Общая информация Опель Корса


 


Общая информация

В передней подвеске применены две амортизационные стойки МакФерсона, состоящие из винтовой пружины и встроенного гидравлического амортизатора Амортизационные стойки крепятся с кузову и поворотным кулакам болтами. Боковое смещение ограничивается поперечными рычагами, которые связаны с соответствующими поворотными кулаками через сменные шаровые опоры. Поперечные рычаги связаны с кузовом через резиновые опоры. Продольное смещение ограничивают тяги, закрепленные на поперечных рычагах. Стабилизатор поперечной устойчивости связывает обе тяги между собой. Благодаря этому на поворотах уменьшается наклон автомобиля. Крутящий момент двигателя передается на передние колеса через приводные валы. Приводные валы имеют различную длину и оснащены шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Подшипники передних колес не разбираются и заменяются комплектно.

Конструкция передней подвески

 Общая информация Opel Corsa

1 — Внутренний ШРУС
На двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л:
Триподный шарнир.
2— Чехол внутреннего ШРУСа
3— Приводной вал
4— Наружный ШРУС
5— Чехол
6— Буфер хода сжатия
7— Амортизатор
8— Опорный подшипник
9— Проставка
10— Верхняя чашка пружины
11— Демпфирующее кольцо
12— Пружина

13— Поворотный кулак
14— Колесный подшипник
15— Ступица колеса
16— Тормозной диск
17— Корончатая ступичная гайка
18— Держатель тяги
19— Стабилизатор поперечной устойчивости
20— Тяга
21— Резиновая опора
22— Поперечный рычаг подвески
23— Шаровая опора
24— Демпфирующая втулка
25— Болты с буртиком

Автомобили Opel Corsa и Tigra оснащены задней подвеской с рычагами и соединительной балкой Подвеска состоит из открытой поперечной трубы, к которой с каждой стороны приварен продольный рычаг. В поперечной трубе находится дополнительный стабилизатор. Продольные рычаги соединены с кузовом через резинометаллические опоры болтами. Для снижения ощущения неровностей дороги служат винтовые пружины и гидравлические амортизаторы. Подшипники задних колес имеют возможность регулировки. Модель Combo имеет жесткую ось с листовыми рессорами и амортизаторами, которые характеризуются высокой прочностью. Такая конструкция обеспечивает возможность значительно большей загрузки автомобиля. По сравнению с моделями Corsa B и Tigra изменена конструкция также подшипников задних колес Они встроены не в тормозные барабаны, а расположены в отдельной ступице, крепящейся к тормозному барабану болтами.

Конструкция задней подвески моделей Corsa и Tigra

 Общая информация Opel Corsa

1 —Амортизатор
2 — Винтовая пружина
3 — Соединительная балка
4 — Стабилизатор поперечной устойчивости
5 — Демпфирующая втулка

Конструкция задней подвески моделей Combo

 Общая информация Opel Corsa

1 — Переднее крепление рессоры
2 — Рессора
3 — Дополнительная пружина
4 — Заднее крепление рессоры
5 — Сборка колесной ступицы


 border=

С 09.1997 г. выпуска на моделях Combo изменена конструкция крышки ступицы колесных подшипников.

Рулевой привод состоит из рулевого колеса, рулевого вала и рулевых тяг. Рулевое колесо закреплено на рулевом валу, который связан с рулевым механизмом. Через зубчато-реечное зацепление вращение рулевого вала передается зубчатой рейке. Зубчатая рейка через шаровые шарниры связана с рулевыми тягами. Последние через шарниры и поворотные кулаки передают движение на передние колеса автомобиля. Рулевой привод должен иметь легкий ход и не должен иметь люфтов. Он не требует обслуживания, но в период проведения технического обслуживания необходимо проверять герметичность уплотнительных манжет. В зависимости от модели и комплектации автомобиля он может оснащаться гидроусилителем рулевого управления (ГУР). Автомобили с двигателями DOHC 1.0 и 1.2 л оборудованы электрическим усилителем руля (EPS); на автомобилях с двигателями OHC объемом от 1.2 до 1.7 л применяется обычный ГУР. Задачей ГУР является снижение усилия, необходимо для поворота рулевого колеса, прежде всего, при низкой скорости или на стоянке.

