Техническая характеристика Пежо 405




3.2.1. Техническая характеристика

ДВИГАТЕЛИ

Головка блока цилиндров

Головка выполнена из алюминиевого сплава и имеет вставленные седла клапанов. В верхней части головки установлен распределительный вал.

Номинальная высота
157,40 – 157,75 мм (измерение выполняется между поверхностью соединения головки и поверхностью на поперечнике уплотняющего кольца распределительного вала) (см. рис. Место измерения высоты головки блока цилиндров и знак перешлифованной головки)
Максимальный допуск неплоскостности нижней поверхности головки
0,07 мм
Перешлифовка
максимально 0,4 мм относительно измеренной номинальной высоты

Предупреждение

После перешлифовывания нижней поверхности головки следует выполнить следующие действия:
      – шлифование гнезд клапанов;
      – замена вихревых камер на камеры соответствующих размеров и их правильная установка;
      – установка под пружинами клапанов компенсационных прокладок толщиной 0,4 мм.


Перешлифованная головка обозначена буквой R, выбитой в соответствующем месте головки (см. рис. Место измерения высоты головки блока цилиндров и знак перешлифованной головки).
Фаска впускных клапанов
0,9 – 1,45 мм
Фаска выпускных клапанов
0,5 – 1,05 мм
Выступание поршней над блоком цилиндров
0 – 0,03 мм

Вихревые камеры

В двигателях используются поршни по лицензии Ricardo Comet V.

Выступание вихревых камер
0 – 0,03 мм
Диаметр установочного шарика
3,0 мм
Размер вихревой камеры:
  – диаметр фланца:
     • размеры номинальные
32,05 – 32,25 мм
     • 1-й размер ремонтный
32,45 мм
     • 2-й размер ремонтный
32,65 мм
     • допуск
+0,099 -0,060 мм
  – толщина фланца:
     • размеры номинальные
4,0 – 4,1 мм
     • 1-й размер ремонтный
4,2 мм
     • 2-й размер ремонтный
4,3 мм
     • допуск
+0,020 -0,025 мм
  – диаметр расточки головки:
     • размеры номинальные
32,0 – 32,2 мм
     • 1-й размер ремонтный
32,4 мм
     • 2-й размер ремонтный
32,6 мм
     • допуск
+0,039  0 мм
  – глубина расточки головки:
     • размеры номинальные
3,9 – 4,0 мм
     • 1- й размер ремонтный
4,1 мм
     • 2-й размер ремонтный
4,2 мм
     • допуск
+0,02 -0,04 мм

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов изготовлены из латуни. Как запасные части, направляющие поставляются ремонтных размеров.

Размеры направляющих клапанов (см. рис. Размеры направляющих втулок клапанов):
  – диаметр расточки в головке (f):
     • размеры номинальные
14,02 – 14,13 мм
     • 1-й размер ремонтный
14,29 мм
     • 2-й размер ремонтный
14,59 мм
     • допуск
0  -0,011 мм

  – внешний диаметр направляющей втулки (g):

     • размеры номинальные
13,981 – 14,051 мм
     • 1-й размер ремонтный
14,211 мм
     • 2-й размер ремонтный
14,511 мм
     • допуск
+0,032  0 мм
  – длина направляющей втулки (h)
52 мм
     • размеры номинальные
52 мм
     • допуск
± 0,25 мм
  – внутренний диаметр направляющей втулки (к):
     • размеры номинальные
8,02 мм
     • допуск
0  +0,2 мм
  – расстояние между поверхностью прокладки головки блока цилиндров и направляющей (j):
     • размеры номинальные
36,50 мм
     • допуск
± 0,50 мм

Седла клапанов

Чугунные седла клапанов вставные. Угол прилегания седел впускных и выпускных клапанов составляет 90°.

Клапаны

Клапаны, закрепленные в головке, приводятся в действие распределительным валом через толкатели. Штоки впускных клапанов хромированы.

Регулировка рабочего зазора осуществляется путем установки на толкателях соответствующих регулировочных пластин.

Толщина регулировочных пластин приводится в характеристике толкателей.

