Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Опель Астра Б


 


Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Система кондиционирования

 border=

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!


Компоненты типичной системы кондиционирования воздуха (модели Zafira)

 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Opel Astra

1 — Сервисный разъем низконапорного контура
2 — Болтовое штуцерное соединение
3 — Расширительный клапан
4 — Демпфер пульсаций
5 — Конденсатор
6 — Демпфер пульсаций

7 — Ресивер-осушитель
8 — Датчик давления
9 — Сервисный разъем высоконапорного контура
10 — Компрессор
11 — Болтовое штуцерное соединение рефрижераторной трубки

Перечисленные ниже контрольные проверки должны производиться на регулярной основе с целью поддержания системы кондиционирования воздуха в исправном состоянии:

  1. Проверьте состояние ремня привода компрессора. В случае выявления дефектов или признаков износа произведите замену (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Проверьте усилие натяжения приводного ремня, в случае необходимости произведите соответствующую регулировку (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Проверьте шланги рефрижераторного тракта на наличие трещин, вздутий, признаков отвердевания и старения резины, оцените состояние штуцерных соединений. Дефектные компоненты замените.
  4. Проверьте пластины теплообменника конденсатора на наличие застрявших между ними останков насекомых, старых листьев и прочего мусора. В случае необходимости прочистите зазоры тонкой кисточкой, либо продуйте их сжатым воздухом.
  5. Проверьте уровень заряда системы.
  6. При обнаружении потеков воды на ковриках в салоне под панелью приборов снимите дренажную трубку отвода конденсата из кожуха испарителя и куском проволоки проверьте проходимость обоих отверстий.

Система кондиционирования воздуха должна включаться как минимум на 10 минут не реже чем раз в месяц (даже в зимнее время года). Длительное бездействие К/В приводит к отвердеванию и выходу из строя уплотнительных колец и манжет соединительного тракта.

Имеющие место утечки в тракте наилучшим образом проявляются при увеличении рабочих параметров системы (температура и давление), - оставьте кондиционер включенным на 5—10 минут при работающем двигателе. Источники утечек могут быть выявлены по потекам масла.

Ввиду сложности конструкции системы и необходимости использования специального оборудования, ее обслуживание, глубокая диагностика и восстановительный ремонт лежат вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и должны производиться в условиях мастерской автосервиса. В компетенцию владельца автомобиля попадают лишь перечисленные ниже в настоящем Разделе простейшие проверки и замены.

Если система не функционирует вовсе, проверьте состояние соответствующего предохранителя и реле.

Наиболее типичной причиной нарушения исправности функционирования К/В является снижение уровня заряда рефрижераторного масла. Приведенные ниже простейшие проверки позволят быстро выявить признаки снижения уровня хладагента.

Проверка уровня заряда хладагента

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность. Выберите максимальный скоростной режим вентилятора. Откройте двери, чтобы избежать циклических отключений системы при охлаждении замкнутого в салоне воздушного объема.
  3. Срабатывание муфты сцепления компрессора К/В сопровождается отчетливо слышимым щелчком, после которого центральная часть муфты должна начать вращаться. После того, как температура системы достигнет рабочего значения, ощупайте две подсоединенные к испарителю на переборке двигательного отсека трубки.
  1. Более тонкая трубка, идущая к испарителю от выходного штуцера конденсатора, должна быть на ощупь достаточно холодной. Трубка потолще, идущая от выпускного штуцера испарителя назад к компрессору, должна быть еще немного (на 2—6 градусов) холоднее. Если выпускная трубка на ощупь заметно теплее впускной, следовательно, система нуждается в подзарядке. Введите термометр в выходной воздуховод через центральный дефлектор на панели приборов. При включенном К/В температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть на 2—4.5 градуса ниже температуры окружающей среды (вплоть до значения 4.5°С). В очень жаркую погоду (выше +40°С), допустимо повышение выходной температуры до уровня 15.7°С, но не более. Если кондиционер не обеспечивает требуемую интенсивность охлаждения воздуха, следует произвести подзарядку системы. Для более подробной диагностики состояния системы автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую.
 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Opel Astra
  1. Загляните в смотровое окно, обычно предусмотренное в крышке сборки ресивера-осушителя, - вспенивание хладагента внутри ресивера свидетельствует о падении его уровня. В жаркую погоду пузыри в смотровом окне могут присутствовать даже при нормальном уровне рабочей жидкости, - после отключения системы вспенивание должно прекратиться.

