Общая информация Опель Вектра А




13.2. Общая информация


Предупреждение

При необходимости буксировки автомобиля с исправной автоматичес кой коробкой передач буксируйте автомобиль только вперед. При этом рычаг селектора установите в положение N. При буксировке автомобиля на четырех колесах буксировать автомобиль на расстояние не более 100 км со скоростью не более 80 км/ч. Если автоматическая коробка передач неисправна или необходимо буксировать автомобиль на большое расстояние или с большой скоростью, то производите буксировку автомобиля только на задних колесах.


Автоматическая коробка передач AF 14/20
 Общая информация Opel Vectra A

1 – гидротрансформатор;
2 – сцепление;
3 – насос;
4 – многодисковый тормоз В1;
5 – многодисковый тормоз В2;
6 – узел клапанов;
7 – многодисковый тормоз В3;
8 – многодисковое сцепление С1;
9 – многодисковое сцепление С2;
10 – механизм со свободным колесом F1;
11 – механизм со свободным колесом F2;
12 – механизм со свободным колесом F3;
13 – многодисковое сцепление С3;
14 – лента тормоза В4;
15 – дифференциал


Блок-схема управления автоматической коробкой передач AF14/20 с системой управления двигателем Motronic
 Общая информация Opel Vectra A

1 – распределитель зажигания;
2 – датчик температуры трансмиссионной жидкости;
3 – выключатель блокировки стартера;
4 – подсоединение электромагнитных блоков регулировки давления;
5 – датчик скорости вращения входного вала коробки передач;
6 – датчик скорости вращения выходного вала коробки передач;
7 – электрический разъем привода спидометра;
8 – датчик положения дроссельной заслонки;
9 – блок Motronic;
10 – блок ECU автоматической коробки передач;
11 – кнопка подрежима "зимний";
12 – кнопка подрежима "экономичный/спортивный";
13 – механизм принудительного включения пониженной передачи;
14 – выключатель фонарей стоп-сигнала

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлени ем состоит из гидротрансформатора, двух эпициклических зубчатых передач и гидравлически управляемого сцепления и тормозов.

Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через гидротрансфор матор, который выполняет функцию жидкого сцепления и действует как автоматическое сцепление, также обеспечивает передачу крутящего момента при ускорении.

Жидкость в автоматической коробке передач охлаждается радиатором трансмиссионной жидкости, который установлен рядом с большим радиатором.

Электрическое управление переключени ем передач задействует механизм блокировки шестерен третьей и четвертой передачи и осуществляет выбор из нескольких режимов и подрежимов движения в зависимости от дорожных условий и по желанию водителя.

Переключение передач производится электронным контрольным устройством (ECU) на основании информации от датчиков температуры трансмиссионной жидкости, скорости вращения входного и выходного валов коробки передач, температуры охлаждающей жидкости, положения педали акселератора и т.д. и изменяется в зависимости от заданного режима движения (см. рис. Блок-схема управления автоматичес кой коробкой передач AF14/20 с системой управления двигателем Motronic). Блок ECU расположен за вещевым ящиком или за боковой панелью отделки в углублении для ног водителя.

Блок ECU производит управление автоматической коробкой передач четырьмя электромагнитными блоками, которые, регулируя давление жидкости, переключа ют передачи (электромагнитные блоки 1 и 2), или управляют сцеплением гидротран сформатора (электромагнитный блок 3), или регулируют давление жидкости в зависимости от положения дроссельной заслонки (электромагнитный блок 4).

Для плавного переключения передач, во время переключения, блок ECU уменьшает угол опережения зажигания и выключает кондиционер. В блоке ECU имеется функция самодиагностики, которая при наличии неисправностей в системе включает контрольную лампочку.

При установке рычага селектора в положение D возможно использование следующих подрежимов.

"Экономичный" подрежим включается при запуске двигателя. При этом на комбинации приборов загорается контрольная лампа, которая затем выключается. На этом подрежиме коробка передач использует все четыре передачи вперед, включая ускоряющую четвертую передачу. Для обеспечения плавности движения переключение передач производится на низких оборотах двигателя."Спортивный" подрежим включается после нажатия кнопки S, расположенной в верхней части рычага селектора. При этом загорается контрольная лампа на комбинации приборов. В режиме S электричес ким путем блокируется включение четвертой передачи, а переключение передач происходит при более высоких оборотах двигателя. Для выключения режима "спортивный" повторно нажмите кнопку или выключите и повторно включите зажигание, или активизируйте систему самодиагностики, или переключитесь в подрежим "зимний".

"Зимний" подрежим включается нажатием кнопки с символом "снежинка", расположенной в основании рычага селектора. Подрежим "зимний" блокирует включение первой и второй передачи для того, чтобы автомобиль мог плавно тронуться с места на третьей передаче на скользкой дороге. Для перехода к подрежиму "экономичный" повторно нажмите кнопку или переместите рычаг селектора в другое положение, или выключите и повторно включите зажигание, или удерживайте педаль акселератора нажатой до упора в течение более 2 сек, или активизируйте систему самодиагностики, или увеличьте скорость автомобиля до 80 км/ч.

Автоматическая коробка передач и блок управления – это очень сложные агрегаты, но при правильной эксплуатации срок службы коробки передач будет продолжительным. Ремонт автоматической коробки передач не могут произвести даже на большинстве станций технического обслуживания Opel, однако, используя специальное оборудование, можно продиагностировать электрическую систему блока управления.

На моделях с двигателем Х20 ХЕV установлен модернизированный блок ECU, который предотвращает переключение режима D в режим 3 на скорости свыше 194 км/ч.