Размеры седел впускных клапанов (см. рис. Размеры седел клапанов):
  – внешний диаметр седла (а) :
     • размеры номинальные
40,161 – 40,361 мм
     • 1-й размер ремонтный
40,461 мм
     • 2-й размер ремонтный
40,661 мм
     • допуск
0  -0,025 мм

  – диаметр расточки в головке (b):

     • размеры номинальные
40,0 – 40,2 мм
     • 1-й размер ремонтный
40,3 мм
     • 2-й размер ремонтный
40,5 мм
     • допуск
0  -0,025 мм
  – высота седла (с):
     • размеры номинальные
6,25 – 6,45 мм
     • 1-й размер ремонтный
6,45 мм
     • 2-й размер ремонтный
6,45 мм
     • допуск
0  -0,1 мм
  – глубина расточки в головке (d):
     • размеры номинальные
8,267 – 8,467 мм
     • 1-й размер ремонтный
8,467 мм
     • 2-й размер ремонтный
8,467 мм
     • допуск
± 0,015 мм

Размеры седел выпускных клапанов (см. рис. Размеры седел клапанов):

  – внешний диаметр седла (а):
     • размеры номинальные
34,137 – 34,337 мм
     • 1-й размер ремонтный
34,467 мм
     • 2-й размер ремонтный
34,637 мм
     • допуск
0  -0,025 мм
  – диаметр расточки в головке (b):
     • размеры номинальные
34,0 – 34,2 мм
     • 1-й размер ремонтный
34,3 мм
     • 2-й размер ремонтный
34,5 мм
     • допуск
± 0,025 мм
  – высота седла (с):
     • размеры номинальные
6,05 – 6,25 мм
     • 1-й размер ремонтный
6,25 мм
     • 2-й размер ремонтный
6,45 мм
     • допуск
0 – 0,1 мм
  – глубина расточки в головке (d):
     • размеры номинальные
8,15 – 8,35 мм
     • 1-й размер ремонтный
8,35 мм
     • 2-й размер ремонтный
8,35 мм
     • допуск
± 0,015 мм
Размеры клапанов:
  – впускной клапан:
     • длина
112,2 мм
     • диаметр штока
8,005 мм
     • диаметр тарелки
38,5 мм
     • угол прилегания
90°
     • фаска
0,5 – 1,05 мм
  – выпускной клапан:
     • диаметр штока
7,985 мм
     • диаметр тарелки
33,0 мм
     • угол прилегания
90°
     • фаска
0,9 – 1,45 мм
Клапаны двигателях XUD 9ТЕ (клапаны специальные, они имеют дополнительный уплотнитель штока):
  – впускной клапан:
     • длина
112,4 мм
     • диаметр штока
8,0 мм
     • диаметр тарелки
38,5 мм
     • угол прилегания
90°
     • фаска
0,5 – 1,05 мм
  – выпускной клапан:
     • длина
109,55 мм
     • диаметр штока
8,0 мм
     • диаметр тарелки
33,0 мм
     • угол прилегания
90°
     • фаска
0,9 – 1,45 мм
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе):
  – впускной клапан
0,15 мм
  – выпускной клапан
0,30 мм
  – допуск
± 0,04 мм

Пружины клапанов

Используется по две пружины на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые пружины.

Пружина внутренняя:
  – диаметр
19,5 мм
  – высота/ под нагрузкой
38,4 мм/ 85 Н
  – высота/ под нагрузкой
29,3 мм/ 237 Н
Пружина внешняя:
  – диаметр
29 мм
  – высота/ под нагрузкой
42,4 мм/ 180 Н
  – высота/ под нагрузкой
33,3 мм/ 450 Н

Толкатели

Гнезда толкателей выполнены непосредственно в головке. Рабочий зазор клапана регулируется размещением на толкателе регулировочной пластинки соответствующих размеров.

Диаметр пластинок
13,5 мм
Толщина пластинок (мм)
1,650, 1,725, 1,800, 1,900, 1,975, 2,050, 2,125, 2,225 до 3,025 каждые 0,025, 3,100, 3,175, 3,250, 3,325 до 4,000 каждые 0,025

Прокладка головки блока цилиндров

Марка
Reinz
Обозначение
на прокладках выполнены два вида знаков, обозначающих их предназначение и толщину (см. рис. Идентификация прокладки головки блока цилиндров)
Обозначение, определяющее двигатель (а, см. рис. Идентификация прокладки головки блока цилиндров):
  – XUD 9
без выреза
  – XUD 7TE
2 выреза
Обозначение, определяющее толщину (b, см. рис. Идентификация прокладки головки блока цилиндров):
  – XUD 9
2 выреза 1,61 мм
  – XUD 7TE
2 выреза 1,65 мм
  – XUD 7TE
3 выреза 1,80 мм
В двигателях XUD 9ТЕ применяется специальная прокладка головки блока цилиндров. Идентификация – 3 выреза, выполненные под вырезами обозначения толщины.

