Системы впрыска топлива Пежо 405


 


4.3.3. Системы впрыска топлива


Система впрыска топлива ECU – самонастраивающаяся система, которая контролирует и хранит данные, обеспечивающие оптимальные эксплуатационные режимы работы двигателя при различных нагрузках.

При отключении аккумулятора происходит стирание данных и для их восстановления необходимо запустить двигатель и подержать его на холостом ходу, пока система не настроится. Этот процесс будет лучше выполнен при проведении дорожного теста в течение 15 минут при 2500–3500 оборотах в минуту.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА BOSCH L3. L (JETRONIC)

Система впрыска топлива Bosch L3. l прерывистого типа, работающая под низким давлением. Топливо подается топливным насосом через фильтр по магистрали к инжекторам. Регулятор давления, установленный на выходе топливной магистрали и связанный с вакуумом во впускным коллекторе, поддерживает постоянное давление в форсунках, возвращая избыток топлива в топливный бак.

Гаситель импульсов на входе топливной магистрали уменьшает колебание давления топлива.

Электронное контрольное устройство (ECU) и измеритель потока воздуха установлены на кожухе воздушного фильтра. ECU использует сигналы от различных датчиков, чтобы определить время открытия инжекторов для любого эксплуатационного режима.

Электронное контрольное устройство получает следующие сигналы:

 – количество воздуха, потребляемого двигателем, и проходящего через измеритель потока воздуха;
 – температура воздуха;
 – частота вращения двигателя и угловое положение коленчатого вала;
 – положение дроссельной заслонки.

Форсунки работают одновременно, распыляя топливо в сторону впускного клапана.

Дополнительный воздушный канал обеспечивает дополнительную подачу воздуха в режиме запуска холодного двигателя.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА BOSCH LU2 JETRONIC

Принцип действия системы LU2- Jetronic подобен описанному для системы L3. l-Jetronic (см. выше), но со следующими различиями:

 – корпус дроссельной заслонки имеет единственную камеру;
 – присутствует датчик кислорода;
 – присутствует каталитический нейтрализатор.

Наиболее существенное различие – то, что система LU2- Jetronic имеет датчик кислорода в системе выпуска, который позволяет электронному контрольному устройству выполнить регулирование смеси, что дает возможность использовать каталитический нейтрализатор.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА BOSCH MOTRONIC МР 3.1

Принцип действия системы Bosch Motronic MP3. l подобен описанному для системы L3. l-Jetronic (см. выше), но со следующими различиями:

 – ECU управляет системой зажигания в дополнение к системе впрыска топлива, создавая объединенную систему управления двигателем;
 – уменьшена система распределения зажигания;
 – вместо измерителя потока воздуха применяется датчик температуры воздуха и датчик давления в коллекторе.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА BOSCH MOTRONIC М. 1.3

Принцип действия системы Motronic MI. 3 подобен описанному для системы L3. l-Jetronic (см. выше), но со следующими различиями:

 – ECU управляет системой зажигания и системой впрыска топлива, создавая объединенную систему управления двигателем;
 – датчик положения/ частоты вращения двигателя используется для получения информации о положении коленчатого вала и частоте вращения двигателя;
 – ECU управляет скоростью холостого хода на всех эксплуатационных режимах через регулирующий клапан скорости холостого хода;
 – датчик кислорода используется, чтобы позволить ECU управлять топливной смесью очень точно, что позволяет использовать каталитический нейтрализатор;
 – датчик детонации, установленный в блоке цилиндров, используется для обнаружения начала детонации или преждевременного зажигания. Это позволяет ECU выбрать оптимальное опережение зажигания для преобладающих эксплуатационных режимов двигателя без риска повреждения двигателя.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ
ВПРЫСКА BOSCH MOTRONIC ML4. L

Принцип действия системы Motronlc ML4. l подобен описанному для системы L3. l-Jetronic (см. выше), но со следующими различиями:

 – ECU включает функцию запуска из холодного состояния и память повреждения;
 – винт обвода регулирования смеси заменен потенциометром положения дроссельной заслонки;
 – корпус дроссельной заслонки имеет двойную камеру;
 – скорость холостого хода поддерживается на предопределенном уровне (независимо от нагрузки) клапаном скорости холостого хода.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА BOSCH MOTRONIC МР 5.1

Система управления двигателем Bosch Motronic MP5. l (зажигание/ система впрыска топлива) включает каталитический нейтрализатор и систему управления выделением паров топлива и соответствует самым последним стандартам контроля эмиссии.

