Крепеж Пежо 206




К крепежным элементам относится набор, состоящий из гаек, болтов, шпилек, заклепок, шайб и контрящих элементов, предназначенный для соединения двух и более деталей.
Соединения бывают разъемные, основной вид — резьбовые и неразъемные — заклепочные и сварные. Весь устанавливаемый резьбовой крепеж должен быть чистым, прямым, с ненарушенной резьбой и строгими гранями головок болтов и гаек, на которые устанавливаются головки гаечных ключей.
Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми и волоконными вставками повторному использованию не подлежат и заменяются новыми.

Примечание
Поврежденные элементы крепления (гайки, болты, шпильки, шайбы) подлежат обязательной замене.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения снятия следует подвергать предварительной обработке проникающим составом, таким как скипидар или специальные жидкости, и временной выдержке перед отворачиванием. В экстренных случаях допускается применение зубила или ножовки, с последующим удалением остатков крепежа из резьбовой части. Плоские (подкладочные) и стопорные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и при разборке и снятии.
Размер крепежа
При сборке автомобиля используются элементы крепления, изготовленные как по дюймовой системе мер (английская система или стандарт SAE), так и по более универсальной — метрической системе мер. При всей своей похожести недопустимо путать их.

Маркировка крепежа
Рис. 2.1.  Маркировка крепежа




Как метрические, так и стандартные болты могут быть индентифицированы путем осмотра головок ( рис. 2.1).
Моменты затяжек резьбовых соединений, если они специально не оговорены в технических условиях, определяются в зависимости от диаметра резьбы в соответствии с табл. 2.1.

Таблица 2.1    Допустимые моменты затяжки резьбовых соединений
Диаметр резьбы, мм
Момент затяжки, Н·м
6
6-9
8
14-17
10
30-35
12
55-60
14
80-90
16
120-140
18
160-190
20
230-270
22
300-360
24
420-480

Резьба болта должна выступать из гайки (кроме особо оговоренных случаев) на 2—3 нитки.
Шплинты не должны выступать из прорезей гаек. Концы шплинтов должны быть разведены и отогнуты один на болт, а другой на гайку. Трубки топливопровода и привода тормозной системы при сборке продуть сжатым воздухом и прокатать шариком соответствующего диаметра.