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке. В двигателях XUD 7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами, в двигателях XUD 9 между цилиндрами выполнены специальные каналы.

Высота блока цилиндров двигателя XUD 9ТЕ
303 мм
Диаметр цилиндров:
  – двигатель XUD 7TE:
     • 1-й размер номинальный
80,000 – 80,018 мм (без обозначения)
     • 2-й размер номинальный
80,030 – 80,048 мм (обозначение А1)
     • 1-й размер ремонтный
80,200 – 80, 218 мм (обозначение R1)
     • 2-й размер ремонтный
80,500 – 80,518 мм (обозначение R2)
     • 3-й размер ремонтный
80,800 – 80,818 мм (обозначение R3)
  – двигатель XUD 9:
     • 1-й размер номинальный
83,000 – 83,018 мм (без обозначения)
     • 2-й размер номинальный
83,030 – 83,048 мм (обозначение А1)
     • 1-й размер ремонтный
83,200 – 83,218 мм (обозначение R1)
     • 2-й размер ремонтный
83,500 – 83,518 мм (обозначение R2)
     • 3-й размер ремонтный
83,800 – 83,818 мм (обозначение R3)

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Коленчатый вал

Коленчатый вал изготовлен из сфероидального чугуна, опирается на пять коренных подшипников и имеет противовесы. Коренные и шатунные шейки подвергнуты обкатке и индукционной закалке.

Диаметр коренных шеек:
  – размер номинальный
59,981 – 60,000 мм
  – 1-й размер ремонтный
59,681 – 59,700 мм
Диаметр шатунных шеек:
  – размер номинальный
49,984 до 50,000 мм
  – 1-й размер ремонтный
49,684 до 49,700 мм

Ширина шейки №2 двигателя XUD 9:

  – размер номинальный
26,60 до 26,65 мм
  – 1-й размер ремонтный
26,80 до 26,85 мм
  – 2-й размер ремонтный
26,90 до 26,95 мм
  – 3-й размер ремонтный
27,00 до 27,05 мм
Ширина шейки №2 двигателя XUD 7TE:
  – размер номинальный
25,70 до 25,75 мм
  – 1-й размер ремонтный
25,90 до 25,95 мм
  – 2-й размер ремонтный
26,00 до 26,05 мм
  – 3-й размер ремонтный
27,00 до 27,05 мм
Толщина упорных полуколец двигателей XUD 9:
  – размер номинальный
2,305 ± 0,025 мм
  – 1-й размер ремонтный
2,405 ± 0,025 мм
  – 2-й размер ремонтный
2,455 ± 0,025 мм
  – 3-й размер ремонтный
2,505 ± 0,025 мм

Толщина упорных полуколец двигателей XUD 7TE:

  – размер номинальный
1,855 ± 0,025 мм
  – 1-й размер ремонтный
1,955 ± 0,025 мм
  – 2-й размер ремонтный
2,005 ± 0,025 мм
  – 3-й размер ремонтный
2,055 ± 0,025 мм
Уплотнительное кольцо со стороны привода распределительного вала
42 х 62 х 8 мм
Уплотнительное кольцо со стороны маховика
90 х 110 х 10 мм
Осевой зазор коленчатого вала
0,07 до 0,32 мм
Упорные полукольца размещены на коренном подшипнике №2.
Вкладыши коренных подшипников:
  – номинальная толщина
1,842 ± 0,003 мм
  – ремонтный размер
1,992 ± 0,003 мм

Маховик

Маховик закреплен восемью болтами.

Число зубьев зубчатого венца: 136.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали.