Добавление хладагента

 border=

Для зарядки системы кондиционирования воздуха рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей следует использовать только рефрижераторное масло R-134а.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приготовьте стандартный зарядный набор R-134а (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). В состав набора входят баллончик с рефрижераторным маслом, вентильная насадка и отрезок шланга, подсоединяемый между вентилем и штуцером низконапорной части рефрижераторного тракта. Следует использовать только рефрижераторное масло R-134а, и ни в коем случае не R-12); объем тары должен составлять 12 унций (Ounce). Так как одного баллончика масла может оказаться недостаточно для окончательной зарядки системы, имеет смысл на всякий случай закупить сразу пару. Проследите, чтобы хотя бы в одном из баллончиков масло было подкрашено в красный цвет, что позволит быстро выявить утечки хладагента в случае возникновения таковых.
 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Opel Astra
 border=

Ни в коем случае не заправляйте в систему более двух баллончиков хладагента!

  1. В соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините зарядный набор к НИЗКОНАПОРНОЙ части рефрижераторного тракта.
 border=

Ни в коем случае не производите попыток подключения набора к штуцеру высоконапорной части тракта! Конструкция штуцерных соединений позволяет произвести подключение набора только к низконапорной части системы.

  1. Закройте вентиль на переходной насадке и наверните последнюю на головку баллончика, предварительно удостоверившись в наличии уплотнительного кольца/ резиновой прокладки.
 border=

Обязательно наденьте защитные очки!

  1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера низконапорной части рефрижераторного тракта и подсоедините к нему оборудованный разъемом быстрой стыковки шланг зарядного набора (см. иллюстрацию Компоненты типичной системы кондиционирования воздуха (модели Zafira)).
 border=

Конструкция штуцерных узлов не позволит произвести подключение набора к высоконапорной части тракта.

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и включите К/В. Проследите, чтобы шланг зарядного набора не соприкасался с лопастями вентилятора системы охлаждения и прочими движущимися компонентами в двигательном отсеке.
  2. Вращением вентильной насадки проткните головку баллончика, открыв тем самым подачу хладагента (должен послышаться характерный звук вырывающегося газа). В процессе всей зарядки держите баллончик строго вертикально, время от времени встряхивая его. Зарядку следует прерывать, когда температуры впускной и выпускной трубок испарителя сравниваются. Между сериями зарядки делайте паузу, необходимую для стабилизации системы.
 border=

Ни в коем случае не закачивайте в систему более двух баллончиков хладагента! Во избежание обледенения баллончика в процессе заправки оберните его смоченным в теплой воде полотенцем.

  1. При наличии под рукой точного термометра введите его в через дефлектор в центральный воздуховод К/В и следите по нему за температурой подаваемого в салон воздуха.
  2. Когда баллончик опустеет, перекройте вентиль и отсоедините шланг от низконапорного штуцера системы. Сразу же наденьте на штуцер пылезащитный колпачок.
  3. Отсоедините от баллончика вентильную насадку, в случае необходимости переставьте ее на второй баллончик и продолжите заправку. По завершении процедуры поставьте незаконченный баллончик вертикально на стеллаж и по мере надобности используйте его для подзарядки системы.

