Дизельные двигатели 1,7 л Опель Кадетт


 


4.5. Дизельные двигатели 1,7 л

4.5.1. Техническая характеристика


Тип двигателя
Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель с одним распределительным валом верхнего расположения, непрямым впрыском и компрессионным воспламенением
Диаметр цилиндра
82,5 мм
Ход поршня
79,50 мм
Объем
1699 см 3
Последовательность работы цилиндров
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны шкива коленчатого вала)
Максимальная мощность:
  – двигатель 17D
4600 об/мин
  – двигатель 17DR
4600 об/мин
Максимальный крутящий момент
105 Н.м. при 2400 об/мин
Натяжение зубчатого ремня:
  – двигатель 17D (измерено при помощи инструмента КМ-510-А):
     • новый ремень, двигатель разогрет
7,5
     • новый ремень, двигатель холодный
9,5
     • использованный ремень, двигатель разогрет
5,0
     • использованный ремень, двигатель холодный
9,0
  – двигатель 17DR
Натяжение регулируется автоматически

Головка блока цилиндров

Определение толщины прокладки
  – выступание поршня до 0,80 мм:
     • толщина
1,35 – 1,45 мм
     • маркировка
Нет
  – выступание поршня 0,80–0,90 мм:
     • толщина
1,44 – 1,55 мм
     • маркировка
Один вырез
  – выступание поршня свыше 0,90 мм:
     • толщина
1,54 – 1,65 мм
     • маркировка
Два выреза
Регулировка зазоров клапанов
Осуществляется автоматически гидравлическими толкателями
Ширина седла клапана в головке цилиндров:
  – впускного
1,3 – 2,0 мм
  – выпускного
1,3 – 2,6 мм
Зазор стержня клапана в направляющей втулке:
  – впускного клапана
0,015 – 0,047 мм
  – выпускного клапана
0,030 – 0,062 мм
Углубление тарелки клапана
0,25 – 0,75 мм
Выступание вихревой камеры
0,00 – 0,02 мм
Шлифовка сопрягаемой поверхности
Максимум 0,025 мм
Высота головки блока цилиндров:
  – максимальная
106,10 мм
  – минимальная
105,75 мм
Деформация сопрягаемых поверхностей
Максимум 0,05 мм

Клапана

Длина клапана
123,25 мм
Диаметр тарелки клапана:
  – впускного
36 мм
  – выпускного
32 мм
Диаметр стержня клапана (номинальный):
  – впускного
7,970 – 7,985 мм
  – выпускного
7,955 – 7,970 мм
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (номинальный)
8,000 – 8,017 мм
Диаметр стержня клапана после растачивания втулки:
  – маркировка К1
+ 0,075 мм
  – маркировка К2
+ 0,150 мм
 – маркировка А
+ 0,250 мм
Угол фаски клапана в головке цилиндров
44°

Распределительный вал и подшипники

Маркировка распределительного вала
С
Биение вала
0,04 мм
Свободный ход вала
0,09 – 0,21 мм
Высота подъема кулачков (впускных и выпускных клапанов)
5,80 мм

Цилиндры

Цилиндр
Диаметр (± 0,005 мм)
Маркировка
Категория 1
82,45 мм
5
82,46 мм
6
82,47 мм
7
Категория 2
82,48 мм
8
82,49мм
99
82,50 мм
00
82,51 мм
01
82,52 мм
02
82,53 мм
03
Категория 3
82,54 мм
04
82,55 мм
05
82,56 мм
06
82,57 мм
07
82,58 мм
08
82,59 мм
09
82,60 мм
1
Увеличенный размер (на 0,5 мм)
82,97 мм
7+0,5
82,98 мм
8+0,5
82,99 мм
9+0,5
83,00 мм
0+0,5
Увеличенный размер (на 1,0 мм)
83,48 мм
8+1,0
83,49 мм
9+1,0
83,50 мм
0+1,0

Поршни

Производитель
Mahle или Alcan
Маркировка производителя:
  – Mahle
m
  – Alcan
D
Диаметр:
  – Mahle
На 0,030 мм меньше, чем диаметр цилиндра
  – Alcan
На 0,020 мм меньше, чем диаметр цилиндра
Маркировка по категориям соответствует маркировке цилиндров. Выступ поршня в верхней мертвой точке (используется для определения толщины прокладки головки блока цилиндров)
0,80 – 0,90 мм
Монтажный зазор:
  – Mahle
0,020 – 0,040 мм
  – Alcan
0,015 – 0,035 мм

