Одноточечные системы впрыска топлива Пежо 405


 


4.2. Одноточечные системы впрыска топлива


Топливная система состоит из топливного бака, который установлен под днищем автомобиля (с электрическим топливным насосом), погруженным в бак, топливного фильтра, подающих и возвратных шлангов, инжектора с одной топливной форсункой и топливного регулятора давления. Кроме того, имеется электронное контрольное устройство (ECU), различные датчики и электрические компоненты. Воздушный фильтр содержит одноразовый бумажный фильтрующий элемент и включает систему управления температурой поступающего воздуха.
Предупреждение

Топливная система постоянно находится под давлением, даже при выключенном двигателе.


Система впрыска топлива ECU – самонастраивающаяся система, которая контролирует и хранит данные, обеспечивающие оптимальные эксплуатационные режимы работы двигателя при различных нагрузках. При отключении аккумулятора происходит стирание данных и для их восстановления необходимо запустить двигатель и подержать его на холостом ходу, пока система не настроится. Этот процесс будет лучше выполнен при проведении дорожного теста в течение 15 минут при 2500–3500 оборотах в минуту.

СИСТЕМА FENIX 1B

Система Fenix IB – объединенная система зажигания и впрыска топлива. При использовании входов от различных датчиков электронное контрольное устройство вычисляет оптимальную продолжительность импульса топливной форсунки и установку опережения зажигания для обеспечения эксплуатационных режимов работы двигателя.

Электронное контрольное устройство получает сигналы от следующих датчиков:

 – датчика частоты вращения двигателя;
 – датчика абсолютного давления в коллекторе;
 – датчика температуры всасываемого воздуха;
 – датчика положения дроссельной заслонки;
 – датчика температуры охлаждающей жидкости;
 – кислородного датчика.

Скорость холостого хода управляется электронным контрольным устройством через регулирующий клапан скорости холостого хода.
Кислородный датчик позволяет электронному контрольному устройству управлять составом топливной смеси в пределах, позволяющих использование каталитического нейтрализатора.

Электронное контрольное устройство постоянно изменяет состав топливной смеси, обороты холостого хода и установку угла опережения зажигания для обеспечения эффективности на всех эксплуатационных режимах и уменьшает эмиссию выхлопных газов.

СИСТЕМА BOSCH MONOPOINT MA 3.0

Система управления двигателем Bosch MA3.0 (зажигание/ система впрыска топлива) включает каталитический нейтрализатор и систему управления выделения паров топлива, а также выполняет самые последние стандарты управления эмиссией. Система работает следующим образом. Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо из топливного бака до топливной форсунки через фильтр. Давление топлива в системе управляется регулятором давления. Регулятор позволяет избытку топлива возвратиться в топливный бак.

Электрическая система управления состоит из ECU вместе со следующими датчиками:

 – потенциометр дроссельной заслонки – сообщает ECU положение открытия или закрытия дроссельной заслонки;
 – датчик температуры охлаждающей жидкости – сообщает ECU температуру двигателя;
 – датчик температуры поступающего воздуха – сообщает ECU температуру воздуха, проходящего через дроссельную заслонку;
 – лямбда-датчик – сообщает ECU содержания кислорода в выхлопных газах;
 – микровыключатель – сообщает ECU, когда дроссельная заслонка закрыта (то есть когда педаль управления подачей топлива не нажата);
 – датчик положения коленчатого вала – сообщает ECU частоту вращения двигателя и положения коленчатого вала;
 – датчик скорости автомобиля (на коробке передач).

