Генератор Опель Фронтера


 


Генератор


Меры безопасности при работе с генератором

Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности:
1. Никогда не отключать батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают.
2. Никогда не замыкать клемму возбуждения генератор или закрепленный на ней кабель на массу.
3. Никогда не путать провода регулятора напряжения.
4. Никогда не включать регулятор напряжения, если он соединен с массой (мгновенное повреждение).
5. Никогда не снимать генератор, если батарея не отключена от контура.
6. При установке батареи следить, чтобы минусовая клемма подключалась к массе.
7. Никогда не использовать индикатор напряжения, который подключен непосредственно в бытовую сеть (110 или 220 В). Использовать только индикатор на 12 В.
8. Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соединить с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи.
9. Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения.

Проверка установленного генератора


При нормальном движении лампа контроля заряда должна погаснуть. В противном случае, неисправность заключается в генераторе или регуляторе напряжения. Во-первых проверить электрические соединения генератора. Проверить, правильно ли натянут приводной ремень. Дальнейшая проверка может быть проведена только на снятом генераторе, однако можно предварительно проверить все предохранители.

Обслуживание, проверка и ремонт генератора


Замечание: Генератор и регулятор настройкам и ремонту не подлежат. Неработающий генератор можно заменить на сменный, сдав старый генератор при покупке.

Обслуживание

Подшипники генератора имеют долгосрочную смазку и не требуют регулярного технического обслуживания. Содержать внешнюю сторону генератора в чистоте и не допускать попадания на него воды или других растворяющих средств.

Проверка и ремонт


Щетки генератора скользят по гладким контактным кольцам и поэтому имеют очень долгий срок службы. Для проверки щеток снятие генератора не требуется. Проделать следующие работы:

Меры безопасности при работе с зарядным устройством


Работа с зарядным устройством требует соблюдения следующих мер безопасности:
1. Нельзя отсоединять аккумуляторную батарею или регулятор напряжения во время работы двигателя и соответственно генератора.
2. Не допускайте контакта с массой клеммы обмотки возбуждения генератора или присоединенного к нему кабеля.
3. Ни в коем случае не меняйте местами провода регулятора напряжения.
4. Ни в коем случае не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (немедленно будет поврежден).
5. Ни в коем случае не снимайте генератор, не отключив предварительно аккумуляторной батареи.
6. При установке аккумуляторной батареи следите за тем, чтобы отрицательная клемма соединялась с массой. Хотя клеммы имеют разный диаметр, возможна ошибка.
7. Ни в коем случае не применяйте контрольной лампы, включенной непосредственно в основную сеть (110 или 220 В). Применяйте только контрольную лампу напряжением 12 В.
8. При зарядке аккумуляторной батареи без снятия ее с автомобиля необходимо отсоединить оба кабеля. Положительная клемма зарядного устройства должна соединяться с положительным полюсом батареи, а отрицательная с отрицательным.
9. Неправильное подключение зарядного устройства ведет к повреждению выпрямителя и регулятора напряжения.
10. При замене устанавливайте генератор соответствующего тока отдачи.

Проверка генератора на двигателе


При нормальной эксплуатации автомобиля контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи гореть не должна. Если же лампа горит, то это указывает на неисправность в генераторе или регуляторе напряжения.
Сначала необходимо проверить все присоединения к генератору.
Проверьте натяжение клинового ремня. Прочие проверки проводятся на снятом с двигателя генераторе. Рекомендуется проводить их в автомастерской, располагающей специальной контрольной аппаратурой.

Снятие и установка


Для всех исполнений отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Далее в зависимости от исполнения:

ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л ДО 1995 Г. ВЫПУСКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Генератор Opel Frontera 1. Крепление генератора показано на иллюстр. Отсоедините кабели с обратной стороны генератора.
2. Снимите приводной ремень, как описано в Главе Системы охлаждения и отопления для данного двигателя. Это исполнение имеет устройство регулировки натяжения ремня.
 Генератор Opel Frontera 3. Отверните болты крепления генератора от натяжной планки и от нижней опоры (стрелки на иллюстрации).
При установке генератора затяните болты крепления от руки. Наденьте клиновой ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого затяните болт, показанный на иллюстр. и затяните болты и гайки нижнего крепления генератора.
Присоедините кабели с обратной стороны генератора. Присоедините кабель массы аккумуляторной батареи.

ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА


Здесь необходимо провести некоторые подготовительные работы, чтобы добраться до генератора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
 Генератор Opel Frontera 2. Снимите детали, показанные на иллюстр. Это шланг всасывания воздуха (1) между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра. Расстыкуйте штекерное соединение кабеля (2) от датчика температуры всасываемого воздуха и (3) измерителя массы всасываемого воздуха.
 Генератор Opel Frontera 3. Пометьте направление вращения ремня краской на внешней стороне и поверните натяжной ролик накидным ключом направо так, чтобы можно было снять ремень.
 Генератор Opel Frontera 4. Снимите генератор в соответствии с иллюстр. Для этого отверните сначала болты крепления (1) и (2), а затем болты (3) и (4). После этого ослабляется нижний болт крепления генератора. Отклоните генератор в сторону.
5. С обратной стороны генератора снимите два кабельных подвода, полностью выньте нижний болт и выньте генератор наверх.

Устанавливается генератор в последовательности, обратной снятию. Нижнюю клемму (клемму 61) затяните моментом 4 Нм, верхнюю клемму (клемму 30) затяните моментом 8 Нм. Следите за тем, чтобы правильно лежал кабель.
При креплении генератора выдерживайте следующие моменты затяжки:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Генератор Opel Frontera 1. Болты крепления с (1) по (4) на иллюстр. затяните моментом 18 Нм.
 Генератор Opel Frontera 2. Нижний болт крепления затягивается моментом 35 Нм.
Наденьте клиновой ремень в соответствии с маркировкой направления вращения и натяните роликом, как описано в соответствующем разделе для рассматриваемого двигателя. В заключение снова установите детали, показанные на иллюстр.

ДВИГАТЕЛЬ DOHC (ОБЪЕМОМ 2.2 Л) С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Генератор Opel Frontera 1. Так же, как и для двигателя 2.0 л необходимо провести предварительную подготовку, чтобы обеспечить доступ к генератору. Для этого отсоедините показанные на иллюстр. хомуты крепления шлангов (1), (2), (3) и (7). Расстыкуйте штекерные соединения жгута кабелей (6) датчика температуры всасываемого воздуха, жгута кабелей измерителя массы воздуха и снимите шланг всасываемого воздуха (5) между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра.
 Генератор Opel Frontera 2. Прочие детали снимаются аналогично двигателю 2.0 л с середины 1995 г. выпуска, включая крепление генератора (см. иллюстр.).
При наличии кондиционера необходимо отсоединить насос гидроусилителя рулевого управления, обеспечив доступ к нижнему болту крепления генератора. Гидравлические шланги насоса не отсоединяются. Насос отложите в сторону.

Устанавливается генератор согласно описанию для двигателей 2.0 л с середины 1995 г. выпуска.

Регулировка натяжения клинового ремня


Регулировка натяжения клинового ремня привода генератора описана в Главе Системы охлаждения и отопления , если речь идет о клиновом ремне с устройством натяжения (двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска).

Ремонт генератора фирмы Bosch


Схема сборки генератора Bosch

 Генератор Opel Frontera
1 - Стяжной болт
2 - шайба
3 - дистанционное кольцо
4 - планка крепления подшипника
5 - кольцо
6 - дистанционное кольцо
7 - болт и пружинная шайба
8 - шпонка
9 - ротор
10 - подшипник
11 - шайба
12 - статор с диодами выпрямителей
13 - статор
14 - блок выпрямителей
15 - корпус генератора
16 - щетки
17 - регулятор напряжения
18 - конденсатор защиты от помех

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В соответствии с иллюстр. выполняются следующие работы:
 Генератор Opel Frontera 2. Отверните с вала ротора гайку и снимите с вала шкив и вентилятор с дистанционной шайбой. Удерживать вал от проворачивания можно накинув на шкив старый ремень и зажав его в тисках. Можно также вставить в отверстие вала торцевой ключ и отвернуть гайку накидным ключом, как показано на иллюстр. Для снятия шкива применяется двух- или трехзахватный съемник.
3. Выньте из вала шпонку.
4. Отсоедините регулятор напряжения со щеткодержателем. Щеткодержатель находится с обратной стороны и крепится двумя винтами.
 Генератор Opel Frontera 5. Пометьте взаимное положение крышки со стороны привода и корпуса генератора и выверните из корпуса стяжные болты (стрелки на иллюстр.). Отсоедините заднюю крышку подшипника от передней крышки. Для этого можно слегка постучать пластмассовым молотком по крышке.
 Генератор Opel Frontera 6. Установите крышку со стороны привода и ротор под пресс и снимите ротор трехзахватным съемником, как показано на иллюстр. При выпрессовке срываются болты наружной шайбы крепления подшипника. Необходимо следить за тем, чтобы кулачки съемника были подведены под шайбу, а не только под крышку. Если необходимо вынуть подшипник из крышки, отверните болты с внутренней стороны и выпрессуйте подшипник.
7. Снимите подшипник с противоположного конца ротора. Если для этого применяется съемник, то подведите его кулачки под внутреннее кольцо подшипника.
8. Отпаяйте от статора выпрямительный блок. Для этого провода между статором и наконечником паяльника зажмите пинцетом для теплоотвода. Диоды не должны перегреваться.
Выпрямительный блок снимается только при наличии необходимого опыта и инструмента.

