Коробка передач Пежо 206


 


Автомобиль комплектуют 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Механическая коробка передач
На автомобили устанавливают механические коробки передач (МКП) в трех вариантах исполнения — 20CE; 20CD (бензиновые двигатели) и 20DL (дизельные двигатели), каждый из которых имеет свои особенности конструкции.

Органы управления автомобилем
Рис. 1.11. Органы управления автомобилем: 1 — подушка безопасности водителя, звуковой сигнал; 2 — переключатель наружного освещения и указателей поворота; 3 — выключатель подушки безопасности переднего пассажира; 4 — клавиша блокировки задних стеклоподъемников; 5 — регулятор яркости подсветки комбинации приборов; 6 — рычаг дистанционного управления автомагнитолой; 7 — рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя; 8 — замок зажигания с противоугонным устройством; 9 — клавиша аварийной световой сигнализации; 10 — дисплей; 11 — решетка обдува ветрового стекла; 12 — решетка обдува боковых стекол; 13 — боковая вентиляционная решетка; 14 — подушка безопасности переднего пассажира; 15 — центральная вентиляционная решетка; 16 — вещевой ящик; 17 — автомагнитола; 18 — панель управления отопительно-вентиляционной установки (кондиционера); 19 — передняя пепельница; 20 — рычаг переключения КП; 21 — прикуриватель; 22 — электропривод наружных зеркал заднего вида; 23 — клавиша управления обогревом передних сидений; 24 — клавиша управления электроприводом передних стеклоподъемников; 25 — рычаг стояночного тормоза; 26 — рычаг открытия капота; 27 — блок предохранителей; 28 — карман для мелких предметов; 29 — рычаг регулировки рулевого колеса; 30 — корректор света фар




В нейтральном положении рычаг переключения передач автоматически устанавливается на линии включения 3-й и 4-й передач (20, см. рис. 1.11).
При переключении с любой передачи на «нейтраль» рычаг под действием пружин стремится вернуться в данное положение.
Все передачи для движения вперед имеют синхронизаторы, которые позволяют легко и бесшумно переключать передачи. Для включения 5-й передачи и передачи заднего хода необходимо обязательно отжать вправо рычаг с некоторым усилием, чтобы предотвратить включение 3-й или 4-й передачи.
Передачу заднего хода включать только на неподвижном автомобиле, при этом загораются фонари заднего хода, если ключ зажигания установлен в положении «А».
При работающем двигателе переключайте передачи только при полностью нажатой педали сцепления, чтобы избежать повреждения зубьев шестерен КП.

Предупреждение
Во время движения не держите руку на рычаге переключения передач, так как давление руки передается на вилки переключения и происходит их преждевременный износ.

Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка переключения передач (АКП) благодаря особой комбинации механической и гидравлической трансмиссий значительно увеличивает КПД при движении на 3-й и 4-й передачах, что позволяет существенно снизить расход топлива.
Неисправность АКП может возникать как в электронике управления, так и в самой коробке. При этом сохраняется возможность перевода рычага селектора в любое из положений, однако при включении передач переднего хода автомобиль будет двигаться только на 4-й или 5-й передаче. Немедленно обратитесь на СТОА.
Устройство понижения передачи (Kick-Down)
Режим Kick-Down служит для включения пониженной передачи при нажатии на педаль акселератора до упора. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления. Этот режим обеспечивает максимальное ускорение автомобиля при переходе на пониженную передачу.
При нажатии педали акселератора до упора в зависимости от скорости и частоты вращения двигателя происходит последовательное переключение на более низкую передачу.
Возможные положения рычага управления

Рычаг селектора АКП
Рис. 1.103. Рычаг селектора АКП




Рычаг управления выбором передач может занимать следующие шесть положений ( рис. 1.103):
«Р» — положение парковки;
«R» — передача заднего хода;
«N» — нейтральное положение;
«D» — автоматический режим;
«3» — положение для езды по пересеченной местности, по городу или извилистой дороге;
«2» — положение для езды по гористой местности.

Индикация положения рычага селектора
Рис. 1.104. Индикация положения рычага селектора




Каждому из приведенных положений рычага селектора АКП соответствует горящий индикатор включения на дисплее комбинации приборов ( рис. 1.104).
Пуск двигателя возможен только при установке рычага управления АКП в положение «P» или «N».

