Система питания Опель Корса


 


Система питания

Общая информация и меры предосторожности

Бензиновые модели

Система питания состоит из установленного в задней части автомобиля топливного бака, помещенного в него электрического бензонасоса, топливного фильтра, инжекторов впрыска, регулятора давления топлива, сборки воздухоочистителя, корпуса дросселя, а также проложенным под днищем автомобиля и соединяющим топливный бак с топливной магистралью линий подачи и возврата топлива. Все модели оборудованы электронной системой впрыска топлива, функционирующей под управлением ECM (см. Часть Система впрыска топлива бензиновых двигателей).

Скапливающиеся в баке и бензопроводах во время стоянки автомобиля топливные испарения аккумулируются в заполненном активированным углем адсорбере, откуда затем выводятся во впускной тракт и сжигаются процессе нормального функционирования двигателя.

Информация о расходе топлива выводится на панель приборов автомобиля.

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения. Ниже приводятся несколько советов по разумному использованию педали акселератора на оборудованных системой впрыска топлива автомобилях:

  1. В любую погоду (даже в мороз) начинайте движение сразу после осуществления запуска двигателя;
  2. При остановке автомобиля на время более на 40 с, глушите двигатель;
  3. Старайтесь всегда двигаться на максимально высокой передаче;
  4. В дальних поездках старайтесь поддерживать постоянную скорость движения. Избегайте движения на чрезмерно высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно, избегайте беспричинных торможений;
  5. Не перевозите не автомобиле излишний груз, при отсутствии надобности снимайте с крыши верхний багажник;
  6. Регулярно проверяйте давление накачки шин, - старайтесь не допускать чрезмерного его снижения.

Дизельные модели

Топливная система состоит из установленного в задней части автомобиля топливного бака, оборудованного встроенным влагоотделителем подогреваемого топливного фильтра, топливного насоса высокого давления (ТНВД), форсунок и соединяющих компоненты системы топливопроводныхлиний

ТНВД забирает топливо из бака и прогоняет его через топливный фильтр, где происходит улавливание посторонних частиц и влаги. Неизрасходованный двигателем избыток топлива используется для смазывания внутренних компонентов насоса, после чего возвращается назад в топливный бак.

Привод ТНВД осуществляется от коленчатого вала. Рабочие обороты насоса составляют ровно половину от оборотов коленчатого вала. Высокий напор, необходимый для открывания форсунок и впрыскивания топлива в форкамеры/непосредственно в цилиндры, обеспечивается за счет применения радиального плунжерного насоса.

ТНВД имеет электронное управление, благодаря чему двигатель полностью удовлетворяет постоянно ужесточаемым международным требованиям по снижению токсичности выхлопа. Основными элементами системы управления являются электронный модуль управления двигателем (ECM), встроенный в насосную сборку блок управления ТНВД и комплект информационных датчиков (см. Часть Система впрыска топлива дизельного двигателя).

Четыре топливных форсунки впрыскивают распыленное топливо в форкамеры цилиндров. Оптимизация процесса сгорания смеси обеспечивается за счет тонкой калибровки форсунок. Иглы форсунок смазываются топливом, аккумулируемым в пружинных камерах, невостребованный излишек топлива по отдельным линиями возвращается в ТНВД.

С целью повышения эффективности отдачи двигатель X15DT оборудован турбокомпрессором, обеспечивающим избыточность давления во впускном трубопроводе относительно атмосферного, что позволяет увеличить массовый расход подаваемого в цилиндры воздуха, - подача топлива также пропорционально увеличивается. Установленный между выпускным коллектором и приемной трубой системы выпуска отработавших газов, работающий от давления отработавших газов турбокомпрессор производит забор воздуха из воздухоочистителя, при соответствующей комплектации прогоняет его через смонтированный слева на радиаторе системы охлаждения теплообменник промежуточного охладителя (интеркулера) и под напором подает во впускной трубопровод. Задачей интеркулера является охлаждение нагреваемого при сжимании в нагнетателе подаваемого в двигатель воздуха. Поскольку охлажденный воздух имеет большую плотность, снижение его температуры позволяет еще более поднять эффективность отдачи двигателя.

