Силовой агрегат Пежо 307




Рекомендации по снятию двигателя
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.
Перед снятием очистите от загрязнений, вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете силовой агрегат впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя заменяют новыми.
В зависимости от года изготовления и комплектации автомобиля в моторном отсеке могут по-разному располагаться электрические провода, трубопроводы и шланги. Поэтому перед отсоединением электрических разъемов и рассоединением трубопроводов или шлангов рекомендуется промаркировать их липкой лентой.
Двигатель снимается вперед вместе с коробкой передач.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Откройте капот в положение для обслуживания и закрепите его с помощью системы из болта и гайки.
Слейте охлаждающую жидкость.
Слейте масло из коробки передач.
Слейте из двигателя моторное масло.

Расположение агрегатов и узлов в моторном отсеке с двигателем TU3JP
Рис. 3.1. Расположение агрегатов и узлов в моторном отсеке с двигателем TU3JP: 1 — пластиковая поперечина усилителя; 2 — пластиковый дефлектор ветрового стекла; 3 — питающий бачок с тормозной жидкостью; 4 — аккумуляторная батарея; 4 — воздушный фильтр с воздушным патрубком и резонатором; 6 — декоративная крышка блока предохранителей


Расположение агрегатов и узлов в моторном отсеке с двигателем TU5JP4
Рис. 3.2. Расположение агрегатов и узлов в моторном отсеке с двигателем TU5JP4: 1 — пластиковая поперечина усилителя; 2 — пластиковый дефлектор ветрового стекла; 3 — питающий бачок с тормозной жидкостью, 4 — аккумуляторная батарея; 5 — воздушный фильтр с воздушным патрубком и резонатором; 6 — декоративная крышка блока предохранителей



Снимите и отведите в сторону питающий бачок 3 ( рис. 3.1, 3.2) с тормозной жидкостью.
Снимите рычаги стеклоочистителей.
Снимите пластиковый дефлектор ветрового стекла 2.
Снимите декоративную крышку 6.
Снимите пластиковую поперечину усилителя 1.
Снимите в сборе воздушный фильтр, воздушный патрубок и резонатор 5.
Снимите грязезащитный щиток арки правого колеса.
Снимите аккумуляторную батарею 4 и ее кронштейн.
Снимите передний бампер.
Снимите фары.

Расположение поперечины передней панели (1), кассеты охлаждения в сборе (2) вместе с радиатором и нижней поперечины передней панели (3)
Рис. 3.3. Расположение поперечины передней панели (1), кассеты охлаждения в сборе (2) вместе с радиатором и нижней поперечины передней панели (3)



Снимите поперечину передней панели 1 ( рис. 3.3).
Снимите кассету охлаждения в сборе 2 вместе с радиатором.
Отведите в сторону и закрепите радиатор системы кондиционирования воздуха.
Снимите нижнюю поперечину передней панели 3.
Не допускайте, чтобы звуковой сигнал висел на своем проводе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Контур охлаждения системы кондиционирования не вскрывать.

Снимите давление в топливораспределительной рампе с помощью клапана SCHRADER.
Отсоедините от двигателя жгуты проводов и трубку подачи топлива.
Снимите каталитический нейтрализатор.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Выверните болты крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.
Снимите кронштейн компрессора кондиционера.

Расположение болтов (1) крепления поворотного кулака к стойке передней подвески
Рис. 3.4. Расположение болтов (1) крепления поворотного кулака к стойке передней подвески



Выверните болты 1 ( рис. 3.4) крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
Снимите из поворотного кулака цапфу шарового шарнира передней подвески.
Освободите из крепежных скоб датчик ABS.
Отодвиньте ступицу колеса в сборе в сторону от автомобиля.
Снимите валы привода колес.
Установите на место и закрепите ступицу колеса.

Расположение болтов крепления рабочего цилиндра (1) сцепления и противоударного усилителя (2) подмоторной рамы
Рис. 3.5. Расположение болтов крепления рабочего цилиндра (1) сцепления и противоударного усилителя (2) подмоторной рамы



Выверните болты и снимите рабочий цилиндр 1 ( рис. 3.5) сцепления.
Снимите противоударный усилитель 2 подмоторной рамы.

Расположение опоры (1) системы тяг, пальцев (2) механизма переключения передач и гайки (3) крепления провода «массы»
Рис. 3.6. Расположение опоры (1) системы тяг, пальцев (2) механизма переключения передач и гайки (3) крепления провода «массы»



Снимите пальцы 2 ( рис. 3.6) механизма переключения передач.
Снимите опору 1 системы тяг.
Ослабьте зажимы и снимите шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.
Отверните гайку 3 и отсоедините провод «массы» 3.
Освободите из зажимов жгуты электрических проводов двигателя на уровне компьютера и коробки передач.
Установите домкрат с платформой под силовой агрегат и закрепите приспособления для крепления платформы и двигателя в следующих точках:
— на месте тяги стабилизатора поперечной устойчивости;
— на месте болта крепления каталитического нейтрализатора на блоке двигателя;
— на креплениях кронштейна компрессора кондиционера воздуха;
— вместо болта крепления каталитического нейтрализатора на блоке цилиндров.
Поднимите домкрат с платформой так, чтобы вес силового агрегата воспринимался домкратом.
Снимите правый кронштейн подвески двигателя.
Снимите эластичную подушку подвески коробки передач.
Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.
Снимите силовой агрегат, следя за тем, чтобы не зацепить окружающие его элементы.
При необходимости отсоедините от двигателя коробку передач.
Установка
Установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
Проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих относительное положение двигателя и коробки передач.

Использование оправок (1 и 2) для замены сальников дифференциала
Рис. 3.7. Использование оправок (1 и 2) для замены сальников дифференциала



При помощи оправок 1 и 2 ( рис. 3.7) замените уплотнительные кольца дифференциала. Перед установкой уплотнительных колец, расстояние между рабочими кромками кольца заполните смазкой.

Расположение оси (1) левой опоры двигателя, на которую необходимо нанести тонкий слой смазки SPAGRAH
Рис. 3.8. Расположение оси (1) левой опоры двигателя, на которую необходимо нанести тонкий слой смазки SPAGRAH



Нанесите на ось 1 ( рис. 3.8) левой опоры двигателя тонкий слой смазки SPAGRAH и установите на место силовой агрегат.
Затяните гайку крепления левой опоры двигателя моментом 65 Н·м.
Установите правый кронштейн подвески двигателя.
Дальнейшая установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Установите реактивный рычаг подвески двигателя.
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установите валы приводов колес.
Залейте масло в коробку передач и двигатель.
Установите передний бампер и фары.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.
Подсоедините аккумуляторную батарею.