Разборка двигателя TU3 Пежо 405


 


3.3.10. Разборка двигателя TU3


Узел блока цилиндров
 Разборка двигателя TU3 Peugeot 405
1 – верхняя часть блока цилиндров,
2 – нижняя часть блока цилиндров,
3 – гильза цилиндра,
4 – уплотнительное кольцо гильзы цилиндра,
5 – масляный поддон,
6 – сливная масляная пробка

Кривошипно-шатунный механизм

 Разборка двигателя TU3 Peugeot 405
1 – коленчатый вал,
2 – звездочка привода масляного насоса,
3 – передний уплотнитель коленчатого
вала,
4 – шкив коленчатого вала,
5 – шкив (клиновой) коленчатого вала,
6 – задний уплотнитель коленчатого
вала,
7 – зубчатый венец маховика,
8 – маховик,
9 – упорные полувкладыши коленчатого вала,
10 – коренные вкладыши коленчатого
вала,
11 – шатун,
12 – шатунные вкладыши,
13 – болт шатуна,
14 – поршневой палец,
15 – поршень,
16 – поршневые кольца

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять стартер.
2. Отсоединить коробку передач от двигателя.
3. Слить масло из масляной системы двигателя, отвинтив сливную пробку в масляном поддоне.
4. Снять клиновой ремень и генератор.
5. Прикрепить двигатель к монтажной станине.
6. Снять крышку клапанов, извлечь две дистанционные втулки и листовой кожух (масляный отражатель).
7. Отвинтить масляный фильтр, находящийся сбоку в нижней части блока цилиндров с левой стороны (смотря со стороны маховика).
8. Отвинтить датчик давления масла, находящийся в верхней части блока цилиндров над подставкой масляного фильтра, и снять шкив коленчатого вала.
9. Снять трубку указателя уровня масла.
10. Снять пластинку с делениями для установки зажигания над маховиком, отвинтив два болта с задней стенки в верхней части блока цилиндров.
11. Извлечь (если присутствует) датчик положения коленчатого вала (датчик ВМТ), а также отвинтить болт обоймы датчика в задней стенке блока цилиндров напротив маховика.
12. Зафиксировать маховик при помощи специального приспособления Peugeot (приспособление 0132).
13. Отвинтить болты крепления и снять трехэлементный кожух зубчатого ремня.
14. Отвинтить три болта крепления шкивов (коленчатого вала, распределительного вала и натяжного ролика), снять зубчатый ремень и натяжной ролик.
15. Отвинтить болты головки блока цилиндров в несколько этапов по порядку от середины наружу.
16. Снять все пять кронштейнов оси рычага клапанов с рычагами и осью.
17. Наклонить головку блока цилиндров при помощи двух изогнутых вокруг одного из нижних длинных краев головки для того, чтобы отделить ее от блока цилиндров.
18. Осторожно извлечь прокладку головки блока цилиндров.
19. Прикрепить гильзы цилиндров к блоку цилиндров двумя специальными пластинками Peugeot (приспособление 0132 A1Z), привинтив каждую пластинку двумя болтами М10 длиной 40 мм.
20. Извлечь две центрирующие втулки головки блока цилиндров из отверстий на верхней поверхности блока цилиндров.
21. Отвинтить от блока цилиндров четыре болта крепления насоса охлаждающей жидкости.
22. Отвинтить шесть болтов крепления ведущей части сцепления к маховику в несколько этапов для избежания искривления ведущей части.
23. Отвинтить маховик от коленчатого вала.
24. Отвинтить верхний и нижний болты соединения обеих частей блока цилиндров.
25. Отвинтить две резьбовых заглушки главного масляного канала, расположенных в передней и задней стенках верхней части блока цилиндров.
26. Перевернуть двигатель нижней частью вверх и снять масляный поддон, отвинтив соответствующие болты.
27. Отвинтить три болта крепления масляного насоса и вынуть его, оставив цепь в блоке цилиндров.
28. Отвинтить и вынуть 10 болтов крепления коренных подшипников коленчатого вала, снять нижнюю часть блока цилиндров.
29. Обозначить взаимное расположение шатунов и их крышек, нанеся знаки со стороны подставки масляного фильтра, отвинтить болты крышек шатунов и снять их вместе с вкладышами.
30. Извлечь из блока цилиндров коленчатый вал вместе с приводной цепью масляного насоса.
31. Извлечь коренные вкладыши из гнезда блока цилиндров.
32. Поставить блок цилиндров на передней стенке (со стороны привода газораспределения) и убрать две специальные пластинки Peugeot (придерживающие гильзы цилиндров) с верхней части блока цилиндров.
33. Вынуть по направлению к головке блока цилиндров гильзы цилиндров вместе с соответствующими поршнями и шатунами.
34. Извлечь из каждой гильзы цилиндра поршень с шатуном.
35. Поршни следует отделять от шатунов только в случае повреждения поршня. Необходимо выдавить поршневой палец из поршня на гидравлическом прессе при помощи специальной насадки Peugeot (приспособление 0139). Извлеченный шатун может быть использован повторно, тогда как поршень следует заменить.
36. Снять поршневые кольца при помощи специальных щипцов.
 



