Ремонт рулевой колонки Опель Вектра А




16.33. Ремонт рулевой колонки

Рулевая колонка без регулировки угла наклона

Элементы рулевой колонки без регулировки угла наклона
 Ремонт рулевой колонки Opel Vectra A
1 – кнопка звукового сигнала;
2 – рулевое колесо;
3 – узел кулачка;
4 – пружина;
5 – переключатель освещения и поворотов;
6 – переключатель стеклоомывателя и стеклоочистителя;
7 – держатель переключателей;
8 – подшипник;
9 – нижний кожух рулевой колонки;
10 – рулевой вал;
11 – центрирующая пластиковая шайба;
12 – труба рулевой колонки;
13 – цилиндр замка зажигания;
14 – замок зажигания;
15 – кожух замка зажигания;
16 – предохранители держателя переключателей;
17 – верхний кожух рулевой колонки

Кожух замка зажигания
 Ремонт рулевой колонки Opel Vectra A

А – упорная шайба;
В – фиксирующая пружин


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите рулевую колонку с автомобиля.
2. Используя лезвие отвертки как рычаг, освободите фиксаторы кожуха замка зажигания, затем поверните кожух против часовой стрелки и снимите его с рулевой колонки (см. рис. Элементы рулевой колонки без регулировки угла наклона).
3. Для снятия подшипника с кожуха замка зажигания освободите два фиксатора подшипника и, используя трубчатую оправку, установленную на наружное кольцо подшипника, выбейте подшипник. При установке нового подшипника проверьте, что упорная шайба и фиксирующая пружина правильно установлены (см. рис. Кожух замка зажигания).
4. Отвинтите винты с потайной головкой и снимите кожух замка зажигания. Не снимайте одновременно выключатель и цилиндр замка зажигания для того, чтобы сохранить их взаимное расположение.
5. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, вывинтите верхний зажимной болт крепления эластичной муфты к рулевому валу.
6. Извлеките рулевой вал из рулевой колонки.
7. Временно установите пластиковую центровочную шайбу в нижней части трубы рулевой колонки.
8. Установите рулевой вал в трубу рулевой колонки. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, соедините рулевой вал с эластичной муфтой и ввинтите верхний зажимной болт крепления эластичной муфты, но не затягивайте его окончательно.
9. Установите замок зажигания и закрепите его винтами с потайной головкой.
10. Установите кожух замка зажигания с новыми фиксаторами.
11. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, переместите рулевой вал вверх до упора и затяните зажимной болт крепления эластичной муфты. Проверьте, что передние колеса автомобиля установле ны в положение для движения прямо вперед, а верхний болт крепления эластичной муфты расположен в горизонтальном положении.
12. Дальнейшая сборка производится в последовательности, обратной разборке. Установите рулевое колесо.

Рулевая колонка с регулировкой угла наклона


Предупреждение

При сборке необходимо использовать новые срезаемые болты для крепления кожуха замка зажигания.


Расположение болта со срезаемого головкой, крепящего кожух замка зажигания на рулевой колонке с регулировкой угла наклона
 Ремонт рулевой колонки Opel Vectra A

 


Использование специального инструмента КМ-585 для извлечения штифтов крепления корпуса подшипника на рулевой колонке с регулировкой угла наклона
 Ремонт рулевой колонки Opel Vectra A

 


Элементы рулевой колонки с регулировкой угла наклона
 Ремонт рулевой колонки Opel Vectra A


1 – кнопка звукового сигнала;
2 – рулевое колесо;
3 – узел кулачка;
4 – переключатель освещения и поворотов;
5 – переключатель стеклоомывателя и стеклоочистителя;
6 – держатель переключателей;
7 – корпус подшипника;
8 – нижний кожух рулевой колонки;
9 – рычаг регулятора угла наклона;
10 – замок зажигания;
11 – кожух замка;
12 – цилиндр замка зажигания;
13 – труба рулевой колонки;
14 – рулевой вал;
15 – верхний кожух рулевой колонки

Универсальный шарнир рулевого вала рулевой колонки с регулировкой угла наклона. Расположение пружинной шайбы
 Ремонт рулевой колонки Opel Vectra A

 


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При необходимости снимите рулевую колонку.
2. Соблюдая осторожность и используя лезвие отвертки как рычаг, снимите пружину регулятора угла наклона рулевой колонки.
3. Вывинтите два винта с потайной головкой, крепящие замок зажигания к кожуху.
4. Кожух замка зажигания крепится к корпусу подшипника двумя болтами со срезаемыми головками, которые необходимо накернить, высверлить и вывинтить, используя специальный съемник для вывинчивания болтов со срезаемыми головками (см. рис. Расположение болта со срезаемого головкой, крепящего кожух замка зажигания на рулевой колонке с регулировкой угла наклона).
5. Для замены кольца верхнего подшипника рулевой колонки снимите стопорное кольцо, нажимные кольца и пружину. Для снятия стопорного кольца необходимо сжать пружину. Соблюдайте осторожность при снятии стопорного кольца, так как пружина находится в сжатом состоянии.
6. Перед снятием корпуса подшипника с рулевой колонки, используя гайку и болт, извлеките штифты. Для извлечения штифтов желательно использовать специальный инструмент Opel КМ-585 (см. рис. Использование специального инструмента КМ-585 для извлечения штифтов крепления корпуса подшипника на рулевой колонке с регулировкой угла наклона ).
7. Используя молоток и выколотку, снимите кольцо нижнего подшипника рулевой колонки. Установите новое кольцо нижнего подшипника на рулевой вал.
8. Остальные кольца подшипников рулевой колонки можно заменить только вместе с кожухом.
9. При необходимости снимите универсальный шарнир рулевого вала и фиксаторы механизма регулировки угла наклона.
10. Сборка производится в последовательности, обратной разборке с учетом следующих моментов (см. рис. Элементы рулевой колонки с регулировкой угла наклона).
11. При установке универсального шарнира рулевого вала имейте в виду, что пружинные скобы должны располагаться в углублениях шарнира (см. рис. Универсальный шарнир рулевого вала рулевой колонки с регулировкой угла наклона. Расположение пружинной шайбы).
12. В случае если производилось разделение кожуха замка и корпуса подшипника, используя соответствующий метчик, прочистите отверстия под болт крепления. На резьбу болтов со срезаемой головкой нанесите тонкий слой средства, препятству ющего отвинчиванию болтов, и ввинтите и затяните болты так, чтобы срезались головки болтов.
13. Установите штифты, крепящие корпус подшипника и зачеканьте каждый штифт кернером в трех местах равномерно по окружности.
14. При замене подшипников проверьте, что зазоры между корпусом подшипниками и упорами одинаковые с двух сторон подшипника.