Насос охлаждающей жидкости Опель Фронтера


 


Насос охлаждающей жидкости


Снятие и установка

ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л OHC ДО КОНЦА 1996 Г. ВЫПУСКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость (раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание ).
2. Снимите зубчатый ремень, как это было описано в Главе Двигатель.
 Насос охлаждающей жидкости Opel Frontera 3. Отверните болты крепления и снимите насос охлаждающей жидкости (1) на иллюстр. с блока цилиндров. Сразу же очистите сопрягаемую поверхность.
При установке насоса в автомастерской применяется специальная (силиконовая) смазка. Эта смазка наносится по окружности сопрягаемой поверхности насоса. Установите насос с новым уплотнительным кольцом на блок цилиндров. Болты затяните моментом 25 Нм.
4. Наденьте зубчатый ремень, отрегулируйте его натяжение, как это описано для двигателя OHC (раздел Привод распределительного вала Главы Двигатель).
В заключение заполните систему охлаждающей жидкостью. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы.

ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л OHC С 1997 Г. ВЫПУСКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость (раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание ).
2. Снимите зубчатый ремень, как было описано для двигателя OHC 2.0 л (раздел Привод распределительного вала Главы Двигатель).
3. Отверните болты крепления и снимите натяжной ролик зубчатого ремня.
 Насос охлаждающей жидкости Opel Frontera 4. Отсоедините от хомутов кабель датчика положения коленчатого вала на внутренней части защитной крышки зубчатого ремня.
Отверните болты и снимите с блока цилиндров насос охлаждающей жидкости (1) на иллюстр. Сопрягаемую поверхность блока цилиндров сразу же очистите.
При установке насоса в автомастерской применяется специальная (силиконовая) смазка. Эта смазка наносится по окружности сопрягаемой поверхности насоса.
5. Установите насос с новым уплотнительным кольцом на блок цилиндров. Выступ на насосе должен войти в паз (2) на блоке цилиндров. Место сопряжения показано на иллюстр. Болты затяните моментом 25 Нм.
Установите натяжной ролик зубчатого ремня.
Наденьте ремень и отрегулируйте его натяжение, как было описано для двигателя 2.0 л с 1997 г. выпуска (раздел Привод распределительного вала Главы Двигатель).
В заключение заполните систему охлаждающей жидкостью. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы.

ДВИГАТЕЛЬ DOHC


Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости выполняется аналогично описанию для двигателя 2.0 л с 1997 г. выпуска.
Зубчатый ремень снимается, устанавливается и натягивается аналогично описанию для двигателя DOHC (раздел Привод распределительного вала Главы Двигатель).

ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку вентилятора и повесьте ее на крыльчатку.
3. Снимите вязкостную муфту.
4. При наличии кондиционера снимите клиновой ремень привода компрессора.
5. Снимите клиновой ремень привода масляного насоса и генератора.
6. Снимите шкив коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания (включите передачу).
7. Отсоедините шланги от насоса охлаждающей жидкости и термостата. Обратите внимание на расположение отдельных шлангов. Неправильно присоединенные шланги могут привести к серьезным повреждениям двигателя.
 Насос охлаждающей жидкости Opel Frontera 8. Отверните болты, как показано на иллюстр., и снимите насос с крышки картера привода распределения.
9. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности насоса и крышки и установите новую прокладку. Установите насос на место и затяните болты крепления моментом 120 Нм. Наденьте и натяните клиновой ремень, как это было описано ранее. То же самое относится к ремню привода компрессора кондиционера.
В заключение заполните систему охлаждения жидкостью, как это было описано в соответствующем разделе и проверьте систему на герметичность.

Ремонт насоса охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости ремонту не подлежит и должен быть заменен в случае повреждения. После снятия насос проверяется на герметичность (видно по наличию пятен ржавчины) и проворачивается ступица для проверки подшипников.

Замена и натяжение клинового ремня

Для привода агрегатов, установленных на двигателе с 1995 г. выпуска (объемом 2.0 л OHC и DOHC) используется так называемый мультиреберный клиновой ремень. Ремень натягивается автоматически. При наличии кондиционера ремень дополнительно приводит во вращение шкив компрессора. Аналогичным ремнем приводится во вращение насос гидроусилителя рулевого управления.
У двигателя 2.0 л старого исполнения и двигателя 2.4 л клиновой ремень натягивается смещением генератора. Для правильного натяжения ремня в автомастерских применяется специальный измерительный инструмент, использование которого здесь не рассматривается. В общем случае ремень в центре максимального расстояния между шкивами должен прогибаться на 12 - 13 мм под воздействием большого пальца руки.

ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л OHC (ДО СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА) И ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л


Как уже упоминалось, натяжение ремня проверяется специальным измерительным прибором. При временном контроле натяжение ремня двигателя 2.0 л прежней модели и двигателя 2.4 л проверяется следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нажмите большим пальцем руки в середине максимального расстояния между шкивами. Проверьте соответствует ли прогиб установленной величине.
2. Если необходимо, ослабьте крепление натяжной планки (двигатель 2.0 л) или гайку натяжного винта (двигатель 2.4 л) и нижний болт крепления генератора и отожмите генератор наружу (2.0 л) или поверните натяжной винт (2.4 л) так, чтобы натянуть ремень.
 Насос охлаждающей жидкости Opel Frontera 3. Удерживая генератор в этом положении, затяните оба ослабленных болта моментом 25 Нм (2.0 л) или затяните гайки натяжного винта (2.4 л). После регулировки проверьте натяжение ремня. Натяжной винт двигателя 2.4 л показан на иллюстр.

Замена клинового ремня выполняется следующим образом:

ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л

Замена выполняется после ослабления крепления генератора, как описано выше. После замены проверьте натяжение ремня.

ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л

При наличии кондиционера необходимо снять клиновой ремень привода компрессора прежде, чем заменить ремень привода насоса охлаждающей жидкости. Необходимо также снять ремень привода насоса гидроусилителя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Насос охлаждающей жидкости Opel Frontera 1. Ослабьте обе гайки, показанные на иллюстр. стрелками, и отверните натяжные винты так, чтобы ослабить и снять ремень.
2. Наденьте новый клиновой ремень и отрегулируйте его натяжение натяжным винтом, как было описано выше. Затяните гайки моментом 25 Нм.

ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Насос охлаждающей жидкости Opel Frontera 1a. Схема прокладки клинового ремня двигателя 2.0 л с 1995 г. выпуска и двигателя DOHC без кондиционера.
 Насос охлаждающей жидкости Opel Frontera 1b. Схема прокладки клинового ремня двигателя 2.0 л с середины 1995 г. выпуска и у двигателя DOHC с насосом гидроусилителя рулевого управления и кондиционером.
 Насос охлаждающей жидкости Opel Frontera 1c. На иллюстр. 1a и 1b показана схема прокладки мультиреберного ремня для двигателя с и без насоса гидроусилителя рулевого управления. Натяжение ремня поддерживается автоматически натяжным роликом. Проверять можно только подвижный натяжной рычаг, что показано на иллюстр. 1c. Если натяжной рычаг (1) находится не между двумя упорами (2), то клиновой ремень и натяжной ролик замените. Замена производится следующим образом:
 Насос охлаждающей жидкости Opel Frontera 2. Установите ключ, как показано на иллюстр., на натяжном ролике и поверните его в направлении стрелки (по часовой стрелке). При этом натяжение ремня ослабевает и он может быть снят. Если ремень вновь будет установлен, необходимо краской или фломастером нанести на ремне направление его вращения. Для удержания натяжного ролика можно вставить штифт в месте, обозначенном на иллюстрации (1).
3. Наденьте ремень на все шкивы и снова оттяните ролик и затем прижмите его к ремню. При первом пуске двигателя натяжение ремня вновь устанавливается автоматически.
Ввиду того, что ремень мультиреберный, важно правильно уложить его в канавки шкивов. После этого выньте штифт из натяжного ролика и снова отпустите ролик на ремень.
Иногда приходится заменять или снимать натяжной ролик ремня. В этом случае после снятия ремня поверните ролик в направлении, показанном на иллюстр. пункта 2 так, чтобы штифт (1) вошел в предназначенное для него отверстие. Выверните оба болта натяжного ролика и снимите ролик.
При установке ролик опять фиксируется штифтом (1). Болты затяните моментом 18 Нм. Ремень надевается, штифт вынимается и натяжной ролик прижимается к ремню.

ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Контроль натяжения и замена ремня проводятся аналогично ремню двигателя 2.0 л, выпуска с середины 1995 г. Перед снятием необходимо нанести на внешней стороне ремня краской стрелку, указывающую направление вращения ремня, если ремень будет устанавливаться вновь. Замена натяжного ролика производится способом, описанным выше.
 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили марки Opel Frontera 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Текущий уход 2.3 Информация о настройке 2.4 Проверка уровней жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в них 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.8 Ротация колес 2.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения) 2.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 2.12 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.13 Проверка и замена свечей зажигания 2.14 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя 2.15 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке 2.16 Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.17 Проверка топливной системы 2.18 Проверка функционирования системы охлаждения 2.19 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.20 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов передних колес 2.22 Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой 2.23 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 2.24 Заправка охладителя системы охлаждения 2.25 Замена топливного фильтра 2.26 Замена трансмиссионного масла РКПП и раздаточной коробки 2.27 Замена смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.28 Замена распределительного ремня двигателя

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя OHC 3.2 Снятие и установка двигателя DOHC 3.3 Разборка двигателя 3.4 Сборка двигателя 3.5 Головка цилиндров и клапаны 3.6 Поршни и шатуны 3.7 Блок цилиндров 3.8 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала 3.9 Привод распределительного вала 3.10 Подвески двигателя 3.11 Проверка компрессии 3.12 Система смазки 3.13 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л 3.14 Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л 3.15 Масляный фильтр 3.16 Масляный радиатор (если установлен) 3.17 Давление и температура масла

4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления 4.1 Радиатор и вентилятор 4.2 Насос охлаждающей жидкости 4.3 Термостат/корпус термостата

5. Системы питания и выпуска
5.0 Системы питания и выпуска 5.1. Система питания инжекторных двигателей 5.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

6. Электрооборудование двигателя
6.0 Электрооборудование двигателя 6.1. Система зажигания 6.2. Системы заряда и запуска

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Снятие и установка сцепления 7.2 Ремонт сцепления 7.3 Установка сцепления 7.4 Проверка сцепления без снятия 7.5 Механизм выключения сцепления 7.6 Удаление воздуха из гидросистемы 7.7 Регулировка высоты и свободного хода педали

8. Ручная коробка переключения передач
8.0 Ручная коробка переключения передач 8.1 Трансмиссионное масло 8.2 Снятие и установка коробки передач 8.3 Ремонт коробки передач

9. Карданные валы, главная передача
9.0 Карданные валы, главная передача 9.1. Привод передних колес 9.2. Привод задних колес

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Тормозные механизмы передних колес 10.2 Тормозной механизм задних колес 10.3 Дисковые тормоза задних колес 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Удаление воздуха из тормозной системы 10.6 Вакуумный усилитель тормоза 10.7 Стояночный тормоз 10.8 Регулятор давления 10.9 Тормозные шланги переднего и заднего тормозных механизмов 10.10 Антиблокировочная система (ABS)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Подвеска передних колес и передний мост 11.2. Подвеска задних колес и задний мост 11.3. Рулевое управление с гидроусилителем

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Уход за кузовом 12.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 12.3 Уход за обивкой и ковриками салона 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.5 Ремонт значительных повреждений кузова

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 13.2 Предохранители 13.3 Плавкие вставки 13.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 13.5 Реле 13.6 Осветительные приборы 13.7 Снятие и установка звукового сигнала 13.8 Серводвигатель регулировки дальности света 13.9 Стеклоочиститель 13.10 Очиститель заднего стекла 13.11 Электрические схемы

14. Органы управления и эксплуатация
14.0 Органы управления и эксплуатация 14.1 Приборная доска 14.2 Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова 14.3 Узлы и системы безопасности водителя и пассажиров 14.4 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами 14.5 Управление функционированием стеклоочистителей/омывателей 14.6 Регулировка положения зеркал заднего вида, дверных стекол и верхнего люка 14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона 14.8 Управление автомобилем 14.9 Заправка автомобиля топливом

15. Cхемы электрооборудования
15.0 Cхемы электрооборудования 15.1 Электрические цепи с 100 по 199 15.2 Электрические цепи с 200 по 1199 15.3 Электрические цепи с 200 по 299 15.4 Электрические цепи с 300 по 399 15.5 Электрические цепи с 400 по 499 15.6 Электрические цепи с 500 по 599 15.7 Электрические цепи с 600 по 699 15.8 Схема кабельных жгутов (2-х дверный автомобиль) 15.9 Схема кабельных жгутов (4-х дверный автомобиль)