Особенности конструкции Пежо 206


 


Двигатели с блоком цилиндров из алюминиевого сплава

Блок цилиндров из алюминиевого сплава
Рис. 3.61. Блок цилиндров из алюминиевого сплава: 1 — блок цилиндров; 2 — корпус нижних крышек коренных подшипников коленчатого вала




Блок цилиндров двигателей рабочим объемом 1,1; 1,4 л отлит из алюминиевого сплава и подвергнут термообработке. В верхней и средней частях блока сделаны отверстия для установки гильз цилиндров. В нижней части гильзы имеется шлифованный пояс, в котором сделана проточка для установки уплотнительного резинового кольца. Уплотнение в верхней части обеспечивается прокладкой головки блока цилиндров. Высота блока цилиндров А дана на рис. 3.61. Высота блока цилиндра для различных двигателей дана в табл. 3.5.

Таблица 3.5    Высота блока цилиндров
Тип двигателя
A±0,05 мм
TU9-TU1-TU2.4
187,48
TU3-TU2J2
206,98

Предупреждение
Корпус нижних крышек коренных подшипников обрабатывается совместно с блоком цилиндров. Поэтому корпуса невзаимозаменяемы. Установка на блок цилиндров корпуса нижних крышек коренных подшипников от другого двигателя не допускается.


Гильза цилиндра
Рис. 3.62. Гильза цилиндра: 1 — уплотнительное кольцо гильзы цилиндра




Герметичность блока цилиндров обеспечивается резиновым уплотнительным кольцом 1 ( рис. 3.62).
Диаметры гильз цилиндров (размер B) разбиты на 3 класса. Класс гильзы можно определить (см. выноску E) двумя способами:
— по штриху (насечке), нанесенному на торце гильзы сверху;
— по надписи (буква+штрих).
Идентификация классов:
— гильза класса A — надпись или один штрих;
— гильза класса B — надпись или два штриха;
— гильза класса C — надпись или три штриха.

Предупреждение
При сборке двигателя в гильзы следует устанавливать поршни того же класса, что и гильза.

Размеры гильзы цилиндров даны в таб. 3.6.

Таблица 3.6   Размеры гильз цилиндров
Кодовое обозначение двигателя
Размер (внутренний диаметр) B (см. рис. 3.62 ), мм
Размер (высота) (см. рис. 3.62 ), мм

класс A
класс B
класс C
C
D
TU9
от 70 до 70,01
от 70,01 до 70,02
от 70,02 до 70,03
85+0,030
TU1
от 72 до 72,01
от 72,01 до 72,02
от 72,02 до 72,03

TU2J2-TU3
от 75 до 75,01
от 75,01 до 75,02
от 75,02 до 75,03
90±0,015
135,4
TU2.4



85+0,030
120,9

Допуск плоскостности блока цилиндров составляет 0,05 мм.
Двигатели с чугунным блоком цилиндров
Блок цилиндров двигателей рабочим объемом 1,6 л изготовлен из специального низколегированного чугуна, цилиндры выполнены непосредственно в блоке.

Блок цилиндров из чугуна
Рис. 3.63. Блок цилиндров из чугуна




Выноска A ( рис. 3.63): идентификационная метка (R1), выгравирована на блоке цилиндров — ремонтный размер. Некоторые размеры блока цилиндров из чугуна даны в табл. 3.7.

Таблица 3.7    Размеры блока цилиндров из чугуна
Кодовое обозначение двигателя
Размер (внутренний диаметр) С ( рис. 3.63 ), мм
Номинальный размер (высота) В ( рис. 3.63 ), мм

номинальный
ремонтный


TU3
75
75,4
265,23

TU5
78,5
78,9



Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни. После расточки цилиндров их поверхности необходимо отхонинговать.

