Проверка и регулировка зазора клапанов Пежо 405




3.3.2. Проверка и регулировка зазора клапанов


Характеристики опережения зажигания двигателя TU3.2 К

 Проверка и регулировка зазора клапанов Peugeot 405
А – центробежный регулятор,
В – вакуумный регулятор

Во время проверки на стенде следует уменьшить величины на половину.

Во время проверки в автомобиле следует добавить значение начального угла опережения зажигания.

Узел крышки клапанов

 Проверка и регулировка зазора клапанов Peugeot 405
1 – крышка клапанов,

2 – уплотнитель крышки клапанов,

3 – листовой кожух (масляный отражатель),

4 – дистанционная втулка,

5 – болт крепления крышки,

6 – заливная масляная пробка

Расположение и обозначение клапанов отдельных цилиндров

 Проверка и регулировка зазора клапанов Peugeot 405

Зазор клапанов следует проверять при холодном двигателе (при температуре ниже
30° С). Зазор клапанов проверяется щупом между концом шейки клапана и регулировочным болтом рычага клапана. При правильно установленном зазоре клапана пластинка щупа должна перемещаться между шейкой клапана и болтом с легким усилием.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку клапанов.
2. Снять уплотнитель крышки клапанов и извлечь две дистанционные втулки, а также масляный отражатель.
3. Повернуть коленчатый вал по направлению нормальной работы до положения полного открытия выпускного клапана данного цилиндра. Коленчатый вал вращать за болт шкива коленчатого вала или вращая одно из передних колес автомобиля после подъема переда автомобиля и включения 4-ой или 5-ой передачи.
4. При полностью открытом выпускном клапане проверить зазор клапанов в соответствующем порядке (см. табл. Один из методов последовательности проверки зазора клапанов).
5. В случае необходимости отрегулировать зазоры клапанов, ослабив контргайку и соответственно ввинчивая или вывинчивая регулировочный болт, после чего затянуть контргайку.
6. После регулировки установить в головке блока цилиндров листовой кожух (масляный отражатель), две дистанционные втулки, новый уплотнитель крышки клапанов и крышку клапанов, затягивая болты крепления моментом 16 Нм.

Один из методов последовательности проверки зазора клапанов

Довести до полного открытия выпускной клапан цилиндра №
Отрегулировать зазор следующих клапанов
1
впускной 3 цилиндр
выпускной 4 цилиндр
3
впускной 4 цилиндр
выпускной 2 цилиндр
4
впускной 2 цилиндр
выпускной 1 цилиндр
2
впускной 1 цилиндр
выпускной 3 цилиндр

Зазор клапанов (двигатель холодный):
  – впускной клапан
0,20 мм
  – выпускной клапан
0,40 мм
  – допуск
± 0,05 мм