Системы впрыска топлива Пежо 405




4.3.3. Системы впрыска топлива


Система впрыска топлива ECU – самонастраивающаяся система, которая контролирует и хранит данные, обеспечивающие оптимальные эксплуатационные режимы работы двигателя при различных нагрузках.

При отключении аккумулятора происходит стирание данных и для их восстановления необходимо запустить двигатель и подержать его на холостом ходу, пока система не настроится. Этот процесс будет лучше выполнен при проведении дорожного теста в течение 15 минут при 2500–3500 оборотах в минуту.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА BOSCH L3. L (JETRONIC)

Система впрыска топлива Bosch L3. l прерывистого типа, работающая под низким давлением. Топливо подается топливным насосом через фильтр по магистрали к инжекторам. Регулятор давления, установленный на выходе топливной магистрали и связанный с вакуумом во впускным коллекторе, поддерживает постоянное давление в форсунках, возвращая избыток топлива в топливный бак.

Гаситель импульсов на входе топливной магистрали уменьшает колебание давления топлива.

Электронное контрольное устройство (ECU) и измеритель потока воздуха установлены на кожухе воздушного фильтра. ECU использует сигналы от различных датчиков, чтобы определить время открытия инжекторов для любого эксплуатационного режима.

Электронное контрольное устройство получает следующие сигналы:

 – количество воздуха, потребляемого двигателем, и проходящего через измеритель потока воздуха;
 – температура воздуха;
 – частота вращения двигателя и угловое положение коленчатого вала;
 – положение дроссельной заслонки.

Форсунки работают одновременно, распыляя топливо в сторону впускного клапана.

Дополнительный воздушный канал обеспечивает дополнительную подачу воздуха в режиме запуска холодного двигателя.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА BOSCH LU2 JETRONIC

Принцип действия системы LU2- Jetronic подобен описанному для системы L3. l-Jetronic (см. выше), но со следующими различиями:

 – корпус дроссельной заслонки имеет единственную камеру;
 – присутствует датчик кислорода;
 – присутствует каталитический нейтрализатор.

Наиболее существенное различие – то, что система LU2- Jetronic имеет датчик кислорода в системе выпуска, который позволяет электронному контрольному устройству выполнить регулирование смеси, что дает возможность использовать каталитический нейтрализатор.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА BOSCH MOTRONIC МР 3.1

Принцип действия системы Bosch Motronic MP3. l подобен описанному для системы L3. l-Jetronic (см. выше), но со следующими различиями:

 – ECU управляет системой зажигания в дополнение к системе впрыска топлива, создавая объединенную систему управления двигателем;
 – уменьшена система распределения зажигания;
 – вместо измерителя потока воздуха применяется датчик температуры воздуха и датчик давления в коллекторе.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА BOSCH MOTRONIC М. 1.3

Принцип действия системы Motronic MI. 3 подобен описанному для системы L3. l-Jetronic (см. выше), но со следующими различиями:

 – ECU управляет системой зажигания и системой впрыска топлива, создавая объединенную систему управления двигателем;
 – датчик положения/ частоты вращения двигателя используется для получения информации о положении коленчатого вала и частоте вращения двигателя;
 – ECU управляет скоростью холостого хода на всех эксплуатационных режимах через регулирующий клапан скорости холостого хода;
 – датчик кислорода используется, чтобы позволить ECU управлять топливной смесью очень точно, что позволяет использовать каталитический нейтрализатор;
 – датчик детонации, установленный в блоке цилиндров, используется для обнаружения начала детонации или преждевременного зажигания. Это позволяет ECU выбрать оптимальное опережение зажигания для преобладающих эксплуатационных режимов двигателя без риска повреждения двигателя.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ
ВПРЫСКА BOSCH MOTRONIC ML4. L

Принцип действия системы Motronlc ML4. l подобен описанному для системы L3. l-Jetronic (см. выше), но со следующими различиями:

 – ECU включает функцию запуска из холодного состояния и память повреждения;
 – винт обвода регулирования смеси заменен потенциометром положения дроссельной заслонки;
 – корпус дроссельной заслонки имеет двойную камеру;
 – скорость холостого хода поддерживается на предопределенном уровне (независимо от нагрузки) клапаном скорости холостого хода.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА BOSCH MOTRONIC МР 5.1

Система управления двигателем Bosch Motronic MP5. l (зажигание/ система впрыска топлива) включает каталитический нейтрализатор и систему управления выделением паров топлива и соответствует самым последним стандартам контроля эмиссии.

Топливный насос, который погружен в топливный бак, обеспечивает подачу топлива через фильтр, установленный сзади под днищем автомобиля. Давление в топливной системе управляется регулятором давления в топливной магистрали.

Электрическая система управления состоит из ECU наряду со следующими датчиками:

 – потенциометр положения дроссельной заслонки;
 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
 – датчик температуры поступающего воздуха;
 – лямбда-датчик – сообщает ECU содержание кислорода в выхлопных газах;
 – датчик положения коленчатого вала;
 – датчик давления во впускном коллекторе;
 – датчик скорости транспортного средства.

ECU управляет топливными форсунками, изменяя ширину импульса (отрезок времени, когда форсунки открыты). Топливная смесь постоянно изменяется ECU, чтобы обеспечивать оптимальное соотношение для запуска горячего или холодного двигателя, прогрева, режима холостого хода и ускорения.

ECU также определяет скорость холостого хода через вспомогательный пневмоклапан, который обходит дроссельную заслонку.

Электрический элемент обогрева прикреплен к корпусу инжектора, что при запуске холодного двигателя предотвращает возможное обледенение.

Если имеется ошибка в любом из данных, полученных от датчика, ECU входит в способ дублера. В этом случае ECU игнорирует неправильный сигнал датчика и принимает предварительно запрограммированное значение, которое позволит двигателю продолжать работу (хотя и с меньшей эффективностью). Если ECU входит в способ дублера, загорится лампа аварийной сигнализации на приборной панели и повреждение будет записано в памяти ECU. После этого необходимо провести полное испытание системы управления двигателем, используя специальный электронный диагностический испытательный стенд, который просто включается в диагностический разъем системы.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА MAGNETI MAREILLI 8P

Система управления двигателем Magneti Marelli 8P (зажигание/ система впрыска топлива) очень подобна в действии на системе Bosch MP5. l (см. выше), кроме системы управления скорости холостого хода.

На системе Magneti Marelli скорость холостого хода управляется ECU через дополнительный двигатель, прикрепленный к корпусу дроссельной заслонки.

Двигатель имеет толкатель, управляющий открытием дополнительного канала, который обходит дроссельную заслонку. Когда дроссельная заслонка закрыта, ECU управляет движением толкателя, который регулирует количество воздуха, которое проходит через канал корпуса дроссельной заслонки, и управляет скоростью холостого хода. Обходной канал также используется для дополнительной поставки воздуха при запуске холодного двигателя.