Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л Опель Фронтера


 


Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л


Снятие и установка поддона картера на двигателе до конца 1996 г. выпуска

Поддон картера может сниматься без снятия двигателя, если, например, необходимо заменить прокладку картера. Работа достаточно трудоемкая, так как необходимо опустить всю балку переднего моста, чтобы вынуть поддон картера. Соответствующие работы описаны в Главе Подвеска и рулевое управление. Кроме того, двигатель должен быть поднят с помощью какого-либо грузоподъемного устройства, чтобы отсоединить опоры.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нижний защитный лист (щиток поддона картера) под передней частью автомобиля.
2. Подставьте емкость под поддон картера и выверните сливную пробку из картера. Двигательное масло должно быть теплым, но не горячим.
3. Снимите поперечину подвески, находящуюся под поддоном картера.
4. Опустите передний мост, как описано в соответствующем разделе.
5. Отверните болты и снимите рабочий цилиндр привода сцепления (см. Главу Сцепление).
6. Отверните болты крепления кронштейнов и снимите их с коробки передач и блока цилиндров. Двигатель должен быть при этом закреплен на грузоподъемном механизме (например, на тали или на ручном кране). У двигателя DOHC снимите опоры двигателя между коробкой передач и блоком цилиндров.
 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л Opel Frontera 7. В соответствии с иллюстр. снимите маслопровод (1), отсоединив держатель (2). Снимите также маслоуспокоительный лист. У двигателя DOHC крепление рассматриваемых деталей соответствует правой части иллюстр. Слева – для двигателя 2,0 л.

Установка поддона картера выполняется в последовательности, обратной его снятию:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л Opel Frontera 1. Тщательно очистите сопрягаемую поверхность блока цилиндров и нанесите некоторое количество герметика по углам блока. Слева на иллюстр. нанесение герметика показано для масляного насоса, справа для крышки подшипника (до конца 1996 г. выпуска).
2. Установите маслоуспокоительный лист на новую прокладку. Если маслоуспокоительный лист заменяется, то необходимо иметь в виду, что он устанавливается с новой вулканизированной прокладкой.
3. Присоедините маслопровод к масляному насосу и закрепите его хомутом. Болты смажьте средством для фиксации резьбовых соединений "Loctite". Резьбовые отверстия можно пройти метчиком, чтобы удалить остатки старого "Loctite". Болты крепления подводящего патрубка затяните моментом 8 Нм, винт крепления хомута моментом 6 Нм.
4. Установите поддон картера с новой прокладкой на блок цилиндров. Болты крепления вверните на герметике. Выясните, какой герметик для этого применяется в автомастерских фирмы Opel. Установку необходимо выполнить в течение 10 мин. Резьбовые отверстия в блоке цилиндров можно пройти метчиком, чтобы удалить остатки старого герметика. Затяните болты моментом 15 Нм.
5. Установите опоры двигателя, рабочий цилиндр привода сцепления, поперечину и щиток поддона картера в последовательности, обратной снятию. Моменты затяжки равны.
6. В заключение сборки вверните в поддон картера и затяните сливную пробку (55 Нм). Залейте масло в двигатель.
7. Запустите двигатель и проверьте герметичность соединения поддона картера.

