Тормозной механизм задних колес Опель Фронтера


 


Тормозной механизм задних колес


СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА

Здесь также необходимо иметь в виду, что материал тормозных колодок содержит асбест.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Отверните гайки и снимите колеса.
3. Отпустите стояночный тормоз.
4. Отверните отверткой винт крепления тормозного барабана и снимите барабан. Если барабан сразу не удается снять, выдавите пробку с обратной стороны тормозного щита, вставьте в отверстие отвертку до соприкосновения с рычагом стояночного тормоза.
5. Нажмите на рычаг, уперев его в тормозную колодку так, чтобы колодки отошли от барабана. Возможно, потребуется разъединить привод тормоза в районе уравнителя.
6. Очистите тормоз от грязи (не применяйте для этого сжатый воздух - см. выше). Тормозные барабаны при необходимости могут шлифоваться.
7. Размеры барабана приведены в Спецификациях. Основной дефект барабана - это овальность его рабочей поверхности. При наличии овальности исключается плотное прилегание тормозных колодок, что приводит к снижению эффективности торможения. Овальность устраняется расточкой.

Установка

Перед установкой барабанов необходимо проверить легкость хода механизма регулировки. Если он вращается с заеданием, необходимо снять тормозные колодки, обеспечив доступ и возможность проверки механизма.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зачистите шкуркой сопрягаемые поверхности барабанов (внутренние поверхности) и ступиц колес.
2. Установите барабаны на место и обстучите их резиновым молотком так, чтобы можно было вставить винт.
3. Затяните винт моментом 4 Нм.
4. После установки барабанов нажмите 20 - 25 раз на педаль тормоза для установки механизма в рабочее положение. Установка механизма регулировки в рабочее положение сопровождается щелчком.
5. Если трос привода стояночного тормоза отсоединялся от уравнителя, переместите рычаг стояночного тормоза на два зубца и отрегулируйте тросы на уравнителе так, чтобы тормозные колодки при проворачивании барабанов слегка касались их.
6. После этого отпустите тормоз и проверьте, чтобы барабаны свободно проворачивались.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Тормозные колодки заменяются в паре, даже если одна из них внешне не имеет дефектов. Для возможности определения степени износа тормозных колодок снимаются тормозные барабаны описанным выше способом. Толщина новых тормозных накладок составляет 5 мм, минимальная толщина равна 1 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Отверните гайки и снимите колеса.
3. Под передние колеса подложите упоры.
4. Снимите тормозные барабаны.
5. Осмотрите тормоза и протрите их влажной тряпкой.
 Тормозной механизм задних колес Opel Frontera 6. Нажмите пальцем с обратной стороны на анкерные штифты и сожмите плоскогубцами пружинную тарелку, как показано.
7. Нажмите внутрь тарелку и поверните так, чтобы через пружинную тарелку можно было провести головку штифта.
 Тормозной механизм задних колес Opel Frontera 8. Снимите пружинную тарелку, пружину и штифт. Описанная работа проводится на обоих колесах. Снятие пружины (2) показано на иллюстрации. Выньте штифт (3) с обратной стороны тормозного щита.
9. Отожмите к центру отверткой рычаг привода стояночного тормоза так, чтобы можно было отсоединить трос.
 Тормозной механизм задних колес Opel Frontera 10. Отцепите щипцами один конец верхней пружины, как показано.
 Тормозной механизм задних колес Opel Frontera 11. Отожмите наружу отверткой тормозную колодку, как показано - так, чтобы можно было вынуть механизм регулировки. При этом необходимо также снять вертикальную пружину. Следите за тем, чтобы не повредить защитный колпачок колесного цилиндра.
12. Отцепите нижнюю стяжную пружину и снимите обе тормозные колодки. Если полуось снята, то эта работа выполняется без затруднений. В большинстве случаев полуось в этих случаях не снимается. И тогда колодки вынимаются через ступицу и тормозной щит.
13. Сразу же закрепите резиновой лентой поршень колесного цилиндра, исключив возможность его выхода. Ни в коем случае не нажимать на педаль тормоза, т. к. поршень может выскочить.

Так как сняты обе тормозные колодки, необходимо пометить их, чтобы не спутать при установке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите детали.
2. Проверьте состояние колпачков колесных цилиндров. При обнаружении следов жидкости на колесном цилиндре, последний ремонтируется или заменяется.
3. Деформированные и слабые пружины замените, т.к. они создают неравномерное прижимание тормозных колодок.
4. Тщательно очистите места контакта тормозных колодок с тормозным щитом и смажьте термостойкой смазкой.

