Бесконтактная система зажигания Пежо 405




3.4.1. Бесконтактная система зажигания

Карбюраторные модели и модели с системой впрыска топлива Bosch L3. l-Jetronic и Bosch LU2- Jetronic оборудованы транзисторной бесконтактной системой зажигания.

Транзисторная система зажигания состоит из распределителя с магнитным датчиком, электронного модуля и катушки зажигания.

Как и классический распределитель, бесконтактный распределитель имеет центробежный и вакуумный регуляторы (разрежение вызывает перемещение узла "магнит-диск с выступами").

Электронный модуль прикреплен к кузову при помощи алюминиевой пластинки, обеспечивающей отвод тепла. Функцией модуля является преобразование сигнала с генератора импульсов в управляющий сигнал. Модуль имеет схему формирования сигнала распределителя, калькулятор постоянной энергии, выходной усилитель с транзистором Дарлингтона и временной элемент.

Катушка зажигания, специально подобранная к системе, закреплена на выпускном коллекторе.

Работа

Магнитная часть распределителя, называемая генератором импульсов, состоит из кольцевого магнита, закрепленного четырьмя заклепками на диске с четырьмя выступами (по одному на цилиндр), и из катушки индуктивности.

Другой диск с четырьмя выступами закреплен на валу распределителя.

Магнитный поток в районе катушки изменяется в функции перемещения выступов вращающегося диска относительно выступов неподвижного диска. Изменение магнитного потока возбуждает в катушке индуктивности электродвижущую силу. Эта сила имеет максимальное значение в тот момент, когда магнитный поток уменьшается с наибольшей скоростью и когда внезапно меняет направление, т.е. когда выступы находятся друг против друга.

Калькулятор модуля пересчитывает скорость вращения распределителя, напряжение аккумулятора и импеданс катушки таким образом, чтобы в каждый момент времени величина энергии на выходе была постоянной.

Когда генератор распределителя уже не эмитирует дополнительные импульсы, транзистор усилителя блокируется и перекрывает ток в первичной обмотке катушки.