Система отопления

Если отопитель не обеспечивает должный нагрев подаваемого в салон воздуха, причиной такого отказа может являться одна из следующих:

  1. Термостат заклинен в открытом положении, что не позволяет подаваемой в теплообменник отопителя охлаждающей жидкости двигателя нагреться до нормальной температуры. Замените термостат (см. Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения);
  2. Имеет место нарушение проходимости охладительного тракта, что блокирует подачу охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Ощупайте шланги, подсоединенные к патрубкам на задней переборке двигательного отсека - оба они должны быть горячими, в противном случае проходимость тракта нарушена (заблокированы шланги, теплообменник, либо управляющая заслонка отопителя). Отсоедините шланги и произведите обратнопоточную промывку теплообменника. Промойте также оба шланга;
  3. Если восстановить проходимость теплообменника путем промывки не удается, следует произвести его замену (см. Снятие и установка теплообменника отопителя).
  4. Если скорость вращения вентилятора отопителя не соответствует выбранному положению соответствующего переключателя на панели управления системы, проверьте состояние предохранителя, соединительной электропроводки, реле, переключателя и резистивной сборки (см. Снятие и установка резистивной сборки приводного электромотора вентилятора отопителя).
  5. Если выход воздуха через дефлекторы вовсе отсутствует, предпримите следующие действия:
  6. Включите зажигание и активируйте вентилятор отопителя. Прижмите ухо к дефлектору и попытайтесь на слух определить, функционирует ли приводной мотор;
  7. Если звуки, подтверждающие исправность функционирования мотора отсутствуют, а резистивная сборка в порядке, следует заменить электромотор (см. Снятие и установка приводного электромотора вентилятора отопителя).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Увлажнение коврового покрытия на полу под теплообменником отопителя, либо выход пара через дефлекторы воздуховодов говорят об утечках теплообменника. Снимите теплообменник (см. Снятие и установка теплообменника отопителя) и замените его новым (теплообменник отопителя восстановительному ремонту не подлежит).
  2. Проверьте проходимость дренажного шланга, идущего от сборки отопителя/ испарителя и проложенного справой стороны переборки. Блокировка данного шланга может приводить к выходу пара из дефлекторов воздуховодов при включении отопителя.

Устранение запахов системы кондиционирования воздуха

Неприятные запахи, зачастую возникающие при включении К/В, вызываются образованием колоний плесени на пластинах теплообменника испарителя. Теплая влажная среда создает благоприятные условия для возникновения и развития грибковых микроорганизмов.

Доступ к теплообменнику испарителя на большинстве моделей крайне ограничен. Процедура гарантированного полного удаления плесени, выполняемая в условиях мастерской автосервиса является достаточно трудоемкой, отнимает много времени и требует применения сильнодействующих дезинфицирующих средств. В принципе, достаточно эффективная обработка может быть выполнена и в домашних условиях собственными силами владельца автомобиля.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Специальные дезинфицирующие средства в аэрозольной расфасовке, предназначенные для обслуживания систем кондиционирования воздуха, можно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Следует помнить, что цена средства обычно прямо пропорциональна его эффективности. Переключите систему в режим замкнутой циркуляции воздуха и на десять минут включите вентилятор отопителя на максимальную скорость. С целью просушки системы включите обогрев на максимальную интенсивность. Отсоедините электропроводку от компрессора с целью предотвращения его срабатывания.
  2. Подача средства обычно осуществляется через длинный шланг. Снимите резистивную сборку электромотора привода вентилятора отопителя (см. Снятие и установка резистивной сборки приводного электромотора вентилятора отопителя), введите сопло подающей насадки в образовавшееся отверстие и сместите его влево, направив на теплообменник испарителя. Подача средства осуществляется в соответствии с инструкциями его изготовителя. Постарайтесь максимально полно обработать всю поверхность теплообменника. Длительность каждого цикла обработки и интервалы между сериями должны быть указаны на этикетке тары.

