Особенности конструкции Пежо 206




Двигатели с блоком цилиндров из алюминиевого сплава

Блок цилиндров из алюминиевого сплава
Рис. 3.61. Блок цилиндров из алюминиевого сплава: 1 — блок цилиндров; 2 — корпус нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала




Блок цилиндров двигателей рабочим объемом 1,1; 1,4 л отлит из алюминиевого сплава и подвергнут термообработке. В верхней и средней частях блока сделаны отверстия для установки гильз цилиндров. В нижней части гильзы имеется шлифованный пояс, в котором сделана проточка для установки уплотнительного резинового кольца. Уплотнение в верхней части обеспечивается прокладкой головки блока цилиндров. Высота блока цилиндров А дана на рис. 3.61. Высота блока цилиндра для различных двигателей дана в табл. 3.5.

Таблица 3.5    Высота блока цилиндров
Тип двигателя
A±0,05 мм
TU9-TU1-TU2.4
187,48
TU3-TU2J2
206,98

Предупреждение
Корпус нижних крышек коренных подшипников обрабатывается совместно с блоком цилиндров. Поэтому корпуса невзаимозаменяемы. Установка на блок цилиндров корпуса нижних крышек коренных подшипников от другого двигателя не допускается.


Гильза цилиндра
Рис. 3.62. Гильза цилиндра: 1 — уплотнительное кольцо гильзы цилиндра




Герметичность блока цилиндров обеспечивается резиновым уплотнительным кольцом 1 ( рис. 3.62).
Диаметры гильз цилиндров (размер B) разбиты на 3 класса. Класс гильзы можно определить (см. выноску E) двумя способами:
— по штриху (насечке), нанесенному на торце гильзы сверху;
— по надписи (буква+штрих).
Идентификация классов:
— гильза класса A — надпись или один штрих;
— гильза класса B — надпись или два штриха;
— гильза класса C — надпись или три штриха.

Предупреждение
При сборке двигателя в гильзы следует устанавливать поршни того же класса, что и гильза.

Размеры гильзы цилиндров даны в таб. 3.6.

Таблица 3.6   Размеры гильз цилиндров
Кодовое обозначение двигателя
Размер (внутренний диаметр) B (см. рис. 3.62 ), мм
Размер (высота) (см. рис. 3.62 ), мм

класс A
класс B
класс C
C
D
TU9
от 70 до 70,01
от 70,01 до 70,02
от 70,02 до 70,03
85+0,030
TU1
от 72 до 72,01
от 72,01 до 72,02
от 72,02 до 72,03

TU2J2-TU3
от 75 до 75,01
от 75,01 до 75,02
от 75,02 до 75,03
90±0,015
135,4
TU2.4



85+0,030
120,9

Допуск плоскостности блока цилиндров составляет 0,05 мм.
Двигатели с чугунным блоком цилиндров
Блок цилиндров двигателей рабочим объемом 1,6 л изготовлен из специального низколегированного чугуна, цилиндры выполнены непосредственно в блоке.

Блок цилиндров из чугуна
Рис. 3.63. Блок цилиндров из чугуна




Выноска A ( рис. 3.63): идентификационная метка (R1), выгравирована на блоке цилиндров — ремонтный размер. Некоторые размеры блока цилиндров из чугуна даны в табл. 3.7.

Таблица 3.7    Размеры блока цилиндров из чугуна
Кодовое обозначение двигателя
Размер (внутренний диаметр) С ( рис. 3.63 ), мм
Номинальный размер (высота) В ( рис. 3.63 ), мм

номинальный
ремонтный


TU3
75
75,4
265,23

TU5
78,5
78,9



Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни. После расточки цилиндров их поверхности необходимо отхонинговать.

а. Допуск формы и положения цилиндров в блоке
Рис. 3.64а. Допуск формы и положения цилиндров в блоке: G — отклонение оси цилиндра от вертикали; H — соответствие норме формы цилиндра; I — плоскостность




б. Измерение твердости стенки цилиндра
Рис. 3.64б. Измерение твердости стенки цилиндра: J — место расположения шарика; K=50 мм; a=60°




Провести измерение диаметров в направлениях V, X, Y, Z ( рис. 3.64б).
Измеренные значения (в мм) должны располагаться в диапазоне:
— для двигателей TU3: 75 =< V, X, Y, Z =< 75,018;
— для двигателей TU5: 78,5 =< V, X, Y, Z =< 78,518.
Максимальный разброс между 12 измерениями — 0,018 мм.
Крышки коренных подшипников обрабатываются совместно с блоком цилиндров. Поэтому они невзаимозаменяемы и для различия имеют метки на наружной поверхности.