СИСТЕМЫ MAGNETI MARELLI G5 И G6


Система управления двигателем Magneti Marelli устанавливается на двигатели XU5. Работа системы аналогична работе Bosch Monopoint MA 3.0. Электрическая система управления состоит из ECU наряду со следующими датчиками:

 – датчик абсолютного давления в коллекторе – сообщает ECU разрежение во впускном коллекторе;
 – датчик положения коленчатого вала – сообщает ECU частоту вращения двигателя и положения коленчатого вала;
 – потенциометр дроссельной заслонки – сообщает ECU положение открытия или закрытия дроссельной заслонки;
 – датчик температуры охлаждающей жидкости – сообщает ECU температуру двигателя;
 – датчик температуры топливной смеси – сообщает ECU температуру топливной смеси поступающую в двигатель;
 – лямбда датчик (кислорода) – сообщает ECU содержание кислорода в выхлопных газах.

Кроме того, ECU приспосабливается к пониженному напряжению на аккумуляторной батарее, изменяя ширину импульса форсунки и изменяя начальное положение дроссельной заслонки (дополнительным двигателем) для увеличения оборотов холостого хода.

Для обработки сигналов с датчиков применяется цифровой метод с использованием данных, ранее внесенных в память системы.

Если имеется ошибка в любом из данных, полученных от датчика, ECU входит в способ дублера. В этом случае ECU игнорирует неправильный сигнал датчика и принимает предварительно запрограммированное значение, которое позволит двигателю продолжать работу (хотя и с меньшей эффективностью). Если ECU входит в способ дублера, загорится лампа аварийной сигнализации на приборной панели и повреждение будет записано в памяти ECU. После этого необходимо провести полное испытание системы управления двигателем, используя специальный электронный диагностический испытательный стенд, который просто включается в диагностический разъем системы.


Предупреждение

При работе на топливной системе необходимо предварительно снять давление в системе.


 



1. Описание модели
1.0 Описание модели 1.2 Органы управления, приборы и оборудование 1.3 Ключи 1.4 Давление в шинах. 1.5 Двери 1.6 Горловина топливного бака, багажник, капот 1.7 Ремни безопасности 1.8. Сиденья 1.9 Панель приборов 1.10 Освещение и сигнализация 1.11 Корректор света фар 1.12 Омыватели и очистители стекол 1.13 Дополнительное оборудование 1.14 Обеспечение комфорта 1.15. Внутренний обогрев и вентиляция 1.16 Комбинации приборов 1.17 Запуск бензинового двигателя 1.18 Запуск дизельного двигателя 1.19 Контрольные лампочки и указатели 1.20 Рулевое колесо, переключение передач и тормоз 1.21 Автоматическая коробка передач 1.22 Замена колеса 1.23 Буксировка 1.24 Идентификация автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2. Периодичность обслуживания 2.3 Каждые 7 500 км 2.4. Каждые 10 000 км или 6 месяцев 2.5. Каждые 20 000 км или 12 месяцев 2.6. Каждые 30 000 км или 18 месяцев 2.7. Каждые 40 000 км или 2 года 2.8. Каждые 60 000 км или 3 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Техническая характеристика 3.2. Дизельные двигатели 3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм 3.4. Система зажигания

4. Топливная система
4.0 Топливная система 4.1. Датчик уровня топлива в баке 4.2. Одноточечные системы впрыска топлива 4.3. Многоточечные системы впрыска топлива

5. Системы смазки, охлаждения
5.0 Системы смазки, охлаждения 5.1. Масляный насос 5.2. Система охлаждения

6. Система выпуска
6.0 Система выпуска 6.1 Снятие и установка 6.2 Система понижения токсичности выхлопа 6.3 Контроль эмиссии картерных газов 6.4 Контроль отработавших газов 6.5 Контроль выделения паров топлива 6.6 Система понижения токсичности выхлопа 6.7 Катализатор

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Техническая характеристика 7.2 Замена диска или ведущей части сцепления 7.3 Регулировка узла управления сцеплением 7.4 Замена троса сцепления 7.5 Механизм выключения сцепления

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Техническая характеристика 8.2. Автоматическая коробка передач

