Одноточечные системы впрыска топлива Пежо 405




4.2. Одноточечные системы впрыска топлива


Топливная система состоит из топливного бака, который установлен под днищем автомобиля (с электрическим топливным насосом), погруженным в бак, топливного фильтра, подающих и возвратных шлангов, инжектора с одной топливной форсункой и топливного регулятора давления. Кроме того, имеется электронное контрольное устройство (ECU), различные датчики и электрические компоненты. Воздушный фильтр содержит одноразовый бумажный фильтрующий элемент и включает систему управления температурой поступающего воздуха.
Предупреждение

Топливная система постоянно находится под давлением, даже при выключенном двигателе.


Система впрыска топлива ECU – самонастраивающаяся система, которая контролирует и хранит данные, обеспечивающие оптимальные эксплуатационные режимы работы двигателя при различных нагрузках. При отключении аккумулятора происходит стирание данных и для их восстановления необходимо запустить двигатель и подержать его на холостом ходу, пока система не настроится. Этот процесс будет лучше выполнен при проведении дорожного теста в течение 15 минут при 2500–3500 оборотах в минуту.

СИСТЕМА FENIX 1B

Система Fenix IB – объединенная система зажигания и впрыска топлива. При использовании входов от различных датчиков электронное контрольное устройство вычисляет оптимальную продолжительность импульса топливной форсунки и установку опережения зажигания для обеспечения эксплуатационных режимов работы двигателя.

Электронное контрольное устройство получает сигналы от следующих датчиков:

 – датчика частоты вращения двигателя;
 – датчика абсолютного давления в коллекторе;
 – датчика температуры всасываемого воздуха;
 – датчика положения дроссельной заслонки;
 – датчика температуры охлаждающей жидкости;
 – кислородного датчика.

Скорость холостого хода управляется электронным контрольным устройством через регулирующий клапан скорости холостого хода.
Кислородный датчик позволяет электронному контрольному устройству управлять составом топливной смеси в пределах, позволяющих использование каталитического нейтрализатора.

Электронное контрольное устройство постоянно изменяет состав топливной смеси, обороты холостого хода и установку угла опережения зажигания для обеспечения эффективности на всех эксплуатационных режимах и уменьшает эмиссию выхлопных газов.

СИСТЕМА BOSCH MONOPOINT MA 3.0

Система управления двигателем Bosch MA3.0 (зажигание/ система впрыска топлива) включает каталитический нейтрализатор и систему управления выделения паров топлива, а также выполняет самые последние стандарты управления эмиссией. Система работает следующим образом. Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо из топливного бака до топливной форсунки через фильтр. Давление топлива в системе управляется регулятором давления. Регулятор позволяет избытку топлива возвратиться в топливный бак.

Электрическая система управления состоит из ECU вместе со следующими датчиками:

 – потенциометр дроссельной заслонки – сообщает ECU положение открытия или закрытия дроссельной заслонки;
 – датчик температуры охлаждающей жидкости – сообщает ECU температуру двигателя;
 – датчик температуры поступающего воздуха – сообщает ECU температуру воздуха, проходящего через дроссельную заслонку;
 – лямбда-датчик – сообщает ECU содержания кислорода в выхлопных газах;
 – микровыключатель – сообщает ECU, когда дроссельная заслонка закрыта (то есть когда педаль управления подачей топлива не нажата);
 – датчик положения коленчатого вала – сообщает ECU частоту вращения двигателя и положения коленчатого вала;
 – датчик скорости автомобиля (на коробке передач).

СИСТЕМЫ MAGNETI MARELLI G5 И G6


Система управления двигателем Magneti Marelli устанавливается на двигатели XU5. Работа системы аналогична работе Bosch Monopoint MA 3.0. Электрическая система управления состоит из ECU наряду со следующими датчиками:

 – датчик абсолютного давления в коллекторе – сообщает ECU разрежение во впускном коллекторе;
 – датчик положения коленчатого вала – сообщает ECU частоту вращения двигателя и положения коленчатого вала;
 – потенциометр дроссельной заслонки – сообщает ECU положение открытия или закрытия дроссельной заслонки;
 – датчик температуры охлаждающей жидкости – сообщает ECU температуру двигателя;
 – датчик температуры топливной смеси – сообщает ECU температуру топливной смеси поступающую в двигатель;
 – лямбда датчик (кислорода) – сообщает ECU содержание кислорода в выхлопных газах.

Кроме того, ECU приспосабливается к пониженному напряжению на аккумуляторной батарее, изменяя ширину импульса форсунки и изменяя начальное положение дроссельной заслонки (дополнительным двигателем) для увеличения оборотов холостого хода.

Для обработки сигналов с датчиков применяется цифровой метод с использованием данных, ранее внесенных в память системы.

Если имеется ошибка в любом из данных, полученных от датчика, ECU входит в способ дублера. В этом случае ECU игнорирует неправильный сигнал датчика и принимает предварительно запрограммированное значение, которое позволит двигателю продолжать работу (хотя и с меньшей эффективностью). Если ECU входит в способ дублера, загорится лампа аварийной сигнализации на приборной панели и повреждение будет записано в памяти ECU. После этого необходимо провести полное испытание системы управления двигателем, используя специальный электронный диагностический испытательный стенд, который просто включается в диагностический разъем системы.


Предупреждение

При работе на топливной системе необходимо предварительно снять давление в системе.