Ремонт щеток и щеткодержателей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Генератор Opel Frontera 1. Проверьте качество контакта щеток с контактными кольцами. Проверьте свободу перемещения щеток в направляющих щеткодержателей. При необходимости очистите жидкостью "Tri".
Если выступающая часть щетки изношена до 5 мм (иллюстр.), необходимо заменить щетку, отпаяв ее.

Проверка ротора


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Генератор Opel Frontera 1. Если контактные кольца засалены, то необходимо очистить их тряпочкой, смоченной в жидкости "Tri". При наличии рисок зашлифуйте их шкуркой.
Для проверки изоляции обмотки возбуждения ротора приложите один щуп омметра к сердечнику ротора, а другой щуп к контактному кольцу. Омметр должен показать "бесконечность". В противном случае ротор подлежит замене (иллюстр.).
 Генератор Opel Frontera 2. Для проверки обмотки возбуждения ротора на обрыв приложите оба наконечника омметра к контактным кольцам. Прибор должен показать 2.6 - 2.8 Ом. Если омметр показывает "бесконечность", то это указывает на обрыв в обмотках, если показывает "ноль" на наличие короткого замыкания (иллюстр.).

Проверка статора


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Генератор Opel Frontera 1. При наличии короткого замыкания в обмотке статора вследствие перегрева это можно установить визуально. Такой статор подлежит замене. Приложите один щуп омметра к коллекторному кольцу (1), другой поочередно к каждому из трех выводов статора (2), (3), (4), (иллюстр.).
 Генератор Opel Frontera 2. Прибор должен показать "бесконечность". Для проверки обмотки статора на обрыв поочередно соедините выводы статора между собой. Если прибор не дает показаний, то это указывает на наличие обрыва (иллюстр.). Сопротивление обмоток должно быть равно 0.10 - 0.11 Ом.

Проверка выпрямительного блока


Точная проверка величины напряжения 45 пропускания и значения запорного тока диодов требует наличия специального прибора и должна проводиться в условиях автомастерских.

Сборка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Схема сборки генератора показана на иллюстр. "Схема сборки генератора Bosch". Напрессуйте на вал ротора подшипник. Подшипник в крышке со стороны привода крепится наружной шайбой. После установки крышки со стороны привода на конец вала напрессовывается дистанционное кольцо (3). Перед установкой генератора на двигатель автомобиля необходимо проверить его работу на стенде.

Замена щеток

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Генератор Opel Frontera 1a. В результате длительной работы щетки изнашиваются, достигая минимально допустимого размера. Щетки можно заменить без выполнения ремонта генератора. Однако не рекомендуется проводить эту работу на генераторах фирмы Delco-Remy, т. к. это может вызвать определенные затруднения. Здесь необходимо снять генератор и сдать его в автомастерскую.
На генераторе фирмы Bosch эта работа может быть выполнена после снятия генератора. Однако для этого необходимо иметь опыт пайки. Отверните с обратной стороны генератора два винта, показанные на иллюстр. стрелками
 Генератор Opel Frontera 1b. Cнимите узел, показанный на иллюстр. Это узел щеткодержателя и регулятора напряжения.
2. Измерьте длину выступающей части щеток. Если указанная длина менее 5 мм или приближается к этому размеру, щетки необходимо заменить. Если длина достаточная, проверьте свободу перемещения щеток в направляющих щеткодержателей. Они должны возвращаться назад под действием натяжения пружин. Если этого не происходит, щетки также заменяются.
3. Для замены щетки ее необходимо отпаять. Для этого берут пинцетом тросик щетки (для теплоотвода) и отпаивают его.
Вставьте новые щетки с пружинами в направляющие щеткодержателей. Проверьте, чтобы щетки не заедали. При наличии заедания зачистите плоскости щетки мелкой шкуркой.
4. Припаяйте тросик щетки. Следите за тем, чтобы припой не протек вдоль тросика, т.к. тросик при этом станет слишком жестким.
Протрите через отверстия в генераторе тряпочкой, смоченной в бензине контактные кольца и вставьте на место щеткодержатели. Следите за тем, чтобы щетки встали на контактные кольца. Установите генератор на двигатель.
Указание: Тщательно проверьте, чтобы щетки встали на место.
 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили марки Opel Frontera 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Текущий уход 2.3 Информация о настройке 2.4 Проверка уровней жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в них 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.8 Ротация колес 2.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения) 2.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 2.12 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.13 Проверка и замена свечей зажигания 2.14 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя 2.15 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке 2.16 Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.17 Проверка топливной системы 2.18 Проверка функционирования системы охлаждения 2.19 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.20 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов передних колес 2.22 Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой 2.23 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 2.24 Заправка охладителя системы охлаждения 2.25 Замена топливного фильтра 2.26 Замена трансмиссионного масла РКПП и раздаточной коробки 2.27 Замена смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.28 Замена распределительного ремня двигателя

