Особенности задней подвески автомобилей 4 х 4 Пежо 405




11.2.9. Особенности задней подвески автомобилей 4 х 4


Элементы задней подвески (силовой агрегат 4 х 4)

 Особенности задней подвески автомобилей 4 х 4 Peugeot 405
1 – поперечина задней подвески,
2 – опора крепления к кузову,
3 – металло-резиновый элемент,
4 – буфер подвески,
5 – рычаг подвески,
6 – основание ступицы,
7 – ступица,
8 – гайка полуоси,
9 – подшипник,
10 – установочное кольцо,
11 – управляющий хвостовик,
12 – кожух,
13 – цилиндр,
14 – разветвление,
15 – бачок

Проверка высоты h задней подвески

 Особенности задней подвески автомобилей 4 х 4 Peugeot 405

Автомобили Peugeot 405 с приводом на четыре колеса (4 х 4) оснащены гидропневматической задней подвеской, благодаря которой сохраняется постоянная высота задней части кузова независимо от нагрузки на автомобиль.

Специальный бачок, наполненный азотом, подвергается воздействию элементов подвески посредством гидравлического контура. Газ выступает в данном случае в качестве пружины, а масло, дросселируемое в калиброванных трубопроводах, играет роль амортизатора. Вместо воздействия на винтовую пружину рычаг подвески воздействует на поршень, который преобразует это воздействие в перемещение колеса. Сохранение основного давления является обязательным условием для обеспечения нормальной высоты подвески. Это давление создается гидравлическим насосом, приводимым в действие электрическим путем. Необходимое давление определяется выключателем, действие которого зависит от высоты кузова.

Независимо от нагрузки на автомобиль высота кузова постоянна.

Задняя подвеска имеет два специальных рычага, установленных на конических подшипниках, герметичность которых обеспечивается уплотнительными кольцами. Каждый из рычагов имеет круглое отверстие со стороны ступицы приводной полуоси. Также каждый рычаг имеет гнездо для шарового шарнира промежуточного хвостовика, передающего движение к цилиндру подвески.

Каждый из двух цилиндров подвески имеет поршень и элемент, соединяющий его с рычагом подвески, кожух уплотнения и обнаружения потеков, соединение с амортизирующим элементом и разветвление, подающее жидкость к бачку.

Бачок отрегулирован на давление 4,0 МПа и имеет четыре соединения: с двумя цилиндрами подвески, с гидравлическим насосом высокого давления и с регулятором давления.

Гидравлический насос включается датчиком высоты кузова, соединенным со стабилизатором при помощи соединителей.

Электрически управляемый клапан слива открывает выход жидкости в случае слишком высокого давления (уменьшение нагрузки на багажник, уменьшение нагрузки на заднюю подвеску).

Бачок гидравлической жидкости обеспечивает питание контура. В него поступают излишки жидкости и жидкость при открывании клапана слива. Из этого бачка жидкость подается в насос высокого давления через фильтр.

Регулятор давления согласует силу торможения с нагрузкой на заднюю ось (в зависимости от давления в контуре).

Специальный выключатель, прикрепленный к держателю бачка, ограничивает давление до максимального значения 13,5 МПа.

Поперечина задней подвески несет все элементы, а также приводной мост. Она крепится к кузову спереди при помощи двух эластичных опор, а сзади – при помощи двух металло-резиновых элементов.