Снятие и установка приводных валов передних колес Опель Фронтера


 


Снятие и установка приводных валов передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите вал.
2. Отверните четыре болта крепления кронштейна переднего моста.
3. Выньте узел привода из моста.
4. Вытекающую жидкость соберите в подставленную емкость.
 Снятие и установка приводных валов передних колес Opel Frontera 5. Снимите с кожуха вала стопорное кольцо и подшипник, показанные на иллюстрации.
6. Теперь снимите ставшее видным стопорное кольцо.
7. Снимите сальник и кронштейн крепления переднего моста.
8. При сборке установите держатель, новый сальник и новое стопорное кольцо.
9. Установите новый подшипник.
10. Закрепите его новым стопорным кольцом.
11. Установите приводной вал на автомобиль.
13. После установки проверьте уровень масла в дифференциале. Масло должно доходить до нижней кромки отверстия для заливки. При необходимости долейте масло.

ЗАМЕНА ЧЕХЛА ШАРНИРА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

При замене чехла необходимо ввести установленное количество консистентной смазки в шарниры.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните два болта.
2. Снимите суппорт тормоза с направляющей
3. Закрепите суппорт проволокой к шасси. Не подвешивайте суппорт за шланг.
4. Отсоедините поворотный кулак от верхнего и нижнего рычагов подвески и от рулевой тяги (см. отдельное описание).
5. Снимите отверткой хомут крепления чехла с корпуса шарнира.
6. Снимите чехол, стянув его внутрь. Обратите внимание на то, в каком направлении указывает конец хомута.
7. Отверткой выньте из паза внутри корпуса шарнира стопорное кольцо.

8. Выньте вал из корпуса и ступицы. Не повредите пыльника на конце ступицы вала, т.к. он должен вновь устанавливаться.

При необходимости шарнир может быть разобран дальше. Однако это довольно сложная работа. Здесь приводится ее краткое описание.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите внутреннюю полость шарнира.
2. Снимите с шарнира стопорное кольцо на конце вала.
3. Частично снимите шарнир.
 Снятие и установка приводных валов передних колес Opel Frontera 4. Выньте отверткой шары, показанные на иллюстрации.
5. Поверните корпус на половину шара.
6. Сдвиньте сепаратор в направлении чехла.
7. Перед обоймой находится стопорное кольцо, которое необходимо снять (с помощью щипцов).
8. Снимите обойму и корпус с вала.
9. Снимите оба чехла, отсоединив хомуты. Обратите внимание на то, как установлены хомуты.
10. Тщательно очистите все детали.
11. Проверьте шарниры на износ. Изношенные детали замените.
12. Заполните специальной смазкой внешний шарнир. Фирма Opel применяет для этого смазку № 19 41 52.
13. Заполните смазкой наполовину полость чехла.
14. Закрепите чехол хомутом на внешнем шарнире. Следите за тем, чтобы чехол не скрутился и встал на свое прежнее место.
15. Закрепите на приводе внутренний чехол.
 Снятие и установка приводных валов передних колес Opel Frontera 16. Соберите в соответствии с иллюстрацией сепаратор и обойму.
17. Сепаратор вставьте так, чтобы меньший диаметр указывал вперед.
18. Обойму закрепите стопорным кольцом.
19. Отверстия под шары в сепараторе и пазы в обойме поворотом обоймы на величину половины диаметра шара выставьте в одну линию.
 Снятие и установка приводных валов передних колес Opel Frontera 20. Вдавите рукой по порядку все шесть шариков, как показано.
21. Вставьте приводной вал в ступицу.
22. Закрепите внутренний шарнир стопорным кольцом в сепараторе.
23. Стопорное кольцо поверните так, чтобы его концы находились между двумя пазами в сепараторе.
26. Заполните половину объема чехла смазкой, упомянутой выше.
27. Наденьте на шарнир чехол.
28. Вставьте осторожно под край чехла тупую отвертку и выпустите из чехла воздух.
29. Расправьте чехол и замерьте расстояние между концами. Оно должно составлять 147.5 мм.
30. Закрепите чехол хомутами. Следите за тем, чтобы концы хомутов находились в прежнем положении.
31. Установите суппорт, рычаг поворотного кулака и рулевые тяги, как описано в соответствующих разделах.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА СТУПИЦ

Frontera Sport и ее модификации оборудованы ступицами свободного хода с ручным управлением. В лимузинах устанавливаются автоматические ступицы свободного хода. Оба исполнения могут устанавливаться по специальному заказу вместо обычного серийного исполнения.
Снятие и установка автоматического блокиратора ступиц описана ниже. Следует указать на то, что функционирование и износ рассматриваемых механизмов может быть проверен только в условиях автомастерской.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рычаг выбора передач раздаточной коробки в положение "2H"
2. Переместите автомобиль примерно на метр вперед и назад, чтобы снять блокировку ступиц.
 Снятие и установка приводных валов передних колес Opel Frontera 3. Дальнейшая разборка производится в соответствии с иллюстр. Отверните шесть болтов и снимите крышку и корпус ступицы.
4. Снимите стопорное кольцо
5. Снимите компенсационные шайбы и муфту приводного вала.
6. Если есть предположение о неисправности блокиратора ступицы, ее необходимо отдать в ремонт в автомастерскую.


