Разборка и сборка амортизаторной стойки Пежо 307




Для разборки амортизационной стойки:
- снимите амортизаторную стойку с автомобиля;

Сжатие пружины амортизационной стойки приспособлением MG INTERNATIONAL (1)
Рис. 6.5. Сжатие пружины амортизационной стойки приспособлением MG INTERNATIONAL (1)



- закрепите амортизаторную стойку передней подвески в приспособлении, закрепленном в тисках, и с помощью специального приспособления MG INTERNATIONAL или U77 FACOM сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части стойки ( рис. 6.5). При использовании специального приспособления для сжатия пружин витки пружины необходимо надежно захватывать, пружину сжимать с противоположных сторон;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.


Элементы амортизационной стойки
Рис. 6.6. Элементы амортизационной стойки: 1 — амортизатор; 2 — защитный кожух; 3 — упор; 4 — верхняя опора пружины; 5 — гайка, 69 Н•м



- зафиксировав ключом шток амортизатора от проворачивания и с помощью другого накидного ключа или специального ключа TORX 45, выверните центральную гайку крепления штока амортизатора ( рис. 6.6);

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Центральную гайку крепления штока амортизатора можно выворачивать только при сжатой пружине.

- снимите со штока амортизатора верхнюю опору пружины 4, упор 3 и защитный кожух 2 штока амортизатора;
- отпустите приспособление и проверьте состояние пружины, при наличии повреждений (трещин на витках или их деформации) пружину замените.
Основные способы проверки амортизатора:
1) характерными признаками свидетельствующими о неисправности амортизатора, являются:
- продолжительное раскачивание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;
- увеличивающееся колебание кузова при движении по неровному дорожному покрытию;
- неравномерное и неустойчивое движение колес (подпрыгивание) при движении в определенном диапазоне скоростей, в том числе и на поворотах;
- отклонение от заданной траектории движения автомобиля при торможении;
- неустойчивое прохождение поворотов и занос автомобиля;
- увеличенный износ шин, характеризующийся стиранием рисунка шин;
- появление щелчков и постороннего шума при движении автомобиля. Щелчки и легкие удары могут быть вызваны также другими неисправностями подвески, в частности ослаблением резьбовых соединений, выходом из строя подшипников ступиц или износом шарниров равных угловых скоростей валов привода;
2) для проверки технического состояния амортизатора снимите его с автомобиля;
3) осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке — следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на всю длину хода и вверх и вниз на длину 50—100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно с ощутимым сопротивлением. Если шток перемещается рывками или поврежден, амортизатор подлежит замене;
4) шток газонаполненного амортизатора может самопроизвольно выдвигаться из амортизатора. Отсутствие самопроизвольного выдвижения штока из амортизатора не свидетельствует о неисправности амортизатора. В этом случае режим работы газонаполненного амортизатора соответствует режиму работы гидравлического амортизатора. Амортизатор выполняет свои функции и при отсутствии избыточного давления газа, но при этом может появиться дополнительный шум при перемещении поршня;
5) проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускается небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы;
6) при наличии сильных утечек жидкости амортизатор замените.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой по цвету маркировкой).

Сборку амортизатора проводите в последовательности обратной снятию, с учетом следующего:
- удерживая шток амортизатора от проворачивания, навинтите новую гайку крепления штока амортизатора и затяните ее моментом 69 Н·м;
- проверьте, чтобы верхний виток пружины правильно расположился на верхней опоре пружины;
- установите амортизаторную стойку на автомобиль.