Внутренний диаметр верхней головки шатуна (для расточки после закрепления):
  – двигатель XUD 9
25,007 до 25,020 мм
  – двигатель XUD 7ТЕ
28,007 до 28,020 мм
Расстояние между осями шатуна
145 ± 0,025 мм
Вкладыши шатунов:
  – номинальная толщина
1,827 ± 0,003 мм
  – ремонтный размер
1,977 ± 0,003 мм

Поршни

Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния. Они соединены с шатунами при помощи пальцев, зафиксированных двумя пружинными кольцами.

Диаметр поршней:
  – двигатель XUD 7TE:*
     • 1-й размер номинальный
79,93 ± 0,009 мм (без обозначения)
     • 2-й размер номинальный
79,96 ± 0,009 мм (обозначение А1)
     • 1-й размер ремонтный
80,13 ± 0,009 мм (обозначение R1)
     • 2-й размер ремонтный
80,43 ± 0,009 мм (обозначение R2)
     • 3-й размер ремонтный
80,73 ± 0,009 мм (обозначение R3)
  – двигатель XUD 9:*
     • 1-й размер номинальный
82,93 ± 0,009 мм (без обозначения)
     • 2-й размер номинальный
82,96 ± 0,009 мм (обозначение А1)
     • 1-й размер ремонтный
83,13 ± 0,009 мм (обозначение R1)
     • 2-й размер ремонтный
83,43 ± 0,009 мм (обозначение R2)
     • 3-й размер ремонтный
83,73 ± 0,009 мм (обозначение R3)

* Диаметр измеряется на расстоянии 25 мм (для двигателей XUD 9) и 2,5 мм (для двигателей XUD 7ТЕ) от днища поршня перпендикулярно к оси пальца.

Поршневые пальцы

Поршневой палец закреплен в шатуне и поршне. Он зафиксирован с помощью двух пружинных колец.

Диаметр:
  – двигатель XUD 9
25 мм
  – двигатель XUD 7ТЕ
28 мм
Зазор пальца в поршне
0,003 мм до 0,014 мм

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три поршневых кольца.

Зазор в замке:
  – компрессионное кольцо
0,20 до 0,40 мм
  – уплотнительное кольцо
0,15 до 0,35 мм
  – маслосъемное кольцо
0,10 до 0,35 мм
Толщина компрессионного кольца в двигателях XUD 9ТЕ
3,5 мм

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распределительный вал, который вращается в трех подшипниках и приводится в действие зубчатым ремнем. Клапаны приводятся в действие распределительным валом через толкатели, снабженные регулировочными пластинками.

Распределительный вал

Чугунный распределительный вал закреплен в головке, вращается в трех подшипниках и приводится в действие зубчатым ремнем.

Распределительный вал двигателя XUD 7ТЕ имеет специальную выпуклость между кулачками 1-го цилиндра.

Диаметр подшипников:
  – подшипник №1
27,5 мм (со стороны маховика)
  – подшипник №2
28,00 мм
  – подшипник №3
28,5 мм
Некоторые распределительные валы имеют подшипники с диаметром, увеличенным на 0,5 мм. Такие распределительные валы соответственно обозначены: между кулачками 1-го цилиндра желтым цветом нарисовано кольцо. Головки, в которых подшипники распределительного вала имеют увеличенный на 0,5 мм диаметр, обозначены выбитой цифрой 1.
Осевой зазор
0,025 до 1,114 мм
В той части распределительного вала, которая должна находиться со стороны привода, имеется надпись "DIST".

Теоретические фазы распределения с нулевым контрольным зазором клапанов

Двигатель XUD 9, XUD 9ТЕ:
  – опережение OZD
44°30'
  – запаздывание ZZD
83°30'
  – опережение OZW
89°30'
  – запаздывание ZZW
46°30'
Двигатель XUD 7TE:
  – опережение OZD
51°30'
  – запаздывание ZZD
76°30'
  – опережение OZW
89°30'
  – запаздывание ZZW
46°30'

OZD, ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана.
OZW, ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.

Зубчатый ремень

Марка: Uniroyal Powergrip или Pirelli Isoran.

Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство.

Периодичность замены ремня: каждые 75000 км.

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала.

Теплообменник масло-охлаждающая жидкость присутствует во всех типах двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува находятся в двигателе XUD 7ТЕ.

