Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Опель Омега


 


3.4.3.3. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя


Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения головок клапанов и седел, прогара прокладки головки блока цилиндров.
Предупреждение

Для получения точных результатов проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры, а батарея полностью заряжена.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Начните с того, что очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным, или даже велосипедным, насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.
2. Выверните свечи зажигания.
3. Полностью откройте дроссельную заслонку и закрепите в таком положении.
4. Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания, соедините его с массой на блоке цилиндров. Для надежности соединение с массой выполните с помощью специального закорачивающего отрезка провода с зажимами аллигаторного типа на обоих концах. Также не помешает удалить предохранитель электронной системы впрыска топлива на монтажном блоке, что обеспечит полное отключение электрического топливного насоса при измерении компрессии.
5. Вставьте измеритель компрессии в отверстие для свечи.
6. Включите стартер и проверните коленвал на несколько оборотов, следя за показаниями манометра измерителя компрессии. На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое, и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование трещин в головке). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями нагара на головках клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.
7. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров, результаты сравните с нормативными данными.
8. Через отверстие для свечи введите в каждый цилиндр немного масла для двигателя (примерно три полных шприцевых масленки), затем повторите испытания.
9. Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия возрастет незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или фасок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.
10. Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. Подтверждением этого вывода будет появление в камерах сгорания или в картере коленвала блока цилиндров следов охлаждающей жидкости.
11. Если значение компрессии в одном из цилиндров ниже на 20 процентов, чем в остальных цилиндрах и двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, то причиной может быть износ кулачка распредвала, управляющего выпускным клапаном.
12. Если значение компрессии превышает норму, то камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку цилиндров надо снять и удалить нагар.
13. Если компрессия во всех цилиндрах низкая или сильно отличается для разных цилиндров, то необходимо провести испытания камер сгорания на герметичность, для чего надо обратиться в специализированную мастерскую. В результате испытаний должны быть точно установлены места утечек и дана количественная характеристика утечки.
 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.1. Контрольные лампы и выключатели 1.2 Открытие автомобиля 1.3 Зеркала заднего вида 1.4 Выключатель зажигания/ стартера 1.5 Ручная трансмиссия 1.6 Автоматическая трансмиссия 1.7 Запуск двигателя 1.8 Освобождение ручного тормоза 1.9 Парковка автомобиля 1.10 Многофункциональный дисплей 1.11 Электронная система кондиционирования воздуха 1.12 Предохранители 1.13 Освещение 1.14 Смазочные материалы и жидкости 1.15 Двигательный отсек

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 2.2. Автомобили с дизельными двигателями

3. Ремонт двигателей
3.0 Ремонт двигателей 3.1. Технические характеристики 3.2. Двигатели DOHC объемом 2,0 литра 3.3. Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра 3.4. Переборка всех бензиновых двигателей 3.5. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра 3.6. Дизельный шестицилиндровый двигатель объемом

4. Системы обогрева и вентиляции
4.0 Системы обогрева и вентиляции 4.1 Технические характеристики 4.2 Радиатор 4.3 Охлаждающий(е) вентилятор(ы) 4.4 Термостат 4.5 Насос охлаждающей жидкости 4.6 Расширительный бачок 4.7 Датчик температурного индикатора 4.8 Элементы систем обогрева и вентиляции 4.9 Радиатор обогревателя 4.10 Мотор нагнетательного вентилятора и последовательный резистор 4.11 Система кондиционирования воздуха 4.12 Элементы системы кондиционирования воздуха 4.13 Элементы электронной системы контроля климата

5. Топливная, выхлопная системы
5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1. Технические характеристики 5.2. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра 5.3. Дизельный двигатель V6 объемом 2,5 литра

6. Система запуска двигателя
6.0 Система запуска двигателя 6.1 Технические характеристики 6.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 6.3 Аккумулятор 6.4 Система подзарядки аккумулятора 6.5 Подключение вспомогательного аккумулятора 6.6 Приводной ремень генератора 6.7 Генератор 6.8 Система запуска двигателя 6.9 Стартер 6.10 Замок зажигания 6.11 Выключатель сигнальной лампочки низкого давления масла 6.12 Датчик уровня масла

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Технические характеристики 7.2 Модуль распределения зажигания 7.3 Угол опережения зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Технические характеристики 8.2 Гидравлическая система привода выключения сцепления 8.3 Главный цилиндр 8.4 Рабочий цилиндр 8.5 Педаль сцепления 8.6 Диски сцепления 8.7 Основные неисправности, их причины и методы устранения

9. Коробки передач
9.0 Коробки передач 9.1. Технические характеристики 9.2. Автоматическая коробка передач