Поршневые кольца

Толщина:
  – компрессионные кольца
1,978 – 1,990 мм
  – маслосъемное кольцо
2,975 – 2,990 мм
Зазор в замке:
  – компрессионные кольца
0,2 – 0,4 мм
  – маслосъемное кольцо
0,250 – 0,500
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца
Не определен
Смещение замков поршневых колец относительно друг друга
180°

Поршневые пальцы

Длина
64,7 – 65,0 мм
Диаметр
25,995 – 26,000 мм
Зазор:
  – между поршневым пальцем и поршнем
0,007 – 0,011 мм
  – между поршневым пальцем и шатуном
0,014 – 0,025 мм

Шатуны

Разница между соседними шатунами в весе
Максимум 8 г
Люфт на коленчатом валу
0,070 – 0,242 мм
Рабочий зазор подшипника
0,019 – 0,063 мм

Маркировка шатунов
Цветовая маркировка вкладышей подшипников
Рабочий зазор
I
Голубой
0,025 – 0,054 мм
II
Черный
0,027 – 0,056 мм
III
Коричневый
0,029 – 0,058 мм

Коленчатый вал и подшипники

Радиальное биение
Максимум 0,03 мм
Осевой люфт
0,070  – 0,302 мм
Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный:
     • диаметр
57,982 мм
     • маркировка
Зеленый
     • диаметр
57,995 мм
     • маркировка
Коричневый
  – уменьшенный размер (на 0,25):
     • диаметр
57,732 мм
     • маркировка
Зеленый/ Голубой
     • диаметр
57,745 мм
     • маркировка
Коричневый/ Голубой
  – уменьшенный размер (на 0,50):
     • диаметр
57,482 мм
     • маркировка
Зеленый/ Белый
     • диаметр
57,495 мм
     • маркировка
Коричневый/ Белый
Коренной подшипник:
  – толщина вкладышей
1,989  – 2,001 мм
  – рабочий зазор
0,015  – 0,041 мм
  – овальность
0,005 мм максимум
  – конусность
0,004 мм максимум
Шатунный подшипник:
  – овальность
0,005 мм максимум
  – конусность
0,004 мм максимум

Маховик

Биение
Максимум 0,5 мм
Максимальный износ фрикционной поверхности
Максимум 0,3 мм

Система смазки

Тип системы
Масляный поддон, подача под давлением, полнопоточный фильтр
Давление масла (двигатель разогрет и работает на холостом ходу)
1,5 бар
Фильтр
Champion G105
Зазоры масляного насоса:
  – зазор между зубьями шестерен
0,175  – 0,225 мм
  – зазор между плоскостью внутренней шестерни и плоскостью кожуха насоса
0,03 – 0,10 мм
  – зазор между плоскостью внешней шестерни и плоскостью кожуха насоса
0,03 – 0,10 мм

