Через 15 000 км пробега или 12 месяцев Опель Омега




2.2.4. Через 15 000 км пробега или 12 месяцев

2.2.4.1. Вспомогательные приводные ремни

Ввиду особенностей использования и материала, из которого изготовлены приводные ремни, они подвержены износу с течением времени, поэтому их необходимо проверять регулярно.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Когда двигатель заглушен, осмотрите приводные ремни по всей длине на наличие трещин или расслоения. Вам необходимо будет повернуть коленчатый вал двигателя (при помощи заводной рукоятки) для того, чтобы сдвинуть участки ремня со шкивов и тщательно его осмотреть. Перекрутите ремень для того, чтобы осмотреть обе стороны ремня. Также осмотрите ремень на наличие расплетенных волокон и истертых мест, которые выглядят как глянцевые пятна. Проверьте шкивы на наличие трещин, деформации или коррозии.
2. Если приводной ремень изношен или поврежден, его необходимо заменить.
3. Проверьте натяжение всех приводных ремней и, если необходимо, отрегулируйте.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Открутите крепежные болты и снимите защитный щиток снизу двигателя.

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите вентилятор охлаждения радиатора, руководствуясь инструкциями, приведенными в подразделе 4.3.
2. Снимите приводной ремень насоса системы гидроусилителя рулевого управления или компрессора системы кондиционирования воздуха.
3. Открутите нижний крепежный болт генератора и контргайку регулировочного болта, затем открутите регулировочную гайку для того, чтобы ослабить натяжение приводного ремня. Снимите приводной ремень со шкивов и снимите его с двигателя.
4. Установите новый ремень на место и установите его на шкивы. При помощи регулировочной гайки отрегулируйте натяжение приводного ремня так, чтобы при надавливании большим пальцем на приводной ремень посередине самого длинного участка он прогибался не более чем на 10 мм. После того, как приводной ремень будет правильно натянут, затяните нижний крепежный болт генератора до требуемого момента затяжки, затем затяните контргайку регулятора до требуемого момента затяжки.
5. Установите приводной ремень насоса системы гидроусилителя рулевого управления или компрессора системы кондиционирования воздуха на место.
6. Установите вентилятор охлаждения радиатора, руководствуясь инструкциями, приведенными в подразделе 4.3.

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ НАСОСА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если необходимо, снимите приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха.
2. Открутите крепежные болты насоса системы гидроусилителя рулевого управления и открутите гайку и болт, крепящие регулировочный зажим к кронштейну насоса.
3. Открутите контргайку, затем открутите регулировочную гайку для того, чтобы снять натяжение с приводного ремня. Снимите приводной ремень со шкивов и снимите его с двигателя.
4. Установите новый приводной ремень на место и установите его на шкивы.
5. Установите приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха (если необходимо) и натяните его.
6. Натяните приводной ремень, закрутив регулировочную гайку так, чтобы при надавливании большим пальцем на приводной ремень посередине самого длинного участка он прогибался не более чем на 10 мм. После того, как приводной ремень будет натянут, затяните стяжной болт и крепежные болты насоса до требуемого момента затяжки, затем затяните контргайку до требуемого момента затяжки. Установите защитный щиток двигателя и надежно затяните его крепежные болты.

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ КОМПРЕССОРА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открутите крепежные болты компрессора и ослабьте болт, крепящий зажим регулировочной гайки к компрессору. Открутите контргайку, затем открутите регулировочную гайку для того, чтобы снять натяжение приводного ремня. Снимите приводной ремень со шкивов и снимите его с двигателя.
2. Установите новый приводной ремень на место и установите его на шкивы. Натяните ремень, закрутив регулировочную гайку так, чтобы при надавливании большим пальцем на приводной ремень посередине самого длинного участка он прогибался не более чем на 10 мм. После того, как приводной ремень будет правильно натянут, затяните стяжной болт, болты крепления компрессора и контргайку до требуемого момента затяжки. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте натяжение приводного ремня насоса системы гидроусилителя рулевого управления. Установите защитный щиток снизу двигателя и надежно затяните крепежные болты.