Обслуживание аккумуляторной батареи Пежо 307




Чтобы сохранить высокую работоспособность аккумуляторной батареи в течение длительного времени, выполняйте следующее:
- при неработающем двигателе выключайте все электрические приборы в автомобиле;
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- каждые 15—20 дней (через 2500 км пробега) очищайте аккумуляторную батарею от грязи во избежание ее саморазряда. С этой же целью устраняйте потеки электролита и изолируйте от корпуса крепежную рамку;
- надежно закрепляйте аккумуляторную батарею на автомобиле. Следите за тем, чтобы наконечники проводов были прочно закреплены на клеммах аккумуляторной батареи, в противном случае возможен взрыв;
- аккумуляторная батарея может непрерывно работать в «стартерном» режиме не более 15 с; перерыв между циклами должен составлять не менее 60 с;
- периодически проверяйте вольтметром напряжение, вырабатываемое генератором. Показания снимайте непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи при работающем, прогретом двигателе. Величина напряжения должна быть в пределах 13,8—14,5 В;
- на обслуживаемых аккумуляторных батареях проверяйте уровень и плотность электролита через каждые 3000 км;
- уровень электролита проверяйте по специальной отметке на прозрачных корпусах или при помощи специальной стеклянной трубки в непрозрачных корпусах. Электролит должен на 10—15 мм закрывать верхний край пластин;
- плотность электролита проверяйте ареометром. Если плотность ниже 1,23 г/см3 зимой и 1,19 г/см3 летом, необходима подзарядка;
- даже если генератор и регулятор напряжения исправны, а уровень электролита в норме, подзаряжайте при помощи зарядного устройства один раз в месяц зимой и каждые шесть месяцев в другое время года;
- залитый электролитом аккумулятор храните только полностью заряженным, при этом проверяйте плотность электролита один раз в месяц.
При эксплуатации аккумуляторной батареи соблюдайте следующие правила:
- удаляйте потеки электролита при помощи 10%-го раствора нашатырного спирта или соды;
- не допускайте эксплуатацию разряженной батареи, особенно зимой;
— в разряженной батарее слишком высок процент воды в электролите, он может замерзнуть и вывести из строя корпус батареи. Не пытайтесь заряжать замерзшую аккумуляторную батарею большим током или пускать автомобиль от постороннего источника. Дайте батарее оттаять, а затем попытайтесь восстановить ее работу зарядкой током малой силы. Такая батарея еще может послужить.