Водяной насос

Тип
Центробежный насос
Привод
От коленчатого вала клинообразным ремнем

Термостат

Температура начала открытия
92° С
Температура полного открытия
107° С

Моменты затягивания

Болты крепления головки цилиндров:*
  – ступень 1
25 Нм
  – ступень 2
Довернуть на угол 90°
  – ступень 3
Довернуть на угол 90°
  – ступень 4
Довернуть на угол 45°
Прогрейте двигатель
  – ступень 5
Довернуть на угол 30°
  – ступень 6
Довернуть на угол 15°
Распределительный вал
Болты крепления крышки корпуса распределительного вала
8
Болты крепления упорной пластины распределительного вала
8
Болты крепления шкива распределительного вала:*
  – ступень 1
75
  – ступень 2
Довернуть на угол 60°
  – ступень 3
Довернуть на угол 5°
Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня
40
Болты крепления шкива механизма натяжения
25
Коленчатый вал
Болты крепления шкива коленчатого вала
20
Болт крепления шкива коленчатого вала:*
  – ступень 1
145
  – ступень 2
Довернуть на угол 30°
  – ступень 3
Довернуть на угол 10°
Болты крепления маховика:
  – ступень 1
50
  – ступень 2
Довернуть на угол 30°
  – ступень 3
Довернуть на угол 5°
Болты крепления крышки коренного подшипника:*
  – ступень 1
50
  – ступень 2
Довернуть на угол 45°
  – ступень 3
Довернуть на угол 15
Болты крепления крышки шатуна:*
  – ступень 1
35
  – ступень 2
Довернуть на угол 45°
  – ступень 3
Довернуть на угол 15°
Система смазки
Болты крепления масляного насоса
6
Болты крепления крышки масляного насоса
6
Болты крепления маслозаборного патрубка
8
Болты крепления выключателя контрольной лапы давления масла
30
Предохранительный клапан
30
Масляный фильтр
15
Болт крепления кронштейна маслозаборного патрубка
6
Масляный поддон
Болты крепления масляного поддона**
5
Маслосливная пробка масляного поддона
45
Система охлаждения
Болты крепления водяного насоса
20
Болты крепления трубки охлаждающей жидкости
20
Болты крепления крышки термостата
8
Болты, крепящие датчик температуры к кожуху термостата
11
Болты, крепящие кожух термостата к головке блока цилиндров
15
Усилитель рулевого управления
Болты, крепящие опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров
40
Опоры силового агрегата
Левая опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач
60
  – болты, крепящие опору к кронштейну
60
     • болты, крепящие опору к кузову
65
Правая опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров
60
  – болты, крепящие опору к кронштейну
35
  – болты, крепящие опору к кузову
65
Задняя опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач
60
  – болты, крепящие опору к кронштейну
45
  – болты, крепящие опору к поперечине
40
Другие детали
Болты, крепящие вакуумный насос к корпусу распределительного вала
28
Болты, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров
40
Болты, крепящие кронштейн топливного насоса к блоку цилиндров
25
Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров
25
Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров:
  – со стороны двигателя
45
  – со стороны коробки передач
75
Болты, крепящие маслоотделитель вентиляционного шланга картера двигателя
15
Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров
60

* При установке необходимо использовать новые болты.
** Перед ввинчиванием смажьте резьбу болтов средством, препятствующим отвинчиванию болтов.
 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Ключ 1.3. Рулевое колесо 1.4 Сиденья 1.5 Подголовники 1.6 Ремень безопасности 1.7 Зеркала заднего вида 1.8 Регулируемое наружное зеркало с электрическим приводом 1.9 Замок зажигания 1.10 Комбинация приборов 1.10 Органы управления и контрольные приборы 1.11 Элементы кузова 1.12 Увеличение багажного отделения на автомобилях Хэтчбек 1.13 Увеличение багажного отделения на автомобилях Универсал 1.14 Регулировка высоты задней подвески 1.15 Безопасность 1.16 Эксплуатация ремней 1.17. Освещение 1.18 Открывание стекол и люка 1.19 Отопление и вентиляция 1.20 Автоматическая коробка передач 1.21. Катализатор 1.22 Выхлопная система, выхлопные газы 1.23 Указания по вождению 1.24 Экономия топлива 1.25. Колеса и шины 1.26 Запасное колесо, домкрат и инструмент 1.27. Основы безопасной эксплуатации автомобиля

2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
2.0 Еженедельные проверки и обслуживание в пути 2.2 Если двигатель не запускается и не работает стартер 2.3 Если двигатель не запускается, даже если стартер работает нормально 2.4 Запуск от внешнего источника (другого автомобиля) 2.5 Места еженедельных проверок 2.6 Уровень моторного масла 2.7 Уровень охлаждающей жидкости 2.8 Уровень жидкости стеклоомывателя 2.9 Уровень тормозной жидкости 2.10 Уровень жидкости в системе рулевого управления с усилителем 2.11 Электрическая система 2.12 Аккумулятор 2.13 Щетки стеклоочистителя 2.14 Шины и проверка давления в шинах 2.15 Эксплуатационные материалы и жидкости 2.16 Давление в шинах

3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание 3.1. Эксплуатационные материалы и жидкости 3.2. Техническое обслуживание автомобилей с дизельными двигателями

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Техническая характеристика 4.2. Двигатели OHC 4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами 4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА 4.5. Дизельные двигатели 1,7 л

5. Система охлаждения, отопления и вентиляции
5.0 Система охлаждения, отопления и вентиляции 5.1 Техническая характеристика 5.2 Снятие и установка шлангов системы охлаждения 5.3 Снятие, проверка и установка радиатора 5.4 Снятие, проверка и установка термостата 5.5 Снятие и установка водяного насоса 5.6 Проверка, снятие и установка электрического вентилятора радиатора 5.7. Проверка, снятие и установка электрических датчиков системы охлаждения 5.8 Система отопления и вентиляции 5.9. Элементы системы отопления