Замечание

При снятом блокираторе ступицы можно проверить затяжку подшипника колеса. Смотри описание ниже.


Блокиратор ступицы устанавливается следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте внутренний кулачок и пружину.
2. Пружину на кулачке направьте пазом в сторону поворотного кулака.
3. Обеспечьте полное прилегание кулачка к стопорной шайбе. Можно использовать молоток, но необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить зубьев кулачка.
4. Для обеспечения зазора, указанного ниже, необходимо полностью вытянуть вал из ступицы.
5. Проверьте, чтобы калибр полностью прилегал к стопорной шайбе. Для этого наденьте на вал калибр KM-747
6. В соответствии с иллюстрацией установите инструмент KM-748 на вал и полностью вытащите его.
7. Измерьте зазор между установленным упором и пазом под стопорное кольцо в приводном вале. Зазор должен составлять 0 - 0.1 мм. Зазор может быть отрегулирован установкой компенсационных шайб толщиной 0.1 мм.
8. После измерения калибр снимите. Внутренний кулачок остается нетронутым.
9. Приводной вал, зубья муфты, корпус и крышку ступицы смажьте специальной смазкой "HD2" (94 171 686).
10. Восемь грамм смазки вводятся в корпус ступицы, пять грамм в крышку. Ни в коем случае не вводите лишнюю смазку, т. к. это может нарушить нормальную работу муфты.
11. Установите муфту.
12. Вырез в дистанционном кольце должен быть совмещен с зубом на внутреннем кулачке. Зубья муфты и внутреннего кулачка совместите путем поворота вала привода. Сборка осуществляется в соответствии с иллюстрацией.
13. Установите выбранные компенсационные шайбы на конец вала привода.
15. Вставьте в паз новое стопорное кольцо.
16. Проверьте, чтобы стопорное кольцо надежно сидело в пазу, т.к. узел ступицы находится под значительной нагрузкой.
17. В автомастерских для этой цели применяют инструмент, показанный на иллюстрации.
18. Места контакта корпуса ступицы и крышки смажьте герметиком.
19. Проверните корпус (легкое проворачивание означает правильный выбор компенсационных шайб).
20. Поставьте крышку.
21. Болты крепления затяните моментом 60 Нм.

РУЧНОЙ БЛОКИРАТОР СТУПИЦ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рычаг выбора передач в положение "2H"
2. Поверните ступицу свободного хода в положение "FREE".
3. Отверните шесть болтов.
4. Снимите корпус и муфту.
5. Снимите стопорное кольцо и компенсационные шайбы с конца вала привода.
6. Отверните шесть болтов.
7. Снимите блокиратор ступицы
8. Отожмите муфту от корпуса.
9. Поверните ее по часовой стрелке.
10. Снимите контрольную кнопку, нажимную пружину, стопорный шарик и стопорную пружину с корпуса.
11. Снимите поводок и стопорное кольцо с муфты путем поворота кольца против часовой стрелки.
12. Снимите стопорный шарик и стопорную пружину с контрольной кнопки.
13. Выньте Х-кольцо из корпуса.
14. Снимите блокиратор ступицы
15. Проверьте все детали на износ и при необходимости замените.
16. Для сборки используется упомянутая выше специальная смазка "HD2".
17. Смазываются следующие детали: обе поверхности вставного кольца, внутренняя поверхность кольца, шлицевая поверхность корпуса ступицы, Х-кольцо и контактные поверхности контрольной кнопки и корпуса, стопорный шарик и стопорная пружина.

Теперь вновь соберите блокиратор ступиц:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите Х-кольцо, контрольную кнопку, стопорный шарик и стопорное кольцо.
2. Установите стопорное кольцо на корпус. Стопорный шарик должен быть совмещен с пазом в крышке.
3. Вставьте стопорную пружину в муфту. Прямой конец пружины должен быть совмещен с концом выреза канавки муфты.
4. Установите на муфту поводок.
5. Совместите зубья поводка с зубьями муфтами. При этом проверьте, чтобы выступ (А) на поводке лежал на одной линии с отогнутым концом пружины.
 Снятие и установка приводных валов передних колес Opel Frontera 6. Поводок верхнего витка пружины выставьте над выборкой (В). Схема установки приведена на иллюстрации.
 