Масляный насос – снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатый ремень и заднюю защитную крышку ремня. Поршень первого цилиндра при этом должен находиться в ВМТ. Ознакомиться с соответствующими указаниями. Крышка зубчатого ремня имеет два крепежных болта сверху и два снизу.
2. Снимите поддон картера.
 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л Opel Frontera 3. Отверните болты и снимите приемную трубу масляного насоса в нижней части блока цилиндров (иллюстр.).
4. Снимите фильтрующий элемент.
5. Найдите датчик указателя давления масла и расстыкуйте его штекерное соединение.
6. Выньте из коленчатого вала плоскогубцами сегментную шпонку.
 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л Opel Frontera 7. Снимите масляный насос с блока цилиндров, отвернув болты. Место крепления насоса показано на иллюстр. Прокладка находится между масляным насосами блоком цилиндров. Если необходимо, проверьте масляный насос в соответствии с указаниями, приведенными в следующем подразделе или замените на новый. Сальник может быть установлен как перед, так и после установки насоса. Сопрягаемые поверхности насоса и блока цилиндров должны быть тщательно очищены.
8. Установите новую прокладку на блок цилиндров (для закрепления смажьте ее небольшим количеством консистентной смазки) поставьте насос. Следите за тем, чтобы ни в коем случае не повредить сальник, если он уже установлен. Болты затяните моментом 6 Нм. Сопрягаемая поверхность между масляным насосом и блоком цилиндров, прилегающая к поддону картера, смажьте герметиком.
9. Закрепите болтами трубу маслоприемника к масляному насосу и блоку цилиндров. У насоса моментом 8 Нм, у блока цилиндров моментом 6 Нм. Болты, вворачиваемые в насос, смажьте "Loctite".
10. Состыкуйте штекерное соединение датчика указателя давления масла.
11. Установите в насос новый фильтрующий элемент (момент затяжки 15 Нм).
12. Установите поддон картера.
13. Снова установите заднюю защитную крышку зубчатого ремня и зубчатый ремень. Отрегулируйте натяжение ремня, как это описано в соответствующем разделе.
14. Заполните двигатель необходимым количеством двигательного масла. Применяйте двигательное масло, рекомендуемое фирмой Opel.
После установки масляного насоса перед пуском двигателя проведите работы, описанные выше.
15. Натяните зубчатый ремень.
16. Проверьте регулировку механизма газораспределения.

Ремонт масляного насоса

Масляный насос шестеренный, с шестернями внутреннего зацепления. Насос имеет редукционный клапан. Для снятия клапана выверните пробку.
Внимание

Пробка находится под давлением пружины и может выскочить. Соблюдайте осторожность. Уплотнительное кольцо необходимо заменить. Поршень выбейте из отверстия клапана.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л Opel Frontera 1. Отверните болты и снимите крышку насоса (иллюстр.). Выньте обе шестерни из насоса.

Указание

Редукционный клапан может быть заменен без снятия насоса. Он находится с правой стороны насоса, глядя на двигатель, рядом со шкивом.


Система смазки имеет перепускной клапан. Он находится в головке цилиндров. Для его замены необходимо снять головку цилиндров, для чего требуется специальный инструмент. При наличии сложностей с его заменой необходимо обратиться в автомастерскую. Для этого снимается головка цилиндров.
2. Осторожно оправкой выбейте сальник коленчатого вала.
3. Тщательно очистите все детали и проверьте зрительно их износ. Следы износа на крышке насоса в большинстве случаев указывают на выход насоса из строя. Если детали выглядят удовлетворительно, дальнейший контроль их осуществляется следующим образом:
 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л Opel Frontera 4. Вставьте шестерни в корпус насоса и положите сверху стальную линейку, как показано на иллюстр. Измерьте щупом зазор между линейкой и шестернями. Он должен составлять 0.03 -0.10 мм. Если зазор выходит за указанные пределы, шестерни или весь насос заменяются.
 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л Opel Frontera 5. Измерьте щупом зазор между двумя какими-либо зубьями шестерен, как показано на иллюстр. Он должен составлять 0.175 – 0.225 мм. Если зазор выходит за указанные пределы, заменяются в комплекте шестерни или весь насос.
6. Золотник редукционного клапана не должен иметь следов износа. Пружина должна быть исправна.

Сборка насоса выполняется в последовательности, обратной разборке. Шестерни перед установкой обильно смажьте. Болты крепления крышки смажьте герметиком. Редукционный клапан (последовательность сборки: золотник, пружина и пробка) установите на новую прокладку. Пробку затяните моментом 30 Нм.
Установите уплотнительное кольцо сейчас или при установке насоса.

Перепускной клапан в головке цилиндров

Клапан, работающий как предохранительный, находится под резьбовой пробкой и состоит из стального шарика с пружиной. Имеется возможность демонтажа указанной пробки (просверлите отверстие, вверните саморез и выньте пробку плоскогубцами). Однако можно заменить седло клапана. Оно извлекается только с помощью съемника. Установка резьбовой пробки требует навыка. Поэтому рекомендуется эту работу выполнять в условиях автомастерской.