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя OHC 3.2 Снятие и установка двигателя DOHC 3.3 Разборка двигателя 3.4 Сборка двигателя 3.5 Головка цилиндров и клапаны 3.6 Поршни и шатуны 3.7 Блок цилиндров 3.8 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала 3.9 Привод распределительного вала 3.10 Подвески двигателя 3.11 Проверка компрессии 3.12 Система смазки 3.13 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л 3.14 Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л 3.15 Масляный фильтр 3.16 Масляный радиатор (если установлен) 3.17 Давление и температура масла

4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления 4.1 Радиатор и вентилятор 4.2 Насос охлаждающей жидкости 4.3 Термостат/корпус термостата

5. Системы питания и выпуска
5.0 Системы питания и выпуска 5.1. Система питания инжекторных двигателей 5.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

6. Электрооборудование двигателя
6.0 Электрооборудование двигателя 6.1. Система зажигания 6.2. Системы заряда и запуска

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Снятие и установка сцепления 7.2 Ремонт сцепления 7.3 Установка сцепления 7.4 Проверка сцепления без снятия 7.5 Механизм выключения сцепления 7.6 Удаление воздуха из гидросистемы 7.7 Регулировка высоты и свободного хода педали

8. Ручная коробка переключения передач
8.0 Ручная коробка переключения передач 8.1 Трансмиссионное масло 8.2 Снятие и установка коробки передач 8.3 Ремонт коробки передач

9. Карданные валы, главная передача
9.0 Карданные валы, главная передача 9.1. Привод передних колес 9.2. Привод задних колес

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Тормозные механизмы передних колес 10.2 Тормозной механизм задних колес 10.3 Дисковые тормоза задних колес 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Удаление воздуха из тормозной системы 10.6 Вакуумный усилитель тормоза 10.7 Стояночный тормоз 10.8 Регулятор давления 10.9 Тормозные шланги переднего и заднего тормозных механизмов 10.10 Антиблокировочная система (ABS)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Подвеска передних колес и передний мост 11.2. Подвеска задних колес и задний мост 11.3. Рулевое управление с гидроусилителем

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Уход за кузовом 12.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 12.3 Уход за обивкой и ковриками салона 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.5 Ремонт значительных повреждений кузова

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 13.2 Предохранители 13.3 Плавкие вставки 13.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 13.5 Реле 13.6 Осветительные приборы 13.7 Снятие и установка звукового сигнала 13.8 Серводвигатель регулировки дальности света 13.9 Стеклоочиститель 13.10 Очиститель заднего стекла 13.11 Электрические схемы

14. Органы управления и эксплуатация
14.0 Органы управления и эксплуатация 14.1 Приборная доска 14.2 Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова 14.3 Узлы и системы безопасности водителя и пассажиров 14.4 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами 14.5 Управление функционированием стеклоочистителей/омывателей 14.6 Регулировка положения зеркал заднего вида, дверных стекол и верхнего люка 14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона 14.8 Управление автомобилем 14.9 Заправка автомобиля топливом

15. Cхемы электрооборудования
15.0 Cхемы электрооборудования 15.1 Электрические цепи с 100 по 199 15.2 Электрические цепи с 200 по 1199 15.3 Электрические цепи с 200 по 299 15.4 Электрические цепи с 300 по 399 15.5 Электрические цепи с 400 по 499 15.6 Электрические цепи с 500 по 599 15.7 Электрические цепи с 600 по 699 15.8 Схема кабельных жгутов (2-х дверный автомобиль) 15.9 Схема кабельных жгутов (4-х дверный автомобиль)