Сборка двигателя TU3 Пежо 405


 


3.3.14. Сборка двигателя TU3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить поршневые кольца в канавках поршней, обращая внимание на соответствующий порядок установки и надписи на кольцах, которые должны быть видны сверху, а также на правильную установку замков колец на каждом поршне через каждые 120°.
2. Обильно смазать моторным маслом поршни и гильзы цилиндров.
3. Сжать поршневые кольца специальным зажимным бандажом так, чтобы кольца полностью вошли в канавки поршня и осторожно вставить узел поршня с шатуном в отверстие каждой гильзы.
4. Надеть на гильзу каждого цилиндра новое уплотнительное кольцо, обращая внимание на правильное его расположение (кольцо на втулке не может быть скручено).
5. Вставить в верхнюю часть блока цилиндров гильзы цилиндров вместе с соответствующими поршнями и шатунами.
6. Поршни установить в положение, в котором стрелки на их донышках будут направлены в сторону привода газораспределения.
7. Прикрепить гильзы цилиндров к блоку цилиндров специальными пластинками Peugeot (приспособление 0132 А1Z), привинчивая каждую пластинку двумя болтами М10 длиной 40 мм.
8. Вставить коренные вкладыши (насухо) в гнезда верхней части блока цилиндров и смазать их поверхности скольжения моторным маслом.
9. Осторожно установить коленчатый вал в гнезда коренных подшипников блока цилиндров.
10. Вставить упорные полукольца коленчатого вала канавками, направленными в сторону вала.
11. Измерить индикатором часового типа продольный люфт коленчатого вала (правильная величина 0,1–0,3 мм), прикладывая индикатор к концу вала со стороны привода газораспределения. На основе измерений, в случае необходимости, заменить упорные полукольца на кольца соответствующей толщины (одинаковой с обеих
сторон).
12. Вставить шатунные вкладыши (насухо) в гнезда шатунов и смазать их поверхности скольжения моторным маслом.
13. Надеть крышки шатунов вместе с вкладышами, помня об их пригонке к соответствующим шатунам, и затянуть гайки болтов моментом 40 Нм.
14. На цапфу переднего конца коленчатого вала одеть звездочку привода масляного насоса, вставить шпонку в канавку цапфы и надеть на шестерню цепь.
15. Вставить коренные вкладыши (насухо) в гнезда нижней части блока цилиндров и смазать их поверхности скольжения моторным маслом, помня о правильной их установке (коренные вкладыши второго и четвертого подшипников имеют канавки).
16. Обезжирить обе поверхности соединения двух частей блока цилиндров и смазать их тонким слоем герметизирующей массы (например, "Loctite Autojoint").
17. Осторожно установить нижнюю часть блока цилиндров, вытягивая приводную цепь масляного насоса над этой частью блока цилиндров.
18. Вставить десять болтов крепления коренных подшипников коленчатого вала и затянуть их в два этапа: сначала моментом 20 Нм, а затем на угол 45°.
19. Проверить, правильно ли соединены шатуны с шатунными шейками коленчатого вала, обращая внимание на их перемещения в стороны.
20. Надеть приводную цепь на звездочку масляного насоса и установить насос на блоке цилиндров, обращая внимание на положение центрирующей втулки масляного насоса, размещенной в нижней части блока цилиндров.
21. Затянуть три болта крепления масляного насоса моментом 8 Нм.
22. Повернуть несколько раз коленчатый вал, проверяя плавность и свободу его вращения.
23. Обезжирить обе поверхности соединения масляного поддона с нижней частью блока цилиндров, смазать их тонким слоем герметизирующей массы (например, "Loctite Autojoint"), установить масляный поддон на блок цилиндров и привинтить болты масляного поддона моментом 8 Нм.
24. Ввинтить два болта, соединяющие верхнюю и нижнюю части блока цилиндров на передней стенке (со стороны привода газораспределения) и затянуть их моментом 8 Нм.
25. Ввинтить две заглушки с резьбой главного масляного канала, находящиеся в передней и задней стенках верхней части блока цилиндров, затягивая их моментом 30 Нм.
26. Установить блок цилиндров масляным поддоном вниз.
27. Ввинтить остальные болты крепления обеих частей блока цилиндров и затянуть их моментом 8 Нм.
28. Смазать моторным маслом кромку заднего уплотнительного кольца коленчатого вала и вдавить уплотнительное кольцо, направленное кромкой внутрь двигателя, в заднее гнездо блока цилиндров (со стороны маховика) при помощи соответствующего монтажного приспособления.
29. Вдавить (до упора) в переднее гнездо блока цилиндров (со стороны привода) переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала при помощи соответствующего монтажного приспособления.
30. Установить на передний конец коленчатого вала дистанционное кольцо и шкив коленчатого вала; ввинтить рукой болт крепления шкива коленчатого вала.
31. Установить на задний конец коленчатого вала маховик и временно закрепить его болтами.
32. Зафиксировать маховик при помощи специального приспособления.
33. Смазать болты крепления маховика средством "Loctite Frenetanch" и затянуть их моментом 65 Нм.
34. Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала моментом 110 Нм.