Чрезмерное повышение давления во впускном трубопроводе предотвращается за счет применения специального предохранительного клапана, обеспечивающего отвод отработавших газов от турбокомпрессора при помощи чувствительного к изменению давления исполнительного устройства. Срабатывание клапана происходит по команде ECM. Чувствительный к изменению давления датчик-выключатель обеспечивает срабатывание вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы, предупреждающей водителя о превышении допустимого давления наддува.

Смазка турбокомпрессора производится поступающим по специальной трубке из блока цилиндров двигательным маслом, - вал турбины буквально «плавает» в масле, - из нагнетателя масло возвратной линии поступает обратно в поддон картера. Турбокомпрессор оборудован встроенным предохранительным клапаном и вакуумной диафрагмой, обеспечивающими регулировку давления наддува во впускном трубопроводе. Внутренние компоненты турбокомпрессора вращаются с высокой скоростью и очень чувствительны к качеству масла. Попадание на вращающиеся лопатки турбины посторонних частиц может иметь самые серьезные последствия. Ввиду сказанного перед снятием компрессора необходимо тщательно очистить его наружные поверхности, а также поверхности расположенных по соседству узлов. Снимаемые компоненты складывайте в плотно закрываемую тару. Все отверстия в компрессоре сразу же заклеивайте скотчем, для протирки деталей используйте только неворсящуюся ветошь.

Ни в коем случае не запускайте турбированный двигатель при снятом впускном воздуховоде, - глубина разрежения на входе компрессора может скачкообразно возрастать, что увеличивает риск всасывания в турбину посторонних предметов и последующего выбрасывания их с большой скоростью!

Топливная система дизельных двигателей в высшей степени надежна. При условии использования чистого топлива и регулярности выполнения процедур обслуживания она должна исправно функционировать до окончания срока службы автомобиля. При высоком пробеге внутренние компоненты ТНВД и форсунок могут изнашиваться, и требовать проведения восстановительного ремонта, - Ввиду сложности конструкции компонентов выполнение ремонта следует поручить специалистам автосервиса.

Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

Общие правила

Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или зажженной сигаретой. Всегда держите наготове огнетушитель.

Топливные пары ядовиты, - следите за обеспечением нормальной вентиляции рабочего места..

Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы горючее может вырваться из нее под давлением, - перед отпусканием штуцерных разъемов оборачивайте их ветошью. Пользуйтесь защитными очками.

При работе с компонентами системы питания дизельного двигателя соблюдайте особые меры предосторожности. В особой мере данное утверждение относится к процедурам обслуживания форсунок. Помните, что давление топлива на выходе из форсунок составляет около 1100 атмосфер, - не подставляйте под струю руки и другие части тела.

Для крепления шланговых соединений применяются хомуты ленточного и зажимного типа. После отсоединения шлангов зажимные хомуты следует заменять ленточными или червячными. Фиксация замков некоторых хомутов требует применения специальных приспособлений, - проконсультируйтесь со специалистами фирменной СТО Opel.

Перед расстыковкой штуцерных разъемов тщательно протирайте их снаружи во избежание попадания грязи внутрь тракта.

Снимаемые компоненты укладывайте на чистую подкладку и заворачивайте в полиэтилен или бумагу, - избегайте применения для протирки и оборачивания компонентов ворсящейся ветоши.

Если ремонт требует времени, проследите, чтобы все открытые отверстия в узлах и компонентах системы питания были тщательным образом заглушены.

Устанавливайте на место только чистые детали. Запасные части вынимайте из упаковки только непосредственно перед установкой. Не применяйте деталей, которые хранились неупакованными (например, в инструментальном ящике).

Избегайте применения сжатого воздуха при открытом топливном тракте. По возможности старайтесь не перемещать автомобиль.