а. Допуск формы и положения цилиндров в блоке
Рис. 3.64а. Допуск формы и положения цилиндров в блоке: G — отклонение оси цилиндра от вертикали; H — соответствие норме формы цилиндра; I — плоскостность




б. Измерение твердости стенки цилиндра
Рис. 3.64б. Измерение твердости стенки цилиндра: J — место расположения шарика; K=50 мм; a=60°




Провести измерение диаметров в направлениях V, X, Y, Z ( рис. 3.64б).
Измеренные значения (в мм) должны располагаться в диапазоне:
— для двигателей TU3: 75 =< V, X, Y, Z =< 75,018;
— для двигателей TU5: 78,5 =< V, X, Y, Z =< 78,518.
Максимальный разброс между 12 измерениями — 0,018 мм.
Крышки коренных подшипников обрабатываются совместно с блоком цилиндров. Поэтому они невзаимозаменяемы и для различия имеют метки на наружной поверхности.


 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1. Эксплуатация 1.2. Техническое обслуживание автомобиля

2. Руководство по ремонту
2.0 Руководство по ремонту 2.1. Общие требования к ремонту автомобилей

3. Бензиновые двигатели
3.0 Бензиновые двигатели 3.1. Снятие и установка силового агрегата 3.2. Разборка и сборка силового агрегата 3.3. Разборка двигателя 3.4. Сборка двигателя 3.5. Обкатка двигателя после ремонта и проверка его состояния 3.6. Блок цилиндров 3.7. Шатунно-поршневая группа 3.8. Привод газораспределительного механизма 3.9. Система охлаждения 3.10. Система смазки 3.11. Система выпуска отработавших газов 3.12. Система питания 3.13. Система рециркуляции отработавших газов

4. Дизельные двигатели
4.0 Дизельные двигатели 4.1 Общие сведения 4.2. Снятие и установка силового агрегата 4.3. Блок цилиндров 4.4. Головка блока цилиндров 4.5. Коленчатый вал 4.6 Шатунно- поршневая группа 4.7. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов 4.8. Газораспределительный механизм (ГРМ) 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.11. Система питания 4.12. Система рециркуляции отработавших газов 4.13. Система предпускового подогрева 4.14. Система турбонаддува

5. Системы управления двигателем
5.0 Системы управления двигателем 5.1 Общие сведения 5.2 Система управления двигателем MAGNETI MARELLI 1AP 5.3 Система управления двигателем MAGNETI MARELLI 8P 5.4 Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP5.2 5.5 Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP7.3

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Подвеска автомобиля
7.0 Подвеска автомобиля 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Снятие и установка рулевого механизма 8.2 Снятие и установка рулевой колонки 8.3 Снятие и установка опоры зубчатой рейки 8.4 Снятие и установка грязезащитного чехла 8.5 Снятие и установка замка зажигания 8.6 Снятие и установка распределительного клапана 8.7 Слив и заполнение гидравлического контура усилителя рулевого управления рабочей жидкостью. Удаление воздуха из системы 8.8 Контроль и регулировка рулевого механизма

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1. Технические данные 9.2. Снятие и установка тормозных колодок передних тормозных механизмов 9.3 Снятие и установка передних тормозных механизмов BOSCH 9.4 Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов BOSCH 9.5 Снятие и установка задних дисковых тормозных механизмов BOSCH 9.6 Снятие и установка тормозных колодок задних барабанных тормозных механизмов BOSCH 9.7 Снятие и установка тормозных колодок задних барабанных тормозных механизмов LUCAS 9.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 9.9 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Общие свеения 10.2 Поиск неисправного потребителя в системе электрооборудования 10.3 Обнаружение источника короткого замыкания 10.4. Снятие и установка генератора на бензиновых двигателях и дизельном двигателе DW8 10.5 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 10.6 Снятие и установка электропривода стеклоочистителя ветрового стекла 10.7 Снятие и установка электропривода стеклоочистителя двери багажного отделения 10.8 Блок реле и предохранителей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2. Уход за кузовом 11.3 Снятие и установка переднего бампера 11.4 Замена дефлектора переднего бампера 11.5 Снятие и установка переднего крыла 11.6 Снятие и установка троса открывания капота 11.7 Замена ветрового стекла 11.8 Установка и регулировка передней двери 11.9 Установка задней двери

12. Схемы электрооборудования
12.0 Схемы электрооборудования 12.1. Условные обозначения в электрических схемах 12.2. Схемы