35. Вставить в отверстие блока цилиндров уплотнительное кольцо насоса охлаждающей жидкости (в правой стенке блока цилиндров в верхней передней части), а также подогнать корпус насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров при помощи двух центрирующих втулок и затянуть четыре болта крепления насоса к блоку цилиндров: два болта М6 моментом 30 Нм и два болта М8 моментом 50 Нм.
36. Снять две специальные пластины Peugeot (приспособление 0132 А1Z) крепления втулок цилиндров, отвинтив их болты крепления.
37. Обезжирить поверхности соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров с прокладкой головки.
38. Вставить две центрирующие втулки головки блока цилиндров в отверстия в верхней части поверхности блока цилиндров со стороны насоса охлаждающей жидкости.
39. Надеть на распределительный вал шкив и рукой ввинтить болт его крепления.
40. В отверстие для фиксирования шкива распределительного вала вставить установочный стержень и зафиксировать распределительный вал.
41. Установить на верхней поверхности блока цилиндров новую прокладку головки блока цилиндров и установить на нее головку.
42. Установить на головке блока цилиндров все пять кронштейнов оси рычага клапанов с рычагами и их осью, обращая внимание на правильную установку промежуточных пальцев каждого кронштейна оси рычага клапанов в их отверстия в головке блока цилиндров.
43. Смазать небольшим количеством средства Molykote G Rapi12 Plus резьбу болтов головки блока цилиндров. Эти болты сначала ввинтить рукой, а затем затянуть их в два этапа: сначала моментом 20 Нм, а затем на угол 240°, по порядку от середины наружу, передвигаясь по спирали.
44. Установить натяжной ролик и ввинтить рукой его болт.
45. Проверить, правильно ли установлены распределительный и коленчатый валы.
46. Надеть зубчатый ремень сначала на шкив коленчатого вала, а затем на шкив распределительного вала. Натянуть с небольшой силой зубчатый ремень при помощи натяжного ролика.
47. Убрать установочные стержни распределительного и коленчатого валов, а в натяжной ролик вставить специальное приспособление Peugeot (приспособление 0132 Х) для натяжения зубчатого ремня или соответственно подогнанный стержень длиной 10 см, образующий односторонний рычаг с грузом весом 1,5 кг, висящим на конце плеча рычага.
48. Ослабить болт натяжного ролика зубчатого ремня и затянуть его моментом 23 Нм.
49. Затянуть шкив распределительного вала моментом 80 Нм.
50. Медленно повернуть коленчатый вал по направлению рабочего вращения на два оборота, вращая за болт крепления шкива коленчатого вала, и затем зафиксировать маховик установочным стержнем.
51. Ослабить болт натяжного ролика и легко нажать на ремень так, чтобы ролик повернулся. В этом положении установочный стержень распределительного вала не должен вставляться.
52. Затянуть болт натяжного ролика моментом 23 Нм, извлечь установочный стержень из маховика, повторно медленно повернуть коленчатый вал по направлению рабочего вращения на два оборота и снова зафиксировать маховик установочным стержнем.
53. Медленно ослабить болт натяжного ролика так, чтобы вес приспособления вызвал натяжение зубчатого ремня, после чего затянуть болт натяжного ролика моментом 23 Нм и проверить, вставляется ли в этом положении установочный стержень распределительного вала. Если да, то извлечь оба установочных стержня (распределительного и коленчатого валов).
54. При помощи щупа отрегулировать зазоры клапанов (зазор впускных клапанов 0,2 мм, выпускных – 0,4 мм).
55. Установить трехэлементный кожух зубчатого ремня и затянуть болты крепления моментом 6 Нм.
56. Вставить в головку блока цилиндров листовой кожух (масляный отражатель) и две дистанционные втулки, а также установить новую прокладку крышки клапанов и саму крышку, затягивая ее болты крепления моментом 16 Нм.
57. Смазать конец трубки указателя уровня масла средством "Loctite Frenetanch" и вставить ее в очищенное гнездо, а затем затянуть крепление трубки моментом 15 Нм.
58. Закрепить датчик давления масла в верхней части блока цилиндров над подставкой масляного фильтра моментом 27,5 Нм.
59. Привинтить рукой масляный фильтр вместе с прокладкой, смазанной моторным маслом, к подставке масляного фильтра.
60. Вставить в маховик специальную оправку для центрирования сцепления. Вставить диск сцепления и ведущую часть сцепления. Ввинтить шесть болтов крепления ведущей части сцепления к маховику, затягивая их в несколько этапов – конечный момент затягивания болтов составляет 10 Нм – и извлечь оправку для центрирования сцепления.
61. Установить пластинку с делениями для установки зажигания над маховиком, привинтив два болта к задней стенке блока цилиндров.
62. Установить (если присутствует) датчик положения коленчатого вала (датчик ВМТ) в задней стенке блока цилиндров и осторожно вдавить его до упора о поверхность маховика. Привинтить болт обоймы датчика и обозначить это положение датчика. Осторожно ослабить болт обоймы и подать датчик немного назад приблизительно на 1 мм; затянуть в этом положении болт обоймы датчика.
63. Установить поршень 1-го цилиндра (считая от маховика) в положении ВМТ и повернуть корпус распределителя в такое положение, чтобы электрод 1-го цилиндра в крышке находился под ротором распределителя. Зафиксировать распределитель в этом положении.
 



