Двигатель DW8 Пежо 206


 


Конструкция головки блока цилиндров позволяет достичь наилучшего компромисса между уровнем шума и токсичными выбросами. Головка блока цилиндров имеет камеры сгорания типа ADVANCED COMET RICARDO. Форсунки для впрыска дизельного топлива расположены перед свечами предпускового подогрева. Верхняя крышка головки блока цилиндров имеет встроенное приспособление для откачки моторного масла. Отверстие для заливки масла интегрировано в крышку головки цилиндров. Крышка изготовлена из легкого сплава.
Между головкой и блоком цилиндров устанавливается прокладка соответствующей толщины. Прокладка изготовляется из листового металла с гофрами. Толщина прокладки головки цилиндров выбирается в зависимости от величины выступания поршней над привалочной поверхностью.

Снятие и установка головки блока цилиндров
При снятии и установке головки блока цилиндров на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- вспомогательные рычаги для отделения головки от блока цилиндров — 0188-L;
- опора индикатора часового типа — 0110-H;
- индикаторная головка;
- ключ для угловой затяжки — facom d 360.
Снятие головки блока цилиндров проводите в следующем порядке:
- отсоедините аккумуляторную батарею;
- снимите декоративную крышку;
- снимите блок воздухоочистителя со всей подводкой;
- снимите распределитель воздуха на впуске;
- снимите трубку клапана системы рециркуляции отработавших газов;
- снимите вакуумный насос;
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
- снимите корпус фильтра дизельного топлива;
- снимите хомуты крепления, отсоедините и отведите в сторону контактные разъемы и жгуты проводов, проходящие в зоне головки блока цилиндров;

Предварительное снятие узлов и деталей
Рис. 4.30. Предварительное снятие узлов и деталей: 1 — фильтр дизельного топлива; 2, 4 — болты; 3 — блок выхода охлаждающей жидкости; 5 — трубки; 6 — расширительный бачок




- снимите фильтр 1 ( рис. 4.30) дизельного топлива в сборе;
- отверните болты 4;
- отверните болты 2;
- снимите блок 3 выхода охлаждающей жидкости;
- снимите трубку 5;
- снимите расширительный бачок 6;
- снимите штуцер для соединения с теплообменником на головке цилиндров;
— снимите зубчатый ремень газораспределительного механизма;
- снимите шкив распределительного вала;

Отсоединение топливопродов
Рис. 4.31. Отсоединение топливопродов: 1 — топливопроводы; 2 — трубка возврата топлива; 3 — болт




- снимите топливопроводы 1 ( рис. 4.31) высокого давления;
- отверните болт 3;
- снимите трубку 2 возврата топлива;
- отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов;
- отверните, последовательно двигаясь по спирали, болты крепления головки блока цилиндров, начиная с внешнего болта;
- качните и оторвите головку блока цилиндров с помощью рычагов;
- снимите головку блока цилиндров и ее прокладку;
- очистите на распределительном валу посадочные поверхности сальников, используя разрешенный очиститель;

Предупреждение
Запрещено использовать абразивные или колюще-режущие приспособления и инструмент. Соединяемые поверхности не должны иметь следов ударов или трещин.

- очистите резьбовые отверстия при помощи метчика M12x150.
Перед установкой головки блока цилиндров выполните следующие работы:

Проверка плоскостности привалочной поверхности головки блока
Рис. 4.32. Проверка плоскостности привалочной поверхности головки блока




1) проверьте неплоскостность привалочной поверхности головки при помощи приспособления, она не должна быть более 0,07 мм ( рис. 4.32);

Проверка камеры сгорания
Рис. 4.33. Проверка камеры сгорания




2) проверьте выступание в камеры сгорания при помощи приспособлений, выступание должно быть в пределах (0,015±0,015) мм ( рис. 4.33);

Проверка величины утопания клапанов относительно привалочной поверхности
Рис. 4.34. Проверка величины утопания клапанов относительно привалочной поверхности




3) проверьте утопание тарелок клапанов относительно привалочной плоскости с помощью приспособлений ( рис. 4.34), оно должно быть в пределах:
(0,775±0,275) мм для впускного клапана;
(1,175±0,275) мм для выпускного клапана;
4) подберите прокладку головки блока цилиндров, для чего выполните следующие операции:
- снимите приспособление для блокировки коленчатого вала;