1. Описание модели
1.0 Описание модели 1.2 Органы управления, приборы и оборудование 1.3 Ключи 1.4 Давление в шинах. 1.5 Двери 1.6 Горловина топливного бака, багажник, капот 1.7 Ремни безопасности 1.8. Сиденья 1.9 Панель приборов 1.10 Освещение и сигнализация 1.11 Корректор света фар 1.12 Омыватели и очистители стекол 1.13 Дополнительное оборудование 1.14 Обеспечение комфорта 1.15. Внутренний обогрев и вентиляция 1.16 Комбинации приборов 1.17 Запуск бензинового двигателя 1.18 Запуск дизельного двигателя 1.19 Контрольные лампочки и указатели 1.20 Рулевое колесо, переключение передач и тормоз 1.21 Автоматическая коробка передач 1.22 Замена колеса 1.23 Буксировка 1.24 Идентификация автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2. Периодичность обслуживания 2.3 Каждые 7 500 км 2.4. Каждые 10 000 км или 6 месяцев 2.5. Каждые 20 000 км или 12 месяцев 2.6. Каждые 30 000 км или 18 месяцев 2.7. Каждые 40 000 км или 2 года 2.8. Каждые 60 000 км или 3 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Техническая характеристика 3.2. Дизельные двигатели 3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм 3.4. Система зажигания

4. Топливная система
4.0 Топливная система 4.1. Датчик уровня топлива в баке 4.2. Одноточечные системы впрыска топлива 4.3. Многоточечные системы впрыска топлива

5. Системы смазки, охлаждения
5.0 Системы смазки, охлаждения 5.1. Масляный насос 5.2. Система охлаждения

6. Система выпуска
6.0 Система выпуска 6.1 Снятие и установка 6.2 Система понижения токсичности выхлопа 6.3 Контроль эмиссии картерных газов 6.4 Контроль отработавших газов 6.5 Контроль выделения паров топлива 6.6 Система понижения токсичности выхлопа 6.7 Катализатор

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Техническая характеристика 7.2 Замена диска или ведущей части сцепления 7.3 Регулировка узла управления сцеплением 7.4 Замена троса сцепления 7.5 Механизм выключения сцепления

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Техническая характеристика 8.2. Автоматическая коробка передач

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы 9.1 Техническая характеристика 9.2 Снятие приводных валов 9.3 Установка приводного вала 9.4 Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей 9.5 Замена промежуточного подшипника правого приводного вала 9.6 Привод на передние колеса с силовым агрегатом 4 х 4 9.7 Привод на задние колеса с силовым агрегатом 4 х 4

10. Рулевое управление
10.0 Рулевое управление 10.1 Техническая характеристика 10.2 Рулевое колесо 10.3 Рулевая колонка 10.4 Замок зажигания 10.5 Рулевая передача 10.6 Замена защитных чехлов рулевого механизма 10.7 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 10.8 Насос усилителя рулевого управления 10.9 Проверка уровня масла в системе рулевого управления с гидроусилителем 10.10 Наконечник рулевой тяги 10.11 Рулевая тяга 10.12 Углы установки колес 10.13 Изменения в системе рулевого управления

11. Подвески
11.0 Подвески 11.1. Техническая характеристика 11.2. Задняя подвеска

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Техническая характеристика 12.2 Прокачка гидравлической тормозной системы 12.3 Замена передних тормозных колодок 12.4 Тормозные трубопроводы и шланги 12.5 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 12.6 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 12.7 Передний тормозной диск 12.8 Задний тормозной диск 12.9 Задний тормозной барабан 12.10 Суппорт переднего тормоза 12.11 Суппорт заднего колеса 12.12 Задний тормозной цилиндр 12.13 Главный тормозной цилиндр 12.14 Педаль тормоза 12.15 Вакуумный усилитель тормозов 12.16 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов 12.17 Регулировка ручного тормоза 12.18 Рычаг ручного тормоза 12.19 Трос ручного тормоза 12.20 Выключатель контрольной лампы включения ручного тормоза 12.21 Клапан регулировки давления в тормозной системе 12.22 Выключатель стоп-сигнала 12.23 Антиблокировочная система (ABS) 12.24 Замена датчика колеса 12.25 Удаление воздуха из тормозной системы

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за обивкой и ковриками 13.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 13.4 Ремонт сильных повреждений кузова 13.5 Передний бампер 13.6 Задний бампер 13.7 Замена фары и указателя поворотов 13.8 Замена заднего фонаря 13.9 Замена переднего крыла 13.10 Капот 13.11 Трос замка капота 13.12 Замок капота 13.13 Замена передней панели 13.14 Двери 13.15 Обивка двери 13.16 Замок и ручки открытия двери 13.17 Стекла дверей 13.18 Крышка багажника (модели Седан) 13.19 Замок крышки багажника (модели Седан) 13.20 Задняя дверь (модели Комби) 13.21 Замок задней двери (модели Комби) 13.22 Центральная блокировка 13.23 Электрические стеклоподъемники 13.24 Внешние зеркала заднего вида 13.25 Лобовое и заднее стекла 13.26 Люк 13.27 Съемные элементы кузова 13.28 Сиденья 13.29 Ремни безопасности 13.30 Отделка салона 13.31 Обивка потолка 13.32 Центральная консоль 13.33 Панель приборов

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.2 Обнаружение незамкнутой цепи 14.3 Генератор 14.4 Стартер 14.5 Замена переключателей 14.6 Другие электрические устройства 14.7 Лампочки внешнего освещения 14.8 Лампочки внутреннего освещения 14.9 Внешние осветительные приборы 14.10 Регулировка света фар 14.11 Комбинация приборов 14.12 Элементы комбинации приборов 14.13 Часы 14.14 Рычаги стеклоочистителя 14.15 Двигатель стеклоочистителя и тяги 14.16 Двигатель стеклоочистителя задней двери 14.17 Стеклоомыватели 14.18 Радиоприемник 14.19 Громкоговорители 14.20 Антенна 14.21 Противоугонная система 14.22 Подушка безопасности 14.23 Элементы подушки безопасности 14.24 Система отопления и вентиляции 14.25. Электросхемы и диаграммы