Новые тормозные колодки могут быть с установленным рычагом привода стояночного тормоза или без него. В последнем случае рычаг необходимо переставить со старого тормоза. Крепление рычага может осуществляться либо с помощью пальца со стопорным кольцом, либо клепкой. В последнем случае необходимо рассверлить заклепку.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите с колесного цилиндра резиновое кольцо, установите первую колодку и закрепите анкерным штифтом и другими деталями в последовательности, обратной снятию.
2. Установите механизм регулировки и вторую колодку.
3. Введите в опоры концы обеих тормозных колодок и прижмите внутрь рычаг привода стояночного тормоза так, чтобы можно было зацепить за него трос.
4. После этого сместите рычаг наружу. Штифт в рычаге должен находиться напротив кромки тормозных колодок.
5. Плоскогубцами установите нижнюю стяжную пружину.
6. Зацепите верхнюю стяжную пружину. Обратите внимание на то, как зацепляется конец пружины со стороны механизма регулировки.
7. Теперь можно установить тормозной барабан. Если он не входит на тормозную колодку, то колодки можно сжать с помощью регулировочной штанги.
8. После установки тормозных барабанов попросите ассистента нажать на педаль тормоза, прислушиваясь к тормозу. Щелчок внутри барабана свидетельствует о правильной работе регулировочного механизма.
9. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Тормозные колодки должны приработаться к барабану. Поэтому в начальный период эксплуатации не следует резко нажимать на педаль тормоза.

Колесный цилиндр

Для ремонта колесного цилиндра имеется ремонтный комплект. Сравните детали ремонтного комплекта со снятыми деталями, чтобы исключить ошибку при сборке.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.
2. Отверните гайки и снимите колесо.
3. Снимите тормозной барабан. Это обеспечит лучший доступ к колесному цилиндру.
4. В двигательном отсеке отверните крышку бачка на главном тормозном цилиндре.
5. Положите полиэтилен на горловину и заверните крышку. Это исключит вытекание тормозной жидкости из системы.
 Тормозной механизм задних колес Opel Frontera 6. Отверните накидную гайку тормозного трубопровода с обратной стороны тормозного щита и отсоедините трубопровод.
7. Осторожно отведите трубопровод в сторону.
8. Конец трубы заклейте лентой для исключения попадания в систему грязи.
9. Отверните болты крепления цилиндра и выньте цилиндр с внешней стороны.

Ремонт

Схема сборки колесного цилиндра
 Тормозной механизм задних колес Opel Frontera
1 - пыльник
2 - штуцер удаления воздуха
3 - колесный цилиндр
4 - защитный колпачок
5 - поршень
6 - тормозная манжета
7 - возвратная пружина

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На иллюстрации Схема сборки колесного цилиндра показана схема сборки колесного цилиндра. После снятия одного из защитных колпачков поршни выходят из цилиндра под действием пружины. Если этого не происходит, постучите цилиндром по деревянному бруску.
2. Снимите манжеты. Обратите внимание на их положение.
3. Тщательно очистите и проверьте все детали. При наличии трещин и задиров на рабочей поверхности цилиндра его необходимо заменить. При замене какой-либо детали необходимо устанавливать весь ремонтный комплект.
4. Смажьте тормозной жидкостью или смазкой манжеты и вставьте первую манжету рабочей кромкой в цилиндр.
5. Смажьте поршень и вставьте его, прижав к манжете.
6. С другой стороны вставьте возвратную пружину и введите в цилиндр вторую манжету.
7. Вставьте второй поршень, следя за тем, чтобы не выдавить первый поршень.
8. С обеих сторон установите на поршни и корпус цилиндра защитный колпачки.
9. Очистите цилиндр от тормозной жидкости или смазки.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите колесный цилиндр снаружи на тормозной щит.
2. Изнутри вверните болты крепления и затяните их моментом 10 Нм.
3. Присоедините к цилиндру трубопровод и затяните накидную гайку моментом 16 Нм. Резьба гайки имеет мелкий шаг. Поэтому осторожно наворачивайте и затягивайте ее.
4. Осторожно соедините тормозные колодки с колесным цилиндром.
5. Установите тормозной барабан, как описано выше.
6. Снимите с горловины бачка полиэтилен.
7. Удалите воздух из тормозной системы, как описано ниже.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО ЩИТА

