Уход за дизелем Опель Омега


 


1.16.3.3. Уход за дизелем

Поскольку дизель загрязняет масло в смазочной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство производителей автомобилей предусматривают более частую смену масла и фильтра.

Специальные масла дизелей широко доступны сегодня и, судя по отзывам, довольно эффективны. Однако любое высококачественное моторное масло для карбюраторных двигателей также подойдет и для дизеля, если только его менять через определенные интервалы. Прочтите этикетку на банке, в которой изготовитель обычно дает указания в отношении дизелей. Если на этой этикетке ничего не найдете, то посмотрите этикетку на контейнере, в котором были упакованы банки.

У двигателей с верхним распредвалом следует заменять зубчатый ремень через указанные интервалы. В противном случае не исключено соударение поршня с клапанами, когда ремень внезапно порвется. Устранение последствий последнего потребует от Вас немалых финансовых затрат. На практике уже имелись случаи обрыва ремней с пробегом до 48 тыс. км, но происходило это в результате попадания на них масла или воды из-за разгерметизации соответственно систем смазки и охлаждения. Однако, если Вы вздумаете ездить, не меняя ремня, после пробега 58 тыс. км, то ваше нежелание потратить время на своевременную замену ремня может обернуться для Вас в дальнейшем значительно большими затратами времени и денег.

Для замены топливного фильтра покупайте наилучший из доступных вам. Некоторые фильтры могут выглядеть внешне хорошо, но плохо "исполнять свои прямые обязанности". Не забудьте также сменить уплотнительное кольцо на корпусе фильтра. Еще отметим, что на дизеле одинаково трудно предотвратить как утечку топлива, так и подсос воздуха в топливную систему, которые сильно нарушают работу двигателя.

Если воздух попадает в топливопроводы, то может потребоваться удаление его оттуда через специальный клапан с помощью небольшого ручного насоса, обычно монтируемого для этих целей на топливном насосе высокого давления. Многие современные дизели имеют системы питания, самоудаляющие воздух. Нужно лишь крутануть двигатель стартером, и воздух удалится.

Трудно избежать того, чтобы в топливном фильтре не конденсировалась влага, поэтому для некоторых дизелей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличии воды в топливной системе.

Обычно при замене масла требуется только проверить состояние фильтра. Однако в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, таких как повышенная влажность и большие перепады между дневной и ночной температурами, проверять состояние фильтров следует чаще.

Все дизели на холоде дымят, но это не должно быть чрезмерным. Одной из наиболее распространенных причин этого является сбой в моменте подачи топлива насосом высокого давления, который легко устраняется путем повторной регулировки момента впрыска по меткам на коленчатом вале и насосе. Данная работа очень напоминает регулировку начального угла опережения зажигания на бензиновом двигателе. Операция может быть сделана на неработающем двигателе, однако лучше приобрести для этих целей специальную лампу для установки момента впрыска на дизеле, которая крепится зажимом на топливоподводящей трубке форсунки и вспыхивает под действием толчков топлива, проходящего по трубке.

Другой причиной является подтекание топлива через форсунки с неплотно закрываемым топливоподающим каналом, что может приводить к переполнению цилиндра топливом и, как следствие, к чрезмерному дымлению при пуске. Кроме общей очистки форсунок и замены изношенных при пробеге около 110 тыс. км, мало что можно сделать еще в домашних условиях, чтобы проверить их работу. Разве что снять их и отдать проверить на каком-либо контрольном оборудовании.

Новые форсунки не дешевы, но Вы сможете сэкономить немалую сумму, обратившись на станцию, занимающуюся ремонтом дизелей, и прокалибровать форсунки по вполне приемлемой цене. Цена на услугу зависит от расположения станции и наличия вокруг нее магазинов запчастей.

Однако Вы в состоянии продлить срок службы форсунок, поддерживая в чистоте всасываемый дизелем воздух и топливные фильтры, и тем самым противодействовать загрязнению форсунок. Для этих целей следует периодически заливать в топливный бак в небольшом количестве специальные очистители.

Если следить за топливным насосом высокого давления, то он будет долго и исправно функционировать. Однако хотим предупредить, что его замена – довольно дорогая затея.

