Поршни и шатуны Опель Омега


 


3.4.8. Поршни и шатуны

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В двигателях SOHC 2,0 литра снимите головку цилиндров и масляный поддон. Снимите маслозаборный патрубок и разделительную перегородку.
2. В двигателях в 2,0 литра снимите головку цилиндров, масляный поддон и маслозаборный патрубок. В моделях, выпущенных после 1998 г., снимите уравновешивающий блок коленчатого вала. В более ранних моделях снимите разделительную перегородку поддона.
 Поршни и шатуны Opel Omega 3. В двигателях 2,5 и 3,09 литра снимите головки цилиндров и масляный поддон. Снимите разделительную перегородку.
4. Удалите уступы в верхней части цилиндров, образовавшиеся в результате износа.
 Поршни и шатуны Opel Omega 5. Если шатуны и крышки шатунов не помечены, пометьте их. В двигателях объемом 2,0 литра цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного ремня. В двигателях объемом 2,5 и 3,0 литра цилиндр N1 расположен в правой части блока цилиндров со стороны газораспределительного ремня.
6. Установите поршень N1 в нижнюю мертвую точку.
7. Выкрутите болты крышки подшипника первого шатуна. Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш подшипника, пометьте вкладыш.
8. Снимите вкладыш подшипника и достаньте шатун сверху блока цилиндров.
9. Снимите остальные шатуны и поршни аналогичным образом.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Поршни и шатуны Opel Omega 1. Снимите старые поршневые кольца. Почистите головку поршня от отложений и прочистите канавки для поршневых колец. После удаления всех отложений почистите поршни и шатуны растворителем и высушите их.
2. Если поршни и стенки цилиндра не очень изношены и цилиндры не были расточены, новые поршни устанавливать не требуется.
3. Тщательно осмотрите все поршни на наличие трещин на юбке поршня и вокруг шатунного пальца.
4. Осмотрите поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии.
5. Измерьте диаметры поршней и сравните полученные результаты с техническими требованиями.
6. Измерьте зазор между поршнем и цилиндром. Для этого необходимо отнять диаметр поршня от диаметра цилиндра или вставить поршень в цилиндр и измерить зазор щупом. Если зазор слишком велик, поршень необходимо заменить.
7. Проделайте аналогичную процедуру с остальными поршнями.
8. Осмотрите шатуны на наличие трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и шатунов обратитесь к специалистам.
9. В двигателях объемом 2,0 и 2,5 литра поршневой палец неподвижно закреплен в подшипнике шатуна, поэтому для замены поршня или шатуна обратитесь к специалисту.
10. В двигателях объемом 3,0 литра маленькой отверткой снимите стопорные кольца поршневого пальца и снимите палец.
11. Осмотрите палец на наличие износа и повреждений, при обнаружении повреждений, замените палец и шатун.
 Поршни и шатуны Opel Omega
 Поршни и шатуны Opel Omega
12. Смажьте поршневые пальцы и соберите поршни и шатуны так, чтобы стрелки на головках поршней (рисунок слева) и метки в основаниях шатунов (рисунок справа) были направлены в противоположные стороны.

Установка и проверка смазочного зазора шатунных подшипников

Подбор вкладышей

Для правильного подбора вкладышей руководствуйтесь величиной смазочного зазора, который можно измерить при помощи пластиковой измерительной ленты. При возникновении каких-либо проблем с подбором вкладышей обратитесь к специалистам.

Проверка смазочного зазора шатунных подшипников

Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным прибором, но самый точный и легкий метод – использовать специальный пластиковый измеритель.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Поршни и шатуны Opel Omega 1. Временно установите поршень в цилиндр, установите вкладыши, затяните болты крышек шатунов и проверьте смазочный зазор шатунного подшипника аналогично проверке смазочного зазора коренных подшипников.
2. Если величина зазора не соответствуют требуемой, вероятно, установлены вкладыши неправильного размера.