Не применяйте содержащих силикон герметиков. Попавшие в двигатель частицы силикона не сгорают и могут явиться причиной повреждения лямбда-зонда.

Меры безопасности при снятии топливного бака

Перед снятием бака сливайте из него топливо или откачивайте его специально предусмотренным для этой цели насосом.

Топливный бак снимается с нижней стороны автомобиля. Перед отпусканием монтажных лент, подоприте бак снизу тележечным домкратом, - проложите между баком и головкой домкрата деревянный брусок.

Пустой бак взрывоопасен и перед утилизацией должен быть разрезан на части, - постарайтесь не допустить при разрезании бака искрообразования. Правильнее всего будет сдать бак в специальный приемный пункт.

После установки бака запустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений.


 



1. Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo – аннотация
1.0 Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo – аннотация 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.0 Органы управления и приемы эксплуатации 2.1 Панель приборов 2.2 Информационный дисплей 2.3 Дополнительные электронные приборы 2.4 Доступ, защита 2.5 Освещение салона 2.6 Элементы систем безопасности автомобиля 2.7 Оборудование салона 2.8 Комфорт 2.9 Приемы эксплуатации

3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Общая информация 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверки уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов 3.8 Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя 3.9 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.10 Проверка состояния компонентов 3.11 Проверка, обслуживание и зарядка 3.12 Проверка состояния и замена щеток 3.13 Проверка системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка тормозной системы 3.15 Проверка электрооборудования 3.16 Контроль состояния антикоррозионного покрытия кузова и днища автомобиля 3.17 Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов 3.18 Замена фильтрующего элемента 3.19 Проверка и обслуживание 3.20 Замена топливного фильтра 3.21 Проверка состава отработавших газов 3.22 Смазывание замков, петель и упоров 3.23 Осмотр компонентов подвески 3.24 Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе 3.25 Замена свечей зажигания 3.26 Проверка регулировки педали сцепления 3.27 Замена тормозной жидкости 3.28 Замена ATF

4. Двигатели
4.0 Двигатели 4.1 Общая информация 4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах и параметров двигательного масла 4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля 4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля 4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля 4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя

5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха 5.1 Общая информация и меры предосторожности 5.2 Антифриз - общие сведения 5.3. Система охлаждения двигателя 5.4. Системы вентиляции, отопления салона и кондиционирования воздуха

6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
6.0 Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска топлива бензиновых двигателей 6.3. Система впрыска топлива дизельного двигателя 6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

7. Системы электрооборудования двигателя
7.0 Системы электрооборудования двигателя 7.1 Общая информация и меры предосторожности 7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей 7.3. Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя 7.4. Системы заряда и запуска

8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
8.0 Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач 8.1 Общая информация 8.2 Регулировка привода переключения передач 8.3 Снятие и установка РКПП 8.4 Ремонт РКПП - общая информация

9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
9.0 Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия 9.1 Общая информация 9.2 Регулировка механизма выбора передач 9.3 Снятие и установка троса выбора передач 9.4 Снятие и установка сборки рычага селектора АТ 9.5 Снятие и установка АТ 9.6 Капитальный ремонт АТ - общая информация

10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы 10.1 Общая информация 10.2. Сцепление 10.3. Приводные валы

