Приводной ремень распределительного вала Пежо 405


 


3.1.2.1.3. Приводной ремень распределительного вала


Система газораспределения

 Приводной ремень распределительного вала Peugeot 405
1 – коленчатый вал,
2 – шкив привода газораспределения,
3 – зубчатый ремень,
4 – насос охлаждающей жидкости,
5 – натяжной ролик,
6 – эксцентриковый винт,
7 – пружина натяжного ролика,
8 – шкив распределительного вала,
9 – распределительный вал,
10 – скоба крепления,
11 – толкатель,
12 – регулировочная пластинка,
13 – пружина,
14 – тарелка,
15 – сухари,
16 – маслоотражательный колпачок,
17 – выпускной клапан,
18 – кожуха привода газораспределения,
19 – впускной клапан

Зубчатый ремень приводит в действие распределительный вал и насос системы охлаждения. При обрыве ремня может произойти соударение поршней о клапана и серьезное повреждение двигателя. Поэтому производить замену ремня необходимо в предписанные сроки или в более ранние сроки, если на ремень попало масло или ремень имеет неравномерный износ.
Предупреждение

Точно установить натяжение зубчатого ремня на моделях с 1992 года можно только с использованием специального электронного инструмента. Если натяжение ремня произведено ориентировочно, необходимо проверить натяжение с использованием специального электронного инструмента при первом удобном случае.


Не использовать автомобиль на большие расстояния или эксплуатировать двигатель на высоких частотах вращения, пока натяжение ремня не является правильным.

Снятие приводного ремня распределительного вала необходимо для выполнения следующих операций:

 – снятие и установка головки блока цилиндров или распределительного вала;
 – снятие и установка насоса охлаждающей жидкости;
 – снятие и установка приводной цепи масляного насоса;
 – снятие и установка уплотнительного кольца коленчатого вала;
 – регулировка зазора клапанов.

Кулачок и наконечник эксцентрика натяжного ролика приводного ремня распределительного вала

 Приводной ремень распределительного вала Peugeot 405

Расположение зубчатого ремня – модели 1998 см3 с 16 клапанами

 Приводной ремень распределительного вала Peugeot 405
1 – передний механизм натяжения,

2 – задний шкив механизма натяжения,

3 – положение отверстий для фиксации шкивов распределительных валов,

4 – отверстие для фиксации шкива коленчатого вала,

5 – область измерения натяжения ремня (использовать специальный инструмент Peugeot)

Блокирование шкивов распределительных валов в двигателе 1998 см3 с 16 клапанами

 Приводной ремень распределительного вала Peugeot 405
Шкивы распределительных валов указаны стрелками.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Модели 1580 см3 и 1905 см3 с 8 клапанами до 1992 года с полуавтоматическим натяжным устройством ремня

1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Ослабить и снять приводной ремень генератора.
3. Снять верхний кожух приводного ремня распределительного вала.
4. Снять боковой кожух.
5. При помощи болта шкива повернуть коленчатый вал так, чтобы элементы привода газораспределения установились в положение, позволяющее зафиксировать их стержнями. Для фиксации этих элементов следует использовать два специальных стальных стержня диаметром 10 мм и длиной 70 мм (приспособление 00163).
6. Вставить один стержень через шкив распределительного вала, а второй через шкив коленчатого вала (на утолщении расположено отверстие диаметром 10 мм).
7. Извлечь стержни.
 Приводной ремень распределительного вала Peugeot 405 8. Снять нижнюю пластину, закрывающую картер сцепления, и зафиксировать маховик (например, приспособлением Facom D 86).
9. Снять шкив коленчатого вала.
10. Извлечь приспособление Facom D 86.
11. Снять пластиковые кожухи приводного ремня распределительного вала, сначала нижний левый, а затем верхний и нижний правый.
 Приводной ремень распределительного вала Peugeot 405 12. Ослабить гайки держателя натяжного ролика и контргайку управления эксцентриком.
13. При помощи квадратного зажима со стороной 6 мм для управления эксцентриком сжать пружину вместе с держателем натяжного ролика.
14. Затянуть контргайку. Ремень ослаблен.
15. Снять ремень, стараясь его не изгибать. Если зубчатый ремень будет использоваться повторно, необходимо отметить направление его вращения.
Модели 1580 см3 и 1905 см3 с 8 клапанами с 1992 года и ручной регулировкой натяжения ремня, а также все модели 1761 см3 и 1998 см3 с 8 клапанами (отличия)
16. Для фиксации шкивов привода механизма газораспределения следует использовать стержень диаметром 10 мм с одной стороны и 8 мм с другой.
17. Ослабить болт, крепящий шкив механизма натяжения зубчатого ремня, и повернуть шкив по часовой стрелке, используя ключ квадратного сечения, соответствующий отверстию в ступице шкива. Надежно повторно затянуть болт крепления шкива.
Модели 1905 см3 с 16 клапанами (отличия)
18. Ослабить механизм натяжения передней части зубчатого ремня и болты заднего шкива механизма натяжения. Повернуть передний шкив в направлении по часовой стрелке, используя ключ квадратного сечения, соответствующий отверстию в ступице шкива, и надежно повторно затянуть болт крепления шкива. Аналогично повернуть задний шкив в направлении против часовой стрелки и надежно повторно затянуть болт крепления шкива.
19. Проверить положение шкивов распределительного вала, стержни блокирования коленчатого вала, снять и осмотреть зубчатый ремень.
20. Ослабить болт фиксации заднего механизма натяжения шкива зубчатого ремня, повернуть шкив в направлении по часовой стрелке и повторно затянуть болт крепления шкива.
Модели 1998 см3 с 16 клапанами (отличия)
21. Ослабить болты крепления двух передних сборок механизма натяжения.
 Приводной ремень распределительного вала Peugeot 405 22. Ослабить гайки держателя натяжного ролика и контргайку управления эксцентриком.
23. Переместить шкив механизма натяжения на максимальное расстояние от ремня, используя ключ квадратного сечения, и снять зубчатый ремень (см. рис. Расположение зубчатого ремня – модели 1998 см3 с 16 клапанами).

