наружных осветительных/сигнальных приборов 14.9 Регулировка направления оптических осей фар 14.10 Снятие и установка комбинации приборов 14.11 Снятие и установка компонентов панели приборов 14.12 Снятие и установка прикуривателя 14.13 Снятие и установка рожков клаксона 14.14 Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей 14.15 Снятие и установка элементов привода стеклоочистителей 14.16 Снятие и установка компонентов системы омывания стекол 14.17 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла 14.18 Снятие и установка аудиосистемы/ навигационного блока 14.19 Снятие и установка элементов дистанционного управления функционированием аудиосистемы 14.20 Снятие и установка громкоговорителей 14.21 Снятие и установка антенны радиоприемника 14.22 Противоугонная система и система иммобилизации двигателя - общая информация 14.23 Датчик скорости движения автомобиля (VSS) - общая информация 14.24 Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация 14.25 Снятие и установка элементов SRS 14.26 Схемы электрических соединений - общая информация 14.27. Принципиальные схемы электрических соединений