10. Главная передача, полуоси
10.0 Главная передача, полуоси 10.1 Технические характеристики 10.2 Главная передача 10.3 Демпферные втулки главной передачи 10.4 Прокладка задней крышки главной передачи 10.5 Сальник ведущей шестерни главной передачи 10.6 Сальники подшипников полуосей 10.7 Полуось 10.8 Пыльники полуоси и внешний ШРУС 10.9 Карданный вал

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Технические характеристики 11.2 Тормозные накладки передних тормозов 11.3 Тормозные накладки задних тормозов 11.4 Суппорт переднего тормоза 11.5 Суппорт заднего тормоза 11.6 Тормозной диск 11.7 Тормозные колодки ручного тормоза 11.8 Тросик ручного тормоза 11.9 Рычаг ручного тормоза 11.10 Главный тормозной цилиндр 11.11 Бачок тормозной жидкости и датчик уровня жидкости 11.12 Прокачка тормозной системы 11.13 Гидравлические трубки и шланги 11.14 Вакуумный шланг и клапан вакуумного усилителя тормозов 11.15 Вакуумный усилитель 11.16 Педаль тормоза 11.17 Система антиблокировки тормозов/ противобуксовочная система

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Технические характеристики 12.2 Стойка передней подвески 12.3 Развал передних колес 12.4 Нижний рычаг передней подвески 12.5 Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески 12.6 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 12.7 Соединительные звенья стабилизатора поперечной устойчивости 12.8 Поворотная цапфа 12.9 Ступица и подшипники переднего колеса 12.10 Поперечина передней подвески 12.11 Амортизатор задней подвески 12.12 Рычаг задней подвески 12.13 Пружины задней подвески 12.14 Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 12.15 Поперечные тяги задней подвески 12.16 Система регулировки высоты задней подвески 12.17 Задняя подвеска 12.18 Поперечина задней подвески 12.19 Крепления поперечины задней подвески 12.20 Ступица и подшипники заднего колеса 12.21 Рулевое колесо 12.22 Рулевая колонка 12.23 Замок рулевой колонки/ замок зажигания 12.24 Рулевой механизм 12.25 Рулевые тяги 12.26 Рулевая сошка 12.27 Насос системы гидроусилителя рулевого управления

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Технические характеристики 13.2 Техническое обслуживание и ремонт 13.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 13.4 Ремонт значительных повреждений кузова 13.5 Петли и замки 13.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла 13.7 Бамперы 13.8 Решетка радиатора 13.9 Капот и опорные стойки 13.10 Тросик замка капота 13.11 Пружина замка капота 13.12 Двери 13.13 Внутренняя панель отделки двери 13.14 Дверные ручки и замки 13.15 Стеклоподъемники и стекла 13.16 Заднее боковое стекло (модели с кузовом типа Универсал) 13.17 Замок заслонки топливного бака и тросик замка 13.18 Крышка багажника и опорные стойки 13.19 Элементы замка крышки багажника 13.20 Задняя дверь и опорные стойки 13.21 Элементы замка задней двери 13.22 Элементы системы центрального замка 13.23 Элементы электрических стеклоподъемников 13.24 Внешние зеркала заднего вида 13.25 Ветровое стекло и фиксированные стекла 13.26 Элементы верхнего люка 13.27 Внешние элементы кузова 13.28 Сиденья 13.29 Элементы ремней безопасности 13.30 Внутренние панели отделки 13.31 Центральная консоль 13.32 Бардачок 13.33 Панель приборов

14. Электрооборудование кузова
14.0 Электрооборудование кузова 14.1 Технические характеристики 14.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 14.3 Предохранители и реле 14.4 Выключатели 14.5 Лампочки (внешних осветительных приборов) 14.6 Лампочки (внутреннее освещение) 14.7 Внешние осветительные приборы 14.8 Регулировка фар головного света 14.9 Приборный щиток 14.10 Элементы приборного щитка 14.11 Часы/ многофункциональный дисплей 14.12 Зажигалка 14.13 Система регулировки ксеноновых фар 14.14 Рожки звукового сигнала 14.15 Рычаги стеклоочистителей 14.16 Двигатель, соединительный механизм стеклоочистителя ветрового стекла 14.17 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла 14.18 Омыватели ветрового стекла/ заднего стекла/ фар головного света 14.19 Радиоприемник/ кассетный/ CD-проигрыватель 14.20 Динамики 14.21 Радиоантенна 14.22 Система противоугонной сигнализации и иммобилайзер двигателя 14.23 Система воздушных подушек безопасности 14.24 Элементы системы воздушных подушек безопасности 14.25 Элементы системы круиз-контроля 14.26. Схемы электрооборудования