Окончательная установка поршней и шатунов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалите все следы пластика. Проверьте, чтобы поверхность вкладышей была абсолютно чистой, и смажьте их моторным маслом.
2. Почистите верхний вкладыш подшипника шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия шатуна и вкладыша должны быть совмещены.
3. Почистите второй вкладыш и установите его в крышку шатуна.
 Поршни и шатуны Opel Omega 4. Смажьте поршни и кольца и сожмите поршневые кольца при помощи специального инструмента.
5. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунный подшипник первого цилиндра был в положении нижней мертвой точки и смажьте стенки цилиндра.
6. Проверьте, чтобы стрелка на головке поршня была обращена в сторону газораспределительного ремня.
 Поршни и шатуны Opel Omega 7. Надавите на поршень и установите его в цилиндр.
 Поршни и шатуны Opel Omega 8. Установите шатун на шейку вала, установите крышку шатуна так, чтобы выступ (указан стрелкой) на крышке был направлен в сторону маховика.
 Поршни и шатуны Opel Omega 9. Вставьте крепежные болты крышки.
 Поршни и шатуны Opel Omega 10. Затяните болты до требуемого момента затяжки.
 Поршни и шатуны Opel Omega 11. Дотяните болты на необходимый угол.
12. Аналогичным образом установите остальные поршни.
13. После установки всех шатунов проверните коленчатый вал несколько раз и проверьте легкость хода.
 Поршни и шатуны Opel Omega 14. В зависимости от модели двигателя установите оставшиеся детали.
 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.1. Контрольные лампы и выключатели 1.2 Открытие автомобиля 1.3 Зеркала заднего вида 1.4 Выключатель зажигания/ стартера 1.5 Ручная трансмиссия 1.6 Автоматическая трансмиссия 1.7 Запуск двигателя 1.8 Освобождение ручного тормоза 1.9 Парковка автомобиля 1.10 Многофункциональный дисплей 1.11 Электронная система кондиционирования воздуха 1.12 Предохранители 1.13 Освещение 1.14 Смазочные материалы и жидкости 1.15 Двигательный отсек

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 2.2. Автомобили с дизельными двигателями

3. Ремонт двигателей
3.0 Ремонт двигателей 3.1. Технические характеристики 3.2. Двигатели DOHC объемом 2,0 литра 3.3. Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра 3.4. Переборка всех бензиновых двигателей 3.5. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра 3.6. Дизельный шестицилиндровый двигатель объемом

4. Системы обогрева и вентиляции
4.0 Системы обогрева и вентиляции 4.1 Технические характеристики 4.2 Радиатор 4.3 Охлаждающий(е) вентилятор(ы) 4.4 Термостат 4.5 Насос охлаждающей жидкости 4.6 Расширительный бачок 4.7 Датчик температурного индикатора 4.8 Элементы систем обогрева и вентиляции 4.9 Радиатор обогревателя 4.10 Мотор нагнетательного вентилятора и последовательный резистор 4.11 Система кондиционирования воздуха 4.12 Элементы системы кондиционирования воздуха 4.13 Элементы электронной системы контроля климата

5. Топливная, выхлопная системы
5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1. Технические характеристики 5.2. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра 5.3. Дизельный двигатель V6 объемом 2,5 литра

6. Система запуска двигателя
6.0 Система запуска двигателя 6.1 Технические характеристики 6.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 6.3 Аккумулятор 6.4 Система подзарядки аккумулятора 6.5 Подключение вспомогательного аккумулятора 6.6 Приводной ремень генератора 6.7 Генератор 6.8 Система запуска двигателя 6.9 Стартер 6.10 Замок зажигания 6.11 Выключатель сигнальной лампочки низкого давления масла 6.12 Датчик уровня масла

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Технические характеристики 7.2 Модуль распределения зажигания 7.3 Угол опережения зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Технические характеристики 8.2 Гидравлическая система привода выключения сцепления 8.3 Главный цилиндр 8.4 Рабочий цилиндр 8.5 Педаль сцепления 8.6 Диски сцепления 8.7 Основные неисправности, их причины и методы устранения

9. Коробки передач
9.0 Коробки передач 9.1. Технические характеристики 9.2. Автоматическая коробка передач

10. Главная передача, полуоси
10.0 Главная передача, полуоси 10.1 Технические характеристики 10.2 Главная передача 10.3 Демпферные втулки главной передачи 10.4 Прокладка задней крышки главной передачи 10.5 Сальник ведущей шестерни главной передачи 10.6 Сальники подшипников полуосей 10.7 Полуось 10.8 Пыльники полуоси и внешний ШРУС 10.9 Карданный вал