Установка приводного ремня распределительного вала

 Приводной ремень распределительного вала Peugeot 405

А, В – фиксация шестерен перед их снятием,


С, D – знаки на зубчатом ремне и на шкивах

Последовательность установки зубчатого ремня привода (двигатели 1905 см3 с 16 клапанами)

 Приводной ремень распределительного вала Peugeot 405
1, 2, 3, 4, 5, 6 – последовательность установки зубчатого ремня привода

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Модели 1580 см3 и 1905 см3 с 8 клапанами до 1992 года с полуавтоматическим натяжным устройством ремня
1. Перед установкой ремня на прежнее место полностью очистить шкивы привода зубчатого ремня. Проверить плавность вращения шкива механизма натяжения.
2. Правильно установить распределительный вал, вставляя в соответствующее место через шкив распределительного вала специальный стержень.
3. Приложить ремень к месту его установки, принимая во внимание стрелки, указывающие направление его движения. Надеть ремень на шкив коленчатого вала.
4. Очистить головную часть коленчатого вала, шкив и его болт.
5. Установить на конце коленчатого вала шкив без затягивания элементов крепления.
6. Вставляя через шкив стержень, проверить положение коленчатого вала.
7. Разместить ремень сначала на шкиве распределительного вала, затем на натяжном ролике и, наконец, на шкиве насоса охлаждающей жидкости.
8. Ослабить контргайку управления эксцентриком и при помощи квадратного держателя со стороной 6 мм переместить эксцентрик в положение вывода (натяжной ролик автоматически вызовет натяжение).
9. Убедиться, что кулачок эксцентрика находится в положении вывода (повернут вниз) и не проходит через верх диска насоса охлаждающей жидкости.
10. Извлечь оба стержня.
11. Затянуть гайки держателя натяжного ролика и контргайку эксцентрика.
12. При помощи болта шкива провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота так, чтобы установить поршень цилиндра 1 в ВМТ (знак на маховике должен находиться напротив знака "0" пластики регулировки зажигания). Элементы газораспределения будут находиться в положении, представленном на рис. Установка приводного ремня распределительного вала.
13. Ослабить и затянуть гайки (1) и контргайку.
14. Повернуть коленчатый вал двигателя до положения фиксации стержнями элементов привода газораспределения. При помощи двух стержней проверить установку газораспределения. Если стержни не вставляются, то следует повторить все операции.
Предупреждение

Также возможна установка газораспределения при помощи знаков (черточек) на ремне. Положение этих знаков должно соответствовать знакам на шкивах.