1. Описание модели
1.0 Описание модели 1.2 Органы управления, приборы и оборудование 1.3 Ключи 1.4 Давление в шинах. 1.5 Двери 1.6 Горловина топливного бака, багажник, капот 1.7 Ремни безопасности 1.8. Сиденья 1.9 Панель приборов 1.10 Освещение и сигнализация 1.11 Корректор света фар 1.12 Омыватели и очистители стекол 1.13 Дополнительное оборудование 1.14 Обеспечение комфорта 1.15. Внутренний обогрев и вентиляция 1.16 Комбинации приборов 1.17 Запуск бензинового двигателя 1.18 Запуск дизельного двигателя 1.19 Контрольные лампочки и указатели 1.20 Рулевое колесо, переключение передач и тормоз 1.21 Автоматическая коробка передач 1.22 Замена колеса 1.23 Буксировка 1.24 Идентификация автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2. Периодичность обслуживания 2.3 Каждые 7 500 км 2.4. Каждые 10 000 км или 6 месяцев 2.5. Каждые 20 000 км или 12 месяцев 2.6. Каждые 30 000 км или 18 месяцев 2.7. Каждые 40 000 км или 2 года 2.8. Каждые 60 000 км или 3 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Техническая характеристика 3.2. Дизельные двигатели 3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм 3.4. Система зажигания

4. Топливная система
4.0 Топливная система 4.1. Датчик уровня топлива в баке 4.2. Одноточечные системы впрыска топлива 4.3. Многоточечные системы впрыска топлива

5. Системы смазки, охлаждения
5.0 Системы смазки, охлаждения 5.1. Масляный насос 5.2. Система охлаждения

6. Система выпуска
6.0 Система выпуска 6.1 Снятие и установка 6.2 Система понижения токсичности выхлопа 6.3 Контроль эмиссии картерных газов 6.4 Контроль отработавших газов 6.5 Контроль выделения паров топлива 6.6 Система понижения токсичности выхлопа 6.7 Катализатор