Конструкция рулевой колонки

 Общая информация Opel Corsa

1 — Кожух рулевой колонки
2 — Цилиндр замка зажигания
3 — Подрулевой переключатель стеклоочистителей
4 — Верхняя накладка рулевой колонки

5 — Рулевое колесо
6 — Кабельный барабан
7 — Подрулевой переключатель наружного освещения
8 — Нижняя накладка рулевой колонки
9 — Рулевой вал

Конструкция рулевого привода без ГУР

 Общая информация Opel Corsa

1 — Наконечник рулевой тяги
2 — Контргайка
3 — Хомут защитного кожуха
4 — Защитный кожух
5 — Хомут защитного кожуха
6 — Опорно-нажимной элемент
7 — Уплотнительное кольцо
8 — Пружина
9 — Регулировочная пробка
10 — Стопорная гайка
11 — Рулевая тяга
12 — Упорное кольцо
13 — Уплотнительное кольцо
14 — Стопорное кольцо
15 — Шестерня с подшипником
16 — Направляющая втулка
17 — Зубчатая рейка

8 — Стопорная гайка
19 — Пыльник
20 — Стопорное кольцо
21 — Наконечник рулевой тяги
22 — Контргайка
23 — Хомут защитного кожуха
24 — Защитный кожух
25 — Хомут защитного кожуха
26 — Рулевая тяга
27 — Упорное кольцо
28 — Левая резиновая опора
29 — Правая резиновая опора
30 — Корпус рулевого механизма
31 — Стопорное кольцо
32 — Пыльник
33 — Стопорная гайка

ГУР состоит из насоса, резервуара жидкости ГУР и связывающих из шлангов. Насос приводится во вращение от двигателя через V-образный ремень. Насос подает жидкость из резервуара под высоким давлением к корпусу клапана, расположенному в рулевом механизме. Клапан связан с рулевым валом и подает масло в зависимости от направления вращения рулевого колеса в соответствующую сторону рабочего цилиндра ГУР. Жидкость воздействует на поршень и, таким образом, облегчает процесс поворота колес. Одновременно поршень выдавливает жидкость с другой стороны рабочего цилиндра через возвратную гидравлическую линию в резервуар.

Принцип действия EPS состоит в следующем. Вращение рулевого колеса регистрируется датчиком крутящего момента (3), сигнал передается на блок управления EPS (5). От VSS и ECM блок управления EPS получает информацию о скорости движения автомобиля. Блок управления EPS рассчитывает необходимую величину усилия, которую создает электродвигатель (1) и передает на рулевой механизм (8). Величина и направление вспомогательного усилия определяются величиной тока электродвигателя, определяемой блоком управления EPS. Через нижний рулевой вал (7) осуществляется прямая механическая связь между рулевым колесом и рулевым механизмом. Таким образом, при выходе из строя EPS автомобиль остается управляемым. EPS работает только при работающем двигателе.

Конструкция рулевого привода с электрическим усилителем (модели DOHC 1.0 и 1.2 л)

 Общая информация Opel Corsa

1 — Электродвигатель
2 — Червячная передача
3 — Датчик крутящего момента
4 — Сигнал от VSS

5 — Блок управления EPS
6 — Сигнал числа оборотов коленчатого вала от ECM
7 — Нижний рулевой вал
8 — Рулевой механизм

Часто в процессе обслуживания компонентов подвески приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. Иногда, в особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/гайки можно воспользоваться выколоткой. Выколотка упирается в край шлица гайки/головки болта, затем по ее противоположному концу наносятся резкие удары молотком. Следите за тем, чтобы выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. Довольно эффективным способом является также прогревание неподдающегося отдаванию крепежа и окружающей его поверхности компонента факелом паяльной лампы или газовой горелки, хотя составители данного Руководства и не рекомендуют без крайней нужды прибегать к такой технологии ввиду ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Однако, помните, что не следует использовать такого рода усилительные приспособления в комплекте с оборудованным «трещоткой» приводом - слишком велик риск выхода из строя храпового механизма. Иногда гайка/болт начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянута по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!

 border=

После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера. При сборке затягивайте крепеж компонентов подвески и рулевого управления строго с требуемым усилием.

 border=

Ни в коем случае не предпринимайте попыток рихтовки деформированных компонентов подвески и рулевого управления - заменяйте дефектные детали новыми!

Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки).

 border=

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата!

Меры предосторожности

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

В ступичную часть рулевого колеса встроена подушка безопасности. Для гарантии исправности срабатывания подушки при аварийном столкновения , а также во избежание риска получения травм в результате ее случайной активации необходимо соблюдать определенные меры предосторожности (см. также Главу Бортовое электрооборудование):
  1. Перед началом работ с подушкой безопасности, либо вблизи маршрута прокладки электропроводки SRS обязательно отсоединяйте отрицательный провод батареи, приступать к выполнению работ следует спустя не менее одной минуты после отсоединения батареи, - время необходимо на разрядку конденсатора резервного источника питания;
  2. Не допускайте разогрева модуля подушки безопасности свыше 90°С. Не переворачивайте снятый модуль подушки безопасности накладкой вниз;
  3. Не допускайте попадания на поверхность модуля растворителей и моющих средств, - для протирания рулевого колеса используйте только чистую, слегка увлажненную ветошь;
  4. Блок управления SRS и модули подушек безопасности чувствительны к направленным перегрузкам (ударам) и после падения с высоты более 50 см подлежат замене;
  5. Перед проведением сварочных работ на автомобиле в обязательном порядке отсоедините электропроводку блока управления SRS;
  6. На моделях, оборудованных пассажирскими подушками безопасности во избежание получения травм не устанавливайте никакое дополнительное оборудование и не размещайте никакие посторонние предметы в зоне срабатывания подушек.

 



1. Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo – аннотация
1.0 Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo – аннотация 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.0 Органы управления и приемы эксплуатации 2.1 Панель приборов 2.2 Информационный дисплей 2.3 Дополнительные электронные приборы 2.4 Доступ, защита 2.5 Освещение салона 2.6 Элементы систем безопасности автомобиля 2.7 Оборудование салона 2.8 Комфорт 2.9 Приемы эксплуатации

3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Общая информация 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверки уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов 3.8 Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя 3.9 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.10 Проверка состояния компонентов 3.11 Проверка, обслуживание и зарядка 3.12 Проверка состояния и замена щеток 3.13 Проверка системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка тормозной системы 3.15 Проверка электрооборудования 3.16 Контроль состояния антикоррозионного покрытия кузова и днища автомобиля 3.17 Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов 3.18 Замена фильтрующего элемента 3.19 Проверка и обслуживание 3.20 Замена топливного фильтра 3.21 Проверка состава отработавших газов 3.22 Смазывание замков, петель и упоров 3.23 Осмотр компонентов подвески 3.24 Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе 3.25 Замена свечей зажигания 3.26 Проверка регулировки педали сцепления 3.27 Замена тормозной жидкости 3.28 Замена ATF

4. Двигатели
4.0 Двигатели 4.1 Общая информация 4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах и параметров двигательного масла 4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля 4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля 4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля 4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха 5.1 Общая информация и меры предосторожности 5.2 Антифриз - общие сведения 5.3. Система охлаждения двигателя 5.4. Системы вентиляции, отопления салона и кондиционирования воздуха

6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
6.0 Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска топлива бензиновых двигателей 6.3. Система впрыска топлива дизельного двигателя 6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

7. Системы электрооборудования двигателя
7.0 Системы электрооборудования двигателя 7.1 Общая информация и меры предосторожности 7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей 7.3. Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя 7.4. Системы заряда и запуска

8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
8.0 Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач 8.1 Общая информация 8.2 Регулировка привода переключения передач 8.3 Снятие и установка РКПП 8.4 Ремонт РКПП - общая информация

9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
9.0 Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия 9.1 Общая информация 9.2 Регулировка механизма выбора передач 9.3 Снятие и установка троса выбора передач 9.4 Снятие и установка сборки рычага селектора АТ 9.5 Снятие и установка АТ 9.6 Капитальный ремонт АТ - общая информация

10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы 10.1 Общая информация 10.2. Сцепление 10.3. Приводные валы