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Общая информация 11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей 11.3 Прокачка тормозной системы 11.4 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов 11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.6 Снятие и установка тормозных башмаков 11.7 Замена тормозных накладок барабанных тормозов 11.8 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска 11.9 Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана 11.10 Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес 11.11 Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес 11.12 Проверка исправности функционирования и герметичности вакуумного усилителя тормозов 11.13 Замена и проверка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели) 11.14 Регулировка привода стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 11.16 Замена датчика-выключателя стоп-сигналов 11.17 Клапан-регулятор давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Общая информация 12.2. Передняя подвеска 12.3. Задняя подвеска 12.4. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за виниловыми элементами отделки 13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля 13.8 Замена ветрового и прочих фиксированных стекол 13.9 Снятие и установка накладки и несущей балки бамперов 13.10 и установка декоративной решетки радиатора (модели с 03.1997 г. вып.) 13.11 Снятие и установка локера колесной арки 13.12 Снятие и установка панели обтекателя ветрового стекла 13.13 Снятие и установка капота 13.14 Замена петель капота 13.15 Снятие и установка переднего крыла 13.16 Замена накладки задней колесной арки (модели Corsa и Combo) 13.17 Снятие и установка облицовки дверей 13.18 Снятие и установка стекла передней двери 13.19 Снятие и установка стекла задней двери (модель Corsa) 13.20 Снятие и установка стеклоподъемника 13.21 Снятие и установка наружной ручки двери 13.22 Снятие и установка цилиндра замка передней двери 13.23 Снятие и установка замка двери 13.24 Защита от замерзания замков и уплотнений 13.25 Снятие и установка наружного зеркала и э/мотора его привода 13.26 Снятие и установка корпуса наружного зеркала 13.27 Снятие, установка и регулировка двери 13.28 Снятие и установка двери задка (модели Corsa и Tigra) 13.29 Снятие и установка замка двери задка (модели Corsa и Tigra) 13.30 Снятие, установка, разборка и сборка наружной ручки и цилиндра замка двери задка (модель Corsa) 13.31 Натяжитель ремня безопасности 13.32 Меры безопасности при обращении с аварийным преднатяжителем ремня безопасности и боковой подушкой безопасности 13.33 Снятие и установка переднего сиденья 13.34 Снятие и установка заднего сиденья 13.35 Снятие и установка центральной консоли 13.36 Снятие и установка боковой облицовки ножного колодца переднего пассажира 13.37 Снятие и установка вещевого ящика 13.38 Снятие и установка внутреннего зеркала и установка пластины его крепления 13.39 Снятие и установка панели приборов 13.40 Сдвижная панель крыши

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Общая информация и меры предосторожности 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители - общая информация 14.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 14.5 Снятие и установка э/мотора единого замка 14.6 Регулировка дальности света 14.7 Снятие и установка переключателя и э/мотора регулировки дальности света (Модели Corsa и Combo) 14.8 Снятие и установка выключателя обогрева сиденья 14.9 Снятие и установка клаксона 14.10 Противоугонное устройство и сигнализация 14.11 Замена ламп накаливания в фарах 14.12 Замен ламп накаливания приборов наружного освещения 14.13 Замена ламп накаливания в фарах, парковочных огнях и передних указателях поворота модели Tigra 14.14 Замена ламп накаливания освещения салона, багажного отделения и вещевого ящика 14.15 Снятие и установка фары 14.16 Регулировка фар 14.17 Снятие и установка заднего комбинированного фонаря 14.18 Снятие и установка противотуманной фары 14.19 Снятие и установка комбинации приборов 14.20 Снятие и установка измерительных приборов и указателей 14.21 Снятие и установка контрольных ламп и печатной платы комбинации приборов 14.22 Замена лампы подсветки панели блока управления отоплением 14.23 Снятие и установка подрулевого переключателя 14.24 Снятие и установка выключателей задней туманной фары (противотуманной фары) и обогрева сидений 14.25 Снятие и установка переключателя наружного и внутреннего освещения 14.26 Снятие и установка выключателя аварийной сигнализации 14.27 Снятие и установка цилиндра замка зажигания и его контактного элемента 14.28 Установка радиоприемника 14.29 Снятие и установка динамиков 14.30 Установка антенны 14.31 Снятие и установка стеклоочистителя ветрового стекла 14.32 Снятие и установка э/мотора переднего стеклоочистителя 14.33 Снятие и установка э/мотора заднего стеклоочистителя 14.34 Снятие и установка резервуара и насоса стеклоомывателя 14.35 Проверка К/Л низкого уровня тормозной жидкости 14.36 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла 14.37. Схемы электрических соединений - общая информация