Предупреждение
В оставленном автомобиле с работающим двигателем рычаг управления должен находиться в положении «P» или «N», а стояночный тормоз должен быть включен.

Переведя рычаг селектора в положение, соответствующее переднему или заднему ходу, дождитесь момента включения передачи, почувствуйте легкий толчок и только после этого уберите ногу с педали тормоза и нажмите на педаль акселератора.

Примечание
Перед тем как оставить салон автомобиля, установите рычаг управления АКП в положение «P» или»N» и включите стояночный тормоз.

При ошибочном переводе рычага управления в положение «N» при движении на высоких оборотах двигателя немедленно сбросьте «газ». Подождите, пока обороты снизятся до значения, соответствующего режиму холостого хода, и только тогда включите необходимую передачу.
Движение начинается с выбора режима движения, когда рычаг селектора переводят в одно из положений («D»,«R»,«3» или «2»). Подождите срабатывания механизма трансмиссии, затем последует легкий толчок, после этого опустите рычаг стояночного тормоза, отпустите педаль тормоза и только тогда нажмите на педаль акселератора — автомобиль сразу начнет движение.
При кратковременной остановке автомобиля достаточно остановить автомобиль, нажав на педаль тормоза; двигатель должен работать в режиме холостого хода.
Для стоянки автомобиля на ровном участке достаточно установить рычаг управления в положение «Р», заблокировав тем самым трансмиссию.
На дороге с уклоном сначала затяните стояночный тормоз, а затем заблокируйте трансмиссию — блокировочный механизм трансмиссии получает меньшую нагрузку и легче отпускается.
АКП имеет три программы управления:
«нормальная» («экономичная», или адаптивная);
«спортивная»;
«зимняя» (движение по снегу).

Выбор программы управления АКП
Рис. 1.105. Выбор программы управления АКП




Выбор программы обеспечивается нажатием кнопок А («S») и В («*»), расположенных справа от рычага селектора управления АКП ( рис. 1.105). При однократном нажатии кнопки А происходит выбор программы «спортивная» и на индикаторе панели управления горит подтверждение «S». При однократном нажатии кнопки В происходит выбор программы «зимняя» и на индикаторе панели управления горит подтверждение «*». При повторном нажатии этих кнопок происходит переход программы управления в положение «нормальная» (или «экономичная»).
«Нормальная» программа управления обеспечивает переключение передач автоматически в зависимости от следующих параметров:
- стиль вождения;
- профиль дороги;
- загрузка автомобиля.
Автоматика управления АКП непрерывно выбирает из записанных в памяти программ ту, которая в настоящий момент наиболее полно соответствует условиям движения.
«Спортивная» программа управления автоматически обеспечивает возможность использования спортивного стиля езды и более интенсивный разгон.
«Зимняя» программа управления включается при установке рычага селектора в положение «D» и автоматически обеспечивает плавное движение по снегу и скользкой дороге. При этом улучшаются сцепление колес с дорогой и управляемость. Движение автомобиля начинается со 2-й передачи и переключение на низшие передачи происходит при малых оборотах двигателя.
Особенности работы АКП. При длительном торможении АКП автоматически переключается на низшую передачу для более эффективного торможения двигателем.
При резком сбросе «газа» нет переключений на высшую передачу.
При начале движения, пока двигатель холодный, включается программа оптимального прогрева двигателя для уменьшения выброса в атмосферу токсичных составляющих отработавших газов.