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Технические характеристики 11.2 Тормозные накладки передних тормозов 11.3 Тормозные накладки задних тормозов 11.4 Суппорт переднего тормоза 11.5 Суппорт заднего тормоза 11.6 Тормозной диск 11.7 Тормозные колодки ручного тормоза 11.8 Тросик ручного тормоза 11.9 Рычаг ручного тормоза 11.10 Главный тормозной цилиндр 11.11 Бачок тормозной жидкости и датчик уровня жидкости 11.12 Прокачка тормозной системы 11.13 Гидравлические трубки и шланги 11.14 Вакуумный шланг и клапан вакуумного усилителя тормозов 11.15 Вакуумный усилитель 11.16 Педаль тормоза 11.17 Система антиблокировки тормозов/ противобуксовочная система

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Технические характеристики 12.2 Стойка передней подвески 12.3 Развал передних колес 12.4 Нижний рычаг передней подвески 12.5 Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески 12.6 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 12.7 Соединительные звенья стабилизатора поперечной устойчивости 12.8 Поворотная цапфа 12.9 Ступица и подшипники переднего колеса 12.10 Поперечина передней подвески 12.11 Амортизатор задней подвески 12.12 Рычаг задней подвески 12.13 Пружины задней подвески 12.14 Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 12.15 Поперечные тяги задней подвески 12.16 Система регулировки высоты задней подвески 12.17 Задняя подвеска 12.18 Поперечина задней подвески 12.19 Крепления поперечины задней подвески 12.20 Ступица и подшипники заднего колеса 12.21 Рулевое колесо 12.22 Рулевая колонка 12.23 Замок рулевой колонки/ замок зажигания 12.24 Рулевой механизм 12.25 Рулевые тяги 12.26 Рулевая сошка 12.27 Насос системы гидроусилителя рулевого управления

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Технические характеристики 13.2 Техническое обслуживание и ремонт 13.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 13.4 Ремонт значительных повреждений кузова 13.5 Петли и замки 13.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла 13.7 Бамперы 13.8 Решетка радиатора 13.9 Капот и опорные стойки 13.10 Тросик замка капота 13.11 Пружина замка капота 13.12 Двери 13.13 Внутренняя панель отделки двери 13.14 Дверные ручки и замки 13.15 Стеклоподъемники и стекла 13.16 Заднее боковое стекло (модели с кузовом типа Универсал) 13.17 Замок заслонки топливного бака и тросик замка 13.18 Крышка багажника и опорные стойки 13.19 Элементы замка крышки багажника 13.20 Задняя дверь и опорные стойки 13.21 Элементы замка задней двери 13.22 Элементы системы центрального замка 13.23 Элементы электрических стеклоподъемников 13.24 Внешние зеркала заднего вида 13.25 Ветровое стекло и фиксированные стекла 13.26 Элементы верхнего люка 13.27 Внешние элементы кузова 13.28 Сиденья 13.29 Элементы ремней безопасности 13.30 Внутренние панели отделки 13.31 Центральная консоль 13.32 Бардачок 13.33 Панель приборов

14. Электрооборудование кузова
14.0 Электрооборудование кузова 14.1 Технические характеристики 14.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 14.3 Предохранители и реле 14.4 Выключатели 14.5 Лампочки (внешних осветительных приборов) 14.6 Лампочки (внутреннее освещение) 14.7 Внешние осветительные приборы 14.8 Регулировка фар головного света 14.9 Приборный щиток 14.10 Элементы приборного щитка 14.11 Часы/ многофункциональный дисплей 14.12 Зажигалка 14.13 Система регулировки ксеноновых фар 14.14 Рожки звукового сигнала 14.15 Рычаги стеклоочистителей 14.16 Двигатель, соединительный механизм стеклоочистителя ветрового стекла 14.17 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла 14.18 Омыватели ветрового стекла/ заднего стекла/ фар головного света 14.19 Радиоприемник/ кассетный/ CD-проигрыватель 14.20 Динамики 14.21 Радиоантенна 14.22 Система противоугонной сигнализации и иммобилайзер двигателя 14.23 Система воздушных подушек безопасности 14.24 Элементы системы воздушных подушек безопасности 14.25 Элементы системы круиз-контроля 14.26. Схемы электрооборудования