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Общая информация 11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей 11.3 Прокачка тормозной системы 11.4 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов 11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.6 Снятие и установка тормозных башмаков 11.7 Замена тормозных накладок барабанных тормозов 11.8 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска 11.9 Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана 11.10 Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес 11.11 Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес 11.12 Проверка исправности функционирования и герметичности вакуумного усилителя тормозов 11.13 Замена и проверка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели) 11.14 Регулировка привода стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 11.16 Замена датчика-выключателя стоп-сигналов 11.17 Клапан-регулятор давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Общая информация 12.2. Передняя подвеска 12.3. Задняя подвеска 12.4. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за виниловыми элементами отделки 13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.8 Замена ветрового и прочих фиксированных стекол 13.9 Снятие и установка накладки и несущей балки бамперов 13.10 и установка декоративной решетки радиатора (модели с 03.1997 г. вып.) 13.11 Снятие и установка локера колесной арки 13.12 Снятие и установка панели обтекателя ветрового стекла 13.13 Снятие и установка капота 13.14 Замена петель капота 13.15 Снятие и установка переднего крыла 13.16 Замена накладки задней колесной арки (модели Corsa и Combo) 13.17 Снятие и установка облицовки дверей 13.18 Снятие и установка стекла передней двери 13.19 Снятие и установка стекла задней двери (модель Corsa) 13.20 Снятие и установка стеклоподъемника 13.21 Снятие и установка наружной ручки двери 13.22 Снятие и установка цилиндра замка передней двери 13.23 Снятие и установка замка двери 13.24 Защита от замерзания замков и уплотнений 13.25 Снятие и установка наружного зеркала и э/мотора его привода 13.26 Снятие и установка корпуса наружного зеркала 13.27 Снятие, установка и регулировка двери 13.28 Снятие и установка двери задка (модели Corsa и Tigra) 13.29 Снятие и установка замка двери задка (модели Corsa и Tigra) 13.30 Снятие, установка, разборка и сборка наружной ручки и цилиндра замка двери задка (модель Corsa) 13.31 Натяжитель ремня безопасности 13.32 Меры безопасности при обращении с аварийным преднатяжителем ремня безопасности и боковой подушкой безопасности 13.33 Снятие и установка переднего сиденья 13.34 Снятие и установка заднего сиденья 13.35 Снятие и установка центральной консоли 13.36 Снятие и установка боковой облицовки ножного колодца переднего пассажира 13.37 Снятие и установка вещевого ящика 13.38 Снятие и установка внутреннего зеркала и установка пластины его крепления 13.39 Снятие и установка панели приборов 13.40 Сдвижная панель крыши

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Общая информация и меры предосторожности 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители - общая информация 14.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 14.5 Снятие и установка э/мотора единого замка 14.6 Регулировка дальности света 14.7 Снятие и установка переключателя и э/мотора регулировки дальности света (Модели Corsa и Combo) 14.8 Снятие и установка выключателя обогрева сиденья 14.9 Снятие и установка клаксона 14.10 Противоугонное устройство и сигнализация 14.11 Замена ламп накаливания в фарах 14.12 Замен ламп накаливания приборов наружного освещения 14.13 Замена ламп накаливания в фарах, парковочных огнях и передних указателях поворота модели Tigra 14.14 Замена ламп накаливания освещения салона, багажного отделения и вещевого ящика 14.15 Снятие и установка фары 14.16 Регулировка фар 14.17 Снятие и установка заднего комбинированного фонаря 14.18 Снятие и установка противотуманной фары 14.19 Снятие и установка комбинации приборов 14.20 Снятие и установка измерительных приборов и указателей 14.21 Снятие и установка контрольных ламп и печатной платы комбинации приборов 14.22 Замена лампы подсветки панели блока управления отоплением 14.23 Снятие и установка подрулевого переключателя 14.24 Снятие и установка выключателей задней туманной фары (противотуманной фары) и обогрева сидений 14.25 Снятие и установка переключателя наружного и внутреннего освещения 14.26 Снятие и установка выключателя аварийной сигнализации 14.27 Снятие и установка цилиндра замка зажигания и его контактного элемента 14.28 Установка радиоприемника 14.29 Снятие и установка динамиков 14.30 Установка антенны 14.31 Снятие и установка стеклоочистителя ветрового стекла 14.32 Снятие и установка э/мотора переднего стеклоочистителя 14.33 Снятие и установка э/мотора заднего стеклоочистителя 14.34 Снятие и установка резервуара и насоса стеклоомывателя 14.35 Проверка К/Л низкого уровня тормозной жидкости 14.36 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла 14.37. Схемы электрических соединений - общая информация