 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили Opel Astra и Zafira – аннотация 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Руководство по эксплуатации
2.0 Руководство по эксплуатации 2.1 Панель приборов 2.2 Информационный дисплей 2.3 Дополнительные электронные приборы 2.4 Доступ, защита 2.5 Освещение салона 2.6 Элементы систем безопасности автомобиля 2.7 Оборудование салона 2.8 Комфорт 2.9 Приемы эксплуатации

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Спецификации 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов 3.8 Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя 3.9 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.10 Проверка состояния компонентов системы охлаждения 3.11 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.12 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.13 Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.14 Проверка тормозной системы 3.15 Проверка электрооборудования 3.16 Контроль состояния антикоррозионного покрытия кузова и днища автомобиля 3.17 Смазывание замков, петель и упоров 3.18 Обнуление индикатора интервалов технического обслуживания 3.19 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя — дизельные модели выпуска по 09.2000 3.20 Замена салонного фильтра 3.21 Замена топливного фильтра — дизельные модели выпуска по 09.2000 3.22 Проверка оборотов холостого хода и состава отработавших газов 3.23 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя — все бензиновые модели и дизели выпуска с 10.2000 3.24 Замена топливного фильтра — дизельные модели выпуска с 10.2000 3.25 Замена свечей зажигания, проверка состояния ВВ электропроводки 3.26 Замена топливного фильтра — бензиновые модели

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Спецификации 4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах 4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля 4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля 4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля 4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Спецификации 5.2 Антифриз - общие сведения 5.3. Система охлаждения двигателя 5.4. Системы вентиляции, отопления салона и кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска топлива бензиновых двигателей 6.3. Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя 6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Спецификации 7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей 7.3. Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя 7.4. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач
8.0 Ручная коробка передач 8.1 Спецификации 8.2 Регулировка привода переключения передач 8.3 Снятие и установка механизма переключения передач 8.4 Замена сальников 8.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода 8.6 Снятие и установка датчика скорости (VSS) 8.7 Замена трансмиссионного масла 8.8 Снятие и установка РКПП 8.9 Ремонт РКПП - общая информация

9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Спецификации 9.2 Регулировка механизма выбора передач 9.3 Снятие и установка троса выбора передач 9.4 Снятие и установка сборки рычага селектора АТ 9.5 Замена сальников 9.6 Охладитель ATF - общая информация 9.7 Снятие и установка электрических компонентов системы управления АТ 9.8 Снятие и установка АТ 9.9 Капитальный ремонт АТ - общая информация

10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы 10.1 Спецификации 10.2. Сцепление 10.3. Приводные валы