15. Подключить провод массы к аккумулятору.
Модели 1580 см3 и 1905 см3 с 8 клапанами с1992 года и ручной регулировкой натяжения ремня, а также все модели 1761 см3 и 1998 см3 с 8 клапанами (отличия)
16. Устанавливать зубчатый ремень привода как описано выше.
17. Ослабить болт крепления шкива механизма натяжения.
18. Установить для измерения натяжения ремня специальную измерительную аппаратуру на переднюю ветвь ремня.
19. Отрегулировать, чтобы начальное натяжение ремня было 16 ± 2 единицы в модели 1998 см3 с 8 клапанами и 30 ± 2 единицы – на всех других моделях.
20. Провернуть несколько раз коленчатый вал и повторно измерить натяжение передней ветви ремня, которое должно составлять 44 ± 2 единицы.
21. При отсутствии измерителя натяжения ремня натягивать ремень настолько, чтобы можно было большим и указательным пальцами повернуть переднюю ветвь ремня на 90°. После регулировки натяжения ремня затянуть все болты.
Модели 1905 см3 с 16 клапанами (отличия)
22. Ослабить болты механизма натяжения так, чтобы их можно было легко повернуть (см. рис. Последовательность установки зубчатого ремня привода (двигатели 1905 см3 с 16 клапанами)).
Предупреждение

На ремне могут иметься установочные метки в форме желтых линий, чтобы гарантировать правильность установки на обоих шкивах распределительного вала и шкиве коленчатого вала. Две установочных метки с единственной линией должны присоединиться к метке на каждом шкиве распределительного вала. Установочная метка с двойной линией должна присоединиться к метке коленчатого вала (против паза сегментной шпонки).


23. Переместить передние и задние шкивы механизма натяжения к зубчатому ремню до полного контакта с ним, после чего затянуть болты.
24. Переместить передний шкив механизма натяжения по направлению против часовой стрелки до полного выбора зазора и в этом положении затянуть болты. Аналогично установить задний шкив механизма натяжения.
25. При наличии измерительной аппаратуры натянуть переднюю ветвь ремня до 19 единиц.
26. Ослабить болт крепления заднего шкива механизма натяжения и повернуть шкив по часовой стрелке до натяжения передней ветви ремня, равного 21 единицам.
27. При отсутствии измерителя натяжения ремня натягивать ремень настолько, чтобы можно было большим и указательным пальцами повернуть на 45° переднюю ветвь ремня между шкивом распределительного вала и шкивом механизма натяжения. После регулировки натяжения ремня затянуть все болты.
28. Провернуть несколько раз коленчатый вал и повторно измерить натяжение передней ветви ремня между шкивом распределительного вала и шкивом механизма натяжения, которое должно составлять 45 ± 5 единиц.
Модели 1998 см3 с 16 клапанами (отличия)
29. Переместить шкив механизма натяжения так, чтобы передняя ветвь ремня натянулась до 45 единиц, а затем установить натяжение ремня 22 ± 2 единицы.
30. Ослабить болт крепления заднего шкива механизма натяжения и повернуть шкив против часовой стрелки до натяжения передней ветви ремня, равного 32 ± 2 единицам.
31. При отсутствии измерителя натяжения ремня натягивать ремень настолько, чтобы можно было большим и указательным пальцами повернуть на 45° переднюю ветвь ремня между шкивом распределительного вала и шкивом механизма натяжения. После регулировки натяжения ремня затянуть все болты.
32. Провернуть несколько раз коленчатый вал и повторно измерить натяжение передней ветви ремня между шкивом распределительного вала и шкивом механизма натяжения, которое должно составлять 53 ± 2 единицы.
 



1. Описание модели
1.0 Описание модели 1.2 Органы управления, приборы и оборудование 1.3 Ключи 1.4 Давление в шинах. 1.5 Двери 1.6 Горловина топливного бака, багажник, капот 1.7 Ремни безопасности 1.8. Сиденья 1.9 Панель приборов 1.10 Освещение и сигнализация 1.11 Корректор света фар 1.12 Омыватели и очистители стекол 1.13 Дополнительное оборудование 1.14 Обеспечение комфорта 1.15. Внутренний обогрев и вентиляция 1.16 Комбинации приборов 1.17 Запуск бензинового двигателя 1.18 Запуск дизельного двигателя 1.19 Контрольные лампочки и указатели 1.20 Рулевое колесо, переключение передач и тормоз 1.21 Автоматическая коробка передач 1.22 Замена колеса 1.23 Буксировка 1.24 Идентификация автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2. Периодичность обслуживания 2.3 Каждые 7 500 км 2.4. Каждые 10 000 км или 6 месяцев 2.5. Каждые 20 000 км или 12 месяцев 2.6. Каждые 30 000 км или 18 месяцев 2.7. Каждые 40 000 км или 2 года 2.8. Каждые 60 000 км или 3 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Техническая характеристика 3.2. Дизельные двигатели 3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм 3.4. Система зажигания

4. Топливная система
4.0 Топливная система 4.1. Датчик уровня топлива в баке 4.2. Одноточечные системы впрыска топлива 4.3. Многоточечные системы впрыска топлива

