Задняя подвеска на винтовых пружинах Опель Фронтера




Задняя подвеска на винтовых пружинах


При выполнении описанных ниже работ задняя часть автомобиля должна быть поднята и надежно закреплена на подставках. При необходимости снимаются колеса.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВИНТОВОЙ ПРУЖИНЫ

Снятие и установка заднего моста

1 - крепление троса привода стояночного тормоза
2 - соединительная штанга стабилизатора поперечной устойчивости
3 - гайка крепления амортизатора

Снятие и установка винтовой пружины выполняется в соответствии с иллюстрацией.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сначала необходимо отсоединить зажимы (1) и снять тросы стояночного тормоза.
2. Отверните гайки соединительной штанги стабилизатора поперечной устойчивости (2).
3. Затем отворачивается гайка (3), снимается шайба с пальца и снимается сам амортизатор с моста.
4. Для этого мост необходимо приподнять, разгрузив амортизатор.

Указание

При подъеме и дальнейшем опускании моста необходимо следить за тем, чтобы не были натянуты тормозной шланг, шланг вентиляции картера или тросы стояночного тормоза.
 Задняя подвеска на винтовых пружинах Opel Frontera 5. Опустите мост на подъемник так, чтобы можно было вынуть пружину и верхнюю изолирующую прокладку.

Установка

Устанавливается винтовая пружина следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Задняя подвеска на винтовых пружинах Opel Frontera 1. Установите пружину с изолирующей прокладкой на опору моста.
2. Медленно приподнимите мост (работа ассистента), следя за правильностью установки пружины вверху и внизу.
3. Теперь поднимите мост так, чтобы пружина села вверху на свое место.
4. Установите на мост амортизатор.
 Задняя подвеска на винтовых пружинах Opel Frontera 5. Гайка (3) наворачивается с шайбой.
6. Закрепите гайками соединительные штанги (2).
7. Тросы стояночного тормоза закрепляются на продольном рычаге скобами (1) и болтами (9 Нм).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРА

Снятие и установка амортизатора при винтовых пружинах подвески не представляет сложности.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для этого необходимо приподнять мост подъемником так, чтобы амортизаторы несколько сжались.
2. После этого отсоедините амортизатор в верхней и нижней части (болт вверху и гайка внизу) и снимите его.
 Задняя подвеска на винтовых пружинах Opel Frontera 3. Крепление амортизатора в нижней части показано на иллюстрации. Крепление в верхней части аналогично.
4. Для проверки амортизатора зажмите его вертикально за нижнюю проушину в тисках.

Установка

Устанавливается амортизатор в последовательности, обратной снятию. Однако здесь необходимо иметь ввиду следующее:
Не допускайте попадания какой-либо смазки на резиновые втулки амортизатора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наверните гайки и болты и затяните их от руки.
2. Установите и закрепите задние колеса.
3. Опустите автомобиль.
4. Гайка крепления амортизатора в нижней части затягивается моментом 80 Нм, болт крепления в верхней части моментом 105 Нм.
5. Не забудьте затянуть болты крепления тормозного барабана к фланцу полуоси.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ

Работы выполняются в соответствии с иллюстрацией.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте скобу (1) и отсоедините трос стояночного тормоза.
 Задняя подвеска на винтовых пружинах Opel Frontera 2. Отсоедините продольный рычаг от шасси и заднего моста. Один из болтов крепления рычага (2) показан на иллюстрации. Второй болт находится на другом конце рычага.

Установка

Устанавливается продольный рычаг в последовательности, обратной снятию. Рычаг имеет пластину крепления троса стояночного тормоза. Пластина при установке должна быть ближе к мосту.

Следите за тем, чтобы не попало масло на резиновые втулки и сопряженные детали рычага.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болты и гайки крепления с обеих сторон закрепите сначала от руки.
2. Опустите автомобиль на колеса и затяните гайки и болты с обоих концов моментом затяжки 165 Нм.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СРЕДНЕГО РЫЧАГА

Детали крепления среднего рычага показаны на иллюстрации.

Снятие

Рычаг снимается следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болт крепления (2) и отсоедините от среднего рычага кабель ABS.
2. Отверните болт крепления (3) и снимите с шасси штекер и держатель кабеля датчика ABS.
3. Отверните болт и гайку крепления (1) на мосту и такой же болт и гайку с другой стороны и выньте средний рычаг.

Установка

При установке среднего рычага имейте в виду следующее:

Не допускайте контакта резиновых втулок и сопряженных с ними деталей с какой-либо смазкой.

Болты и гайки крепления среднего рычага затяните после опускания автомобиля на колеса при его нормальной загрузке, что обеспечит правильную предварительную нагрузку втулок. Оба болта и обе гайки имеют одинаковый момент затяжки.

Средний рычаг устанавливается следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соедините рычаг с мостом и шасси и вставьте болты. Имейте в виду, что кронштейн на рычаге указывает на правую сторону автомобиля.
2. Закрепите штекер и держатель кабеля датчика ABS на шасси и кабель датчика на среднем рычаге. Момент затяжки болтов крепления составляет 26 Нм.
3. Опустите автомобиль на колеса и затяните оба соединения рычага моментом 165 Нм.

ЗАМЕНА ВТУЛОК СРЕДНЕГО И ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Для замены старые втулки выпрессовываются, а новые запрессовываются. Рекомендуется сдать рычаги для замены втулок в автомастерскую.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧНОЙ РЕАКТИВНОЙ ШТАНГИ И РЕЗИНОВЫХ ВТУЛОК

Поперечная реактивная штанга снимается в соответствии с иллюстрацией.

Перед снятием рекомендуется внимательно ознакомиться с конструкцией крепления тяги.

Не допускайте контакта резиновых втулок тяги и сопряженных с ней деталей с какой-либо смазкой. Крепление тяги затягивается после опускания автомобиля на колеса.

Гайка крепления затягивается моментом 80 Нм, болт и гайка моментом 165 Нм.

Замена втулок выполняется на прессе. При этом не применяйте какую-либо смазку.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Соединительная штанга стабилизатора поперечной устойчивости видна в центре иллюстрации.

Для снятия задняя часть автомобиля должна быть поднята. Отворачиваются болты крепления соединительной штанги и штанга вынимается. Далее отворачиваются четыре болта крепления (2 болта на каждой опоре) штанги стабилизатора и штанга снимается.

Устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости в последовательности, обратной снятию. Болты крепления стабилизатора затяните моментом 22 Нм.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ЗАДНЕМ МОСТУ

Обращайтесь к Главе 1.