Плохой пуск и низкая приемистость дизеля могут быть обусловлены многими вещами: недоброкачественными пусковыми свечами, засорением каналов топливных магистралей, приводящим к падению давления подачи топлива, неисправностью топливопроводов и даже неправильной установкой форсунок. Определить плохо работающие пусковые свечи легко по тому, как долго не гаснет контрольная лампочка предпускового прогрева.

Приводимая таблица возможных дефектов на дизеле составлена фирмой Bosch, и мы надеемся, что она поможет Вам вернуть ваш двигатель в исправное состояние.

Поговорите с владельцами дизельных машин, и Вы увидите, что никто из них и думать не хочет о том, чтобы снова сесть за руль бензинового автомобиля. Возможно, наступил и ваш черед, если дизель вполне отвечает вашим запросам.

 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.1. Контрольные лампы и выключатели 1.2 Открытие автомобиля 1.3 Зеркала заднего вида 1.4 Выключатель зажигания/ стартера 1.5 Ручная трансмиссия 1.6 Автоматическая трансмиссия 1.7 Запуск двигателя 1.8 Освобождение ручного тормоза 1.9 Парковка автомобиля 1.10 Многофункциональный дисплей 1.11 Электронная система кондиционирования воздуха 1.12 Предохранители 1.13 Освещение 1.14 Смазочные материалы и жидкости 1.15 Двигательный отсек

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 2.2. Автомобили с дизельными двигателями

3. Ремонт двигателей
3.0 Ремонт двигателей 3.1. Технические характеристики 3.2. Двигатели DOHC объемом 2,0 литра 3.3. Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра 3.4. Переборка всех бензиновых двигателей 3.5. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра 3.6. Дизельный шестицилиндровый двигатель объемом

4. Системы обогрева и вентиляции
4.0 Системы обогрева и вентиляции 4.1 Технические характеристики 4.2 Радиатор 4.3 Охлаждающий(е) вентилятор(ы) 4.4 Термостат 4.5 Насос охлаждающей жидкости 4.6 Расширительный бачок 4.7 Датчик температурного индикатора 4.8 Элементы систем обогрева и вентиляции 4.9 Радиатор обогревателя 4.10 Мотор нагнетательного вентилятора и последовательный резистор 4.11 Система кондиционирования воздуха 4.12 Элементы системы кондиционирования воздуха 4.13 Элементы электронной системы контроля климата

5. Топливная, выхлопная системы
5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1. Технические характеристики 5.2. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра 5.3. Дизельный двигатель V6 объемом 2,5 литра

6. Система запуска двигателя
6.0 Система запуска двигателя 6.1 Технические характеристики 6.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 6.3 Аккумулятор 6.4 Система подзарядки аккумулятора 6.5 Подключение вспомогательного аккумулятора 6.6 Приводной ремень генератора 6.7 Генератор 6.8 Система запуска двигателя 6.9 Стартер 6.10 Замок зажигания 6.11 Выключатель сигнальной лампочки низкого давления масла 6.12 Датчик уровня масла

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Технические характеристики 7.2 Модуль распределения зажигания 7.3 Угол опережения зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Технические характеристики 8.2 Гидравлическая система привода выключения сцепления 8.3 Главный цилиндр 8.4 Рабочий цилиндр 8.5 Педаль сцепления 8.6 Диски сцепления 8.7 Основные неисправности, их причины и методы устранения

9. Коробки передач
9.0 Коробки передач 9.1. Технические характеристики 9.2. Автоматическая коробка передач

10. Главная передача, полуоси
10.0 Главная передача, полуоси 10.1 Технические характеристики 10.2 Главная передача 10.3 Демпферные втулки главной передачи 10.4 Прокладка задней крышки главной передачи 10.5 Сальник ведущей шестерни главной передачи 10.6 Сальники подшипников полуосей 10.7 Полуось 10.8 Пыльники полуоси и внешний ШРУС 10.9 Карданный вал