Снятие и установка поддона картера автомобиля с 1997 г. выпуска


Вид так называемого несущего поддона картера для двигателя с 1997 г. выпуска.


 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л Opel Frontera
Стрелками показаны места, где в паз задней базовой плоскости наносится герметик.
1 - Поддон картера;
2 - Прокладка;
3 - Болт, 20 Нм;
4 - Сливная пробка.
 

Как и на автомобилях более раннего выпуска, необходимо опустить балку переднего моста. Основные изменения произведены в конструкции поддона картера. Для снятия поддона картера установите на подставки переднюю часть автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нижний защитный лист (щиток поддона картера).
2. Подставьте под поддон картера емкость и выверните из картера сливную пробку. Двигательное масло должно быть теплым, но не горячим.
3. Снимите балку подвески, находящуюся под поддоном картера.
4. Опустите передний мост, как описывается в соответствующем разделе.
5. Отверните болты и отсоедините гидроцилиндр привода сцепления от коробки передач (смотри Главу Сцепление).
6. Отверните болты и отсоедините поддон картера от масляного насоса и блока цилиндров. Крепление поддона картера показано на иллюстр. выше

Устанавливается поддон картера в следующей последовательности:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
. Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л Opel Frontera 1. Тщательно очистите сопрягаемую поверхность блока цилиндров и нанесите небольшое количество герметика по углам блока, как это показано на иллюстр. Тоже самое сделайте в отношении сопрягаемой поверхности масляного насоса справа у крышки подшипников и слева у масляного насоса. Нанесите также валик герметика в пазы задних втулок поддона картера.
2. Установите поддон картера (1), как показано на иллюстр. выше, с новой прокладкой (2) на блок цилиндров и масляный насос и вверните болты. Болты затяните моментом 20 Нм.
3. Установите рабочий гидроцилиндр привода сцепления, поперечину и защитный лист поддона картера в последовательности, обратной снятию.
Моменты затяжки, см. Спецификации.
4. В заключение вверните сливную пробку в поддон картера и затяните ее моментом 45 Нм. Заполните двигатель двигательным маслом.
5. Запустите двигатель и проверьте герметичность полученных соединений.

Масляный насос – снятие и установка (выпуск с 1997 г.)

Установка и снятие масляного насоса выполняется также, как у двигателя до 1997 г. выпуска. Разница заключается в снятии поддона картера. Эта операция выполняется также, как описано в последнем подразделе. Всасывающая труба масляного насоса размещена с правой стороны, как показано на иллюстр. пункта 7. Ремонт насоса также соответствует описанию, приведенному выше.

Перепускной клапан в головке цилиндров (выпуск с 1997 г.)


Клапан, работающий как предохранительный, находится под резьбовой пробкой и состоит из стального шарика с пружиной. Для него справедливо описание, приведенное относительно клапана более раннего выпуска. Для этого необходимо снять головку цилиндров.

Редукционный клапан (все двигатели)

Редукционный клапан может быть заменен без снятия двигателя. Щиток поддона картера должен быть снят.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии кондиционера снимите насос гидроусилителя рулевого управления, у автомобилей без кондиционера снимите генератор.
 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л Opel Frontera 2. Выверните болт (1), ввернутый в торцевую плоскость масляного насоса и показанный на иллюстр. Болт находится под воздействием усилия пружины.
3. Выньте по порядку детали и храните их в порядке установки.
4. Установите новый клапан в обратной последовательности. Пробку затяните моментом 30 Нм.

Подшипниковый мост и маслоуспокоительный лист

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л Opel Frontera 1. Блок цилиндров имеет вид, показанный на иллюстр. Подшипниковый мост (1) закреплен болтами к нижней стороне блока цилиндров и крышкам коренных подшипников коленчатого вала, образуя таким образом жесткую связь. Маслоуспокоительный лист (2) связан болтами с нижней частью подшипникового моста (3). При снятии поддона картера у двигателей данного типа снимать маслоуспокоительный лист не нужно.
Снятие приемной трубы масляного насоса и маслоуспокоительного листа выполняется в соответствии с иллюстр. пункта 1 здесь же.
 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили марки Opel Frontera 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Текущий уход 2.3 Информация о настройке 2.4 Проверка уровней жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в них 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.8 Ротация колес 2.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения) 2.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 2.12 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.13 Проверка и замена свечей зажигания 2.14 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя 2.15 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке 2.16 Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.17 Проверка топливной системы 2.18 Проверка функционирования системы охлаждения 2.19 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.20 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов передних колес 2.22 Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой 2.23 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 2.24 Заправка охладителя системы охлаждения 2.25 Замена топливного фильтра 2.26 Замена трансмиссионного масла РКПП и раздаточной коробки 2.27 Замена смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.28 Замена распределительного ремня двигателя

