Система смазки Пежо 307


 


Масло в двигателе из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Фильтрующий элемент масляного фильтра установлен на опоре, расположенной со стороны выпускного коллектора двигателя, и защищен от теплоты, передаваемой от выпускного коллектора/каталитического нейтрализатора, тепловым экраном.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
В двигателе предусмотрен слив масла с помощью вакуумных установок.
Трубка указателя уровня масла адаптирована для установки наконечника диаметром 14 мм для слива масла с помощью вакуумных установок.
Также сохранилась возможность слива масла через отверстие в нижней части масляного поддона.
Замена масляного фильтра на двигателе TU3JP
Снятие

Масляный фильтр двигателя TU3JP
Рис. 3.42. Масляный фильтр двигателя TU3JP: 1 — защелки; 2 — крышка; 3 — уплотнительное кольцо крышки; 4 — сменный фильтрующий элемент



Выверните крышку 2 ( рис. 3.42) масляного фильтра. Защелки 1 предназначены для удержания крышки на втулке диаметром 27 мм, чтобы, не обжигая рук, отодвинуть крышку от каталитического нейтрализатора.
Сдвиньте и снимите крышку 2.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии масляного фильтра избегайте попадания масла на каталитический нейтрализатор.

Извлеките фильтрующий элемент из крышки.
Снимите с крышки уплотнительное кольцо.
Установка
Очистите внутренние поверхности корпуса и крышки масляного фильтра.
Установите на крышку новое уплотнительное кольцо.
Вставьте в крышку новый сменный фильтрующий элемент.
Установите крышку в сборе на место и вверните ее, затянув моментом 28 Н•м.
Масляный поддон
Масляный поддон из штампованной листовой стали крепится 19 болтами.

Расположение болтов крепления масляного поддона, которые отсутствуют на более поздних моделях двигателей
Рис. 3.43. Расположение болтов крепления масляного поддона, которые отсутствуют на более поздних моделях двигателей



На более поздние модели устанавливается масляный поддон, который крепится 13 болтами. На этих двигателях в картере крышек коренных подшипников отсутствуют 6 резьбовых отверстий 1 ( рис. 3.43).
При установке новой модели масляного поддона на старую модель двигателя следует заглушить неиспользуемые резьбовые отверстия герметиком Е10.
Проверка давления масла
Для проверки давления используйте манометр со шлангом и штуцером.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверка давления моторного масла осуществляется на горячем двигателе после проверки уровня масла.

Отсоедините контактный разъем от датчика давления масла.

Расположение датчика (1) давления масла
Рис. 3.44. Расположение датчика (1) давления масла



Выверните датчик 1 ( рис. 3.44) давления масла.
Вместо датчика давления масла вверните штуцер манометра.
Подсоедините к двигателю тахометр.
Пустите двигатель.
Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя 1000 мин-1, по манометру определите давление масла в двигателе и сравните его с техническими данными.
Аналогичным образом измерьте давление масла при частоте вращения 2000, 3000 и 4000 мин-1.
Остановите двигатель.
Отсоедините от двигателя тахометр и манометр.
Вверните на место датчик давления масла и затяните его моментом 30 Н•м.
Подсоедините к датчику давления масла контактный разъем.
 



1. Введение
1.0 Введение

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Ключи 2.2. Центральный электрический замок 2.3. Электронная противоугонная система 2.4. Задняя дверь багажного отделения 2.5. Органы управления, контрольные приборы и оборудование 2.6 Форточка (на трехдверных автомобилях) 2.7. Зеркала заднего вида 2.8 Плафоны внутреннего освещения 2.9 Противосолнечные козырьки с косметическим зеркалом, имеющим подсветку 2.11. Автоматическая коробка передач «TIPTRONIC-SYSTEM PORSCHE» 2.13. Антиблокировочная система (ABS) 2.14. Противобуксовочная система (ASR) и система динамической стабилизации (ESP) 2.15. Система круиз-контроля 2.17. Передние сиденья 2.18. Задние сиденья 2.19. Ремни безопасности 2.20. Подушки безопасности 2.21. Отопление и вентиляция 2.22. Кондиционер 2.23. Автоматический кондиционер 2.28. Буксировка автомобиля 2.29. Буксировка грузового, жилого прицепа или катера 2.30. Замена колес и особенности их эксплуатации 2.31. Автомагнитола

3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание 3.1 Виды и периодичность технического обслуживания 3.2. Указатель пробега до очередного технического обслуживания 3.3 Периодичность обслуживанич ответственных узлов и сроки замены расходных материалов 3.4. Периодичность технического обслуживания 3.5. Перечень работ при техническом обслуживании 3.6. Моторное масло 3.7 Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости привода сцепления 3.8 Тормозная жидкость и ее замена 3.9 Уровень охлаждающей жидкости 3.24. Проверка передней подвески и рулевого управления

4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4 4.2. Бензиновый двигатель EW10J4

5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели 5.1. Дизельный двигатель DV4TD 5.2. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач AL4 6.4. Полуоси

7. Подвеска автомобиля
7.0 Подвеска автомобиля 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска 7.3. Регулировка подвески автомобиля

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1. Общие сведения 8.2 Углы установки передних колес

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1. Общие сведения 9.2. Замена деталей тормозной системы 9.3 Регулировка стояночного тормоза 9.4 Замена тормозной жидкости 9.5. Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

10. Электро-оборудование
10.0 Электро-оборудование 10.1 Общие сведения 10.2. Электрические цепи 10.3. Аккумуляторная батарея 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6 Предохранители 10.7. Интеллектуальный коммутационный блок 10.8. Внешние световые приборы 10.9. Электрооборудование в салоне автомобиля 10.10. Стеклоочистители 10.11. Стеклоподъемники 10.12. Акустическая система 10.13. Подушки безопасности

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1. Общие сведения 11.2. Антикоррозионная защита 11.3 Зазоры кузова 11.4 Капот из алюминиевого сплава 11.5. Передняя дверь 11.6. Задняя дверь 11.7. Дверь багажного отделения 11.8. Передний и задний бамперы 11.9. Наружное зеркало заднего вида 11.10. Молдинги 11.11. Переднее крыло 11.12. Ветровое стекло 11.13. Заднее стекло 11.14. Центральная консоль потолка 11.15. Панель приборов 11.16. Замок вещевого ящика 11.17. Переднее сиденье 11.18. Заднее сиденье 11.19. Подъемно-сдвижная панель крыши 11.20. Обивка салона 11.21. Элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования

12. Схемы электро-оборудования
12.0 Схемы электро-оборудования 12.1 Кодовое обозначение элементов на электрических схемах 12.2 Схемы 1-10 12.3 Схемы 11-20 12.4 Схемы 21-30 12.5 Схемы 31-35