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Технические характеристики 11.2 Тормозные накладки передних тормозов 11.3 Тормозные накладки задних тормозов 11.4 Суппорт переднего тормоза 11.5 Суппорт заднего тормоза 11.6 Тормозной диск 11.7 Тормозные колодки ручного тормоза 11.8 Тросик ручного тормоза 11.9 Рычаг ручного тормоза 11.10 Главный тормозной цилиндр 11.11 Бачок тормозной жидкости и датчик уровня жидкости 11.12 Прокачка тормозной системы 11.13 Гидравлические трубки и шланги 11.14 Вакуумный шланг и клапан вакуумного усилителя тормозов 11.15 Вакуумный усилитель 11.16 Педаль тормоза 11.17 Система антиблокировки тормозов/ противобуксовочная система

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Технические характеристики 12.2 Стойка передней подвески 12.3 Развал передних колес 12.4 Нижний рычаг передней подвески 12.5 Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески 12.6 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 12.7 Соединительные звенья стабилизатора поперечной устойчивости 12.8 Поворотная цапфа 12.9 Ступица и подшипники переднего колеса 12.10 Поперечина передней подвески 12.11 Амортизатор задней подвески 12.12 Рычаг задней подвески 12.13 Пружины задней подвески 12.14 Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 12.15 Поперечные тяги задней подвески 12.16 Система регулировки высоты задней подвески 12.17 Задняя подвеска 12.18 Поперечина задней подвески 12.19 Крепления поперечины задней подвески 12.20 Ступица и подшипники заднего колеса 12.21 Рулевое колесо 12.22 Рулевая колонка 12.23 Замок рулевой колонки/ замок зажигания 12.24 Рулевой механизм 12.25 Рулевые тяги 12.26 Рулевая сошка 12.27 Насос системы гидроусилителя рулевого управления

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Технические характеристики 13.2 Техническое обслуживание и ремонт 13.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 13.4 Ремонт значительных повреждений кузова 13.5 Петли и замки 13.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла 13.7 Бамперы 13.8 Решетка радиатора 13.9 Капот и опорные стойки 13.10 Тросик замка капота 13.11 Пружина замка капота 13.12 Двери 13.13 Внутренняя панель отделки двери 13.14 Дверные ручки и замки 13.15 Стеклоподъемники и стекла 13.16 Заднее боковое стекло (модели с кузовом типа Универсал) 13.17 Замок заслонки топливного бака и тросик замка 13.18 Крышка багажника и опорные стойки 13.19 Элементы замка крышки багажника 13.20 Задняя дверь и опорные стойки 13.21 Элементы замка задней двери 13.22 Элементы системы центрального замка 13.23 Элементы электрических стеклоподъемников 13.24 Внешние зеркала заднего вида 13.25 Ветровое стекло и фиксированные стекла 13.26 Элементы верхнего люка 13.27 Внешние элементы кузова 13.28 Сиденья 13.29 Элементы ремней безопасности 13.30 Внутренние панели отделки 13.31 Центральная консоль 13.32 Бардачок 13.33 Панель приборов

14. Электрооборудование кузова
14.0 Электрооборудование кузова 14.1 Технические характеристики 14.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 14.3 Предохранители и реле 14.4 Выключатели 14.5 Лампочки (внешних осветительных приборов) 14.6 Лампочки (внутреннее освещение) 14.7 Внешние осветительные приборы 14.8 Регулировка фар головного света 14.9 Приборный щиток 14.10 Элементы приборного щитка 14.11 Часы/ многофункциональный дисплей 14.12 Зажигалка 14.13 Система регулировки ксеноновых фар 14.14 Рожки звукового сигнала 14.15 Рычаги стеклоочистителей 14.16 Двигатель, соединительный механизм стеклоочистителя ветрового стекла 14.17 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла 14.18 Омыватели ветрового стекла/ заднего стекла/ фар головного света 14.19 Радиоприемник/ кассетный/ CD-проигрыватель 14.20 Динамики 14.21 Радиоантенна 14.22 Система противоугонной сигнализации и иммобилайзер двигателя 14.23 Система воздушных подушек безопасности 14.24 Элементы системы воздушных подушек безопасности 14.25 Элементы системы круиз-контроля 14.26. Схемы электрооборудования