Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1 Опель Омега




3.3.3. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1


За верхнюю мертвую точку принимается высшая точка, которой достигает поршень N1 в момент такта сжатия.

Поршень N1 расположен в передней части правого ряда цилиндров со стороны газораспределительного ремня.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и, при необходимости, вывинтите свечи зажигания.
2. Снимите внешнюю крышку газораспределительного ремня.
 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1 Opel Omega
 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1 Opel Omega
3. Поверните коленчатый вал так, чтобы синхронизационные метки звездочек распределительных валов были направлены вверх и совмещены с прорезями в крышке газораспределительного ремня (указаны стрелками). Проделайте данную процедуру как для правой головки цилиндров (рисунок слева), так и для левой (рисунок справа). На каждой звездочке имеется две метки. Ниже приведена таблица по использованию этих меток.
 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1 Opel Omega
4. Совместите метку на шкиве коленчатого вала с указателем (указаны стрелками) на кожухе масляного насоса. Когда метки совмещены, поршень N1 находится в ВМТ в момент такта сжатия.

Звездочки распределительного вала
Метка, которую необходимо использовать
выпускных клапанов правой головки цилиндров
1
впускных клапанов правой головки цилиндров
2
впускных клапанов левой головки цилиндров
3
выпускных клапанов левой головки цилиндров
4