Определение выступания поршней относительно привалочной поверхности
Рис. 4.35. Определение выступания поршней относительно привалочной поверхности




- установите индикатор часового типа на стойку и отрегулируйте его на привалочной поверхности ( рис. 4.35);
- поверните коленчатый вал с помощью приспособления для поворота коленчатого вала;
- замерьте выступание каждого поршня над привалочной поверхностью блока в верхней мертвой точке;
- отметьте максимальную величину выступания;

Маркировка прокладки головки блока цилиндров двигателя DW8 (моделей ранних выпусков)
Рис. 4.36. Маркировка прокладки головки блока цилиндров двигателя DW8 (моделей ранних выпусков): 1A — маркировка двигателя; 1B — номинальная толщина; 1C — ремонтная толщина




- подберите по табл. 4.3 прокладку головки блока соответствующей толщины.

Таблица 4.3    Подбор прокладки для ранних моделей выпуска
Выступание, мм
Маркировка
0,56-0,67
1 отверстие
0,68-0,71
2 отверстия
0,72-0,75
3 отверстия
0,76-0,79
4 отверстия
0,80-0,83
5 отверстий


Примечание
Маркировка прокладок моделей ранних выпусков показана на рис. 4.36 . Подбирать прокладку следует в соответствии с табл. 4.3.


Маркировка прокладки головки блока цилиндров двигателя DW8 (более поздних моделей)
Рис. 4.37. Маркировка прокладки головки блока цилиндров двигателя DW8 (более поздних моделей): A — маркировка двигателя; B — маркировка толщины




Маркировка прокладок моделей последних лет выпуска показана на рис. 4.37. Подбирать прокладку следует в соответствии с табл. 4.4.
Идентификация прокладок головки блока для моделей более ранних выпусков указана в табл. 4.5.

Таблица 4.4    Подбор прокладок для более поздних моделей
Выступание поршней, мм
Толщина прокладки, мм
Число отверстий в зоне A
Число отверстий в зоне B
0,51-0,55
1,26±0,04
2
1
0,55-0,59
1,30±0,04
2
2
0,59-0,63
1,34±0,04
2
3
0,63-0,67
1,38±0,04
2
4
0,67-0,71
1,42±0,04
2
5
0,71-0,79
1,46 0,04
2
3

Таблица 4.5    Идентификация прокладок головки блока по расположению отверстий
Идентификационный код двигателя
WJZ
WJZ
Тип двигателя
DW8
DW8
Особенности
CURTY
ELRING
Маркировка двигателя Группа (1A)
E-F
E-F
1-й номинальный размер Группа (1B)
N
N
2-й номинальный размер Группа (1B)
N-O
N-O
3-й номинальный размер Группа (1B)
N-O-P
N-O-P
4-й номинальный размер Группа (1B)
N-O-P-Q
N-O-P-Q
5-й номинальный размер Группа (1B)
N-O-P-Q-R
N-O-P-Q-R
1-й ремонтный размер Группа (1C)
-
-
2-й ремонтный размер Группа (1C)
-
-

Установку головки блока цилиндров проводите в следующем порядке:
1) поверните коленчатый вал с помощью приспособления для поворота коленчатого вала;
2) зафиксируйте маховик;
3) проверьте наличие установочных штифтов;
4) установите новую прокладку головки блока цилиндров;
5) убедитесь, что распределительный вал и шкив находятся в положении установки фаз газораспределения;
6) установите головку блока;
7) очистите щеткой резьбу болтов крепления головки блока цилиндров;
8) установите новые шайбы;
9) нанесите смазку MOLYKOTE G RAPIDE PLUS на резьбу и под головки болтов;

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 4.38. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров




10) затяните болты крепления головки в последовательности, показанной на рис. 4.38, в три этапа:
- предварительная затяжка моментом 20 Н·м;
- момент затяжки 60 Н·м;
- довернуть на угол 180° при помощи приспособления;
11) установите шкив распределительного вала, затянув болты моментом 23 Н·м;
12) установите зубчатый ремень газораспределительного механизма;