6. Топливная и выхлопная системы
6.0 Топливная и выхлопная системы 6.1. Техническая характеристика 6.2. Модели с системой впрыска топлива 6.3. Модели с двигателями 16D и 16DA 6.4. Модели с двигателями 17D и 17DR

7. Система запуска и зарядки
7.0 Система запуска и зарядки 7.1 Техническая характеристика 7.2 Нахождение неисправностей в электрических цепях 7.3. Аккумулятор 7.4. Генератор 7.5. Стартер 7.6 Замена замка зажигания 7.7 Снятие и установка датчика давления масла 7.8 Снятие и установка датчика уровня масла на моделях с 16-ю клапанами 7.9. Электрическое оборудование дизельных двигателей 16D, 16DA, 17D и 17DR

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1. Техническая характеристика 8.2. Электронная бесконтактная система зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Техническая характеристика 9.2. Трос сцепления 9.3 Снятие и установка педали сцепления 9.4. Сцепление 9.5 Снятие и установка выжимного подшипника

10. Коробки передач и приводные валы
10.0 Коробки передач и приводные валы 10.1. Техническая характеристика 10.2. Автоматическая коробка передач 10.3. Приводные валы

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Техническая характеристика 11.2. Прокачка гидравлической тормозной системы 11.3 Тормозные трубопроводы и шланги 11.4. Передние тормозные колодки 11.5 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 11.6 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 11.7 Проверка, снятие и установка переднего тормозного диска 11.8 Проверка, снятие и установка заднего тормозного диска 11.9 Снятие, проверка и установка тормозного барабана 11.10. Суппорт переднего тормоза 11.11. Суппорт заднего дискового тормоза 11.12. Задний рабочий тормозной цилиндр 11.13. Главный тормозной цилиндр 11.14. Клапаны регулировки давления 11.15 Замена однонаправленного клапана вакуумного усилителя тормозов 11.16 Проверка, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 11.17 Снятие и установка педали тормоза 11.18 Снятие и установка троса ручного тормоза 11.19 Снятие и установка рычага ручного тормоза 11.20 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах 11.21. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Техническая характеристика 12.2. Стойка передней подвески 12.3 Замена подшипника переднего колеса 12.4. Нижний рычаг передней подвески 12.5 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.6 Регулировка подшипника заднего колеса 12.7. Ступица заднего колеса 12.8 Замена заднего амортизатора 12.9. Задний стабилизатор поперечной устойчивости 12.10 Замена задних пружин 12.11 Снятие и установка задней балки 12.12 Замена втулки продольного рычага задней подвески 12.13 Замена элементов задней подвески с листовыми рессорами (Пикап) 12.14 Проверка системы самовыравнивающейся задней подвески 12.15 Снятие и установка рулевого колеса 12.16. Рулевая колонка 12.17 Замена цилиндра замка и контактной группы замка зажигания 12.18 Снятие и установка наконечников рулевой тяги 12.19. Рулевая передача 12.20 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 12.21 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления 12.22 Снятие и установка пополнительного бачка гидравлической системы 12.23 Углы установки передних колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Техническая характеристика 13.2 Уход за кузовом 13.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 13.4 Ремонт сильных повреждений кузова 13.5. Снятие и установка капота 13.6 Снятие и установка передней отделки автомобиля 13.7 Снятие и установка задней отделки автомобиля 13.8 Снятие и установка переднего крыла 13.9 Снятие и установка обтекателя ветрового стекла 13.10. Двери 13.11 Снятие и установка крышки багажника и торсионов 13.12 Замена компонентов замка крышки багажника 13.13 Ветровое стекло 13.14 Снятие и установка заднего приоткрывающегося стекла 13.15 Замена уплотнения заднего приоткрывающегося стекла 13.16 Замена наружного зеркала заднего вида 13.17. Сиденья 13.18 Снятие и установка подголовников 13.19 Снятие отделки багажного отделения 13.20 Снятие и установка центральной консоли 13.21 Снятие и установка вещевого ящика 13.22 Замена ремней безопасности 13.23 Проверка и обслуживание люка 13.24. Электрическое оборудование кузова

14. Электрические схемы
14.0 Электрические схемы 14.2 Ключ к электрическим схемам – все модели с 1987 г. 14.3 Ключ к электрическим схемам – все модели с 1990 г. 14.4 Ключ к электрическим схемам – двигатель MULTEC 14.5 Электрооборудование автомобилей выпуска с 1986 г. 14.6 14.7 Электрооборудование автомобилей выпуска с 1990 г. 14.8 Система управления двигателем MULTEC