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Техническая характеристика 7.2 Замена диска или ведущей части сцепления 7.3 Регулировка узла управления сцеплением 7.4 Замена троса сцепления 7.5 Механизм выключения сцепления

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Техническая характеристика 8.2. Автоматическая коробка передач

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы 9.1 Техническая характеристика 9.2 Снятие приводных валов 9.3 Установка приводного вала 9.4 Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей 9.5 Замена промежуточного подшипника правого приводного вала 9.6 Привод на передние колеса с силовым агрегатом 4 х 4 9.7 Привод на задние колеса с силовым агрегатом 4 х 4

10. Рулевое управление
10.0 Рулевое управление 10.1 Техническая характеристика 10.2 Рулевое колесо 10.3 Рулевая колонка 10.4 Замок зажигания 10.5 Рулевая передача 10.6 Замена защитных чехлов рулевого механизма 10.7 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 10.8 Насос усилителя рулевого управления 10.9 Проверка уровня масла в системе рулевого управления с гидроусилителем 10.10 Наконечник рулевой тяги 10.11 Рулевая тяга 10.12 Углы установки колес 10.13 Изменения в системе рулевого управления

11. Подвески
11.0 Подвески 11.1. Техническая характеристика 11.2. Задняя подвеска

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Техническая характеристика 12.2 Прокачка гидравлической тормозной системы 12.3 Замена передних тормозных колодок 12.4 Тормозные трубопроводы и шланги 12.5 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 12.6 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 12.7 Передний тормозной диск 12.8 Задний тормозной диск 12.9 Задний тормозной барабан 12.10 Суппорт переднего тормоза 12.11 Суппорт заднего колеса 12.12 Задний тормозной цилиндр 12.13 Главный тормозной цилиндр 12.14 Педаль тормоза 12.15 Вакуумный усилитель тормозов 12.16 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов 12.17 Регулировка ручного тормоза 12.18 Рычаг ручного тормоза 12.19 Трос ручного тормоза 12.20 Выключатель контрольной лампы включения ручного тормоза 12.21 Клапан регулировки давления в тормозной системе 12.22 Выключатель стоп-сигнала 12.23 Антиблокировочная система (ABS) 12.24 Замена датчика колеса 12.25 Удаление воздуха из тормозной системы

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за обивкой и ковриками 13.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 13.4 Ремонт сильных повреждений кузова 13.5 Передний бампер 13.6 Задний бампер 13.7 Замена фары и указателя поворотов 13.8 Замена заднего фонаря 13.9 Замена переднего крыла 13.10 Капот 13.11 Трос замка капота 13.12 Замок капота 13.13 Замена передней панели 13.14 Двери 13.15 Обивка двери 13.16 Замок и ручки открытия двери 13.17 Стекла дверей 13.18 Крышка багажника (модели Седан) 13.19 Замок крышки багажника (модели Седан) 13.20 Задняя дверь (модели Комби) 13.21 Замок задней двери (модели Комби) 13.22 Центральная блокировка 13.23 Электрические стеклоподъемники 13.24 Внешние зеркала заднего вида 13.25 Лобовое и заднее стекла 13.26 Люк 13.27 Съемные элементы кузова 13.28 Сиденья 13.29 Ремни безопасности 13.30 Отделка салона 13.31 Обивка потолка 13.32 Центральная консоль 13.33 Панель приборов

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.2 Обнаружение незамкнутой цепи 14.3 Генератор 14.4 Стартер 14.5 Замена переключателей 14.6 Другие электрические устройства 14.7 Лампочки внешнего освещения 14.8 Лампочки внутреннего освещения 14.9 Внешние осветительные приборы 14.10 Регулировка света фар 14.11 Комбинация приборов 14.12 Элементы комбинации приборов 14.13 Часы 14.14 Рычаги стеклоочистителя 14.15 Двигатель стеклоочистителя и тяги 14.16 Двигатель стеклоочистителя задней двери 14.17 Стеклоомыватели 14.18 Радиоприемник 14.19 Громкоговорители 14.20 Антенна 14.21 Противоугонная система 14.22 Подушка безопасности 14.23 Элементы подушки безопасности 14.24 Система отопления и вентиляции 14.25. Электросхемы и диаграммы