5. Системы смазки, охлаждения
5.0 Системы смазки, охлаждения 5.1. Масляный насос 5.2. Система охлаждения

6. Система выпуска
6.0 Система выпуска 6.1 Снятие и установка 6.2 Система понижения токсичности выхлопа 6.3 Контроль эмиссии картерных газов 6.4 Контроль отработавших газов 6.5 Контроль выделения паров топлива 6.6 Система понижения токсичности выхлопа 6.7 Катализатор

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Техническая характеристика 7.2 Замена диска или ведущей части сцепления 7.3 Регулировка узла управления сцеплением 7.4 Замена троса сцепления 7.5 Механизм выключения сцепления

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Техническая характеристика 8.2. Автоматическая коробка передач

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы 9.1 Техническая характеристика 9.2 Снятие приводных валов 9.3 Установка приводного вала 9.4 Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей 9.5 Замена промежуточного подшипника правого приводного вала 9.6 Привод на передние колеса с силовым агрегатом 4 х 4 9.7 Привод на задние колеса с силовым агрегатом 4 х 4

10. Рулевое управление
10.0 Рулевое управление 10.1 Техническая характеристика 10.2 Рулевое колесо 10.3 Рулевая колонка 10.4 Замок зажигания 10.5 Рулевая передача 10.6 Замена защитных чехлов рулевого механизма 10.7 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 10.8 Насос усилителя рулевого управления 10.9 Проверка уровня масла в системе рулевого управления с гидроусилителем 10.10 Наконечник рулевой тяги 10.11 Рулевая тяга 10.12 Углы установки колес 10.13 Изменения в системе рулевого управления

11. Подвески
11.0 Подвески 11.1. Техническая характеристика 11.2. Задняя подвеска

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Техническая характеристика 12.2 Прокачка гидравлической тормозной системы 12.3 Замена передних тормозных колодок 12.4 Тормозные трубопроводы и шланги 12.5 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 12.6 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 12.7 Передний тормозной диск 12.8 Задний тормозной диск 12.9 Задний тормозной барабан 12.10 Суппорт переднего тормоза 12.11 Суппорт заднего колеса 12.12 Задний тормозной цилиндр 12.13 Главный тормозной цилиндр 12.14 Педаль тормоза 12.15 Вакуумный усилитель тормозов 12.16 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов 12.17 Регулировка ручного тормоза 12.18 Рычаг ручного тормоза 12.19 Трос ручного тормоза 12.20 Выключатель контрольной лампы включения ручного тормоза 12.21 Клапан регулировки давления в тормозной системе 12.22 Выключатель стоп-сигнала 12.23 Антиблокировочная система (ABS) 12.24 Замена датчика колеса 12.25 Удаление воздуха из тормозной системы

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за обивкой и ковриками 13.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 13.4 Ремонт сильных повреждений кузова 13.5 Передний бампер 13.6 Задний бампер 13.7 Замена фары и указателя поворотов 13.8 Замена заднего фонаря 13.9 Замена переднего крыла 13.10 Капот 13.11 Трос замка капота 13.12 Замок капота 13.13 Замена передней панели 13.14 Двери 13.15 Обивка двери 13.16 Замок и ручки открытия двери 13.17 Стекла дверей 13.18 Крышка багажника (модели Седан) 13.19 Замок крышки багажника (модели Седан) 13.20 Задняя дверь (модели Комби) 13.21 Замок задней двери (модели Комби) 13.22 Центральная блокировка 13.23 Электрические стеклоподъемники 13.24 Внешние зеркала заднего вида 13.25 Лобовое и заднее стекла 13.26 Люк 13.27 Съемные элементы кузова 13.28 Сиденья 13.29 Ремни безопасности 13.30 Отделка салона 13.31 Обивка потолка 13.32 Центральная консоль 13.33 Панель приборов

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.2 Обнаружение незамкнутой цепи 14.3 Генератор 14.4 Стартер 14.5 Замена переключателей 14.6 Другие электрические устройства 14.7 Лампочки внешнего освещения 14.8 Лампочки внутреннего освещения 14.9 Внешние осветительные приборы 14.10 Регулировка света фар 14.11 Комбинация приборов 14.12 Элементы комбинации приборов 14.13 Часы 14.14 Рычаги стеклоочистителя 14.15 Двигатель стеклоочистителя и тяги 14.16 Двигатель стеклоочистителя задней двери 14.17 Стеклоомыватели 14.18 Радиоприемник 14.19 Громкоговорители 14.20 Антенна 14.21 Противоугонная система 14.22 Подушка безопасности 14.23 Элементы подушки безопасности 14.24 Система отопления и вентиляции 14.25. Электросхемы и диаграммы