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) - общая информация и коды неисправностей 11.3 Прокачка тормозной системы 11.4 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов 11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.6 Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес 11.7 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 11.8 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска 11.9 Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана 11.10 Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес 11.11 Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес 11.12 Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес 11.13 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 11.14 Снятие и установка педали ножного тормоза 11.15 Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов 11.16 Снятие, проверка исправности функционирования и установка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов 11.17 Снятие и установка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели) 11.18 Проверка исправности функционирования вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели) 11.19 Регулировка привода стояночного тормоза 11.20 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.21 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 11.22 Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов 11.23 Снятие и установка датчика-выключателя контрольной лампы взведения стояночного тормоза 11.24 Снятие и установка компонентов ABS и TCS 11.25 Снятие, установка и регулировка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Спецификации 12.2 Снятие и установка поворотного кулака 12.3 Проверка состояния и замена ступичной сборки 12.4 Снятие и установка переднего подрамника 12.5 Снятие, восстановительный ремонт и установка стойки передней подвески 12.6 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески 12.8 Замена нижней шаровой опоры 12.9 Снятие и установка задней ступичной сборки 12.10 Проверка состояния и замена подшипников задних колес 12.11 Снятие, проверка состояния и установка заднего амортизатора 12.12 Снятие и установка винтовых пружин задней подвески 12.13 Снятие и установка торсионной балки задней подвески 12.14 Замена резинометаллических шарниров продольных рычагов торсионной балки 12.15 Система регулировки дорожного просвета задней оси - общая информация и регулировка 12.16 Снятие и установка воздушного клапана и магистрали регулятора дорожного просвета задней оси (модели Универсал) 12.17 Снятие и установка рулевого колеса 12.18 Снятие и установка рулевой колонки 12.19 Снятие, проверка состояния и установка промежуточного вала рулевой колонки 12.20 Замена защитных чехлов картера рулевого механизма 12.21 Снятие и установка рулевого механизма 12.22 Снятие и установка рулевого насоса 12.23 Удаление воздуха из гидравлического тракта ГУР 12.24 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 12.25 Снятие и установка рулевой тяги 12.26 Углы установки колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Спецификации 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за виниловыми элементами отделки 13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.8 Замена ветрового и прочих фиксированных стекол 13.9 Снятие и установка бамперов 13.10 Снятие и установка передних крыльев 13.11 Снятие и установка декоративной решетки радиатора 13.12 Снятие, установка и регулировка капота 13.13 Снятие и установка петель капота 13.14 Снятие и установка компонентов замка капота 13.15 Снятие и установка троса привода отпускания защелки замка капота 13.16 Снятие, установка и регулировка дверей 13.17 Снятие и установка внутренней ручки двери 13.18 Снятие и установка наружной ручки двери 13.19 Снятие и установка дверных замков 13.20 Снятие и установка цилиндров замков передних дверей 13.21 Снятие и установка ударника дверного замка 13.22 Снятие и установка дверных стекол 13.23 Снятие и установка регулятора стеклоподъемника 13.24 Снятие и установка крышки багажного отделения (модели Седан) 13.25 Снятие и установка петель крышки багажного отделения 13.26 Снятие и установка компонентов крышки багажного отделения 13.27 Снятие и установка двери задка (модели Хэтчбэк и Универсал) 13.28 Снятие и установка петель двери задка 13.29 Снятие и установка компонентов двери задка 13.30 Снятие и установка компонентов единого замка 13.31 Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников (при соответствующей комплектации автомобиля) 13.32 Снятие и установка дверных зеркал заднего вида 13.33 Снятие и установка стекла дверного зеркала заднего вида 13.34 Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида 13.35 Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида 13.36 Снятие и установка элементов панели обтекателя ветрового стекла 13.37 Снятие и установка стекла верхнего люка 13.38 Снятие и установка компонентов верхнего люка 13.39 Снятие и установка локеров защиты колесных арок - общая информация 13.40 Снятие и установка дверцы лючка заливной горловины топливного бака 13.41 Снятие и установка элементов отделки кузова 13.42 Снятие и установка передних сидений 13.43 Снятие и установка задних сидений 13.44 Снятие и установка модулей аварийных натяжителей ремней безопасности передних сидений 13.45 Снятие и установка ремней безопасности 13.46 Снятие и установка верхних регулируемых анкерных узлов ремней безопасности 13.47 Снятие и установка панелей внутренней отделки салона 13.48 Снятие и установка центральной консоли 13.49 Снятие и установка вещевого ящика 13.50 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители - общая информация 14.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 14.5 Снятие и установка выключателей 14.6 Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов 14.7 Замена ламп внутренних осветительных приборов 14.8 Снятие и установка наружных осветительных/сигнальных приборов 14.9 Регулировка направления оптических осей фар 14.10 Снятие и установка комбинации приборов 14.11 Снятие и установка компонентов панели приборов 14.12 Снятие и установка прикуривателя 14.13 Снятие и установка рожков клаксона 14.14 Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей 14.15 Снятие и установка элементов привода стеклоочистителей 14.16 Снятие и установка компонентов системы омывания стекол 14.17 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла 14.18 Снятие и установка аудиосистемы/ навигационного блока 14.19 Снятие и установка элементов дистанционного управления функционированием аудиосистемы 14.20 Снятие и установка громкоговорителей 14.21 Снятие и установка антенны радиоприемника 14.22 Противоугонная система и система иммобилизации двигателя - общая информация 14.23 Датчик скорости движения автомобиля (VSS) - общая информация 14.24 Система дополнительной безопасности (SRS) - общая информация 14.25 Снятие и установка элементов SRS 14.26 Схемы электрических соединений - общая информация 14.27. Принципиальные схемы электрических соединений