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя OHC 3.2 Снятие и установка двигателя DOHC 3.3 Разборка двигателя 3.4 Сборка двигателя 3.5 Головка цилиндров и клапаны 3.6 Поршни и шатуны 3.7 Блок цилиндров 3.8 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала 3.9 Привод распределительного вала 3.10 Подвески двигателя 3.11 Проверка компрессии 3.12 Система смазки 3.13 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л 3.14 Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л 3.15 Масляный фильтр 3.16 Масляный радиатор (если установлен) 3.17 Давление и температура масла

4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления 4.1 Радиатор и вентилятор 4.2 Насос охлаждающей жидкости 4.3 Термостат/корпус термостата

5. Системы питания и выпуска
5.0 Системы питания и выпуска 5.1. Система питания инжекторных двигателей 5.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

6. Электрооборудование двигателя
6.0 Электрооборудование двигателя 6.1. Система зажигания 6.2. Системы заряда и запуска

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Снятие и установка сцепления 7.2 Ремонт сцепления 7.3 Установка сцепления 7.4 Проверка сцепления без снятия 7.5 Механизм выключения сцепления 7.6 Удаление воздуха из гидросистемы 7.7 Регулировка высоты и свободного хода педали

8. Ручная коробка переключения передач
8.0 Ручная коробка переключения передач 8.1 Трансмиссионное масло 8.2 Снятие и установка коробки передач 8.3 Ремонт коробки передач

9. Карданные валы, главная передача
9.0 Карданные валы, главная передача 9.1. Привод передних колес 9.2. Привод задних колес

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Тормозные механизмы передних колес 10.2 Тормозной механизм задних колес 10.3 Дисковые тормоза задних колес 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Удаление воздуха из тормозной системы 10.6 Вакуумный усилитель тормоза 10.7 Стояночный тормоз 10.8 Регулятор давления 10.9 Тормозные шланги переднего и заднего тормозных механизмов 10.10 Антиблокировочная система (ABS)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Подвеска передних колес и передний мост 11.2. Подвеска задних колес и задний мост 11.3. Рулевое управление с гидроусилителем

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Уход за кузовом 12.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 12.3 Уход за обивкой и ковриками салона 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.5 Ремонт значительных повреждений кузова

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 13.2 Предохранители 13.3 Плавкие вставки 13.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 13.5 Реле 13.6 Осветительные приборы 13.7 Снятие и установка звукового сигнала 13.8 Серводвигатель регулировки дальности света 13.9 Стеклоочиститель 13.10 Очиститель заднего стекла 13.11 Электрические схемы

14. Органы управления и эксплуатация
14.0 Органы управления и эксплуатация 14.1 Приборная доска 14.2 Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова 14.3 Узлы и системы безопасности водителя и пассажиров 14.4 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами 14.5 Управление функционированием стеклоочистителей/омывателей 14.6 Регулировка положения зеркал заднего вида, дверных стекол и верхнего люка 14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона 14.8 Управление автомобилем 14.9 Заправка автомобиля топливом

15. Cхемы электрооборудования
15.0 Cхемы электрооборудования 15.1 Электрические цепи с 100 по 199 15.2 Электрические цепи с 200 по 1199 15.3 Электрические цепи с 200 по 299 15.4 Электрические цепи с 300 по 399 15.5 Электрические цепи с 400 по 499 15.6 Электрические цепи с 500 по 599 15.7 Электрические цепи с 600 по 699 15.8 Схема кабельных жгутов (2-х дверный автомобиль) 15.9 Схема кабельных жгутов (4-х дверный автомобиль)