Генератор Опель Фронтера
Генератор
Меры безопасности при работе с генератором
Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности:
1. Никогда не отключать батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают.
2. Никогда не замыкать клемму возбуждения генератор или закрепленный на ней кабель на массу.
3. Никогда не путать провода регулятора напряжения.
4. Никогда не включать регулятор напряжения, если он соединен с массой (мгновенное повреждение).
5. Никогда не снимать генератор, если батарея не отключена от контура.
6. При установке батареи следить, чтобы минусовая клемма подключалась к массе.
7. Никогда не использовать индикатор напряжения, который подключен непосредственно в бытовую сеть (110 или 220 В). Использовать только индикатор на 12 В.
8. Если батарея заряжается в установленном состоянии зарядным устройством, оба кабеля батареи должны быть отключены. Положительную клемму зарядного устройства соединить с положительной клеммой батареи, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательной клеммой батареи.
9. Неправильное подключение проводов приводит к разрушению выпрямителя и регулятора напряжения.
Проверка установленного генератора
При нормальном движении лампа контроля заряда должна погаснуть. В противном случае, неисправность заключается в генераторе или регуляторе напряжения. Во-первых проверить электрические соединения генератора. Проверить, правильно ли натянут приводной ремень. Дальнейшая проверка может быть проведена только на снятом генераторе, однако можно предварительно проверить все предохранители.
Обслуживание, проверка и ремонт генератора
Замечание: Генератор и регулятор настройкам и ремонту не подлежат. Неработающий генератор можно заменить на сменный, сдав старый генератор при покупке.
Обслуживание
Подшипники генератора имеют долгосрочную смазку и не требуют регулярного технического обслуживания. Содержать внешнюю сторону генератора в чистоте и не допускать попадания на него воды или других растворяющих средств.
Проверка и ремонт
Щетки генератора скользят по гладким контактным кольцам и поэтому имеют очень долгий срок службы. Для проверки щеток снятие генератора не требуется. Проделать следующие работы:
Меры безопасности при работе с зарядным устройством
Работа с зарядным устройством требует соблюдения следующих мер безопасности:
1. Нельзя отсоединять аккумуляторную батарею или регулятор напряжения во время работы двигателя и соответственно генератора.
2. Не допускайте контакта с массой клеммы обмотки возбуждения генератора или присоединенного к нему кабеля.
3. Ни в коем случае не меняйте местами провода регулятора напряжения.
4. Ни в коем случае не включайте регулятор напряжения, если он соединен с массой (немедленно будет поврежден).
5. Ни в коем случае не снимайте генератор, не отключив предварительно аккумуляторной батареи.
6. При установке аккумуляторной батареи следите за тем, чтобы отрицательная клемма соединялась с массой. Хотя клеммы имеют разный диаметр, возможна ошибка.
7. Ни в коем случае не применяйте контрольной лампы, включенной непосредственно в основную сеть (110 или 220 В). Применяйте только контрольную лампу напряжением 12 В.
8. При зарядке аккумуляторной батареи без снятия ее с автомобиля необходимо отсоединить оба кабеля. Положительная клемма зарядного устройства должна соединяться с положительным полюсом батареи, а отрицательная с отрицательным.
9. Неправильное подключение зарядного устройства ведет к повреждению выпрямителя и регулятора напряжения.
10. При замене устанавливайте генератор соответствующего тока отдачи.
Проверка генератора на двигателе
При нормальной эксплуатации автомобиля контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи гореть не должна. Если же лампа горит, то это указывает на неисправность в генераторе или регуляторе напряжения.
Сначала необходимо проверить все присоединения к генератору.
Проверьте натяжение клинового ремня. Прочие проверки проводятся на снятом с двигателя генераторе. Рекомендуется проводить их в автомастерской, располагающей специальной контрольной аппаратурой.
Снятие и установка
Для всех исполнений отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Далее в зависимости от исполнения:
ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л ДО 1995 Г. ВЫПУСКА
ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА
Здесь необходимо провести некоторые подготовительные работы, чтобы добраться до генератора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Устанавливается генератор в последовательности, обратной снятию. Нижнюю клемму (клемму 61) затяните моментом 4 Нм, верхнюю клемму (клемму 30) затяните моментом 8 Нм. Следите за тем, чтобы правильно лежал кабель.
При креплении генератора выдерживайте следующие моменты затяжки:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ДВИГАТЕЛЬ DOHC (ОБЪЕМОМ 2.2 Л) С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Устанавливается генератор согласно описанию для двигателей 2.0 л с середины 1995 г. выпуска.
Регулировка натяжения клинового ремня
Регулировка натяжения клинового ремня привода генератора описана в Главе Системы охлаждения и отопления , если речь идет о клиновом ремне с устройством натяжения (двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска).