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы 9.1 Техническая характеристика 9.2 Снятие приводных валов 9.3 Установка приводного вала 9.4 Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей 9.5 Замена промежуточного подшипника правого приводного вала 9.6 Привод на передние колеса с силовым агрегатом 4 х 4 9.7 Привод на задние колеса с силовым агрегатом 4 х 4

10. Рулевое управление
10.0 Рулевое управление 10.1 Техническая характеристика 10.2 Рулевое колесо 10.3 Рулевая колонка 10.4 Замок зажигания 10.5 Рулевая передача 10.6 Замена защитных чехлов рулевого механизма 10.7 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 10.8 Насос усилителя рулевого управления 10.9 Проверка уровня масла в системе рулевого управления с гидроусилителем 10.10 Наконечник рулевой тяги 10.11 Рулевая тяга 10.12 Углы установки колес 10.13 Изменения в системе рулевого управления

11. Подвески
11.0 Подвески 11.1. Техническая характеристика 11.2. Задняя подвеска

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Техническая характеристика 12.2 Прокачка гидравлической тормозной системы 12.3 Замена передних тормозных колодок 12.4 Тормозные трубопроводы и шланги 12.5 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 12.6 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 12.7 Передний тормозной диск 12.8 Задний тормозной диск 12.9 Задний тормозной барабан 12.10 Суппорт переднего тормоза 12.11 Суппорт заднего колеса 12.12 Задний тормозной цилиндр 12.13 Главный тормозной цилиндр 12.14 Педаль тормоза 12.15 Вакуумный усилитель тормозов 12.16 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов 12.17 Регулировка ручного тормоза 12.18 Рычаг ручного тормоза 12.19 Трос ручного тормоза 12.20 Выключатель контрольной лампы включения ручного тормоза 12.21 Клапан регулировки давления в тормозной системе 12.22 Выключатель стоп-сигнала 12.23 Антиблокировочная система (ABS) 12.24 Замена датчика колеса 12.25 Удаление воздуха из тормозной системы

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за обивкой и ковриками 13.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 13.4 Ремонт сильных повреждений кузова 13.5 Передний бампер 13.6 Задний бампер 13.7 Замена фары и указателя поворотов 13.8 Замена заднего фонаря 13.9 Замена переднего крыла 13.10 Капот 13.11 Трос замка капота 13.12 Замок капота 13.13 Замена передней панели 13.14 Двери 13.15 Обивка двери 13.16 Замок и ручки открытия двери 13.17 Стекла дверей 13.18 Крышка багажника (модели Седан) 13.19 Замок крышки багажника (модели Седан) 13.20 Задняя дверь (модели Комби) 13.21 Замок задней двери (модели Комби) 13.22 Центральная блокировка 13.23 Электрические стеклоподъемники 13.24 Внешние зеркала заднего вида 13.25 Лобовое и заднее стекла 13.26 Люк 13.27 Съемные элементы кузова 13.28 Сиденья 13.29 Ремни безопасности 13.30 Отделка салона 13.31 Обивка потолка 13.32 Центральная консоль 13.33 Панель приборов

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.2 Обнаружение незамкнутой цепи 14.3 Генератор 14.4 Стартер 14.5 Замена переключателей 14.6 Другие электрические устройства 14.7 Лампочки внешнего освещения 14.8 Лампочки внутреннего освещения 14.9 Внешние осветительные приборы 14.10 Регулировка света фар 14.11 Комбинация приборов 14.12 Элементы комбинации приборов 14.13 Часы 14.14 Рычаги стеклоочистителя 14.15 Двигатель стеклоочистителя и тяги 14.16 Двигатель стеклоочистителя задней двери 14.17 Стеклоомыватели 14.18 Радиоприемник 14.19 Громкоговорители 14.20 Антенна 14.21 Противоугонная система 14.22 Подушка безопасности 14.23 Элементы подушки безопасности 14.24 Система отопления и вентиляции 14.25. Электросхемы и диаграммы