Для снятия тормозного щита необходимо снять тормозной барабан, тормозные колодки и колесный цилиндр. Описание этих работ приводится в соответствующих подразделах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините трос привода рычага стояночного тормоза.
2. Отверните болты и снимите полуось с тормозным щитом с кожуха полуоси, как описано в Главе Тормозная система
3. После сборки удалите воздух из тормозной системы и отрегулируйте стояночный тормоз.
 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили марки Opel Frontera 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Текущий уход 2.3 Информация о настройке 2.4 Проверка уровней жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в них 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.8 Ротация колес 2.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения) 2.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 2.12 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.13 Проверка и замена свечей зажигания 2.14 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя 2.15 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке 2.16 Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.17 Проверка топливной системы 2.18 Проверка функционирования системы охлаждения 2.19 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.20 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов передних колес 2.22 Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой 2.23 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 2.24 Заправка охладителя системы охлаждения 2.25 Замена топливного фильтра 2.26 Замена трансмиссионного масла РКПП и раздаточной коробки 2.27 Замена смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.28 Замена распределительного ремня двигателя

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя OHC 3.2 Снятие и установка двигателя DOHC 3.3 Разборка двигателя 3.4 Сборка двигателя 3.5 Головка цилиндров и клапаны 3.6 Поршни и шатуны 3.7 Блок цилиндров 3.8 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала 3.9 Привод распределительного вала 3.10 Подвески двигателя 3.11 Проверка компрессии 3.12 Система смазки 3.13 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л 3.14 Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л 3.15 Масляный фильтр 3.16 Масляный радиатор (если установлен) 3.17 Давление и температура масла

4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления 4.1 Радиатор и вентилятор 4.2 Насос охлаждающей жидкости 4.3 Термостат/корпус термостата

5. Системы питания и выпуска
5.0 Системы питания и выпуска 5.1. Система питания инжекторных двигателей 5.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

6. Электрооборудование двигателя
6.0 Электрооборудование двигателя 6.1. Система зажигания 6.2. Системы заряда и запуска

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Снятие и установка сцепления 7.2 Ремонт сцепления 7.3 Установка сцепления 7.4 Проверка сцепления без снятия 7.5 Механизм выключения сцепления 7.6 Удаление воздуха из гидросистемы 7.7 Регулировка высоты и свободного хода педали

8. Ручная коробка переключения передач
8.0 Ручная коробка переключения передач 8.1 Трансмиссионное масло 8.2 Снятие и установка коробки передач 8.3 Ремонт коробки передач

9. Карданные валы, главная передача
9.0 Карданные валы, главная передача 9.1. Привод передних колес 9.2. Привод задних колес

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Тормозные механизмы передних колес 10.2 Тормозной механизм задних колес 10.3 Дисковые тормоза задних колес 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Удаление воздуха из тормозной системы 10.6 Вакуумный усилитель тормоза 10.7 Стояночный тормоз 10.8 Регулятор давления 10.9 Тормозные шланги переднего и заднего тормозных механизмов 10.10 Антиблокировочная система (ABS)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Подвеска передних колес и передний мост 11.2. Подвеска задних колес и задний мост 11.3. Рулевое управление с гидроусилителем

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Уход за кузовом 12.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 12.3 Уход за обивкой и ковриками салона 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.5 Ремонт значительных повреждений кузова

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 13.2 Предохранители 13.3 Плавкие вставки 13.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 13.5 Реле 13.6 Осветительные приборы 13.7 Снятие и установка звукового сигнала 13.8 Серводвигатель регулировки дальности света 13.9 Стеклоочиститель 13.10 Очиститель заднего стекла 13.11 Электрические схемы

14. Органы управления и эксплуатация
14.0 Органы управления и эксплуатация 14.1 Приборная доска 14.2 Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова 14.3 Узлы и системы безопасности водителя и пассажиров 14.4 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами 14.5 Управление функционированием стеклоочистителей/омывателей 14.6 Регулировка положения зеркал заднего вида, дверных стекол и верхнего люка 14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона 14.8 Управление автомобилем 14.9 Заправка автомобиля топливом

15. Cхемы электрооборудования
15.0 Cхемы электрооборудования 15.1 Электрические цепи с 100 по 199 15.2 Электрические цепи с 200 по 1199 15.3 Электрические цепи с 200 по 299 15.4 Электрические цепи с 300 по 399 15.5 Электрические цепи с 400 по 499 15.6 Электрические цепи с 500 по 599 15.7 Электрические цепи с 600 по 699 15.8 Схема кабельных жгутов (2-х дверный автомобиль) 15.9 Схема кабельных жгутов (4-х дверный автомобиль)