Ремонт генератора фирмы Bosch
Схема сборки генератора Bosch
1 - Стяжной болт 2 - шайба 3 - дистанционное кольцо 4 - планка крепления подшипника 5 - кольцо 6 - дистанционное кольцо 7 - болт и пружинная шайба 8 - шпонка 9 - ротор |
10 - подшипник 11 - шайба 12 - статор с диодами выпрямителей 13 - статор 14 - блок выпрямителей 15 - корпус генератора 16 - щетки 17 - регулятор напряжения 18 - конденсатор защиты от помех |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Ремонт щеток и щеткодержателей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Проверка ротора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Проверка статора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Проверка выпрямительного блока
Точная проверка величины напряжения 45 пропускания и значения запорного тока диодов требует наличия специального прибора и должна проводиться в условиях автомастерских.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Замена щеток
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
1. Введение
1.0 Введение
1.1 Автомобили марки Opel Frontera
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Поддомкрачивание и буксировка
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9 Диагностика неисправностей
2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание
2.1 График текущего обслуживания
2.2 Текущий уход
2.3 Информация о настройке
2.4 Проверка уровней жидкостей
2.5 Проверка состояния шин и давления в них
2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
2.8 Ротация колес
2.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения)
2.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
2.12 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
2.13 Проверка и замена свечей зажигания
2.14 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя
2.15 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке
2.16 Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов
2.17 Проверка топливной системы
2.18 Проверка функционирования системы охлаждения
2.19 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
2.20 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
2.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов передних колес
2.22 Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой
2.23 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
2.24 Заправка охладителя системы охлаждения
2.25 Замена топливного фильтра
2.26 Замена трансмиссионного масла РКПП и раздаточной коробки
2.27 Замена смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов
2.28 Замена распределительного ремня двигателя
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Снятие и установка двигателя OHC
3.2 Снятие и установка двигателя DOHC
3.3 Разборка двигателя
3.4 Сборка двигателя
3.5 Головка цилиндров и клапаны
3.6 Поршни и шатуны
3.7 Блок цилиндров
3.8 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала
3.9 Привод распределительного вала
3.10 Подвески двигателя
3.11 Проверка компрессии
3.12 Система смазки
3.13 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л
3.14 Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л
3.15 Масляный фильтр
3.16 Масляный радиатор (если установлен)
3.17 Давление и температура масла
4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления
4.1 Радиатор и вентилятор
4.2 Насос охлаждающей жидкости
4.3 Термостат/корпус термостата
5. Системы питания и выпуска
5.0 Системы питания и выпуска
5.1. Система питания инжекторных двигателей
5.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
6. Электрооборудование двигателя
6.0 Электрооборудование двигателя
6.1. Система зажигания
6.2. Системы заряда и запуска
7. Сцепление
7.0 Сцепление
7.1 Снятие и установка сцепления
7.2 Ремонт сцепления
7.3 Установка сцепления
7.4 Проверка сцепления без снятия
7.5 Механизм выключения сцепления
7.6 Удаление воздуха из гидросистемы
7.7 Регулировка высоты и свободного хода педали
8. Ручная коробка переключения передач
8.0 Ручная коробка переключения передач
8.1 Трансмиссионное масло
8.2 Снятие и установка коробки передач
8.3 Ремонт коробки передач
9. Карданные валы, главная передача
9.0 Карданные валы, главная передача
9.1. Привод передних колес
9.2. Привод задних колес
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1 Тормозные механизмы передних колес
10.2 Тормозной механизм задних колес
10.3 Дисковые тормоза задних колес
10.4 Главный тормозной цилиндр
10.5 Удаление воздуха из тормозной системы
10.6 Вакуумный усилитель тормоза
10.7 Стояночный тормоз
10.8 Регулятор давления
10.9 Тормозные шланги переднего и заднего тормозных механизмов
10.10 Антиблокировочная система (ABS)
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1. Подвеска передних колес и передний мост
11.2. Подвеска задних колес и задний мост
11.3. Рулевое управление с гидроусилителем
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Уход за кузовом
12.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки
12.3 Уход за обивкой и ковриками салона
12.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
12.5 Ремонт значительных повреждений кузова
13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование
13.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
13.2 Предохранители
13.3 Плавкие вставки
13.4 Прерыватели цепи (тепловые реле)
13.5 Реле
13.6 Осветительные приборы
13.7 Снятие и установка звукового сигнала
13.8 Серводвигатель регулировки дальности света
13.9 Стеклоочиститель
13.10 Очиститель заднего стекла
13.11 Электрические схемы
14. Органы управления и эксплуатация
14.0 Органы управления и эксплуатация
14.1 Приборная доска
14.2 Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова
14.3 Узлы и системы безопасности водителя и пассажиров
14.4 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами
14.5 Управление функционированием стеклоочистителей/омывателей
14.6 Регулировка положения зеркал заднего вида, дверных стекол и верхнего люка
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона
14.8 Управление автомобилем
14.9 Заправка автомобиля топливом
15. Cхемы электрооборудования
15.0 Cхемы электрооборудования
15.1 Электрические цепи с 100 по 199
15.2 Электрические цепи с 200 по 1199
15.3 Электрические цепи с 200 по 299
15.4 Электрические цепи с 300 по 399
15.5 Электрические цепи с 400 по 499
15.6 Электрические цепи с 500 по 599
15.7 Электрические цепи с 600 по 699
15.8 Схема кабельных жгутов (2-х дверный автомобиль)
15.9 Схема кабельных жгутов (4-х дверный автомобиль)