Масляный насос

Тип
шестеренчатый
Давление масла:
  – на холостом ходу
0,2 МПа
  – при 2000 об/мин
0,34 до 0,37 МПа
  – при 4000 об/мин
0,38 до 0,50 МПа
Давление открытия редукционного клапана
0,40 МПа
Датчик давления:
  – выключение контрольной лампочки
0,08 МПа
  – загорание контрольной лампочки
0,058 до 0,044 МПа

Масляный фильтр

Масляный фильтр с заменяющимся элементом имеет подсоединенный обводной клапан (0,1 МПа).

Марка и тип: Purflux LS 468 A или Mann 674 0258.035.

Моторное масло

Рекомендуемый тип
API SF/CD, MIL-L-2104 C или 46 152, CCMC PD1, SAE 10W/40, 15W/30 или 15W/40
Количество масла
4,5 дм 3 + 0,5 дм 3 (масляный фильтр)
Периодичность замены масла вместе с фильтром
каждые 10 000 км

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Двигатель охлаждается под давлением (0,1 МПа) смесью воды и специальной незамерзающей жидкости.

В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок, соединенный с радиатором, два вентилятора, снабженные электродвигателями, термостат и датчик температуры.

Контур охлаждения обеспечивает подогрев топлива (в некоторых версиях).

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости закреплен в корпусе и приводится в действие зубчатым ремнем.

Радиатор

Радиатор имеет сердцевину горизонтального течения.

Марка: Chausson.

Термостат

Марка: Calorstat.

Температура начала открытия
88° С
Температура полного открытия
100° С

Вентиляторы

Марка: АОР.

Перед радиатором установлены два вентилятора, снабженные электродвигателями.

Функционирование: одновременное, с двумя скоростями, управляемыми двухуровневым датчиком температуры.

Температура включения и отключения:
  – 1 скорость:
     • 93/ 88° С
в двигателях XUD 7ТЕ и XUD 9 с номером шасси до 8 274 818
     • 97/ 92° С
в двигателях XUD 9 с номером шасси от 8 274 819
  – 2 скорость:
     • 97/ 92° С
в двигателях XUD 7ТЕ и XUD 9 с номером шасси до 8 274 818
     • 101/ 96° С
в двигателях XUD 9 с номером шасси от 8 274 819

Датчик температуры

Это датчик повышенной температуры охлаждающей жидкости.

Температура включения контрольной лампочки: 105° С.

Охлаждающая жидкость

Рекомендуемый тип
смесь воды и незамерзающей жидкости в пропорции 1:1 (до -17° С)
Количество
7,8 л
Периодичность замены охлаждающей жидкости и промывки контура охлаждения
каждые 2 года

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Подачу топлива обеспечивают распределительный насос высокого давления и форсунки, а в двигателях XUD 7ТЕ – дополнительно турбокомпрессор.

Воздушный фильтр

Вид
сухой фильтр
Марка и тип
Permabit FA 1526 или Mann

Топливный бак

Объем
70 л
Топливо
дизельное

Система впрыска Bosch

Двигатель XUD 7TE:
  – тип топливного насоса
EP-VE 4/8F 2150 R 316
  – форсунка
DNOSD 289
  – тип
KCA 17 S 42
  – регулировка
13,0 до 13.5 МПа
  – фильтр
Purflux
  – начальное прогревание:
     • свечи накаливания
Bosch 0250 201 01, Beru 0100 22 133
     • сопротивление при температуре 20° С
0,3 до 0,4 Ом
     • время нагрева
8 сек
  – регулировка:
     • установка насоса
Перед ВМТ поршень №4 для подъема поршнераспределителя 0 ± 0,03 мм
     • динамическая установка
при 750 до 800 об/мин 14°
     • число оборотов холостого хода
750 до 800 об/мин
     • увеличенное число оборотов холостого хода
950 ± 50 об/мин
Двигатель XUD 9:
  – тип топливного насоса
EP-VE 419F 2300 R
  – форсунка
2722-2 DNOSD 287+
  – тип
KCA 17 S 42
  – регулировка
13,0 до 13.5 МПа
  – фильтр
Purflux
  – начальное прогревание:
     • ссвечи накаливания
Bosch 0250 201 01, Beru 0100 22 133
     • ссопротивление при температуре 20° С
0,3 до 0,4 Ом
     • время нагрева
8 сек
  – регулировка:
     • установка насоса
Перед ВМТ поршень №4 для подъема поршнераспределителя 0,9 ± 0,03 мм
     • динамическая установка
при 750 до 800 об/мин 15° ± 1°
     • число оборотов холостого хода
750 до 800 об/мин
     • увеличенное число оборотов холостого хода
950 ± 50 об/мин