Топливный насос, который погружен в топливный бак, обеспечивает подачу топлива через фильтр, установленный сзади под днищем автомобиля. Давление в топливной системе управляется регулятором давления в топливной магистрали.

Электрическая система управления состоит из ECU наряду со следующими датчиками:

 – потенциометр положения дроссельной заслонки;
 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
 – датчик температуры поступающего воздуха;
 – лямбда-датчик – сообщает ECU содержание кислорода в выхлопных газах;
 – датчик положения коленчатого вала;
 – датчик давления во впускном коллекторе;
 – датчик скорости транспортного средства.

ECU управляет топливными форсунками, изменяя ширину импульса (отрезок времени, когда форсунки открыты). Топливная смесь постоянно изменяется ECU, чтобы обеспечивать оптимальное соотношение для запуска горячего или холодного двигателя, прогрева, режима холостого хода и ускорения.

ECU также определяет скорость холостого хода через вспомогательный пневмоклапан, который обходит дроссельную заслонку.

Электрический элемент обогрева прикреплен к корпусу инжектора, что при запуске холодного двигателя предотвращает возможное обледенение.

Если имеется ошибка в любом из данных, полученных от датчика, ECU входит в способ дублера. В этом случае ECU игнорирует неправильный сигнал датчика и принимает предварительно запрограммированное значение, которое позволит двигателю продолжать работу (хотя и с меньшей эффективностью). Если ECU входит в способ дублера, загорится лампа аварийной сигнализации на приборной панели и повреждение будет записано в памяти ECU. После этого необходимо провести полное испытание системы управления двигателем, используя специальный электронный диагностический испытательный стенд, который просто включается в диагностический разъем системы.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА MAGNETI MAREILLI 8P

Система управления двигателем Magneti Marelli 8P (зажигание/ система впрыска топлива) очень подобна в действии на системе Bosch MP5. l (см. выше), кроме системы управления скорости холостого хода.

На системе Magneti Marelli скорость холостого хода управляется ECU через дополнительный двигатель, прикрепленный к корпусу дроссельной заслонки.

Двигатель имеет толкатель, управляющий открытием дополнительного канала, который обходит дроссельную заслонку. Когда дроссельная заслонка закрыта, ECU управляет движением толкателя, который регулирует количество воздуха, которое проходит через канал корпуса дроссельной заслонки, и управляет скоростью холостого хода. Обходной канал также используется для дополнительной поставки воздуха при запуске холодного двигателя.
 



1. Описание модели
1.0 Описание модели 1.2 Органы управления, приборы и оборудование 1.3 Ключи 1.4 Давление в шинах. 1.5 Двери 1.6 Горловина топливного бака, багажник, капот 1.7 Ремни безопасности 1.8. Сиденья 1.9 Панель приборов 1.10 Освещение и сигнализация 1.11 Корректор света фар 1.12 Омыватели и очистители стекол 1.13 Дополнительное оборудование 1.14 Обеспечение комфорта 1.15. Внутренний обогрев и вентиляция 1.16 Комбинации приборов 1.17 Запуск бензинового двигателя 1.18 Запуск дизельного двигателя 1.19 Контрольные лампочки и указатели 1.20 Рулевое колесо, переключение передач и тормоз 1.21 Автоматическая коробка передач 1.22 Замена колеса 1.23 Буксировка 1.24 Идентификация автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2. Периодичность обслуживания 2.3 Каждые 7 500 км 2.4. Каждые 10 000 км или 6 месяцев 2.5. Каждые 20 000 км или 12 месяцев 2.6. Каждые 30 000 км или 18 месяцев 2.7. Каждые 40 000 км или 2 года 2.8. Каждые 60 000 км или 3 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Техническая характеристика 3.2. Дизельные двигатели 3.3. Бензиновый двигатель 1,4 дм 3.4. Система зажигания

4. Топливная система
4.0 Топливная система 4.1. Датчик уровня топлива в баке 4.2. Одноточечные системы впрыска топлива 4.3. Многоточечные системы впрыска топлива

5. Системы смазки, охлаждения
5.0 Системы смазки, охлаждения 5.1. Масляный насос 5.2. Система охлаждения