Установка блока отвода жидкости
Рис. 4.39. Установка блока отвода жидкости: 1, 2 — болты; 3 — блок отвода жидкости




13) установите блок 3 ( рис. 4.39) отвода жидкости с новой уплотнительной прокладкой, затянув болты 2 крепления моментом 14 Н·м;
14) установите на место новый фильтр дизельного топлива в сборе с новым кольцевым уплотнителем, затянув болт 1 крепления моментом 18 Н·м.
Продолжите установку в последовательности, обратной снятию, выполнив следующие работы:
- подсоедините и закрепите в фиксаторах жгуты проводов, штуцера и тросы, крепящиеся к головке цилиндров;
- удалите воздух из системы питания;
- заполните систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух;
- проведите программирование всех электронных устройств.


 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1. Эксплуатация 1.2. Техническое обслуживание автомобиля

2. Руководство по ремонту
2.0 Руководство по ремонту 2.1. Общие требования к ремонту автомобилей

3. Бензиновые двигатели
3.0 Бензиновые двигатели 3.1. Снятие и установка силового агрегата 3.2. Разборка и сборка силового агрегата 3.3. Разборка двигателя 3.4. Сборка двигателя 3.5. Обкатка двигателя после ремонта и проверка его состояния 3.6. Блок цилиндров 3.7. Шатунно-поршневая группа 3.8. Привод газораспределительного механизма 3.9. Система охлаждения 3.10. Система смазки 3.11. Система выпуска отработавших газов 3.12. Система питания 3.13. Система рециркуляции отработавших газов

4. Дизельные двигатели
4.0 Дизельные двигатели 4.1 Общие сведения 4.2. Снятие и установка силового агрегата 4.3. Блок цилиндров 4.4. Головка блока цилиндров 4.5. Коленчатый вал 4.6 Шатунно- поршневая группа 4.7. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов 4.8. Газораспределительный механизм (ГРМ) 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.11. Система питания 4.12. Система рециркуляции отработавших газов 4.13. Система предпускового подогрева 4.14. Система турбонаддува

5. Системы управления двигателем
5.0 Системы управления двигателем 5.1 Общие сведения 5.2 Система управления двигателем MAGNETI MARELLI 1AP 5.3 Система управления двигателем MAGNETI MARELLI 8P 5.4 Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP5.2 5.5 Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP7.3

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Подвеска автомобиля
7.0 Подвеска автомобиля 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Снятие и установка рулевого механизма 8.2 Снятие и установка рулевой колонки 8.3 Снятие и установка опоры зубчатой рейки 8.4 Снятие и установка грязезащитного чехла 8.5 Снятие и установка замка зажигания 8.6 Снятие и установка распределительного клапана 8.7 Слив и заполнение гидравлического контура усилителя рулевого управления рабочей жидкостью. Удаление воздуха из системы 8.8 Контроль и регулировка рулевого механизма

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1. Технические данные 9.2. Снятие и установка тормозных колодок передних тормозных механизмов 9.3 Снятие и установка передних тормозных механизмов BOSCH 9.4 Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов BOSCH 9.5 Снятие и установка задних дисковых тормозных механизмов BOSCH 9.6 Снятие и установка тормозных колодок задних барабанных тормозных механизмов BOSCH 9.7 Снятие и установка тормозных колодок задних барабанных тормозных механизмов LUCAS 9.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 9.9 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Общие свеения 10.2 Поиск неисправного потребителя в системе электрооборудования 10.3 Обнаружение источника короткого замыкания 10.4. Снятие и установка генератора на бензиновых двигателях и дизельном двигателе DW8 10.5 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 10.6 Снятие и установка электропривода стеклоочистителя ветрового стекла 10.7 Снятие и установка электропривода стеклоочистителя двери багажного отделения 10.8 Блок реле и предохранителей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2. Уход за кузовом 11.3 Снятие и установка переднего бампера 11.4 Замена дефлектора переднего бампера 11.5 Снятие и установка переднего крыла 11.6 Снятие и установка троса открывания капота 11.7 Замена ветрового стекла 11.8 Установка и регулировка передней двери 11.9 Установка задней двери

12. Схемы электрооборудования
12.0 Схемы электрооборудования 12.1. Условные обозначения в электрических схемах 12.2. Схемы