 Снятие и установка приводных валов передних колес Opel Frontera 7. Установите на корпусе муфту и нажимную пружину. Это достигается нажатием и поворотом налево в сторону кнопки. Сборка показана на иллюстрации.
 Снятие и установка приводных валов передних колес Opel Frontera 8. Соберите блокиратор ступицы, установив новое стопорное кольцо в соответствие с иллюстрацией.
9. Смажьте герметиком сопряженные поверхности ступицы и крышки.
10. Установите крышку.
11. Закрепите ее шестью болтами моментом 60 Нм.
12. Измерьте зазор между блокиратором ступицы и стопорным кольцом приводного вала. Лучше всего это достигается установкой индикатора на ступицу колеса.
13. Если зазор выходит за пределы 0 - 0.3 мм, установите компенсационную шайбу. Имеются шайбы толщиной 0.1 мм.
14. Установите муфту и корпус на блокиратор ступицы.
15. Наружные зубья муфты совместите с пазом на корпусе.
16. Покройте контактные поверхности корпуса и блокиратора ступицы герметиком.
17. Болты крепления затяните моментом 12 Нм.
 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили марки Opel Frontera 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Текущий уход 2.3 Информация о настройке 2.4 Проверка уровней жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в них 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.8 Ротация колес 2.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения) 2.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 2.12 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.13 Проверка и замена свечей зажигания 2.14 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя 2.15 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке 2.16 Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.17 Проверка топливной системы 2.18 Проверка функционирования системы охлаждения 2.19 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.20 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов передних колес 2.22 Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой 2.23 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 2.24 Заправка охладителя системы охлаждения 2.25 Замена топливного фильтра 2.26 Замена трансмиссионного масла РКПП и раздаточной коробки 2.27 Замена смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.28 Замена распределительного ремня двигателя

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя OHC 3.2 Снятие и установка двигателя DOHC 3.3 Разборка двигателя 3.4 Сборка двигателя 3.5 Головка цилиндров и клапаны 3.6 Поршни и шатуны 3.7 Блок цилиндров 3.8 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала 3.9 Привод распределительного вала 3.10 Подвески двигателя 3.11 Проверка компрессии 3.12 Система смазки 3.13 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л 3.14 Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л 3.15 Масляный фильтр 3.16 Масляный радиатор (если установлен) 3.17 Давление и температура масла

4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления 4.1 Радиатор и вентилятор 4.2 Насос охлаждающей жидкости 4.3 Термостат/корпус термостата

5. Системы питания и выпуска
5.0 Системы питания и выпуска 5.1. Система питания инжекторных двигателей 5.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

6. Электрооборудование двигателя
6.0 Электрооборудование двигателя 6.1. Система зажигания 6.2. Системы заряда и запуска

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Снятие и установка сцепления 7.2 Ремонт сцепления 7.3 Установка сцепления 7.4 Проверка сцепления без снятия 7.5 Механизм выключения сцепления 7.6 Удаление воздуха из гидросистемы 7.7 Регулировка высоты и свободного хода педали

8. Ручная коробка переключения передач
8.0 Ручная коробка переключения передач 8.1 Трансмиссионное масло 8.2 Снятие и установка коробки передач 8.3 Ремонт коробки передач

9. Карданные валы, главная передача
9.0 Карданные валы, главная передача 9.1. Привод передних колес 9.2. Привод задних колес

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Тормозные механизмы передних колес 10.2 Тормозной механизм задних колес 10.3 Дисковые тормоза задних колес 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Удаление воздуха из тормозной системы 10.6 Вакуумный усилитель тормоза 10.7 Стояночный тормоз 10.8 Регулятор давления 10.9 Тормозные шланги переднего и заднего тормозных механизмов 10.10 Антиблокировочная система (ABS)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Подвеска передних колес и передний мост 11.2. Подвеска задних колес и задний мост 11.3. Рулевое управление с гидроусилителем

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Уход за кузовом 12.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 12.3 Уход за обивкой и ковриками салона 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.5 Ремонт значительных повреждений кузова

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 13.2 Предохранители 13.3 Плавкие вставки 13.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 13.5 Реле 13.6 Осветительные приборы 13.7 Снятие и установка звукового сигнала 13.8 Серводвигатель регулировки дальности света 13.9 Стеклоочиститель 13.10 Очиститель заднего стекла 13.11 Электрические схемы

14. Органы управления и эксплуатация
14.0 Органы управления и эксплуатация 14.1 Приборная доска 14.2 Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова 14.3 Узлы и системы безопасности водителя и пассажиров 14.4 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами 14.5 Управление функционированием стеклоочистителей/омывателей 14.6 Регулировка положения зеркал заднего вида, дверных стекол и верхнего люка 14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона 14.8 Управление автомобилем 14.9 Заправка автомобиля топливом

15. Cхемы электрооборудования
15.0 Cхемы электрооборудования 15.1 Электрические цепи с 100 по 199 15.2 Электрические цепи с 200 по 1199 15.3 Электрические цепи с 200 по 299 15.4 Электрические цепи с 300 по 399 15.5 Электрические цепи с 400 по 499 15.6 Электрические цепи с 500 по 599 15.7 Электрические цепи с 600 по 699 15.8 Схема кабельных жгутов (2-х дверный автомобиль) 15.9 Схема кабельных жгутов (4-х дверный автомобиль)