6. Система выпуска
6.0 Система выпуска 6.1 Снятие и установка 6.2 Система понижения токсичности выхлопа 6.3 Контроль эмиссии картерных газов 6.4 Контроль отработавших газов 6.5 Контроль выделения паров топлива 6.6 Система понижения токсичности выхлопа 6.7 Катализатор

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Техническая характеристика 7.2 Замена диска или ведущей части сцепления 7.3 Регулировка узла управления сцеплением 7.4 Замена троса сцепления 7.5 Механизм выключения сцепления

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Техническая характеристика 8.2. Автоматическая коробка передач

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы 9.1 Техническая характеристика 9.2 Снятие приводных валов 9.3 Установка приводного вала 9.4 Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей 9.5 Замена промежуточного подшипника правого приводного вала 9.6 Привод на передние колеса с силовым агрегатом 4 х 4 9.7 Привод на задние колеса с силовым агрегатом 4 х 4

10. Рулевое управление
10.0 Рулевое управление 10.1 Техническая характеристика 10.2 Рулевое колесо 10.3 Рулевая колонка 10.4 Замок зажигания 10.5 Рулевая передача 10.6 Замена защитных чехлов рулевого механизма 10.7 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 10.8 Насос усилителя рулевого управления 10.9 Проверка уровня масла в системе рулевого управления с гидроусилителем 10.10 Наконечник рулевой тяги 10.11 Рулевая тяга 10.12 Углы установки колес 10.13 Изменения в системе рулевого управления

11. Подвески
11.0 Подвески 11.1. Техническая характеристика 11.2. Задняя подвеска

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Техническая характеристика 12.2 Прокачка гидравлической тормозной системы 12.3 Замена передних тормозных колодок 12.4 Тормозные трубопроводы и шланги 12.5 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 12.6 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 12.7 Передний тормозной диск 12.8 Задний тормозной диск 12.9 Задний тормозной барабан 12.10 Суппорт переднего тормоза 12.11 Суппорт заднего колеса 12.12 Задний тормозной цилиндр 12.13 Главный тормозной цилиндр 12.14 Педаль тормоза 12.15 Вакуумный усилитель тормозов 12.16 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов 12.17 Регулировка ручного тормоза 12.18 Рычаг ручного тормоза 12.19 Трос ручного тормоза 12.20 Выключатель контрольной лампы включения ручного тормоза 12.21 Клапан регулировки давления в тормозной системе 12.22 Выключатель стоп-сигнала 12.23 Антиблокировочная система (ABS) 12.24 Замена датчика колеса 12.25 Удаление воздуха из тормозной системы

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за обивкой и ковриками 13.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 13.4 Ремонт сильных повреждений кузова 13.5 Передний бампер 13.6 Задний бампер 13.7 Замена фары и указателя поворотов 13.8 Замена заднего фонаря 13.9 Замена переднего крыла 13.10 Капот 13.11 Трос замка капота 13.12 Замок капота 13.13 Замена передней панели 13.14 Двери 13.15 Обивка двери 13.16 Замок и ручки открытия двери 13.17 Стекла дверей 13.18 Крышка багажника (модели Седан) 13.19 Замок крышки багажника (модели Седан) 13.20 Задняя дверь (модели Комби) 13.21 Замок задней двери (модели Комби) 13.22 Центральная блокировка 13.23 Электрические стеклоподъемники 13.24 Внешние зеркала заднего вида 13.25 Лобовое и заднее стекла 13.26 Люк 13.27 Съемные элементы кузова 13.28 Сиденья 13.29 Ремни безопасности 13.30 Отделка салона 13.31 Обивка потолка 13.32 Центральная консоль 13.33 Панель приборов

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.2 Обнаружение незамкнутой цепи 14.3 Генератор 14.4 Стартер 14.5 Замена переключателей 14.6 Другие электрические устройства 14.7 Лампочки внешнего освещения 14.8 Лампочки внутреннего освещения 14.9 Внешние осветительные приборы 14.10 Регулировка света фар 14.11 Комбинация приборов 14.12 Элементы комбинации приборов 14.13 Часы 14.14 Рычаги стеклоочистителя 14.15 Двигатель стеклоочистителя и тяги 14.16 Двигатель стеклоочистителя задней двери 14.17 Стеклоомыватели 14.18 Радиоприемник 14.19 Громкоговорители 14.20 Антенна 14.21 Противоугонная система 14.22 Подушка безопасности 14.23 Элементы подушки безопасности 14.24 Система отопления и вентиляции 14.25. Электросхемы и диаграммы