Предупреждения
1. Любые неисправности в системе управления АКП сопровождаются миганием индикатора «спортивная программа управления» и «езда по снегу». Неисправность проявляется ударными нагрузками при переходе из положения «P» в положение «R» и при переходе из положения «N» в положение «R».
2. При мигании индикаторов скорость не должна превышать 100 км/ч.
3. При возникновении неисправности АКП срочно обратитесь на СТОА.
4. При повышенной частоте вращения двигателя на холостом ходу движение автомобиля может начаться без нажатия педали акселератора. Удерживайте автомобиль нажатием педали тормоза.
5. Не прикасайтесь к педали акселератора в процессе переключения рычага селектора, если автомобиль стоит на месте.
6. При переключении передач на неподвижном автомобиле не нажимайте педаль акселератора. Автомобиль удерживайте нажатием педали тормоза.
7. При нажатой педали тормоза нельзя нажимать педаль акселератора.
8. При любых работах в моторном отсеке с работающим двигателем установите рычаг селектора в положение «Р» и включите стояночный тормоз.
9. Переводите рычаг селектора в положение «N», «P» и «R» только на полностью остановленном автомобиле.
10.  Не оставляйте детей без присмотра в автомобиле при работающем двигателе и оставленных ключах зажигания.


 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1. Эксплуатация 1.2. Техническое обслуживание автомобиля

2. Руководство по ремонту
2.0 Руководство по ремонту 2.1. Общие требования к ремонту автомобилей

3. Бензиновые двигатели
3.0 Бензиновые двигатели 3.1. Снятие и установка силового агрегата 3.2. Разборка и сборка силового агрегата 3.3. Разборка двигателя 3.4. Сборка двигателя 3.5. Обкатка двигателя после ремонта и проверка его состояния 3.6. Блок цилиндров 3.7. Шатунно-поршневая группа 3.8. Привод газораспределительного механизма 3.9. Система охлаждения 3.10. Система смазки 3.11. Система выпуска отработавших газов 3.12. Система питания 3.13. Система рециркуляции отработавших газов

4. Дизельные двигатели
4.0 Дизельные двигатели 4.1 Общие сведения 4.2. Снятие и установка силового агрегата 4.3. Блок цилиндров 4.4. Головка блока цилиндров 4.5. Коленчатый вал 4.6 Шатунно- поршневая группа 4.7. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов 4.8. Газораспределительный механизм (ГРМ) 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.11. Система питания 4.12. Система рециркуляции отработавших газов 4.13. Система предпускового подогрева 4.14. Система турбонаддува

5. Системы управления двигателем
5.0 Системы управления двигателем 5.1 Общие сведения 5.2 Система управления двигателем MAGNETI MARELLI 1AP 5.3 Система управления двигателем MAGNETI MARELLI 8P 5.4 Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP5.2 5.5 Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP7.3

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Подвеска автомобиля
7.0 Подвеска автомобиля 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Снятие и установка рулевого механизма 8.2 Снятие и установка рулевой колонки 8.3 Снятие и установка опоры зубчатой рейки 8.4 Снятие и установка грязезащитного чехла 8.5 Снятие и установка замка зажигания 8.6 Снятие и установка распределительного клапана 8.7 Слив и заполнение гидравлического контура усилителя рулевого управления рабочей жидкостью. Удаление воздуха из системы 8.8 Контроль и регулировка рулевого механизма

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1. Технические данные 9.2. Снятие и установка тормозных колодок передних тормозных механизмов 9.3 Снятие и установка передних тормозных механизмов BOSCH 9.4 Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов BOSCH 9.5 Снятие и установка задних дисковых тормозных механизмов BOSCH 9.6 Снятие и установка тормозных колодок задних барабанных тормозных механизмов BOSCH 9.7 Снятие и установка тормозных колодок задних барабанных тормозных механизмов LUCAS 9.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 9.9 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Общие свеения 10.2 Поиск неисправного потребителя в системе электрооборудования 10.3 Обнаружение источника короткого замыкания 10.4. Снятие и установка генератора на бензиновых двигателях и дизельном двигателе DW8 10.5 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 10.6 Снятие и установка электропривода стеклоочистителя ветрового стекла 10.7 Снятие и установка электропривода стеклоочистителя двери багажного отделения 10.8 Блок реле и предохранителей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2. Уход за кузовом 11.3 Снятие и установка переднего бампера 11.4 Замена дефлектора переднего бампера 11.5 Снятие и установка переднего крыла 11.6 Снятие и установка троса открывания капота 11.7 Замена ветрового стекла 11.8 Установка и регулировка передней двери 11.9 Установка задней двери

12. Схемы электрооборудования
12.0 Схемы электрооборудования 12.1. Условные обозначения в электрических схемах 12.2. Схемы