Система впрыска Roto Diesel

Двигатель XUD 7TE:
  – тип топливного насоса
DPCR 8443 B 451 C или 452 C
  – форсунка
RDNOSD 6862C
  – тип
LCR 67307
  – регулировка
13,0 ± 0,5 МPа
  – фильтр
Roto Diesel
  – элемент
CAV
  – начальное прогревание:
     • свечи накаливания
Bosch 0250 201 01900, Beru 0100 22 133
     • сопротивление при температуре 20° С
0,3 до 0,4 Ом
     • время нагрева
8 сек
  – регулировка:
     • установка насоса
Перед ВМТ поршень №4 для измеренного закрепленным в насосе индикатором часового типа подъема поршня насоса 0,01 мм
     • динамическая установка*
     • динамическая установка при 750 – 800 об/мин
15°
     • число оборотов холостого хода
750 – 800 об/мин
     • увеличенное число оборотов холостого хода
950 ± 50 об/мин
Двигатель XUD 9:
  – тип топливного насоса
DPCR 8443 B 380 A или 381 B
  – форсунка
RDNOSD 6751C
  – тип
LCR 67307
  – регулировка
11,5 ± 0,5 МPа
  – фильтр
Roto Diesel
  – слемент
CAV
  – начальное прогревание:
     • ссвечи накаливания
Bosch 0250 201 01900, Beru 0100 22 133
     • ссопротивление при температуре 20° С
0,3 до 0,4 Ом
     • время нагрева
8 сек
  – регулировка:
     • установка насоса
Перед ВМТ поршень №4 для измеренного закрепленным в насосе индикатором часового типа подъема поршня насоса 0,01 мм
     • динамическая установка*
15°
     • динамическая установка при 750 – 800 об/мин
15°
     • число оборотов холостого хода
750 – 800 об/мин
     • увеличенное число оборотов холостого хода
950 ± 50 об/мин

* Значение для быстрой проверки при помощи специального диагностического устройства.

Топливный насос высокого давления на двигателях XUD 9ТЕ

Марка и тип
Bosch VER 445
Установка статичная
ход поршня распределителя 0,66 мм в положении ВMТ цилиндра №4
Установка динамичная (двигатель прогрет)
11° ± 1° при 800 об/мин
Число оборотов на холостом ходу:
  – без кондиционирования
750 ± 50 об/мин
  – с кондиционированием
800 ± 50 об/мин
Максимальное число оборотов без нагрузки
5100 ± 80 об/мин
Число оборотов на холостом ходу с повышенным числом оборотов (двигатель холодный)
950 ± 50 об/мин

Комплект форсунок на двигателях XUD 9ТЕ

Марка и тип
Bosch KCA 17S42

Распылители форсунки на двигателях XUD 9ТЕ:

  – марка и тип
Bosch DNOSD 299
Давление открытия форсунки
17,5 МПа

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор обеспечивает дополнительную подачу воздуха в двигатель. Он имеет радиатор воздуха, который подогревает воздух, подаваемый в двигатель.

Марка и тип
Garrett T2 или KKK K 14
Давление компрессии:
  – при 2000 об/мин
70 ± 5 кПа
  – при 4300 об/мин
85 ± 5 кПа
Турбокомпрессор на двигателях XUD 9ТЕ
Марка и тип
Garrett T2 или ККК К14
Давление компрессии:
  – при 2000 об/мин
70 ± 5 кПа
  – при 3000 об/мин
100 ± 5 кПа

МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ

Головка блока цилиндров (новые болты и подкладки):
  – стадия 1
30 Нм
  – стадия 2
70 Нм
  – стадия 3
Довернуть на угол 120°
Пластина рамки уплотнения со стороны распределительного привода
15 Нм
Крепление масляного поддона к блоку
20 Нм
Крышки подшипников распределительного вала
15 – 17,5 Нм
Крышки шатунов:
  – 1 этап
завинчивание моментом 40 Нм
  – 2 этап
ослабление крепления гаек
  – 3 этап
завинчивание моментом 20 Нм
  – 4 этап
доворачивание на угол 70°
Крепление крышек коренных подшипников к блоку цилиндров
70 Нм
Крышка головки блока цилиндров
10 Нм
Крепление форсунки к головке блока цилиндров
90 Нм
Шкив распределительного вала
35 до 40 Нм
Шкив топливного насоса высокого давления
50 Нм
Шкив коленчатого вала
40 Нм +60°
Шкив насоса поддавления
35 Нм
Натяжное устройство зубчатого ремня
15 Нм
Теплообменник масла
65 Нм
Маховик
50 Нм
Насос охлаждающей жидкости
15 Нм
Масляный насос
20 Нм
Левый кронштейн двигателя:
  – боковые гайки
17,5 Нм
  – центральная гайка
35 Нм
Правый кронштейн двигателя:
  – гайка около кузова
27,5 Нм
Нижний кронштейн двигателя:
  – гайка около кузова
55 Нм
  – гайка около двигателя
35 Нм

ИЗМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ XUD 7TE, XUD 9 И XUD 9TE

Прокладка головки блока цилиндров

Некоторые двигатели имеют блок цилиндров, обозначенный символом "В", который характеризуется выступом поршней над краем цилиндров, равным или большим 0,84 мм. В них следует обязательно устанавливать прокладку головки толщиной 1,83 мм, которая обозначена четырьмя вырезами.

Пружины клапанов

С декабря 1988 года клапаны оборудуются только одной пружиной, которая заменила узел из двух пружин.

Диаметр
29 мм
Высота под нагрузкой 320 Н
42,4 мм
Высота под нагрузкой 550 Н
33,0 мм
Диаметр проволоки
3,8 мм
Цвет обозначения
голубой, цвета "морской волны"

Седла и выпускные клапаны

В целях унификации двигатели XUD 7Т и XUD 9 оборудованы такими же гнездами выпускных клапанов, как и в двигателе XUD 9ТЕ.

Применение этой модификации привело к тому, что углубление гнезда выпускного клапана относительно поверхности соединения головки блока цилиндров стало равным 2,5 мм вместо прежних 2 мм, а также соответственно увеличилась толщина тарелки клапана для сохранения прежней степени сжатия.

Головки нового типа идентифицируются при помощи отверстий диаметром 9 мм (вместо отверстий диаметром 7 мм) в выступах, расположенных над свечами накаливания.

С января 1992 года двигатель XUD 9 с модифицированной головкой блока цилиндров имеет обозначение XUD 9A/L.

Составные части обоих типов головок блока цилиндров не взаимозаменяемы.

Система газораспределения

Двигатели постепенно оснащались зубчатыми ремнями из материалов HSN (Hydrogene Sature Nitrile), которые характеризуются повышенной устойчивостью на воздействие масел и повышенной температуры.

Эти ремни имеют обозначение HSN.

В случае замены ремня следует обязательно устанавливать ремень HSN.

Марка и тип: Pirelli 136 RPP 254 или Gates HTD 58136x1.

Начиная с января 1990 года в автомобилях с системой рулевого управления без гидроусилителя диафрагменные вакуумные насосы постепенно заменены на лопастные ротационные насосы с приводом непосредственно от распределительного вала. В результате этой модификации распределительный вал был изменен – была увеличена его длина для обеспечения привода насоса низкого давления.

Начиная с серийного номера 70 491 894 вакуумный насос на конце распределительного вала также устанавливается в автомобилях с системой рулевого управления с гидроусилителем.

В автомобилях с кондиционированием оставлено прежнее решение.

Начиная с модели 1993 года термостат 89° заменен на термостат 83°.

Начиная с модели 1993 года прежние датчики температуры заменены на новые со следующими характеристиками:

1-я ступень:
  – без кондиционирования
92,5° С
  – с кондиционированием
90° С
2-я ступень:
  – без кондиционирования
97,5° С
  – с кондиционированием
101° С

Турбокомпрессор

Начиная с номеров двигателей 1CV33-49714, 1CV35-67544, 1CV47-77513, 1CV48-20272, 1CV87-2457 крепление возвратного маслопровода на турбокомпрессоре было изменено для улучшения герметичности соединения. Изменению также был подвергнут подводящий маслопровод.

Отдельные части обоих типов крепления не взаимозаменяемы.